Рекомендации педагога-психолога родителям дошкольника с элективным мутизмом
консультация
Как наладить контакт с "молчуном"?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_detey_s_elektivnym_mutizmom.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога-психолога родителям дошкольника с элективным мутизмом
- Создать спокойную, доброжелательную обстановку вокруг ребенка (не ругаться, не конфликтовать при ребенке)
- Проявлять любовь, внимание, понимание, чуткое, ласковое отношение к ребенку.
- Не наказывать сурово (по возможности в настоящее время избегать наказаний)
- Не предъявляйте жестких, непосильных требований.
- Не лишайте обещанных удовольствий.
- Обратите особое внимание на режим сна. Необходимо чтение добрых сказок перед сном. Не надо на ночь много употреблять жидкости, есть острую пищу. Стараться погулять перед сном на свежем воздухе.
- Не следует показывать малышу свою озабоченность, иначе он замкнется в себе еще больше.
- Следует поощрять каждое положительное стремление малыша контактировать с другими людьми, сверстниками.
- Создавать ситуации успеха для ребенка, хвалить его, поощрять (это могут быть посильные мелкие бытовые поручения, хорошо выполненная поделка, собранный пазл, удачно выполненная постройка из конструктора, аккуратный внешний вид и т.д.)
- Не разговаривать за ребенка, но и не требовать от ребенка разговаривать на прямую, а создавать соответствующие ситуации.
- При ребенке не спрашивать «разговаривал ли он?», не акцентировать на этом внимание.
- Родителям не стоит показывать удивление, если малыш сначала начал говорить, а потом перестал.
- Использовать массаж (возможно легкий расслабляющий самими родителями – прикосновения, лёгкие поглаживания)
- Использовать упражнения на напряжение и расслабление мышц.
- Использовать элементы музыкотерапии (прослушивание звуков природы)
- Использовать элементы арттерапии ( рисование красками, лепка из пластилина или соленого теста)
- Давать возможность ребенку поиграть с песком ( в домашних условиях это может быть емкость (небольшой таз) с манкой, в которую помещены маленькие фигурки, игрушки, предметы – ребенку нужно наощупь, засунув руку в манку отгадать, что за предмет или игрушка ему попались)
- Использовать пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.
- РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:
Осуществляется на наглядном материале по картинкам.
- РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ:
- считать от 1 до 5 и обратно;
- пересчитывать предметы (до 5)
- соотносить понятия «один», «много»
- использовать слова «больше», «меньше», «столько же»
- знать геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник
- знать основные цвета и их оттенки
- РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:
- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 мин (упражнения «Найди отличия»)
- находить 5 отличий между похожими картинками
- Находить одинаковые предметы из ряда похожих (упражнение «Найди точно такую же»)
- РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
- подбирать логические пары предметов по картинкам (упражнение «Найди пару» например: рыба-удочка, ваза-цветы, чашка-блюдце, машина-колесо, гриб-корзинка и т.д.)
- находить лишний предмет и объяснять почему он лишний (упражнение «4-ый лишний» например ребенку показывают 4 картинки на которых нарисованы тарелка - чашка – кастрюля - ботинок. Ребенок должен сказать, что лишним будет ботинок, потому что ботинок не относится посудой как все остальные предметы, а является обувью.
- подбирать недостающую картинку (упражнение «Логический ряд», «Коврик»)
- определять последовательность событий (упражнение «Последовательные картинки», ребенку предлагается серия картинок из 2 частей, ребенку необходимо разложить события по порядку, «что было сначала, что потом»)
- складывать картинки с изображением какого либо предмета разрезанные на 2, 3,4 равные и неравные части.
- РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
- запоминать 5 картинок в течение 1-2 мин.
- запоминать 5 названных слов.
Можно начать с 4 слов и картинок.
- РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- Различать пространственные отношения (выше – ниже, сверху – снизу, слева-справа, впереди сзади, между)
- Ориентироваться на листе бумаги ( что нарисовано выше, ниже, в центре и т.д.)
РЕЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
- Игра с крупой и бобовыми культурами (выкладывание из крупы и бобовых на столе различные фигурки, узоры, например: солнышко, домик, геометрические фигуры и т.д.) Сначала ребенку для выкладывания предлагается более крупные породы такие как бобы, фасоль, затем более мелкие гречка, рис.
- Упражнение «Обведи по контуру»
- Родителям необходимо запастись терпением (процесс коррекции не является быстрым, но спешить ни в коем случае нельзя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов
Рекомендации для педагогов и родителей педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...
Рекомендации педагога – психолога для родителей на тему: «Как поступить, если ребенок не желает возвращаться домой с прогулки»
Как правило, разыгравшегося на прогулке ребенка, очень тяжело уговорить пойти домой.Порадуйтесь этому вместо того, чтобы сердиться на взбунтовавшегося малыша. Сначала - порадуйтесь тому, какой в...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ПЕРИОД КАРАНТИНА
тема "Маленькие исследователи (старший дошкольный возраст) "https://docs.google.com/document/d/1_IdB_falBaBM7H_1U9eyEKS4cSLy7gnpKolc_7JnQuc/edithttps://docs.google.com/document/d...
Рекомендации педагога - психолога для родителей по подготовке детей к школе
Данная памятка содержит информацию для родителей о том, что они могут сделать дома для того, чтобы подготовить детей к школе....
Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников
Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников...
Рекомендации педагога - психолога для родителей "Гармония общения"
Данная памятка содержит информацию для родителей о правилах общения с детьми, основанных на принципе трех "П": понинимание, признание, принятие....
Рекомендации педагога-психолога для родителей
Эмоциям ребёнка нужно дать выход.Детская психика и нервная система ещё только формируются, поэтому большинство детей очень впечатлительны. Какая-нибудь мелочь (с точки зрения взрослых) может вывести р...