Индивидуальный план сопровождения (ИПС)
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника средней группы комбинированной направленности № 5
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Основание для разработки –
Цель индивидуального сопровождения:
Участники реализации ИПС: воспитатели ,родители
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями учителя-логопеда, педагога – психолога, учителя – дефектолога, врача – невролога, результатами педагогического мониторинга
Срок реализации ИПС:
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: мониторинг в декабре 2021 г. и мае 2022 г. Специальные условия для получения образования:
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | игра | совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности детей - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, - обогащать первичные представления о гендерной и семейной принадлежности - воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола. |
2. «Назови ласково». - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу 3. «Про кого я говорю» развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. | У ребенка обогатятся игровые навыки - будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. - согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. - Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения., | |
представления о мире людей и рукотворных материалах | Обогащать представление о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем. Углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории. | 1. «Чудесный мешочек» Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. 2. «Путаница» Закреплять умение группировать материалы на рукотворные и природные. | Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы. У ребенка обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о своей семье, ее членах и ее истории. | ||
безопасное поведение в быту, социуме, природе; | Совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду. Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона. Совершенствовать представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | 1.«Подбери игрушку Танюшке» Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи 2 «Опасные ситуации» Закреплять представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них. 3. «В мире опасных предметов». Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества. 4.«Да - нет» -Закреплять правила использования, например предметов которыми пользоваться надо очень осторожно (телевизор, инструменты и др.); формировать умение логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | ||
Познавательное развитие | Конструирование | Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт | 1. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Развивать умение строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры 2. «Складываем фигуры» учить складывать предмет из частей, развивать логическое мышление, внимание, память, речь. | Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки и обыгрывать их. | |
Развитие представлений о себе и окружающем мире | формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года цвете, форме, размере. Конкретизировать | 1. «Путаница» Уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок). Учить правильно называть части, строить предложения. Упражнять в составлении предмета из частей. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним. 2.«Летает, прыгает, плавает…» Закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку 3.«Кто где живет?» Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания. 4. «Опиши, я отгадаю!» Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. | Ребенок научится узнавать и различать времена года Конкретизируются | ||
Развитие математических представлений | Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать умение сравнивать численности множеств в условиях, когда | 1. «Подбери игрушку» упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. 2. «Правильный счет» помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета 3. «Сделай поровну». Закрепить представление о независимости числа от формы их расположения и умение вести счет предметов до 4. «Много-мало» помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | У ребенка сформируются навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества. | ||
Речевое развитие | Формирование словаря. | расширять и активизировать словарный запас. | 1. Овощи» - обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Овощи». 2. Д/и «Угадай игрушку» обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, ориентируясь на его признаки и действия. 3. Д/и «Скажи одним словом» активизировать словарь по теме, учить детей определять и называть обобщенное слово. 4. Д/и «Осенние слова» - расширять и активизировать словарь по теме «Осень». | У ребенка расширится и активизируется словарный запас. | |
Звуковая культура речи. | Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные артикуляцию звуков. | Упражнение «Пусти лодочку по воде» развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. 2. «Назови пару» Расширять представление о значении слов Развивать умения подбирать слова-«друзья» используя рифму | |||
Грамматический строй речи | Продолжать учить согласовывать прилагательные с | 1. "Назови правильно" учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу. 2. "Кто где спрятался?" сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь 3. Подбери признак учить согласовывать прилагательные с существительными. | Ребенок сможет согласовывать прилагательные с | ||
Связная речь. | Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом: | 1. «Где начало рассказа?» учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. 2. «Отгадай-ка» обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 3. «Фотограф» научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. 4. Чего на свете не бывает» научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. | Ребенок сможет вести диалог с педагогом: | ||
Художественно – эстетическое развитие | «Изобразительное творчество» | Формировать умения различать и называть цвет. | 1. «Веселые краски» знакомить с основными и составными цветами, принципами смешения цветов 2. Кто нарисует больше предметов овальной формы?» закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. 3. «Составь ежа из палочек» учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные | Ребенок закрепит знания о цветах и умения смешивать цвета | |
«Музыка». | Развивать творческих способностей. Побуждать ребёнка к самостоятельному творчеству, желание петь, учиться играть на музыкальных инструментах. | 1. Что звучит? Закрепить названия музыкальных инструментов и способы игры на них. 2. «Кто больше знает?» Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название) | |||
Физическое развитие | физическая культура; | Сохранять, укреплять здоровье детей; Повышать умственную и физическую работоспособность; Обеспечение гармоничного физического развития; Совершенствовать умение и навыков в основных видах движений; | 1. «Найди себе пару» Развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. 2. «Лошадки» Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе | Повысится умственная и физическая работоспособность; Совершенствуется умение и навыков в основных видах движений; | |
представления о здоровом образе жизни и гигиене. | закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - закреплять умение заботится о своем здоровье; - закреплять понятие «правильное питание»; - воспитывать у культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом. | 1. «Умею - не умею». акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. 2 «Найди опасные предметы.» помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. 3.«Мой день». рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду 4. «Путешествие в страну здоровья» закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | У ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - умение заботится о своем здоровье; понятие «правильное питание»; - |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Индивидуальная беседа о правилах общения | |||
2 | Мини-занятие совместно с родителем «Формирование временных представлений у дошкольников» | |||
3 | Беседа «Правила этикета» |
ИПС составлен 05.09.2021г. Воспитатели: _______________/
_____________/
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника средней группы комбинированной направленности № 5
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Основание для разработки –
Цель индивидуального сопровождения:
Участники реализации ИПС: воспитатели ,родители
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями учителя-логопеда, педагога – психолога, учителя – дефектолога, врача – невролога, результатами педагогического мониторинга
Срок реализации ИПС:
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: мониторинг в декабре 2021 г. и мае 2022 г. Специальные условия для получения образования:
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | игра | совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности детей - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, - обогащать первичные представления о гендерной и семейной принадлежности - воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола. |
2. «Назови ласково». - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу 3. «Про кого я говорю» развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. | У ребенка обогатятся игровые навыки - будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. - согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. - Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения., | |
представления о мире людей и рукотворных материалах | Обогащать представление о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем. Углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории. | 1. «Чудесный мешочек» Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. 2. «Путаница» Закреплять умение группировать материалы на рукотворные и природные. | Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы. У ребенка обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о своей семье, ее членах и ее истории. | ||
безопасное поведение в быту, социуме, природе; | Совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду. Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона. Совершенствовать представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | 1.«Подбери игрушку Танюшке» Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи 2 «Опасные ситуации» Закреплять представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них. 3. «В мире опасных предметов». Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества. 4.«Да - нет» -Закреплять правила использования, например предметов которыми пользоваться надо очень осторожно (телевизор, инструменты и др.); формировать умение логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | ||
Познавательное развитие | Конструирование | Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт | 1. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Развивать умение строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры 2. «Складываем фигуры» учить складывать предмет из частей, развивать логическое мышление, внимание, память, речь. | Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки и обыгрывать их. | |
Развитие представлений о себе и окружающем мире | формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года цвете, форме, размере. Конкретизировать | 1. «Путаница» Уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения (корень, стебель, лист, цветок). Учить правильно называть части, строить предложения. Упражнять в составлении предмета из частей. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним. 2.«Летает, прыгает, плавает…» Закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Воспитывать целеустремленность и выдержку 3.«Кто где живет?» Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания. 4. «Опиши, я отгадаю!» Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. | Ребенок научится узнавать и различать времена года Конкретизируются | ||
Развитие математических представлений | Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету? Совершенствовать умение сравнивать численности множеств в условиях, когда | 1. «Подбери игрушку» упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. 2. «Правильный счет» помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета 3. «Сделай поровну». Закрепить представление о независимости числа от формы их расположения и умение вести счет предметов до 4. «Много-мало» помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | У ребенка сформируются навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества. | ||
Речевое развитие | Формирование словаря. | расширять и активизировать словарный запас. | 1. Овощи» - обогащать словарь детей существительными множественного числа по теме «Овощи». 2. Д/и «Угадай игрушку» обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, ориентируясь на его признаки и действия. 3. Д/и «Скажи одним словом» активизировать словарь по теме, учить детей определять и называть обобщенное слово. 4. Д/и «Осенние слова» - расширять и активизировать словарь по теме «Осень». | У ребенка расширится и активизируется словарный запас. | |
Звуковая культура речи. | Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные артикуляцию звуков. | Упражнение «Пусти лодочку по воде» развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. 2. «Назови пару» Расширять представление о значении слов Развивать умения подбирать слова-«друзья» используя рифму | |||
Грамматический строй речи | Продолжать учить согласовывать прилагательные с | 1. "Назови правильно" учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу. 2. "Кто где спрятался?" сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь 3. Подбери признак учить согласовывать прилагательные с существительными. | Ребенок сможет согласовывать прилагательные с | ||
Связная речь. | Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом: | 1. «Где начало рассказа?» учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. 2. «Отгадай-ка» обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 3. «Фотограф» научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины. 4. Чего на свете не бывает» научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. | Ребенок сможет вести диалог с педагогом: | ||
Художественно – эстетическое развитие | «Изобразительное творчество» | Формировать умения различать и называть цвет. | 1. «Веселые краски» знакомить с основными и составными цветами, принципами смешения цветов 2. Кто нарисует больше предметов овальной формы?» закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. 3. «Составь ежа из палочек» учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные | Ребенок закрепит знания о цветах и умения смешивать цвета | |
«Музыка». | Развивать творческих способностей. Побуждать ребёнка к самостоятельному творчеству, желание петь, учиться играть на музыкальных инструментах. | 1. Что звучит? Закрепить названия музыкальных инструментов и способы игры на них. 2. «Кто больше знает?» Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название) | |||
Физическое развитие | физическая культура; | Сохранять, укреплять здоровье детей; Повышать умственную и физическую работоспособность; Обеспечение гармоничного физического развития; Совершенствовать умение и навыков в основных видах движений; | 1. «Найди себе пару» Развивать умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. 2. «Лошадки» Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе | Повысится умственная и физическая работоспособность; Совершенствуется умение и навыков в основных видах движений; | |
представления о здоровом образе жизни и гигиене. | закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - закреплять умение заботится о своем здоровье; - закреплять понятие «правильное питание»; - воспитывать у культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом. | 1. «Умею - не умею». акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. 2 «Найди опасные предметы.» помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. 3.«Мой день». рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду 4. «Путешествие в страну здоровья» закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | У ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - умение заботится о своем здоровье; понятие «правильное питание»; - |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Индивидуальная беседа о правилах общения | |||
2 | Мини-занятие совместно с родителем «Формирование временных представлений у дошкольников» | |||
3 | Беседа «Правила этикета» |
ИПС составлен 05.09.2021г. Воспитатели: _______________/
_____________/
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...