Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);
- продолжать учить называть местоимение «я»;
- уточнять понятия «один» - «много»;
- формирование графо-моторных навыков;
- формировать координацию речи с движением;
- развивать общую и мелкую моторику;
- упражнять в составлении зрительно-ритмического ряда 1/1, основанного на понятиях «большой» - «маленький»;
- учить оречевлять собственные действия;
- учить проговаривать и выполнять действия по сюжету стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_noda_uuo.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование словаря по теме «Насекомые»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интегрированные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
- упражнять в понимании частицы «не»;
- упражнять в выполнении двуступенчатой инструкции;
- упражнять в произнесении предлога «У» с местоимениями (у тебя, у меня);
- учить дифференцировать неречевые звуки (контрастные шумы насекомых);
- учить различать слова-квазиомонимы (картинка, корзинка);
- развивать произносительные навыки;
- актуализация атрибутивного словаря (большой, маленький);
- учить согласовывать существительные с числительными 1, 2, 3.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);
- продолжать учить называть местоимение «я»;
- уточнять понятия «один» - «много»;
- формирование графо-моторных навыков;
- формировать координацию речи с движением;
- развивать общую и мелкую моторику;
- упражнять в составлении зрительно-ритмического ряда 1/1, основанного на понятиях «большой» - «маленький»;
- учить оречевлять собственные действия;
- учить проговаривать и выполнять действия по сюжету стихотворения.
Воспитательные задачи:
- формировать самостоятельность, инициативность, ответственность за выполняемое задание.
Оборудование:
карточка-приветствие, цветные ортопедические коврики, различные изображения птицы, дидактическое пособие «Слушать интересно» автор О. Сухова, дополнительный комплект предметных иллюстраций насекомых, корзинка, муляжи насекомых, мешочек, большие и маленькие цветочки, фломастеры для работы по ламинированным поверхностям, ламинированные листы для графических заданий.
Ход занятия:
- Приветствие (по выбору ребенка. см.карточки)
Ребенок, указывая на картинку, или называя действие сам выбирает способ приветствия (за руку; улыбнуться друг другу; покружиться, взявшись за руки; обняться).
2. Входной ритуал "Дорожка".
Перед ребенком на полу ортопедические коврики. С правой и с левой стороны от коврика находятся по 1 предметной иллюстрации. Ребенок с корзинкой в руках, переступая с коврика на коврик, выполняет инструкцию.
- "Положи в корзинку НЕ птицу" (иллюстрации насекомых и вариации изображения птицы: черно-белая, цветная, силуэт).
- Покажи язычком, с какой стороны НЕ птица (аналог артикуляционного упражнения «маятник»).
3. Игра за столом «Кто в корзинке?» отраженное повторение названий насекомых и прослушивание их звучания (ребенок достает одну иллюстрацию из корзинки и слушает звук насекомого «Слушать интересно» звуки насекомых) и т.д.
- Это шмель. Повтори. (шмель)
- У кого в корзине шмель? (у меня)
- Покажи где картинка, а где корзинка.
- Слушай как шумит шмель.
Аналогичная работа проводится с другими иллюстрациями (муха, комар, стрекоза, кузнечик).
4. «Слушать интересно» даем ребенку послушать звук этого насекомого (шмель, комар, муха и т.д.). Выборка из 2-х, 3-х, 4-х с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
- Покажи, кто так шумит
- Назови, кто это. (муха, шмель, комар, кузнечик).
Если ребенок указывает на изображение насекомого правильно и произносит название, то педагог вручает иллюстрацию одноименного насекомого.
- Правильно, это муха. Возьми.
- У кого сейчас муха? (у тебя)
- …, найди где тоже муха (шмель, комар и др.).
Ребенок соотносит различные иллюстрации одного и того же насекомого (аналог игры «Найди такой же»).
5. Игра на ковре. Координация речи с движениями, развитие подражательной и произносительной возможности ребенка «Села мошка на ладошку» (Е. Железнова)
Села мошка на ладошку
Посиди еще немножко
Посиди не улетай. (выполнение круговых движение по ладошке мошкой)
Улетела – «Ай!» (спрятать мошку за спину).
Стимулировать ребенка к эмоциональному, выразительному произнесению междометия «Ай!».
-…, смотри. У тебя за спиной стоит коробка
- …, возьми коробку и достань мешочек.
6. Игра за столом «Волшебный мешочек» ребенок достает из мешочка по одному муляжу насекомого и соотносит их с иллюстрациями.
- …, кого ты нашла в мешочке (муху)
- На ладошке одна (муха), а на столе сколько … (мух)? (много)
Аналогичная работа проводится с другими муляжами.
7. «Посчитай» согласование имен существительных с числительными
- Посчитай шмелей (три шмеля, три комара и т.д.). Аналогичная работа проводится со всеми муляжами.
- Положи цветы для шмеля, как я.
8. Зрительно-ритмический ряд «Цветочки для шмеля» 1/1 большой-маленький
- Назови цветы (большой цветок, маленький цветок).
9. «Паутинки у паучков» (работа с пунктирными линиями фломастером соответствующего цвета, например, зеленый паук – зеленый фломастер и т.д.)
- Посмотри. Это пауки.
- У пауков паутинки.
- У кого паутинки? (у пауков)
- Нарисуй паутинки.
- У кого зеленый фломастер? (у меня)
- Кто рисует? (Я рисую)
Итог:
- Кто сегодня считал насекомых? (я)
- Кто сегодня слушал звуки насекомых? (я) и т.д.
- Кто с тобой сегодня играл? (Оксана)
11. Ритуал выхода
Вместе хлопнем мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!
Вместе топнем мы ногой – топ, топ, топ!
Всё во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой (руки на виски, покачать головой)
До свиданья! До свиданья!
Мы прощаемся с тобой. (машем друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО) Тема: «Обитатели водоемов»
Цель занятия: Формирование словаря по теме «Обитатели водоемов»....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО)
Лексическая тема "Транспорт"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами логоритмики
конспект подгруппового логопедического занятия...