Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО)
план-конспект занятия по логопедии

Андреева Оксана Николаевна

Лексическая тема "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального логопедического занятия

с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО)

Тема: «Транспорт»

Цель: Формирование словаря по теме «Транспорт»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрированные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

  • упражнять в выполнении двуступенчатой инструкции;
  • вводить в активный словарь наречия «много», «мало»;
  • упражнять в произнесении предлога «У» с местоимениями (у тебя, у меня);
  • развивать произносительные навыки, учить проговаривать и выполнять действия по сюжету псенок;
  • актуализировать атрибутивный словарь (цвета, большой, маленький);
  • формировать фразовую речь;
  • упражнять в назывании глагола повелительного наклонения «лети»;
  • учить различать слова-квазиомонимы «картинки» - «корзинки»;
  • продолжать учить различать неречевые звуки;
  • упражнять в назывании личного местоимения «я».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);
  • формировать подражательность движениям педагога;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • приучать ребенка здороваться и прощаться;
  • формировать самостоятельность, инициативность при выполнении заданий.

Оборудование:

карточка-приветствие, спортивная дорожка-лесенка, цветные изображения различных автомобилей и самолетиков, большая и маленькая корзинки, иллюстрации и плеер из дидактического пособия «Слушать интересно» авт.О.Сухова, иллюстрации транспортных средств в более меньшем формате, сенсорный бассейн с фасолью, большой и маленький грузовики, игрушечный паровозик, кольцо от кольцеброса.

Ход занятия:

1. Приветствие (по выбору ребенка. см.карточки)

2. Входной ритуал "Дорожка".

Перед ребенком на полу спортивная веревочная дорожка. В каждой ячейке иллюстрация. Ребенок с корзинкой в руках, переступая из ячейки в ячейку, выполняет инструкцию.

- "Положи в корзинку машину" (иллюстрации различных машинок разного цвета и самолетов).

- У кого машинки? (у меня)

3. Формирование произносительных навыков и подражательности.

- Ты - шофер. Поедем на машине.

«Сидим с шофером рядом» Е. Железнова

Сидим с шофёром рядом -  

Би-би-би

Помочь шофёру надо –

Би-би-би.

Машинам всем и людям –

Би-би-би!

Бибикать громко будем –

Би-би-би!

(вращение колечка от пирамидки или кольцом от кольцеброса)

4. Соотнесение по цвету (автомобиль - гараж)

- Доставай из корзины машинки и найди гараж.

- В какой гараж синюю машину (в синий)

Аналогичная работа проводится с красными, зелеными, синими, коричневыми, желтыми, оранжевыми иллюстрациями.

- А самолетам есть гаражи? (нет)

- Командуй: «Лети!» (команда дается для каждого самолетика).

5. Слушать интересно (автор дидактического пособия О.Сухова)

Знакомим ребенка со звуком и изображением. Карточки: скорая помощь, самолет, вертолет, поезд, мотоцикл, гудок автомобиля, гоночный автомобиль.

- Слушай! Так звучит поезд.

- Что так звучит? (поезд).

- Слушай так звучит мотоцикл.

- Что так звучит? (мотоцикл)

Далее предлагаем ребенку прослушать звук и выбрать одну из 2-х картинок. После чего усложняем - предоставляем на выбор одну из 3х картинок.

- Скажи (покажи), что так звучит?

6. Соотнесение различных иллюстраций, объединенных одним названием.

Если ребенок узнает звук, даем другую карточку с изображением этого же транспорта.

- Где тоже поезд? (скорая помощь, самолет, вертолет, поезд, мотоцикл, гудок автомобиля, гоночный автомобиль)

7. Формирование подражательности и развитии общей моторики. Е. Железнова

Паровозик: «Чух-чух-чух». – 2 раза

Поезд мчится во весь дух.

А колесики стучат,

Тук-тук, тук-тук – говорят. – 2 раза

8. Соотнесение размера.

- У тебя картинки. У меня корзинки.

- Покажи где корзинки?

- Покажи, где картинки?

- Сложи маленькие картинки маленькую корзинку, а большие картинки в большую корзинку.

- Что ты положил в корзинку? (ребенок по мере возможности называет каждую иллюстрацию).

9. Занятие на ковре «грузовики на погрузке»

Соотнесение размера кузова и количеством содержимого.

Большом грузовике много фасоли, а в маленьком – мало.

- Это какой грузовик? (большой)

- Сколько в него поместилось фасоли? (много)

- Это какой грузовик? (маленький)

- Сколько в него поместилось фасоли? (мало)

(игра проигрывается несколько раз)

- Кто сегодня грузил автомобили? (я)

- Кто сегодня слушал звуки автомобиля? (я) и т.д.

- Кто с тобой сегодня играл? (Оксана)

10. Ритуал выхода. Прощание.

Вместе хлопнем мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!

Вместе топнем мы ногой – топ, топ, топ!

Всё во что мы здесь играли (руки на поясе, наклоны в сторону)

Мы запомнили с тобой (руки на виски, покачать головой)

До свиданья! До свиданья!

Мы прощаемся с тобой. (машем друг другу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .

Конспект логопедического занятия с  детьми старшего дошкольного возраста с  фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)

Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...