Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО)
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия
с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО)
Тема: «Транспорт»
Цель: Формирование словаря по теме «Транспорт»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интегрированные области: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
- упражнять в выполнении двуступенчатой инструкции;
- вводить в активный словарь наречия «много», «мало»;
- упражнять в произнесении предлога «У» с местоимениями (у тебя, у меня);
- развивать произносительные навыки, учить проговаривать и выполнять действия по сюжету псенок;
- актуализировать атрибутивный словарь (цвета, большой, маленький);
- формировать фразовую речь;
- упражнять в назывании глагола повелительного наклонения «лети»;
- учить различать слова-квазиомонимы «картинки» - «корзинки»;
- продолжать учить различать неречевые звуки;
- упражнять в назывании личного местоимения «я».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);
- формировать подражательность движениям педагога;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- приучать ребенка здороваться и прощаться;
- формировать самостоятельность, инициативность при выполнении заданий.
Оборудование:
карточка-приветствие, спортивная дорожка-лесенка, цветные изображения различных автомобилей и самолетиков, большая и маленькая корзинки, иллюстрации и плеер из дидактического пособия «Слушать интересно» авт.О.Сухова, иллюстрации транспортных средств в более меньшем формате, сенсорный бассейн с фасолью, большой и маленький грузовики, игрушечный паровозик, кольцо от кольцеброса.
Ход занятия:
1. Приветствие (по выбору ребенка. см.карточки)
2. Входной ритуал "Дорожка".
Перед ребенком на полу спортивная веревочная дорожка. В каждой ячейке иллюстрация. Ребенок с корзинкой в руках, переступая из ячейки в ячейку, выполняет инструкцию.
- "Положи в корзинку машину" (иллюстрации различных машинок разного цвета и самолетов).
- У кого машинки? (у меня)
3. Формирование произносительных навыков и подражательности.
- Ты - шофер. Поедем на машине.
«Сидим с шофером рядом» Е. Железнова
Сидим с шофёром рядом -
Би-би-би
Помочь шофёру надо –
Би-би-би.
Машинам всем и людям –
Би-би-би!
Бибикать громко будем –
Би-би-би!
(вращение колечка от пирамидки или кольцом от кольцеброса)
4. Соотнесение по цвету (автомобиль - гараж)
- Доставай из корзины машинки и найди гараж.
- В какой гараж синюю машину (в синий)
Аналогичная работа проводится с красными, зелеными, синими, коричневыми, желтыми, оранжевыми иллюстрациями.
- А самолетам есть гаражи? (нет)
- Командуй: «Лети!» (команда дается для каждого самолетика).
5. Слушать интересно (автор дидактического пособия О.Сухова)
Знакомим ребенка со звуком и изображением. Карточки: скорая помощь, самолет, вертолет, поезд, мотоцикл, гудок автомобиля, гоночный автомобиль.
- Слушай! Так звучит поезд.
- Что так звучит? (поезд).
- Слушай так звучит мотоцикл.
- Что так звучит? (мотоцикл)
Далее предлагаем ребенку прослушать звук и выбрать одну из 2-х картинок. После чего усложняем - предоставляем на выбор одну из 3х картинок.
- Скажи (покажи), что так звучит?
6. Соотнесение различных иллюстраций, объединенных одним названием.
Если ребенок узнает звук, даем другую карточку с изображением этого же транспорта.
- Где тоже поезд? (скорая помощь, самолет, вертолет, поезд, мотоцикл, гудок автомобиля, гоночный автомобиль)
7. Формирование подражательности и развитии общей моторики. Е. Железнова
Паровозик: «Чух-чух-чух». – 2 раза
Поезд мчится во весь дух.
А колесики стучат,
Тук-тук, тук-тук – говорят. – 2 раза
8. Соотнесение размера.
- У тебя картинки. У меня корзинки.
- Покажи где корзинки?
- Покажи, где картинки?
- Сложи маленькие картинки маленькую корзинку, а большие картинки в большую корзинку.
- Что ты положил в корзинку? (ребенок по мере возможности называет каждую иллюстрацию).
9. Занятие на ковре «грузовики на погрузке»
Соотнесение размера кузова и количеством содержимого.
Большом грузовике много фасоли, а в маленьком – мало.
- Это какой грузовик? (большой)
- Сколько в него поместилось фасоли? (много)
- Это какой грузовик? (маленький)
- Сколько в него поместилось фасоли? (мало)
(игра проигрывается несколько раз)
- Кто сегодня грузил автомобили? (я)
- Кто сегодня слушал звуки автомобиля? (я) и т.д.
- Кто с тобой сегодня играл? (Оксана)
10. Ритуал выхода. Прощание.
Вместе хлопнем мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп!
Вместе топнем мы ногой – топ, топ, топ!
Всё во что мы здесь играли (руки на поясе, наклоны в сторону)
Мы запомнили с тобой (руки на виски, покачать головой)
До свиданья! До свиданья!
Мы прощаемся с тобой. (машем друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО) Тема: «Обитатели водоемов»
Цель занятия: Формирование словаря по теме «Обитатели водоемов»....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)
Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами логоритмики
конспект подгруппового логопедического занятия...