Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с'].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
- Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.
- Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.
- Коррекционно - воспитательные. Воспитание бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k2.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
На тему: «Звук [с'].
Цели:
- Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.
- Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.
- Коррекционно - воспитательные. Воспитание бережного отношения к животным.
Ход занятия:
- Организационный момент.
К нам в гости пришел Веселый Язычок, давай с ним поиграем - комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.
- Пальчиковая игра “Козлик”.
На каждое слово пальцы одной руки соединяем с большим пальцем той же руки в следующем порядке: 2, 3, 4, 5 - 5, 4, 3, 2:
1-2 1-3 1-4 1-5
Пьёт козлёнок из корыта,
1-2 1-3 1-4 1-5
На тебя глядит сердито.
Другая рука:
1-2 1-3 1-4 1-5
Ты не бойся - это гусь,
1-2 1-3 1-4 1-5
Я сама его боюсь!
(З. Александрова)
Кого не нужно бояться? гуся. Догадайся, о ком мы сегодня будем говорить на занятии – о гусе.
- Анализ слова ГУСЬ.
Сколько слогов в слове? Сколько звуков? Назови первый звук? Назови второй звук? Назови третий звук?
Характеристика звука СЬ: согласный, глухой, мягкий.
- Чистоговорки.
Ся-ся-ся - испугались все гуся. кого испугались? гуся
Си-си-си - ты ему хлеба принеси.
Сю-сю-сю - я поесть гусю несу. кому несу поесть? гусю
Сё-сё-сё - склевал гусь всё. кто склевал всё? гусь
5. Называние слов – предметов.
Веселый Язычок принес картинки с животными. Скажи, кто нарисован на картинках? – это семьи диких животных и птиц.
Чья семья лишняя на этой картинке? – семья гуся. Почему?
Расскажи, кто есть в семье гуся – папа … гусь или гусак, мама …гусыня, птенцы – гусята, один птенец – гусёнок.
Посчитай гусят – один гусёнок, два гусёнка, …, пять гусят.
6. Игра “Закончи предложение”.
Гусыня гуляет... - вместе с гусятами.
Гусь стоит... - вместе с гусыней.
Гусята пьют... - вместе с гусем.
Гусь плывёт... - вместе с гусёнком.
Гусь летит... - вместе с гусыней и гусятами.
7. Называние слов – действий и притяжательных прилагательных.
Расскажи, что умеет делать гусь? – плавать, клевать, летать, гоготать, бегать, прятаться.
Семья гуся – значит гусиная семья, гусь тянет вверх какую шею? – гусиную, гусь машет какими крыльями? – гусиными, гусята гребут в воде какими лапками? – гусиными, гусыня клюётся каким клювом? – гусиным.
- Итог.
Над каким звуком мы сегодня работали? Какой это звук? Вспомни, какие слова ты запомнил со звуком СЬ? О ком говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"
Учить ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР
Цель занятия: формирование навыка правильного произношения звуков [л], в словах фразах и предложениях.Задачи:Коррекционно- образовательные:Закрепить ...