Отчет воспитателя Кукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг
учебно-методический материал (младшая группа)
Отчет воспитателя
Кукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vospitatelya.docx_2019g.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя
Кукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг
В своей работе в дошкольном учреждении осуществляю в соответствии с ООП ДО для групп общеразвивающей направленности МБДОУ г. Иркутска детского сада №97 утвержденной 31.08.2016 г. приказ № 69/1 ОД в соответствии с ФГОС ДО.
Ясельную группу «Гномики» посещают 27 детей: 15 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей: с 1г 6мес до 3х лет.
Выстраиваю свою деятельность исходя из интересов и возможности ребенка. Создаю благоприятный психологический климат в коллективе воспитанников, продуктивно использую современные образовательные технологии совместной деятельности с воспитанниками. Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: познавательное развитие; социально-коммуникативное; речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие, которые включают в себя: физическую культуру, здоровье; безопасность; социализацию; труд; познание; коммуникацию; чтение художественной литературы; художественное творчество; музыку.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:
- игра;
- беседа;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир.
Физическое развитие
В течении всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучала находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, составленным на основании программы детского сада; воспитывала интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно включала в свою работу различные виды гимнастик: пальчиковая; дыхательная; артикуляционная и гимнастика для глаз, физкульминутки.
Физкультурные занятии проводятся 2 раза в неделю с инструктором по физ.культуре в помещении детского сада согласно сетке занятий. В результате нашей совместной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через скамью, подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Познакомила детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными танцевальными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр.
Социально-коммуникативное развитие.
В течении года воспитывала культурно-гигиенические навыки у детей. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Во время еды формировали элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; учили не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, стараться не разговаривать за столом.
Обучала детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого.
По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучала поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Познавательное развитие.
Работа по ознакомлению с окружающим миром осуществлялась систематически и последовательно: я знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, воспитателей по имени, знают название своей улицы, города.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, домашних и диких животных, знакомила с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учила детей различать и называть животных и птиц (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций, разучивания стихов). Формировала умение выделять их характерные особенности (у зайца - длинные уши, лиса - рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь - косолапый, волк - серый, злой). Знакомила детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учила различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и фрукты, ягоды.
Приучала наблюдать за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.). Формировала бережное отношение к окружающей природе.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Я учила детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учила ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, руки и др.)
К концу года многие дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат, треугольник; показывают какой из предметов большой - маленький, стараются определять основные цвета, более старшие дети называют их.
Речевое развитие.
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника.
Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия « много-мало», «много» и «один», «два», «ни одного». Знают и называют основные цвета.
Также мы уделяю большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Старались приучать детей общаться спокойно, без крика. Учу детей здороваться и прощаться; стараться излагать собственные просьбы спокойно, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». Воспитываю отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; стараются соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; более старшие дети отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Во время чтения художественной литературы приучала детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляла детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; повторять наизусть потешки и небольшие стихотворения. Также дети очень полюбили просматривать сказки через различные настольные театры; магнитные; пальчиковые и кукольные, которые имеются в нашей группе. Некоторые дети повторяют стихи и сказки, песенки с помощью воспитателя и самостоятельно, пытаются инсценировать сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Художественно-эстетическое развитие.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Я знакомила детей с фломастерами,восковыми мелками, кистью, гуашью; учила различать основные цвета красок; приобщала к декоративной деятельности; учила ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировала умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. Прививала интерес к творчеству.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать цвета, заданные программой; изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; еще не все дети умеют правильно держать правильно фломастеры, кисть. В течении года активно включала в свою работу методы и приёмы нетрадиционного рисования: рисование пальчикам; ладошками; ватными палочками, поролоновыми штампами. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. К концу года дети умеют отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-2 частей, используя разнообразные приемы лепки, дополнять свои поделки различными природными материалами: шишки, семечки, крупа. Знакомила детей с приемами аппликации, формировала интерес к этому виду деятельности. Учила детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на основу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети познакомились с приемами: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, аккуратно использовать материалы.
Совместно с музыкальным педагогом приобщали детей к музыке. Дети разучили небольшие песенки, пробуют петь хором; выполнять простые танцевальные движения.
На протяжении всего года развивала у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр учила выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовала желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Формировала начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение в ясельной группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому я стараюсь включать их в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов. Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики через различные пальчиковые игры-гимнастики, которые провожу ежедневно.
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
В течении года велась активная работа с родителями. Использовала разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), советы, буклеты, консультации, родительские собрания; папки–передвижки: «Времена года»; «Играем дома»; «Давайте почитаем»; «Значение сказка для детей раннего возраста»; «Безопасность детей летом»; «Особенности речевого развития детей раннего возраста»; «Как воспитать культурно-гигиенические навыки»; «Я собираюсь в детский сад»» «Что такое сенсорика?» и т.д). Весь наглядный материал регулярно обновляю. Родителям группы доступна наглядно-стендовая информация: «Уголок для родителей», «Наша жизнь в группе», «С днем рождения», «Меню», стенд творчества «Каля-Маля»(с регулярными работами детей). Совместно с родителями организовала фотовыставки на тему: «Мой папа самый лучший»; « Мой домашний любимец».
Родители, совместно с детьми, регулярно участвовали в выставках и конкурсах нашего детского сада. Помогли подготовить участок для прогулок к летнему сезону.
Вместе с детьми группы, я активно участвовала в конкурсах и выставках и занимала почетные места и награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет воспитателя Милюковой Ольги Михайловны В гармонии с природой"
Конспект занятия в старшей группе "Живая планета"Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, во...
Отчет о выполнении образовательной программы за I квартал.
Отчет о выполнении образовательной программы за I квартал....
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Белянина Екатерина ВладимировнаМБДОУ д/с №17«Рождественский» г. ПетровскРаботали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.В средней групп...
Аналитический отчет Воспитателя Мамонтовой Ольги Ивановны Педагогические достижения за 2015- 2016 учебный год»
1. Возрастная группа воспитанников· Подготовительная группа «А» дети 6-7 лет· Воспитат...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-2019гг.
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение учебного года....
рабочая программа 1 группа раннего возраста на 2018- 2019гг.
Рабочая программа составлена для реализации образовательной деятельности....
Использование программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога
В представленном материале рассказывается о повышение квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога посредством использования пр...