Использование программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога
методическая разработка
В представленном материале рассказывается о повышение квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога посредством использования программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_programm.pptx | 1.03 МБ |
teks_k_prezentatsii_.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер Педагог – ключевая фигура образования, в настоящее время для развития отечественной педагогики возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе воспитания, обучения и развития.
Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н). Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ)
Компетенции педагогов в соответствии с требования профстандарта (статья…) Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете. Информационно-коммуникационной компетентности .
Сведения о педагогическом коллективе ДОУ (начало 2019-2020 уч.года )
Цель: повышение квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога посредством использования программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации Задачи: Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения разнообразных форм методической работы . Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.
Основные пути развития профессиональных компетенций педагога Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации). Работа в методических объединениях, творческих группах. Обобщение собственного педагогического опыта. Исследовательская, экспериментальная деятельность. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах. Проблемные семинары и вебинары . Работа по самообразованию
Методические формы работы с педагогами ДОУ Обучающие и информационные семинары Открытые занятия Методические объединения Наставничество Конкурсы Мастер-классы Деловая игра Коучинг – сессия Перевернутое обучение Кейс технология Персонифицированная программа повышения квалификации педагога ДОУ
Персонифицированная программа повышения компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с Профстандартом Персонифицированная программа профессионального развития воспитателя – это документ, отражающий многоуровневую систему профессионального роста педагога в рамках определенной временной шкалы ( межаттестационного периода), содержащий структурированный набор целевых индикаторов, формируемых на основе количественных показателей, достижение которых ведет к реализации поставленных целей
Содержание персонифицированной программы воспитателя ДОУ Персонифицированная программа разрабатывается на три года и включает в себя следующие пункты: Пояснительную записку Результаты мониторинга профессиональной деятельности воспитателя ДОУ ( диагностические карты профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя ДОУ ; оценивания профессиональной компетентности воспитателей ДОУ ; оценивания состояния профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации ) График повышения квалификации педагога; Результаты педагогической деятельности; План самообразования; План проекта профессионального роста педагога Образец персонифицированной программы представлен здесь
Сведения о педагогическом коллективе ДОУ (2020-2021 уч.года )
Вывод: Использование персонифицированной программы помогло мне сделать работу с педагогическим коллективом более эффективной и добиться улучшение результатов педагогического мониторинга Более ясной стала процедура подготовки к аттестации и теперь у воспитателей появилось стремление получить первую и высшую квалификационные категории. Воспитатели стали более активно пользоваться ИКТ в образовательной деятельности, активно принимать участие в мероприятиях педагогических сообществ в сети Интернет, проводить мероприятия с родителями Более активно стали транслировать свой опыт в педагогических сообществах сети Интернет и принимать участие муниципальных, международных и всероссийских конкурсах
Список методической литературы Гаворина Л.С. Повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2009. - №1. Ландсберг М. Коучинг . Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. М.: Издательство: Эксмо , 2006. Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М.: Высшая школа, 1999. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и практика проведения. – М.: МАНИПТ, 2002. Ямбург Е. А. Профессиональный стандарт педагога: перспективы внедрения [Электронный ресурс]. — URL: // http :// teachers.msk.ru / blog /254/13. 2. Фомицкая Г. Н., Андреевская С. И. Институциональные изменения в системе дополнительного профессионального педагогического образования Республики Бурятия в условиях модернизации) // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных процессов общественного развития: материалы III Междунар . науч.-практ . конф . (24–25 июня 2014 г.). — 2014. — Т.2 — № 8. — С. 12.
Спасибо за внимание "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я. А. Коменский
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Ленинского района
г. Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 410»
Сообщение из опыта работы на тему:
«Использование программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога»
Подготовил:
Панферова Н.Г. – старший воспитатель
Первая квалификационная категория
г. Нижний Новгород
2021 год
Слайд №1
Разрешите ознакомить Вас со своим опытом работы на тему: «Использование программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога».
Слайд № 2
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ и требованиях к ней.
Дошкольное детство как первая ступень системы непрерывного образования – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения.
Сегодня в дошкольном образовании необходим педагог, отличающийся способностью к творческой деятельности, педагогическим инновациям, который является не просто носителем совокупности знаний и способов их передачи детям, но и ориентирован на развитие личности дошкольника и собственное саморазвитие в процессе субъект-субъектного профессионального взаимодействия.
Учитывая чрезвычайную важность получения ребенком дошкольного образования, необходимо обеспечение процесса воспитания и обучения специалистами высокого уровня. В связи с этим нужно учитывать требования профессионального стандарта к педагогической компетентности дошкольного работника.
Слайд № 3
Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в профессиональном стандарте.
Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации, педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт является основой для формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.
Слайд № 4
В последние годы профессиональная компетентность педагога и условия его деятельности находятся в центре должного внимания государственной образовательной политики. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.
Современный педагог должен обладать следующими компетенциями:
Методологическая компетентность: Реализация системно-деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДО, группа, каждый ребенок). Совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач.
Психолого-педагогическая компетентность. Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательного процесса (педагогический анализ, умение проектировать цели, корректировать и анализировать результаты образовательного процесса).
Коммуникативная компетентность. Заключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги).
Исследовательская компетентность. Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы.
Презентационная компетентность. Умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.
Акмеологическая компетентность. Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.
Информационно-коммуникационной компетентности. Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.
Слайд №5
Изучив профессиональный стандарт воспитателя, я провела анализ педагогического коллектива по следующим параметрам:
- педагогический стаж работы;
- квалификационная категория;
- трансляция опыта и участие педагогов в конкурсном движении.
- анализ педагогического коллектива по критериям профессионального стандарта.
Результаты проведенного анализа выявили ряд проблем
- В подготовке к аттестации на квалификационные категории;
- Малый процент участия в РМО, муниципальных, международных и всероссийских конкурсах.
- Малый процент педагогов публикуют свой опыт в журналах и педагогических сообществах в сети Интернет.
- Малый процент педагогов постоянно самосовершенствуются
- современными технологиями владеют не все педагоги ДОУ.
Слайд № 6
Проанализировав полученные результаты, целью моей работы с педагогическим коллективом стала:
повышение квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога посредством использования программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
- Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения разнообразных форм методической работы
- Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.
Слайд № 7
В соответствии с Профессиональным стандартом намечены основные пути развития профессиональных компетенций педагога, которые представлены на слайде.
Слайд 8
В своей работе с педагогическим коллективом я использую разные формы работы:
Работа с педагогическим коллективом ведется по трем направлениям:
- Школа молодого педагога
В своей работе с молодыми педагогами я использую
обучающие и информационные семинары, где рассматриваются проблемные вопросы,
открытые занятия, взаимопосещения (молодые воспитатели посещают НОД деятельность опытных воспитателей, где они наглядно видят, каким образом происходит подготовка к НОД в зависимости от того к какой образовательной деятельности принадлежит НОД, какие формы и приемы работы с детьми используют опытные воспитатели, читают конспекты НОД, смотрят как используется ИКТ в процессе НОД, как проводится заключительная часть НОД),
методические объединения, где молодые воспитатели могут ознакомиться с опытом воспитателей района,
наставничество
- Трансляция успешного опыта
Участие педагогов в конкурсах, мастер-классах, деловых играх
- Внедрение современных технологий (коучинг – сессия, перевернутое обучение, кейс технология, тренинговые упражнения)
Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.
Слайд 9
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.
Персонифицированная программа - система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, это стратегический инструмент профессионального образования, позволяющий активизировать творческую инициативу педагогов, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.
Слайд № 10
Персонифицированная программа разрабатывается в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Содержание персонифицированной программы представлено слайде и в гиперссылке.
Слайд № 11
Использование персонифицированной программы помогло мне сделать мою работу с педагогическим коллективом более эффективной и добиться улучшение результатов педагогического мониторинга, результаты которого представлены на слайде
Более ясной стала процедура подготовки к аттестации и теперь у воспитателей появилось стремление получить первую и высшую квалификационные категории. За последние два года первую квалификационную категорию получили пять педагога.
Высшую квалификационную категорию защитил один педагог.
- Воспитатели стали более активно пользоваться ИКТ в образовательной деятельности, активно принимать участие в мероприятиях педагогических сообществ в сети Интернет, проводить мероприятия с родителями.
- Более активно стали транслировать свой опыт в педагогических сообществах сети Интернет и принимать участие муниципальных, международных и всероссийских конкурсах
- Повысился процент педагогов , которые применяют в образовательной деятельности современные технологии (квест технологии, проектная деятельность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...
Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...
Курсы повышения квалификации по программе «Формирование ИКТ -компетентности в контексте требований профессионального стандарта «Педагог»
Курсы повышения квалификации, в объеме 24 ч. 4.05.2022 г....
методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы
в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...