ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка (средняя группа) на тему

Белянина Екатерина Владимировна

 

Воспитатель:  Белянина  Екатерина  Владимировна

МБДОУ д/с №17«Рождественский» г. Петровск

  1. Работали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.
  2. В средней группе  (возраст 3-4 и 4-5 лет) 22 ребенка. 11 девочек и 11 мальчиков. Относительно здоровые дети.

Наиболее распространенными группами заболеваний являются: ОРЗ, ОРВИ.

У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям.

Физическое развитие. У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными видами движений: ходьба, бег, лазание, прыжки, бросание. Выполняют подскоки на месте, играют с мячом.  Выполняют различные общеразвивающие упражнения. Играют в подвижные игры. У детей наблюдается ярко выраженная потребность в двигательной деятельности. Дети приобрели полезные привычки, стараются использовать приобретенные культурно – гигиенические навыки.

Социально – коммуникативное развитие. У наших детей имеется интерес и потребность в общении со сверстниками и с взрослыми. Дети приобретают навыки общения друг с другом. Проявляют заботу к близким людям.

Речевое развитие. Все дети умеют разговаривать. К сожалению, не у всех развита связная речь.

В Познавательном развитии совершенствуются: математические знания и умения.  Наши дети проявляют любознательность в отношении к природному миру.

Художественно – эстетическое развитие. Дети интересуются изобразительной и музыкальной деятельностью. Знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, инструментами. С увлечением  рисуют, лепят, создают  аппликации.

                                                                                                                             1

  1. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста , в

различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Программа направлена на :

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

- на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

- Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

- Обеспечение приемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного общего образования).

- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и миром.

                                                                                                                                 2

- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

- Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей.

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

       4. В своей работе я использую следующие образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, ходьба по раздражителям, самомассаж, закаливание и др.

- Технологии личностно – ориентированные: взаимодействие педагога с детьми обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, формирование у них уверенности в себе и в своих силах. В своей группе стараюсь найти подход к каждому ребенку с учетом его интересов и эмоционального состояния в данный момент.

- Игровые технологии: Игры и игровые упражнения, которые я использую в своей работе, помогают в  изучении нового материала. (Игры подвижные, спортивные, хороводные, дидактические, театрализованные, настольные и т.д)

- Информационно-коммуникативная технология: использование компьютера для создания презентаций, подбора необходимой информации для образовательной деятельности, создания наглядных пособий и т.д.

                                                                                                                                3

 

 В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов. 

     5. В течение года в группе реализованы  мною  проекты: «Новогодний теремок», «День защитников отечества», «Мамин день»

     6. Моя практика показала, что одним из самых эффективных средств формирования правильного звукопроизношения ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В   преодолении многих речевых нарушений нашим верным помощником является игра. Игровые  действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

     7.На районном МО младших групп провела занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в цифроград».

      8.Мною были изготовлены различные игры, дидактические пособия, ЛЭПБУКИ по тематическим неделям.

       9. Проведено обновление предметно-развивающей среды. С этой целью дополнены следующие центры:

- Центр дежурств поплнила новым стендом.

- Центр «экспериментирования» пополнился новой этажеркой, был преобретен микроскоп.

- Центр «книги» пополнился новыми книгами, соответствующими возрасту детей.

- Центр «театра» пополнила куклами би-ба-бо, пальчиковым театром, теневым театром, театром для фланелеграфа, плоскостным театром, настольным театром, масками, фланелеграфом, настольной ширмой и др. - Центр «физического развития» пополнен мячами, также мною были изготовлены массажные дорожки, флажки основных цветов.

- Центр «Музыкального развития» пополнился новыми музыкальными дисками.                                                                                                                 4                                                                                                                 

- В Центр «сюжетно-ролевых игр» были  изготовлены: корабль, автомобиль, акваланги, рули, бескозырки, пополнился «магазин» новыми товарами.

   Вместе своспитанниками и их родителями активно принимали участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах. 

     Укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаю  компетентность родителей, уверенность в собственных  возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями .  

    В своей работе использовала опыт других педагогов, взаимодействовала с сетевым сообществом МПАДО, прослушивала вебинары, семинары. Проводила совместные мероприятия с детьми и родителями, (мероприятия проходили в детском саду , а так же и в библиотеке.Дети и родители имеют абонементы читательские в ДЮБ.

    Сотрудничаем с Петровским филиалом СГТУ имени Гагарина. Это помогает нам реализовывать образовательную область социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                5

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_2015.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней  гРУППЕ «Облачко» ЗА  2015-2016  УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:  Белянина  Екатерина  Владимировна

МБДОУ д/с №17«Рождественский» г. Петровск

  1. Работали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.
  2. В средней группе  (возраст 3-4 и 4-5 лет) 22 ребенка. 11 девочек и 11 мальчиков. Относительно здоровые дети.

Наиболее распространенными группами заболеваний являются: ОРЗ, ОРВИ.

У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям.

Физическое развитие. У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными видами движений: ходьба, бег, лазание, прыжки, бросание. Выполняют подскоки на месте, играют с мячом.  Выполняют различные общеразвивающие упражнения. Играют в подвижные игры. У детей наблюдается ярко выраженная потребность в двигательной деятельности. Дети приобрели полезные привычки, стараются использовать приобретенные культурно – гигиенические навыки.

Социально – коммуникативное развитие. У наших детей имеется интерес и потребность в общении со сверстниками и с взрослыми. Дети приобретают навыки общения друг с другом. Проявляют заботу к близким людям.

Речевое развитие. Все дети умеют разговаривать. К сожалению, не у всех развита связная речь.

В Познавательном развитии совершенствуются: математические знания и умения.  Наши дети проявляют любознательность в отношении к природному миру.

Художественно – эстетическое развитие. Дети интересуются изобразительной и музыкальной деятельностью. Знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, инструментами. С увлечением  рисуют, лепят, создают  аппликации.

                                                                                                                             1

  1. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста , в

различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Программа направлена на :

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

- на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

- Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

- Обеспечение приемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного общего образования).

- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и миром.

                                                                                                                                 2

- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

- Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей.

- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

       4. В своей работе я использую следующие образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, ходьба по раздражителям, самомассаж, закаливание и др.

- Технологии личностно – ориентированные: взаимодействие педагога с детьми обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, формирование у них уверенности в себе и в своих силах. В своей группе стараюсь найти подход к каждому ребенку с учетом его интересов и эмоционального состояния в данный момент.

- Игровые технологии: Игры и игровые упражнения, которые я использую в своей работе, помогают в  изучении нового материала. (Игры подвижные, спортивные, хороводные, дидактические, театрализованные, настольные и т.д)

- Информационно-коммуникативная технология: использование компьютера для создания презентаций, подбора необходимой информации для образовательной деятельности, создания наглядных пособий и т.д. 

                                                                                                                                3

 В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов. 

     5. В течение года в группе реализованы  мною  проекты: «Новогодний теремок», «День защитников отечества», «Мамин день»

     6. Моя практика показала, что одним из самых эффективных средств формирования правильного звукопроизношения ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В   преодолении многих речевых нарушений нашим верным помощником является игра. Игровые  действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

     7.На районном МО младших групп провела занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в цифроград».

      8.Мною были изготовлены различные игры, дидактические пособия, ЛЭПБУКИ по тематическим неделям.

       9. Проведено обновление предметно-развивающей среды. С этой целью дополнены следующие центры:

- Центр дежурств поплнила новым стендом.

- Центр «экспериментирования» пополнился новой этажеркой, был преобретен микроскоп.

- Центр «книги» пополнился новыми книгами, соответствующими возрасту детей.

- Центр «театра» пополнила куклами би-ба-бо, пальчиковым театром, теневым театром, театром для фланелеграфа, плоскостным театром, настольным театром, масками, фланелеграфом, настольной ширмой и др. - Центр «физического развития» пополнен мячами, также мною были изготовлены массажные дорожки, флажки основных цветов.

- Центр «Музыкального развития» пополнился новыми музыкальными дисками.                                                                                                                 4                                                                                                                  

- В Центр «сюжетно-ролевых игр» были  изготовлены: корабль, автомобиль, акваланги, рули, бескозырки, пополнился «магазин» новыми товарами.

   Вместе своспитанниками и их родителями активно принимали участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.  

     Укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаю  компетентность родителей, уверенность в собственных  возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями .  

    В своей работе использовала опыт других педагогов, взаимодействовала с сетевым сообществом МПАДО, прослушивала вебинары, семинары. Проводила совместные мероприятия с детьми и родителями, (мероприятия проходили в детском саду , а так же и в библиотеке.Дети и родители имеют абонементы читательские в ДЮБ.

    Сотрудничаем с Петровским филиалом СГТУ имени Гагарина. Это помогает нам реализовывать образовательную область социально-коммуникативное развитие.

                                                                                                                                5

                                                                                                                         

                                              Результативность

использования здоровьесберегающих технологий

Воспитатель: Белянина Е. В.

месяц

Посещаемость( в среднем) детей

Заболеваемолсть (в среднем) дней

(сентябрь

13,4(60,9%)

3,6 (16,3%)

октябрь

10,8(46,9%)

10,1(43,9%)

ноябрь

7,4(41,1%)

5,7(31,6%)

декабрь

13,4(58,3%)

7,1(30,8%)

январь

7,9(52,7%)

5,1(34%)

февраль

 

5,2(26%)

9,6(48%)

март

12,5(59,5%)

4,6(21,9%)

апрель

12,3(58,6%)

6(28,5%)

май

9,1(50,5%)

3,2(17,7%)

В среднем

10,2(50,5%)

6,1(30,3%)

Вывод: Средняя посещаемость 10,2 чел, (50.5%)

               Средняя заболеваемость 6,1 чел, (30,3%)

Результаты посещаемости и заболеваемости показывают эффективность (не эффективность)использования здоровьесберегающих технологий.

Заведующая                                                             И.В.Мещерякова

Медсестра                                                                Л.П.Баукова                                  6

    11.  Учавствовала  в конкурсах:

- конкурс «Новогодняя мозайка»

-конкурс методических разработок с использованием совтеменных образовательных технологий.

-лучшая развивающая предметно-пространственная среда.

-конкурс проектов «волшебный мир театра»

-конкурс мини-музеев

-лучшая авторская публикация

-пректная деятельность «тактильная книжка-малышка»

-конкурс «дары щедрой осени»

-Новогодняя игрушка

-Всероссийский конкурс: «Лучший мастер-класс»

Опубликовала в международном образовательном портале Маам.ru публикации:

- Конспект интегрированной НОД «Осенний листопад»

-Конспект по нетрадиционному рисованию «Помоги Мише – растеряше»

- Мастер-класс по пошиву. «Народная кукла «Аленушка»

   12. В течение 2014 – 2015 года в группе «капельки» проведены следующие мероприятия с родителями:

Родительские собрания

Консультации

    Совместные мероприятия: украшение группы к Новогоднему празднику, пополнение предметно  -  пространственной развивающей среды, участие в проектной деятельности по театрализации «Тук-тук, кто там? Заходите в гости к нам…»,участие в проектной деятельности по изготовлению книжки –малышки и т.д. изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, костюмов и т.д., пополнение дидактическим материалом, худож. литературой. Участие в выставках.

                                                                                                                                 7

     Укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаю  компетентность родителей, уверенность в собственных  возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями .  

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о выполнении образовательной программы за I квартал.

Отчет о выполнении образовательной программы за I квартал....

Отчет воспитателя Кукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг

Отчет воспитателяКукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС  за 2018-2019гг...

Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет).

Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет). ...

Анализ выполнения рабочей программы педагога смешанной группы

На 30 июня 2021 в смешанной группе № 4 находится 21 ребенок. 9 мальчиков и 12 девочек. Из них 11 детей в возрасте от 3 до 4 лет, 10 воспитанников - от 4 до 5 лет.В течении периода с сентября...

Творческий отчет по дополнительной образовательной программе кружка «Хореография»

В 2022-2023 учебном году на базе МАДОУ Детский сад № 5 г.Туймазы предоставлялись  дополнительные услуги для воспитанников. Танцевальный кружок «Хореография»  посещали 40 воспитан...