ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка (средняя группа) на тему
Воспитатель: Белянина Екатерина Владимировна
МБДОУ д/с №17«Рождественский» г. Петровск
- Работали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.
- В средней группе (возраст 3-4 и 4-5 лет) 22 ребенка. 11 девочек и 11 мальчиков. Относительно здоровые дети.
Наиболее распространенными группами заболеваний являются: ОРЗ, ОРВИ.
У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям.
Физическое развитие. У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными видами движений: ходьба, бег, лазание, прыжки, бросание. Выполняют подскоки на месте, играют с мячом. Выполняют различные общеразвивающие упражнения. Играют в подвижные игры. У детей наблюдается ярко выраженная потребность в двигательной деятельности. Дети приобрели полезные привычки, стараются использовать приобретенные культурно – гигиенические навыки.
Социально – коммуникативное развитие. У наших детей имеется интерес и потребность в общении со сверстниками и с взрослыми. Дети приобретают навыки общения друг с другом. Проявляют заботу к близким людям.
Речевое развитие. Все дети умеют разговаривать. К сожалению, не у всех развита связная речь.
В Познавательном развитии совершенствуются: математические знания и умения. Наши дети проявляют любознательность в отношении к природному миру.
Художественно – эстетическое развитие. Дети интересуются изобразительной и музыкальной деятельностью. Знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, инструментами. С увлечением рисуют, лепят, создают аппликации.
1
- Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста , в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Программа направлена на :
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
- Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Обеспечение приемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного общего образования).
- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и миром.
2
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4. В своей работе я использую следующие образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, ходьба по раздражителям, самомассаж, закаливание и др.
- Технологии личностно – ориентированные: взаимодействие педагога с детьми обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, формирование у них уверенности в себе и в своих силах. В своей группе стараюсь найти подход к каждому ребенку с учетом его интересов и эмоционального состояния в данный момент.
- Игровые технологии: Игры и игровые упражнения, которые я использую в своей работе, помогают в изучении нового материала. (Игры подвижные, спортивные, хороводные, дидактические, театрализованные, настольные и т.д)
- Информационно-коммуникативная технология: использование компьютера для создания презентаций, подбора необходимой информации для образовательной деятельности, создания наглядных пособий и т.д.
3
В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов.
5. В течение года в группе реализованы мною проекты: «Новогодний теремок», «День защитников отечества», «Мамин день»
6. Моя практика показала, что одним из самых эффективных средств формирования правильного звукопроизношения ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В преодолении многих речевых нарушений нашим верным помощником является игра. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
7.На районном МО младших групп провела занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в цифроград».
8.Мною были изготовлены различные игры, дидактические пособия, ЛЭПБУКИ по тематическим неделям.
9. Проведено обновление предметно-развивающей среды. С этой целью дополнены следующие центры:
- Центр дежурств поплнила новым стендом.
- Центр «экспериментирования» пополнился новой этажеркой, был преобретен микроскоп.
- Центр «книги» пополнился новыми книгами, соответствующими возрасту детей.
- Центр «театра» пополнила куклами би-ба-бо, пальчиковым театром, теневым театром, театром для фланелеграфа, плоскостным театром, настольным театром, масками, фланелеграфом, настольной ширмой и др. - Центр «физического развития» пополнен мячами, также мною были изготовлены массажные дорожки, флажки основных цветов.
- Центр «Музыкального развития» пополнился новыми музыкальными дисками. 4
- В Центр «сюжетно-ролевых игр» были изготовлены: корабль, автомобиль, акваланги, рули, бескозырки, пополнился «магазин» новыми товарами.
Вместе своспитанниками и их родителями активно принимали участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.
Укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаю компетентность родителей, уверенность в собственных возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями .
В своей работе использовала опыт других педагогов, взаимодействовала с сетевым сообществом МПАДО, прослушивала вебинары, семинары. Проводила совместные мероприятия с детьми и родителями, (мероприятия проходили в детском саду , а так же и в библиотеке.Дети и родители имеют абонементы читательские в ДЮБ.
Сотрудничаем с Петровским филиалом СГТУ имени Гагарина. Это помогает нам реализовывать образовательную область социально-коммуникативное развитие.
5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_2015.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА В средней гРУППЕ «Облачко» ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Белянина Екатерина Владимировна
МБДОУ д/с №17«Рождественский» г. Петровск
- Работали по программе «От рождения до школы» в средней группе детского сада.
- В средней группе (возраст 3-4 и 4-5 лет) 22 ребенка. 11 девочек и 11 мальчиков. Относительно здоровые дети.
Наиболее распространенными группами заболеваний являются: ОРЗ, ОРВИ.
У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям.
Физическое развитие. У детей средней группы нервно – психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными видами движений: ходьба, бег, лазание, прыжки, бросание. Выполняют подскоки на месте, играют с мячом. Выполняют различные общеразвивающие упражнения. Играют в подвижные игры. У детей наблюдается ярко выраженная потребность в двигательной деятельности. Дети приобрели полезные привычки, стараются использовать приобретенные культурно – гигиенические навыки.
Социально – коммуникативное развитие. У наших детей имеется интерес и потребность в общении со сверстниками и с взрослыми. Дети приобретают навыки общения друг с другом. Проявляют заботу к близким людям.
Речевое развитие. Все дети умеют разговаривать. К сожалению, не у всех развита связная речь.
В Познавательном развитии совершенствуются: математические знания и умения. Наши дети проявляют любознательность в отношении к природному миру.
Художественно – эстетическое развитие. Дети интересуются изобразительной и музыкальной деятельностью. Знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, инструментами. С увлечением рисуют, лепят, создают аппликации.
1
- Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста , в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Программа направлена на :
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- на решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
- Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Обеспечение приемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного общего образования).
- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и миром.
2
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4. В своей работе я использую следующие образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, ходьба по раздражителям, самомассаж, закаливание и др.
- Технологии личностно – ориентированные: взаимодействие педагога с детьми обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, формирование у них уверенности в себе и в своих силах. В своей группе стараюсь найти подход к каждому ребенку с учетом его интересов и эмоционального состояния в данный момент.
- Игровые технологии: Игры и игровые упражнения, которые я использую в своей работе, помогают в изучении нового материала. (Игры подвижные, спортивные, хороводные, дидактические, театрализованные, настольные и т.д)
- Информационно-коммуникативная технология: использование компьютера для создания презентаций, подбора необходимой информации для образовательной деятельности, создания наглядных пособий и т.д.
3
В работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов.
5. В течение года в группе реализованы мною проекты: «Новогодний теремок», «День защитников отечества», «Мамин день»
6. Моя практика показала, что одним из самых эффективных средств формирования правильного звукопроизношения ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В преодолении многих речевых нарушений нашим верным помощником является игра. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
7.На районном МО младших групп провела занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в цифроград».
8.Мною были изготовлены различные игры, дидактические пособия, ЛЭПБУКИ по тематическим неделям.
9. Проведено обновление предметно-развивающей среды. С этой целью дополнены следующие центры:
- Центр дежурств поплнила новым стендом.
- Центр «экспериментирования» пополнился новой этажеркой, был преобретен микроскоп.
- Центр «книги» пополнился новыми книгами, соответствующими возрасту детей.
- Центр «театра» пополнила куклами би-ба-бо, пальчиковым театром, теневым театром, театром для фланелеграфа, плоскостным театром, настольным театром, масками, фланелеграфом, настольной ширмой и др. - Центр «физического развития» пополнен мячами, также мною были изготовлены массажные дорожки, флажки основных цветов.
- Центр «Музыкального развития» пополнился новыми музыкальными дисками. 4
- В Центр «сюжетно-ролевых игр» были изготовлены: корабль, автомобиль, акваланги, рули, бескозырки, пополнился «магазин» новыми товарами.
Вместе своспитанниками и их родителями активно принимали участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.
Укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаю компетентность родителей, уверенность в собственных возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями .
В своей работе использовала опыт других педагогов, взаимодействовала с сетевым сообществом МПАДО, прослушивала вебинары, семинары. Проводила совместные мероприятия с детьми и родителями, (мероприятия проходили в детском саду , а так же и в библиотеке.Дети и родители имеют абонементы читательские в ДЮБ.
Сотрудничаем с Петровским филиалом СГТУ имени Гагарина. Это помогает нам реализовывать образовательную область социально-коммуникативное развитие.
5
Результативность
использования здоровьесберегающих технологий
Воспитатель: Белянина Е. В.
месяц | Посещаемость( в среднем) детей | Заболеваемолсть (в среднем) дней | |
(сентябрь | 13,4(60,9%) | 3,6 (16,3%) | |
октябрь | 10,8(46,9%) | 10,1(43,9%) | |
ноябрь | 7,4(41,1%) | 5,7(31,6%) | |
декабрь | 13,4(58,3%) | 7,1(30,8%) | |
январь | 7,9(52,7%) | 5,1(34%) | |
февраль
| 5,2(26%) | 9,6(48%) | |
март | 12,5(59,5%) | 4,6(21,9%) | |
апрель | 12,3(58,6%) | 6(28,5%) | |
май | 9,1(50,5%) | 3,2(17,7%) | |
В среднем | 10,2(50,5%) | 6,1(30,3%) |
Вывод: Средняя посещаемость 10,2 чел, (50.5%)
Средняя заболеваемость 6,1 чел, (30,3%)
Результаты посещаемости и заболеваемости показывают эффективность (не эффективность)использования здоровьесберегающих технологий.
Заведующая И.В.Мещерякова
Медсестра Л.П.Баукова 6
11. Учавствовала в конкурсах:
- конкурс «Новогодняя мозайка»
-конкурс методических разработок с использованием совтеменных образовательных технологий.
-лучшая развивающая предметно-пространственная среда.
-конкурс проектов «волшебный мир театра»
-конкурс мини-музеев
-лучшая авторская публикация
-пректная деятельность «тактильная книжка-малышка»
-конкурс «дары щедрой осени»
-Новогодняя игрушка
-Всероссийский конкурс: «Лучший мастер-класс»
Опубликовала в международном образовательном портале Маам.ru публикации:
- Конспект интегрированной НОД «Осенний листопад»
-Конспект по нетрадиционному рисованию «Помоги Мише – растеряше»
- Мастер-класс по пошиву. «Народная кукла «Аленушка»
12. В течение 2014 – 2015 года в группе «капельки» проведены следующие мероприятия с родителями:
Родительские собрания
Консультации
Совместные мероприятия: украшение группы к Новогоднему празднику, пополнение предметно - пространственной развивающей среды, участие в проектной деятельности по театрализации «Тук-тук, кто там? Заходите в гости к нам…»,участие в проектной деятельности по изготовлению книжки –малышки и т.д. изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, костюмов и т.д., пополнение дидактическим материалом, худож. литературой. Участие в выставках.
7
Укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаю компетентность родителей, уверенность в собственных возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий отчет о выполнении общеобразовательной программы ДОУ и рабочей программы педагога
отчет за год 2012-2013 подготовительная группа...
Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов.
В помощь написания рабочих программ...
Отчет о выполнении образовательной программы за I квартал.
Отчет о выполнении образовательной программы за I квартал....
Отчет воспитателя Кукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг
Отчет воспитателяКукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг...
Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет).
Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет). ...
Анализ выполнения рабочей программы педагога смешанной группы
На 30 июня 2021 в смешанной группе № 4 находится 21 ребенок. 9 мальчиков и 12 девочек. Из них 11 детей в возрасте от 3 до 4 лет, 10 воспитанников - от 4 до 5 лет.В течении периода с сентября...
Творческий отчет по дополнительной образовательной программе кружка «Хореография»
В 2022-2023 учебном году на базе МАДОУ Детский сад № 5 г.Туймазы предоставлялись дополнительные услуги для воспитанников. Танцевальный кружок «Хореография» посещали 40 воспитан...