Аналитический отчет Воспитателя Мамонтовой Ольги Ивановны Педагогические достижения за 2015- 2016 учебный год»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
1. Возрастная группа воспитанников
· Подготовительная группа «А» дети 6-7 лет
· Воспитатели группы: Мамонтова О.И., Бахмудова П.А.
2. Краткая характеристика группы
Списочный состав группы на начало года – 28 человека
Списочный состав группы на конец года – 26 человек
Мальчиков – 9
Девочек – 17
Романюта Вика выбыла
Гуцан Софья выбыла
Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
3. Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ Детского сада №38 «Гвоздика» на 2015-2016 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федерально государственным образовательным стандартом.
В течение учебного года деятельность группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программа воспитания и обучения в детском саду «Развитие +» под ред. А.И. Булычевой – М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012 г., также опирались на региональную программу " Человек. Индивид. Личность" И.А.Малашихиной,
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
работа с детьми;
взаимодействие с родителями;
4. Чего достигли
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
умеют прыгать в длину, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, , сохранять равновесие при приземлении.
умеют подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, ориентироваться в пространстве.
Познавательное: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения..
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Речевое: Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы . Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству
5. Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Мини проект «Моя семья», Акция «Кормушка» - покормите птиц зимой, «Тематическая неделя ко Дню космонавтики» - Мини проект «Полет в космос», Игровой проект «Ученый кот», Мини – проект «Почта», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая,
Также успешно прошла реализация проекта «Ночные хищники».
Дети приняли участие в конкурсе: «Минута славы», спортивных соревнованиях «Веселые старты», (1место), «Школа молодого бойца» (1 место ), Воспитанники приняли участие в фестивале чтецов «Моя семья», участвовали в конкурсе совместно с первоклассниками МСОШ № 4 «Умники и Умницы» (1 место). Дети приняли участие в театрализованном представление «Сон Емели» по мотивам р.н..с «По щучьему веленью». Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических выставках рисунков: «Осень», «Зима», «Весна», «Моя мама лучше всех», «С днем Защитника Отечества», «День космонавтики», « С Днем Победы». Принимали участие в выставках поделок: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Пасхальная мастерская».
Дети подготовительной группы совместно с инструктором по физической культуре ходили в поход на реку Кубань, а также посетили экскурсии в МСОШ № 3 «День знаний», пожарную часть, музей, музыкальную школу, библиотеку, МСОШ № 4.
6. Интересные события в жизни группы
ü Организован (составлен перспективный план на год) кружок «Мы исследователи»
Период проведения: сентябрь – май 2015- 2016гг.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель: Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.
Кружок «Мы исследователи» проходил один раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Посещали кружок 11 детей.
Подготовительная группам «А»
· открыла мини музей «Ночные хищники»
· принимала участие в конкурсе чтецов «Моя семья»
· принимала участие в конкурсе «Минута славы»
· Участвовала в спортивных соревнованиях «Весёлые старты», (1 место) «Школа молодого бойца» (1 место)
· принимала участие совместно с первоклассниками МСОШ № 4 в конкурсе «Умники и умницы» (1 место)
· Дети приняли участие в театрализованном представление «Сон Емели» по мотивам р.н..с «По щучьему веленью»
· Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» среди семей воспитанников подготовительных групп.
· Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в спортивных соревнованиях «Школа молодого бойца» среди семей воспитанников подготовительных групп.
· Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в спортивных соревнованиях «Олимпийские надежды» между подготовительной «А» группой и 1»В» классом МОУСОШ № 4
· Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в интеллектуальном конкурсе «Умницы и Умники между подготовительной «А» группой и 1»Б» классом МОУСОШ № 4
· Дети подготовительной группы участвовали в районной Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений
Борканова Лиза
Безкровный Никита
· Подготовительная группа принимала участие в Всероссийском творческого конкурса «Страна Знаний»
· Номинация «Подарок любимой маме» - коллективная работа 1 место
· Номинация «Чудеса бумаги» - коллективная работа 3 место
· Номинация «Осенние поделки» Диплом победителя Всероссийского Киблахова Рамина - 1 место. 2015 год, Бунин Данил 2 место
· Номинация «Рисунок»
Барканова Лиза -1 место
Борзенко Катя -2место
· Номинация «Проектно- исследовательская деятельность» Мачула Максим – 1 место
· Номинация Народные традиции и промыслы» - Оселедец Ксения 1 место
· Номинация»Свобода творчества» Свитенко Алина – 1 место
· Номинация «Животный мир» Мегрян Юра 1 место
· Номинация «Народные традиции и промыслы» Оселедец Ксения – 1 место
· Подготовительная группа «А» принимала участие Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» 1 место в Номинации «Рисунок» заняли: Гелеверьева Полина, Барканова Лиза, Оселедец Ксения.
· Подготовительная группа «А» принимала участие районных выставках
- Пасхальная мастерская
- Новогодняя игрушка
7. «Достижения детей
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы на начало 2015-2016 учебного года показал следующие результаты.
• Высокий уровень показал 11 человек
• Средний уровень показал 13 человек
• Низкий уровень - 1 человек
Усвоили программу -96 %
Качество знаний – 77 %
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы на конец 2015-2016 учебного года показал следующие результаты.
• Высокий уровень показал 13 человек
• Средний уровень показал 11 человек –
Усвоили программу -96 %
Качество знаний – 88 %
8. Деятельность педагогов
Тема самообразования: ««Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности»
Цель: Сформировать познавательные способности дошкольника, пробудить интерес к окружающему миру, учить делать открытия
Задачи:
. - изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу познавательного развития дошкольников;
- создать необходимые условия для исследовательской деятельности дошкольников;
- включить детей в проектно-исследовательскую деятельность;
- воспитывать у детей интерес к процессу познания;
- развивать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребёнка;
- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность, оценочное отношение к миру.
Участие в педсоветах
ü Педсовет №1 Тема: «Готовность ДОУ к началу 2015-2016 учебного года»
ü Педсовет № 2 Тема: «Развитие игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФОГС дошкольного образования»
ü Аукцион педагогический идей: авторская игра «Поле чудес» (Достопримечательности села Кочубеевского»
ü Педсовет № 3 Тема: «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования»
ü Педсовет № 4 Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью» эффективного решения задач всестороннего развития дошкольников поиска оптимальных форм работы с родителями»
ü Выступление: Тема: «Уголки для родителей»
ü Педсовет № 5 Тема: «Итоги 2015-2016 учебного года»
9. Л ичностный рост педагога.
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.
Распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах детского сада «Гвоздика», Социальная сеть работников образования).
· Участвовала в конкурсе «Воспитатель года» - 3 место
· Почетная грамота главы администрации Кочубеевского муниципального района «За многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Дня учителя» 2015 го
· Повышение квалификации - высшая категория
· Участвовала в Всероссийском творческом марафоне для педагогов «Путь к знаниям» Номинация «Портфолио» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место
· Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Педагогический проект» на сайте «Страна знаний» - заняла 1 место
· Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Конспект занятия» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место
· Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов«Конспект родительского собрания» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место
10. Взаимодействие с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Проведены родительские собрания:
• Групповое родительское собрание в подготовительной группе «А» на тему «Ознакомление с задачами обучения и воспитания детей на 2015- 2016 учебный год»
• Групповое родительское собрание в подготовительной группе «А» на тему «Ваш ребенок будущий школьник»
• Групповое родительское собрание в «А» на тему « Наши успехи» подведение итогов года»
Организация совместных выставок:
ü Выставка поделок «Дары осени»
ü Выставка рисунков «Золотая осень»
ü Выставка рисунков «Зима»
ü Выставка «Новогодняя игрушка» (совместно с родителями)
ü Выставка рисунков «Весна»
ü Выставка рисунков «Портрет Мамы»
ü Выставка рисунков «Чтобы не было пожара»
ü Выставка рисунков «День космонавтики»
ü Выставка рисунков С днем Защитника Отечества
ü Выставка рисунков «С Днем Победы»
ü Выставка «Пасхальная мастерская»
ü Выставка книг «Семейное чтение» Выставка «Пасхальная мастерская»
Акция «Кормушка для птиц»
Проект «Ночные хищники»
ü Спортивное соревнования «Веселые старты», (1место), Спортивное соревнования «Школа молодого бойца»
ü Совместное участие родителей и детей в конкурсе «Минута славы»
ü Подготовили детей к фестивалю стихов «Моя семья»
Утренние беседы с родителями
«Знакомство с профессией ветеренара» Оселедец И.В.
«Рассказ о работе почты» Киблахова М.М.
ü Мини – проект «Ученый кот»
ü Мини – проект «День победы»
Мастер класс «Снежинка» провела Барканова А.Н.- мама воспитаницы группы
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, обмен мнениями на форуме сайта ДОУ, переписка по электронной почте.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, , семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были проекты: «Ночные хищники». Родители принимали активное участие в жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные памятки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Вывод о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда…), медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Результаты деятельности группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:
1.Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2.Углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3.Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4.Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_podgotovitelnoy_gruppy_mamontova_2016.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
Воспитателя Мамонтовой Ольги Ивановны
Педагогические достижения за 2015- 2016 учебный год»
- Возрастная группа воспитанников
- Подготовительная группа «А» дети 6-7 лет
- Воспитатели группы: Мамонтова О.И., Бахмудова П.А.
- Краткая характеристика группы
Списочный состав группы на начало года – 28 человека
Списочный состав группы на конец года – 26 человек
Мальчиков – 9
Девочек – 17
Романюта Вика выбыла
Гуцан Софья выбыла
Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
- Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ Детского сада №38 «Гвоздика» на 2015-2016 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федерально государственным образовательным стандартом.
В течение учебного года деятельность группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программа воспитания и обучения в детском саду «Развитие +» под ред. А.И. Булычевой – М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012 г., также опирались на региональную программу " Человек. Индивид. Личность" И.А.Малашихиной,
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
работа с детьми;
взаимодействие с родителями;
- Чего достигли
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
умеют прыгать в длину, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, , сохранять равновесие при приземлении.
умеют подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, ориентироваться в пространстве.
Познавательное: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения..
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Речевое: Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы . Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству
- Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Мини проект «Моя семья», Акция «Кормушка» - покормите птиц зимой, «Тематическая неделя ко Дню космонавтики» - Мини проект «Полет в космос», Игровой проект «Ученый кот», Мини – проект «Почта», Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая,
Также успешно прошла реализация проекта «Ночные хищники».
Дети приняли участие в конкурсе: «Минута славы», спортивных соревнованиях «Веселые старты», (1место), «Школа молодого бойца» (1 место ), Воспитанники приняли участие в фестивале чтецов «Моя семья», участвовали в конкурсе совместно с первоклассниками МСОШ № 4 «Умники и Умницы» (1 место). Дети приняли участие в театрализованном представление «Сон Емели» по мотивам р.н..с «По щучьему веленью». Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических выставках рисунков: «Осень», «Зима», «Весна», «Моя мама лучше всех», «С днем Защитника Отечества», «День космонавтики», « С Днем Победы». Принимали участие в выставках поделок: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Пасхальная мастерская».
Дети подготовительной группы совместно с инструктором по физической культуре ходили в поход на реку Кубань, а также посетили экскурсии в МСОШ № 3 «День знаний», пожарную часть, музей, музыкальную школу, библиотеку, МСОШ № 4.
- Интересные события в жизни группы
- Организован (составлен перспективный план на год) кружок «Мы исследователи»
Период проведения: сентябрь – май 2015- 2016гг.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель: Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.
Кружок «Мы исследователи» проходил один раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Посещали кружок 11 детей.
Подготовительная группам «А»
- открыла мини музей «Ночные хищники»
- принимала участие в конкурсе чтецов «Моя семья»
- принимала участие в конкурсе «Минута славы»
- Участвовала в спортивных соревнованиях «Весёлые старты», (1 место) «Школа молодого бойца» (1 место)
- принимала участие совместно с первоклассниками МСОШ № 4 в конкурсе «Умники и умницы» (1 место)
- Дети приняли участие в театрализованном представление «Сон Емели» по мотивам р.н..с «По щучьему веленью»
- Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» среди семей воспитанников подготовительных групп.
- Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в спортивных соревнованиях «Школа молодого бойца» среди семей воспитанников подготовительных групп.
- Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в спортивных соревнованиях «Олимпийские надежды» между подготовительной «А» группой и 1»В» классом МОУСОШ № 4
- Грамота муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38 «Гвоздика», награждается подготовительная группа занявшая 1 место в интеллектуальном конкурсе «Умницы и Умники между подготовительной «А» группой и 1»Б» классом МОУСОШ № 4
- Дети подготовительной группы участвовали в районной Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений
Борканова Лиза
Безкровный Никита
- Подготовительная группа принимала участие в Всероссийском творческого конкурса «Страна Знаний»
- Номинация «Подарок любимой маме» - коллективная работа 1 место
- Номинация «Чудеса бумаги» - коллективная работа 3 место
- Номинация «Осенние поделки» Диплом победителя Всероссийского Киблахова Рамина - 1 место. 2015 год, Бунин Данил 2 место
- Номинация «Рисунок»
Барканова Лиза -1 место
Борзенко Катя -2место
- Номинация «Проектно- исследовательская деятельность» Мачула Максим – 1 место
- Номинация Народные традиции и промыслы» - Оселедец Ксения 1 место
- Номинация»Свобода творчества» Свитенко Алина – 1 место
- Номинация «Животный мир» Мегрян Юра 1 место
- Номинация «Народные традиции и промыслы» Оселедец Ксения – 1 место
- Подготовительная группа «А» принимала участие Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» 1 место в Номинации «Рисунок» заняли: Гелеверьева Полина, Барканова Лиза, Оселедец Ксения.
- Подготовительная группа «А» принимала участие районных выставках
- Пасхальная мастерская
- Новогодняя игрушка
7. «Достижения детей
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы на начало 2015-2016 учебного года показал следующие результаты.
• Высокий уровень показал 11 человек
• Средний уровень показал 13 человек
• Низкий уровень - 1 человек
Усвоили программу -96 %
Качество знаний – 77 %
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы на конец 2015-2016 учебного года показал следующие результаты.
• Высокий уровень показал 13 человек
• Средний уровень показал 11 человек –
Усвоили программу -96 %
Качество знаний – 88 %
- Деятельность педагогов
Тема самообразования: ««Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментально-исследовательской деятельности»
Цель: Сформировать познавательные способности дошкольника, пробудить интерес к окружающему миру, учить делать открытия
Задачи:
. - изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу познавательного развития дошкольников;
- создать необходимые условия для исследовательской деятельности дошкольников;
- включить детей в проектно-исследовательскую деятельность;
- воспитывать у детей интерес к процессу познания;
- развивать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребёнка;
- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность, оценочное отношение к миру.
Участие в педсоветах
- Педсовет №1 Тема: «Готовность ДОУ к началу 2015-2016 учебного года»
- Педсовет № 2 Тема: «Развитие игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФОГС дошкольного образования»
- Аукцион педагогический идей: авторская игра «Поле чудес» (Достопримечательности села Кочубеевского»
- Педсовет № 3 Тема: «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования»
- Педсовет № 4 Тема: «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью» эффективного решения задач всестороннего развития дошкольников поиска оптимальных форм работы с родителями»
- Выступление: Тема: «Уголки для родителей»
- Педсовет № 5 Тема: «Итоги 2015-2016 учебного года»
- Л ичностный рост педагога.
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.
Распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах детского сада «Гвоздика», Социальная сеть работников образования).
- Участвовала в конкурсе «Воспитатель года» - 3 место
- Почетная грамота главы администрации Кочубеевского муниципального района «За многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Дня учителя» 2015 го
- Повышение квалификации - высшая категория
- Участвовала в Всероссийском творческом марафоне для педагогов «Путь к знаниям» Номинация «Портфолио» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место
- Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Педагогический проект» на сайте «Страна знаний» - заняла 1 место
- Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Конспект занятия» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место
- Участвовала в Всероссийском творческом конкурсе для педагогов«Конспект родительского собрания» на сайте «Страна знаний» - заняла 2 место
- Взаимодействие с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Проведены родительские собрания:
• Групповое родительское собрание в подготовительной группе «А» на тему «Ознакомление с задачами обучения и воспитания детей на 2015- 2016 учебный год»
• Групповое родительское собрание в подготовительной группе «А» на тему «Ваш ребенок будущий школьник»
• Групповое родительское собрание в «А» на тему « Наши успехи» подведение итогов года»
Организация совместных выставок:
- Выставка поделок «Дары осени»
- Выставка рисунков «Золотая осень»
- Выставка рисунков «Зима»
- Выставка «Новогодняя игрушка» (совместно с родителями)
- Выставка рисунков «Весна»
- Выставка рисунков «Портрет Мамы»
- Выставка рисунков «Чтобы не было пожара»
- Выставка рисунков «День космонавтики»
- Выставка рисунков С днем Защитника Отечества
- Выставка рисунков «С Днем Победы»
- Выставка «Пасхальная мастерская»
- Выставка книг «Семейное чтение» Выставка «Пасхальная мастерская»
Акция «Кормушка для птиц»
Проект «Ночные хищники»
- Спортивное соревнования «Веселые старты», (1место), Спортивное соревнования «Школа молодого бойца»
- Совместное участие родителей и детей в конкурсе «Минута славы»
- Подготовили детей к фестивалю стихов «Моя семья»
Утренние беседы с родителями
«Знакомство с профессией ветеренара» Оселедец И.В.
«Рассказ о работе почты» Киблахова М.М.
- Мини – проект «Ученый кот»
- Мини – проект «День победы»
Мастер класс «Снежинка» провела Барканова А.Н.- мама воспитаницы группы
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, обмен мнениями на форуме сайта ДОУ, переписка по электронной почте.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, , семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были проекты: «Ночные хищники». Родители принимали активное участие в жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные памятки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Вывод о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда…), медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Результаты деятельности группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:
1.Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2.Углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3.Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4.Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
Аналитический отчет
воспитателя
подготовительной группы «А»
МДОУ ДС № 38 «Гвоздика»
за 2015- 2016 учебный год.
Мамонтовой Ольги Ивановны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе подготовительной группы №4 за 2015-2016 учебный год.
Большая часть детей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоо...
Отчет педагогической работы за 2015-2016 учебный год "наши успехи".
В отчет пелагогической работы входят мероприятия проведенные в течение года: праздники, развлечения, экскурсии, конкурсы, публикации педагогов и т.д....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Данный материал может послужить воспитателям как образец для составления педагогического отчёта....
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год Педагог Зюбина Н.И,Тема инновационного педагогического проекта «Формирование безопасности дошкольников...
Аналитическая справка по итогам работы педагогического коллектива за 2015 - 2016 учебный год
В справке дан анализ реализации годовых задач через различные формы работы педагогического коллектива...