Календарно - тематическое планирование по теме "Мы читаем. Творчество С.Я. Маршака"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
представлен календарно тематический план по лексической теме "Мы читаем. Творчество С.Я. Маршака". Тематический план составлен в соответствии с АООП ДОУ , в основе которого лежит Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В. В план включены все виды деятельности с детьми, включая НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitem_s.ya_._marshaka.docx | 53.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | |||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||||
Понедельник 1.04 | Утро | Тема: Мы читаем. Творчество С.Я. Маршака Международный день птиц Утренняя гимнастика. Беседа «Весёлый волшебник» о творчестве С.Я.Маршака, с просмотром слайдов. Задачи: уточнить представления о творчестве писателя, дать понять, почему Маршак писал такие произведения, чему он хотел научить детей, дать понятие «авторская сказка», напомнить его произведения, вызвать интерес к чтению новых произведений, воспитывать любовь к чтению. Д/и «Разложи по порядку». Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, учить понимать игровую задачу, отвечать на вопросы о том, что и как требуется сделать. Пс/упр «Что слышно?». Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться. | упражнять в сравнении по высоте и длине | Рассматривание экологических ситуаций по теме «Где обедал воробей». Задачи: обсудить ситуацию, когда звери находятся в зоопарке, помочь понять, что не смотря на хорошие условия в зоопарке, животным там не так хорошо, как в природе, вызвать желание помочь кормом. | Рассматривание альбома «Декоративное творчество Кубани». Задачи: помочь вспомнить знакомые виды ремесел, их особенности, материалы, которые используют ремесленнии. | Оформление родительского уголка по теме «Мы читаем. Творчество С.Маршака» | |||
НОД | ФЦКМ. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Н.С. Голицына, с. 483. Задачи: Дать представление о роли огня в жизни человека.Закрепить знание правил пожарной безопасности. Дать понятие о скромности как нравственной категории. Воспитывать положительное отношение к проявлению скромности. Упражнять в подборе эпитетов. Учить понимать и оценивать образы произведения. Оборудование: иллюстрации - лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра, выплавка стали. Ход : беседа о пользе и вреде огня, о причинах пожаров; Физкультминутка «Правила безопасности»; Игра-шутка «Пожарная тревога»; чтение «Рассказ о неизвестном герое»; беседа о прочитанном и о чертах характера героя, о скоромности. Рисование «Кенга и Крошка Ру», И.А. Лыкова, стр.89(П). Задачи: Продолжать учить детей изображать животных, передавая характерные особенности внешнего вида, создавая сюжет. Закреплять навыки рисования цветными карандашами с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши. Ход: чтение отрывка из А. Милн «Винни –пух и все…», рассматривание кенгуру(внешний вид, строение, отличия от других животных), обсуждение этапов рисовнаия кенгуру и кенгуренка, напоминание понятия «сюжет», показ силуэта кенгуру, самостоятельноя продуктивная деятельность, индивидуальная помощь при необходимости, выставка работ. Физкультура Т.Э.Токаева, 79, с.344. Задачи: Оздоровительные: развивать ориентировочные реакции; зрительно-моторную координацию, глазомер;экскавированность стопы. Образовательные: формировать представления о ловкости человека и способах ее развития; упражнять в перебрасывании малого мяча с руки на руку, подбрасывать вверх, ловить двумя руками, правой (левой); упражнять в прыжках в длину, обращая внимание на приземление; упражнять в ползании на животе, подтягиваясь руками;упражнять в разных способах увертывания, добиваясь проявления скорости в подвижной игре «Третий лишний». Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: развивать самоконтроль и самооценку в ловких движениях. Оборудование: плоскостная фигурка Спортик, малые мячи по количеству детей, гимнастическая доска. Ход: Вводная часть: Построение в шеренгу, перестроение через центр в колонну по двое, ходьба обычная парами (1 круг). Ходьба парами со сменой темпа, направления, перебрасывая малый мяч друг другу (1 круг). Ходьба широким шагом, боковым шагом (0,5 круга). Бег парами со сменой темпа и направления (0,5 круга). Бег боковым шагом, перебрасывая малый мяч друг другу (2 круга). Бег боковым шагом, перебрасывая малый мяч друг другу (1 круг). Ходьба обычная с упражнениями на дыхание (1 круг). Перестроение в колонну по трое через центр Основная часть: ОРУ с мячами (см. комплекс утренней гимнастики № 14 «Стать здоровыми и быстрыми хотим», с. 303). ОД: Перестроение в две колонны - ползание на животе, подтягиваясь руками (I-II маршрут 4 раза, III маршрут – 2 раза); прыжки в длину с места 2-3 мин (поточный способ); фронтально - перебрасывание малого мяча с руки на руку, подбрасывание вверх, перебрасывание мяча в парах друг другу. П/и «Третий лишний» (2 раза). Заключительная часть: П/и «Делай то, что слышишь, а не видишь» (2 раза), релаксация в позе эмбриона (2 мин), рефлексия (1,5 мин) | в | с | н | |||||
Прогулка | Наблюдение: хвойные деревья и лиственные деревья в феврале. Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, попытаться выявить изменения. Обратить внимание детей, что у многих деревьев появился предвесенний «загар» - буроватая окраска их коры приобрела красноватый оттенок. Труд: привлечь детей к уборке игрового оборудования на участке малышей – воспитывать заботливое отношение к младшим, трудолюбие. П/и «С кочки на кочку». Задачи. Совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед. «Кто раньше дойдет до середины?». Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Спортивные упражнения: «Аист», «Лягушки», «Ласточка». Задачи. Упражнять детей в равновесии, совершенствовать технику выполнения упражнений.
| упраднять в бросании шариков в кольцо | Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид». Задачи. Учить детей следить за внешним видом. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Задачи. Упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий. | Обратить внимание на литературный центр, предложить обыграть ситуацию «В магазин за книгами». Задачи. Учить детей исполнять роль продавца книжного магазина, давать консультации по выбору книг, журналов. Помогать детям, исполняющим роли покупателей, формулировать вопросы о книгах. | |||||
Понедельник 1.04 | Вечер | Чтение С.Я. Маршак «Кошкин дом». Задачи: прочитать детям произведение, помочь понять его содержание. Рассматривание альбома «Детские поэты и писатели». Цель: уточнять представления о детских писателях М-д игра «Громко-тихо». Цель. Развивать музыкальный слух, силу голоса. Игра-лото «Узнай героя по силуэту» | упражнять в рисовании человека в движении | Ознакомление детей с презентацией «Посчитаем до 10» - упражнять в количественном и порядковом счете | Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений. Задачи: развивать моторику, закреплять цвет. | ||||
Прогулка | П/и. «Мороз - Красный нос». Задачи. Дать возможность детям проявить ловкость, сноровку, самостоятельность, закреплять умение действовать по правилам. «Мышеловка», упражнять в беге с увертыванием и в ловле друг друга, по сигналу. Д/упр «Загадки» - познакомить с загадками С. Маршака, учить внимательно слушать, рассуждать, обсуждая каждую строчку в загадке, находить ответ | произношение слов с выученными звуками | Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров». Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе утренней гимнастике, о соблюдении правил здорового питания и режима дня. | Предложить словесные игры для самостоятельной деятельности. Развивать связную речь. Учить объединяться в группы по интересам |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | ||||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||||||
Вторник 2.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Ключ к волшебству», посвящённая Международному Дню книги. Задачи. Формирование у детей системы знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры. Задачи: дать детям представление о книге, ее создании; развивать интерес к чтению художественной литературы; побуждать относиться к книгам бережно. Д/и «Кто знает – пусть дальше считает». Задачи. Упражнять детей в счете, учить считать предметы на ощупь. Развивать мышление. Пс/упр. «Слушай хлопки!». Цель игры. Развивать активное внимание. | Беседа о необходимости разговаривать спокойным тоном с окружающими | Дежурство по столовой. Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать самообслуживание других детей, оказывать помощь сверстникам. | Обратить внимание на выставку книг С. Маршака. Задачи: развивать диалогическую речь, умение поддерживать разговор, рассматривать совместно книги, иллюстрации к произведениям Маршака | Тестирование «Готов ли ваш ребёнок к школе» | ||||
НОД | Логопедическое. Звук ц и буква Ц. Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идея произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование навыков звукового анализа слов.Развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, координации речи с движением, артикуляционной моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к чтению. ФЭМП. Конспект 48. Н.В.Нищева, стр.360. Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, графомоторных навыков, пальцевой моторики. Воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. Оборудование: Интерактивная доска, флипчарт с плоскостными изображениями героев сказки «Кошкин дом» и дома кошки, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, карточка с ребусом. Ход: Упражнения: «Кошкин дом» - формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, совершенствование навыков ориентировки в пространстве; «Друзья, спасибо, что пришли» - совершенствование навыков порядкового и количественною счета в пределах десяти; п/у «Загорелся кошкин дом» - развитие координации речи с движением; Работа в тетради -упражнение «Ох, невесело бездомным...», совершенствование графомоторных навыков; «В новом доме» - совершенствование временных представлений, умения определять время по часам; Разгадывание ребуса - развитие мыслительной деятельности. Музыка. Задачи: Развивать мелодический и ритмический слух, двигательную реакцию. Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей самостоятельно выполнять упражнение. Развивать детскую фантазию. Учить выполнять «разные образы» выразительно и смешно. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией. Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения .развивать быстроту реакции, выносливость | в | с | н | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветками в вазе. Задачи. Организовать наблюдение: предложить детям рассмотреть деревья, ветви которых ребята принесли в группу и поставили в воду; сравнить, как выглядят почки на ветвях, стоящих в теплой комнате и на растениях участка, рассказать о результатах осмотра. Сп\упр «Кто раньше дойдет до середины?». Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры, учить находить новые тактические решения. «Пустое место». Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. Игра-эстафета «Футболисты». Задачи. Упражнять детей в умении прокатывать мяч в заданном направлении; учить соблюдать правила эстафеты. | Упражнять в ходьбе змейкой | Д\и «Дополни предложение». Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления. Д/ игра «Что лишнее?» Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. | Обратить внимание на корабль на участке, способствовать возникновению с/р игры «Моряки». Задачи. Формировать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей, соблюдать безопасность во время игр, развивать умение выполнять ролевые действия. | ||||||
Вечер | Чтение Маршак «Разноцветная книга» - прочитать детям произведение, помочь понять его содержание, Ручной труд: творческая мастерская «Ребятишкины книжки». Задачи: развивать ручную умелость, навыки работы с бумагой, уточнять представления об изготовлении книг. | упражнять в прямом и обратном счете | Слушание песен о весне. Задачи: познакомить с песнями, разучить слова, развивать музыкальный слух. | Выложить дидактические игры матерматической направленности «Продолжи ряд», «Числа» - учить самостоятельно играть, соблюдая правила игр, развивать логическое мышление. | ||||||
2.04 | Прогулка | П/и «Третий лишний». Задачи. Дать возможность детям проявить ловкость, сноровку, самостоятельность, закреплять умение действовать по правилам. Малоподвижная игра «Кто ушел?» Задачи. Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации. Анализ и решение проблемной ситуации «Подарок в день рождения». Задачи. Учить детей ориентироваться при выборе подарка на интересы того, кому он адресован. | упражнять в полных ответах на вопросы | Беседа о труде садоводов на Кубани весной - формировать знания и представления детей о труде взрослых, профессиях, востребованных в родном районе. | Предложить нарисовать на земле деревья подручными средствами. Цель: закрепить названия деревьев и их отличия друг от друга. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||||||||||||||||
Среда 3.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут. Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Задачи. Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. Учить использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего. Пальчиковая гимнастика на стихи В.Нестеренко. Цель: развивать моторику мелких мышц рук. | упражнять в рисовании девочки и мальчика | Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе. Ситуативный разговор «Этикет за столом». Задачи. Учить применять освоенные навыки пользования столовыми приборами, салфетками. Обсудить, к чему приводит небрежность в действиях во время еды. | Выложить альбом иллюстраций «Весна». Задачи: учить самостоятельно добывать информацию из различных источников – иллюстраций и книг, уточнять представления о приметах весны. | Консультация Роль игры в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста | |||||||||||||||
НОД | Логопедическое. Ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой бук-вой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонко¬сти согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования. Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, зрительно-го гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжела-тельности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Лепка, коллективная композиция «Орлы на горных кручах», И.А. Лыкова, стр.82. Задачи: Учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями, обдумывать расположение птиц на сюжетной подставке. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изодеятельности. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Цельные бруски пластилина серого, чёрного, коричневого, фиолетового цвета для моделирования гор, кусочки пластилина для лепки орла, гнезда и птенцов, стека, трубочки для коктейля, салфетки. Сюжетная подставка. Ход : Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Гранитный валун», лепка педагогом горы, чтение стихотворения В. Шипуновой «Горный орёл»; показ заранее вылепленных орлов - сидящего и парящего - и гнезда с яйцами и вылупившимися птенцами; рассматривание и уточнение представлений о внешнем виде этой хищной птицы; предложить посадить орлицу на горы, а орла сделать парящим, обсудить с детьми, как это сделать(на палочке), предложить детям слепить свои композиции и создать совместную композицию орлов на горных кручах., самостоятельная продуктивная деятельность, создание коллективной работы, рассматривание и обсуждение результата. Физкультура Т.Э.Токаева, 80, с. 347. Задачи: Оздоровительные: развивать ориентировку в пространстве; зрительно-моторную координацию, глазомер; экскавированность стопы. Образовательные: углублять представления о ловкости человека и способах ее развития; упражнять в ползании по доске на животе, подтягиваясь руками; упражнять в прыжках в длину с места, обращая вни¬мание на приземление и отталкивание;упражнять в перебрасывании мяча в парах друг другу; упражнять в разных способах увертывания, добиваясь проявления скорости и спорости движений в подвижной игре «Третий лишний». Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:развивать самоконтроль и самооценку движений Оборудование: плоскостная фигурка Спортик, малые мячи по количеству детей, доска. Ход: Вводная часть: построение в шеренгу, повороты на месте направо (налево) через пятку ведущей ноги, перестроение через центр в колонну по двое, ходьба парами со сменой темпа, направления, перебрасывая мяч друг другу, ходьба широким шагом, боковым шагом (1 круг), бег боковым шагом (1 круг), бег боковым шагом, перебрасывая мяч друг другу (1 круг), бег врассыпную парами (2 круга), бег с разными заданиями по сигналу (3 круга). Основная часть - ОРУ с мячами (см. комплекс утренней гимнастики № 14 «Стать здоровыми и быстрыми хотим», с. 303). ОД - перестроение в две колонны - ползание на животе, подтягиваясь руками (I-II маршрут 4 раза, III маршрут – 2 раза); прыжки в длину с места 2-3 мин - поточный способ; перебрасывание малого мяча с руки на руку, подбрасывание вверх, перебрасывание мяча в парах друг другу – фронтально. П/и «Третий лишний» (2 раза). Заключительная часть: п/и «Передай палочку по кругу» (2 раза), релаксация в позе «Ловкая звёздочка» (2 мин), рефлексия (1,5 мин) | в | с | н | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: свойства воды и воздуха. Задачи. Закрепить представления о свойствах воды растекаться и высыхать, о влиянии воздуха на испарение воды, высыхание дорожек и земли. Труд в природе: расчистка дорожек от старой листвы и мусора. Задачи. Учить детей объединяться в бригады, распределять обязанности, сравнивать результаты труда. Игр. упр. «Повтори за мной». Задачи: упр. детей в выполнении игровых действий развивать чувство равновесия. П/и «Калачи». Задачи: развивать двигательную активность, учить самостоятельно играть в кубанские игры. П/и «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Д/и «Прятки». Задачи. Формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги | упражнять в прыжках на одной ноге | Д/и «Волшебные сказки» - обобщить знания о творчестве детских писателей, продолжать учить отгадывать загадки. Предварительная работа к игре-драмматизации - просмотр сказки-презентации «О глупом мышонке». Задачи: обсудить сюжет для обыгрывания, воможные атрибуты, характеры героев | Предложить макет «Автостоянка», конструкторы для организации творческих игр по выбору детей. Задачи: совершенствовать игровые и коммуникативные навыки, социокультурные компетенции, развивать инициативность, воспитывать толерантность в совместной игре. | |||||||||||||||||
Среда 3.04 | Вечер | Чтение В. Лебедев «Десять книжек для детей» (иллюстрации к произведениям С. Маршака). Задачи: познакомить с новым произведением, помочь сделать вывод из прочитанного. Рассматривание детских журналов «Путешествие в сказку», «Жили-были», «Шишкин лес». Задачи: уточнять представления о литературе и различных изданиях для детей. Игра-имитация «Кем я хочу стать?». Цель: развивать умение отражать характерные особенности профессий в движении. | упражнение «Назови детенышей» по закреплению знаний о домашних птицах | Показ презентации «По сказкам С. Маршака». Задачи: уточнять предмтавления о произведениях, вызвать интерес к чтению произведений автора. | Предложить журнал «Путешествие на зелёный свет». Задачи: закрепить правила дорожной безопасности и культуру поведения на улице. Д/и «Герои сказок». Цель:упражнять в сакладывании разрезных картинок. | Ж-л «Вы в ответе за ваших детей» Правила пожарной безопасности | |||||||||||||||
Прогулка | Ситуативный разговор: «Безопасность в доме» (Балкон. Лестничные перила). Задачи. Познакомить с правилами, побеседовать о причинах выполнения правил безопасности, помочь сделать вывод о необходимости придерживаться правил. П/и с пением «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом; «Охотники и зайцы». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель; | обучение ходьбе приставным шагом | Наблюдение за погодой. Задачи. Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, составлять описания | Выложить мячи, кольцебросы. Цель развивать игровую активность по интересам, учить организовывать свой досуг, используя знакомое оборудование. | |||||||||||||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | |||||||||||||||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||||||||||||||||
Четверг 4.04 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Учись думать и поступать по-своему». Задачи. Развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельность, умение принимать собственные решения. Д/и «Хорошо-плохо». Цель: закрепить нормы и правила взаимоотношений в обществе, отмечать положительные и отрицательные качества характера. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Задачи, уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи. Упражнения с массажными мячами « Мячик» Задачи: развивать ручную умелость и мелкую моторику, формировать навыки выразительности, пластичности в движении. | д\упр «Один - много» | Работа с календарём погоды. Цель: развивать наблюдательность. Ситуативный разговор ««Откуда книга пришла»», чтение пословиц и поговорок о книге. Задачи: уточнить представления детей о происхождении и изготовлении книг, воспитывать бережное отношение к книгам. | Обратить внимание на макет «Кубанское подворье». Задачи: развивать игровые и коммуникативные навыки, умение отражать знания о кубанском быте в играх, совершениствовать представления о жизни казаков. | Распространение памятки «Памятка для родителей по ПДД» | |||||||||||||||
НОД | Логопедическое. Занятие 3. Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции. Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыков печатания. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общих речевых навыков, речевого слуха, общей моторики. Развитие фонематических представлений. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к литературе. ФЭМП Конспект 49, Н.В.Нищева, стр. 370. Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, навыка установления взаимно однозначного соответствия между множествами, умений составлять условие, ставить вопрос к задаче, решать задачу. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование временных представлений. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, творческого воображения. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Оборудование. Интерактивная доска, на флипчарте изображения дочки и падчерицы, длинная узкая лента, мерки, бумажные одноразовые тарелки с изображениями подснежников. Ход: Чтение отрывка из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Создание положительного эмоционального фона занятия; Упражнение «Красавица — глаз не отвести» - закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине; «Ленточка в косе» - закрепление представления о сравнимости и относительности величины; Игра «Братья-месяцы» = совершенствование навыка порядкового счета, временных представлений; «И расцвел подснежник...» - совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче; Решение задачи - формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «—» и «=». Подвижное упражнение «Ранняя весна». Развитие координации речи с движением. «Живые знаки» - совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. Музыка. Задачи: Развивать мелодический и ритмический слух, двигательную реакцию. Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей прыгать с небольшими поворотами вправо и влево Развивать детскую фантазию. Учить выполнять «разные образы» выразительно и смешно. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения. Развивать быстроту реакции, выносливость | в | с | н | |||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: солнце весной. Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно). Подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле. П/игра «Затейники». Задачи: повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга. «Попади в цель». Задачи: развивать ловкость и меткость. Малоподвижная игра «Кто ушел?» Задачи. Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации. Напомнить о безопасности во время совместных игр: правила бега, передвижений по участку. Труд в природе: раскладывание игр на веранде. Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей, учить добиваться качественного выполнения работы. | Повторить задания в прыжках и с мячом. | Д/и «Разложи карандаши по порядку». Задачи. Упражнять детей в сравнении предметов по длине, учить размещать их по возрастанию признака, комментировать свои действия. Просмотр сказки -презентации «Пожар» С. Маршак. Задачи: обсудить сюжет, закрепить правила безопасного обращения с огнем и правил поведения при пожаре, помочь запомнить номера служб спасения при вызове с мобильного телефона | Предложить вспомнить сказку «О глупом мышонке» и обыграть ее. Задачи. Учить детей подбирать маски для игры- драмматизации, использовать средства выразительности (речь, мимика, жесты), согласно образу героев, следить за развитием сюжета. Воплощать сюжет сказки в игровой ситуации. | |||||||||||||||||
Развитие речи, восприятие художественной литературы. Чтение славянской сказки «Двенадцать месяцев» стр.64. Задачи: Продолжить знакомство детей с творчеством С. Маршака на примере сказки «Двенадцать месяцев». Развивать интерес к литературным произведениям. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. Продолжать развивать умение оценивать характер и поступки героев сказки, воспитывать сострадание героини сказки. Закреплять знание признаков времен года; дать понятие о том, что месяцы никогда не меняют свое место в календаре и идут друг за другом. Оборудование: книга со сказкой, магнитная доска, изображение подснежников, платочек. Ход: беседа о зимних сказках, чтение сказки, Игра «Льдинки, ветер и мороз», беседа по сказке, игра «Горелки с платочками». | в | с | н | ||||||||||||||||||
Вечер | Слушание и просмотр слайдов С. Маршак «Почта». Цель – уточнять представления о труде почтальона, рассматривание иллюстраций к произведению С. Маршака «Почта». Прослушивание произведений из фонотеки песен о г. Ейске. Цель: воспитывать чувство гордости за свой город. Д/ игра «Подбери игрушки по счету» Цель: упражнять в счете предметов в соответствии с составом чисел. | учить выполнять танцевальные движения подскоки, гармошку | Совместный труд по наведению порядка в центре конструирования. Цель: воспитывать бережное отноение к игровому оборудованию. | Предложить кукольный театр би-ба-бо «Любимая сказка». Задачи: развивать инициативность в творчестве, развивать навыки драмматизации, выразительность. | |||||||||||||||||
Прогулка | П/и «Калачи». Задачи. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать интерес к кубанским играм. «Жмурки». Задачи. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Анализ и решение проблемной ситуации «Всем ребята надо знать, как по улице шагать». Задачи: закрепить правила: поведения на улице, обращения с незнакомцами и незнакомыми предметами, основные правила дорожного движения. | Развивающие игры по выбору детей с оказанием помощи взрослого | Беседа о народном празднике Жаворонки. Задачи. Познакомить с традициями и обычаями его празднования на Кубани. Воспитывать уважение и интерес к традициям кубанских казаков. | Предложить машинки и мелкие игрушки для организации режиссёрской игры мальчикам. Задачи: совершенствовать умение находить занятия для совместной игры. |
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого с детьми | Создание развивающ среды для самостоят. деятельности детей. | Раб с родит | |||||
Групповая и подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||||
Пятница 5.04 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа 7 апреля «Всемирный день здоровья. Полезные привычки». Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Д/и «Кто первый назовет?». Задачи. Учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные, согласовывать их с другими членами предложения. Дыхательная гимнастика «Насос». Цель: развивать дыхание, формировать привычку к ЗОЖ. Игровой тренинг «Островок дружбы». Задачи. Воспитывать ответственность за товарищей, чувство взаимопомощи. | д\упр «Дорисуй предмет» | Дежурство по занятиям. Задачи. Учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия, воспитывать ответственность, самостоятельность. Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид». Задачи. Учить детей следить за внешним видом. | Раскрашивание картинок «Любимые герои книг». Задачи: совершенствовать навыки раскрашивания, коммуникативные навыки, самостоятельность в изодеятельности. | Консультация Как вырастить ребёнка здоровым и успешным | |||
НОД | Логопедическое. Занятие 4. Образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художествен¬ной литературе и чтению. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования). Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению. Рисование «Лягушонок и водяная лилия», И.А. Лыкова, стр.202. Задачи: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно-выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. Оборудование: листы бумаги белого цвета и тонированные (светло-голубого, жёлтого, светло- зелёного цвета), кисти разных размеров, простые карандаши для создания эскизов, пастель, краски, палитры, банки с водой, салфетки. Ход: чтение В. Набоков «О, весна»; педагог предлагает выбрать материалы для изображения, рассматривание лилии, обсуждение способа изображения лилии и лягушонка, показ педагогом способов изображения, самостоятельная продуктивная деятельность, рассматривание результатов работы. Физкультура на прогулке. Т.Э.Токаева,81, с.348. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание; тренировать сердечно-сосудистую систему в аэробном режиме; укреплять свод стопы. Образовательные: формировать представления о ловкости и способах ее развития на природе; закреплять навыки бега по пересеченной местности в весеннее время; упражнять в ходьбе навстречу друг другу; упражнять в пробегании под вращающуюся скакалку двумя способами; развивать функцию равновесия в игровых упражнениях: «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет». Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре:развивать ловкость в игре «Ловишки»; развивать ориентировку в пространстве и умение перестраивать свои действия в зависимости от погодных условий;воспитывать упорство в достижении результатов, любви к родному краю. Оборудование: длинная скакалка, «лужи». Вводная часть: Построение полукругом. ходьба по ограниченной площади с перешагиванием через «лужи» (2 мин) Ходьба и бег с преодолением препятствий (2 мин) Ходьба навстречу друг другу по ограниченной площади (10 мин) Ход: Основная часть: пробегание под вращающейся скакалкой двумя способами (4 раза) - фронтальный способ. Игровые упражнения: «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Самолёт» (6 раз). П/и «Ловишки» (3 раза). Заключительная часть: Игра «Будь внимателен» (3 раза).Рефлексия (1, 3 мин) | в | с | н | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами: какие птицы на участке. Задачи. Предложить детям найти зимующих и прелетных птиц в окружающей природе, понаблюдать за повадками птиц весной, закреплять представления о зимующих и перелетных птицах. П/и «Утки и охотники». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (замах, бросок на дальность и на точность). «Баба-Яга». Задачи. Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал. «Жмурки». Задачи. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Труд - уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать бережное отношение к оборудованию. | закрепление навыка ходьбы по медвежьи | Рассказ воспитателя о Благовещени и Богородицы. Задачи: воспитывать интерес к истории страны, патриотические чувства. Наст. игра «Лото»: домашние птицы. Задачи. Учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. | Способствовать возникновению игр с настольным театром по произведениям Маршака по выбору детей. Задачи: продолжать учить владеть игровым оборудованием, фигурками театра, развивать эмоциональность и выразительность речи. | |||||
Вечер | Развлечение «Путешествие в волшебную страну С.Маршака». Задачи: повторение и закрепление в игровой форме знаний детей о произведениях С. Я Маршака; создание положительной атмосферы, способствующей формированию у детей интереса к чтению книг; развитие воображения, мышления, культуры общения, эмоциональности и выразительности речи и движений. Оборудование: интерактивная доска, видео: мультфильм «Сказка о глупом мышонке», музыкальная инсценировка «Мельник, мальчик и осёл» сл. С.Маршака, муз. Д.Кабалевского, маски котят, игра «Разрезные картинки» по сказкам С.Маршака | продолжать знакомить со знаками дорожного движения | Совместный труд: протирание пыли на полках с игровым оборудованием. Задачи: воспитывать трудолюбие, активность в трудовых поручениях. | Обратить внимание детей на дидактические игры экологической направленности «С какого дерева листок», «Чей след». Задачи: формировать представления о природе России развивать интерес. | |||||
Прогулка | Чтение «Круглый год» (апрель). Задачи: прочитать детям произведение, закреплять умение добывать новые знания из худодественной литературы. П/и «Гуси-гуси». Задачи. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. «Мышеловка»- упражнять в беге с увертыванием. «Кто ушел?». Цель. Развивать внимание, память. | ФЭМП –выкладывание предметов по высоте и длине | Экспериментирование с воздухом с использованием подручных средств. Задачи: учить находить самостоятельно признаки наличия воздуха в окружающем. | Выложить пазлы «Русские народные сказки». Цель: развивать самостоятельность и инициативность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Любимые сказки С.Я.Маршака"
тематическое планирование...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Мы читаем. Творчество С.Я.Маршака» с 6 по 12 апреля (по Нищевой ...
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Неделя творчества"
Календарное планирование на летний период...
Презентация к лексической теме "Мы читаем. Творчество С.Я. Маршака"
Презентация к лексической теме "Знакомьтесь: Самуил яковлевич Маршак"...
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» («Аппликация/Лепка») реализуемой в непрерывно образовательной деятельности.
Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» («Аппликация/Лепка») реализуемой в непрерывно образовательной деятельности....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тематика недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.Произведения С.Я.Маршака расшир...