Календарно-тематическое планирование на тему: "Неделя творчества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_tvorchestva_1_aya_mladshaya_gruppa.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на август месяц 1 ая младшая группа №2
Режимные моменты | Тема недели: «Неделя творчества» | ||||
Основные задачи недели: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка) Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить с русскими народными играми. Воспитывать уважение к труду взрослых. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей. | |||||
Дата 12. 08 Понедельник Тема дня: «День живописи» | Дата 13.08 Вторник «День литературы» | Дата 14.08 Среда «День музыки и танца» | |||
I половина дня ОО: Пн: РР, СКР, ПР Вт: СКР, ФР, ПР, РР Ср: ПР. РР | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Рассказ воспитателя «Народные игрушки». - Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках. Игровая деятельность: П/И: «Повтори за мной» - побуждать действовать по инструкции и по показу. Д/И: «Наши игрушки» - побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь. Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды. Самостоятельная деятельность детей. Предоставить детям условия для игр с народными игрушками - матрёшками, петрушками, качалками. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Игровая деятельность: «Игра с матрёшками» - р.н. мелодии. Хоровод «Строим дом» Т. Шутенко. Д/И: «Кто, чем питается?» - Закреплять представления детей о пище животных. П/И: «Воробушки и автомобиль» - Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. Физическое упражнение «Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с неё. Бросание на дальность из-за головы. Ходьба парами». Самостоятельная деятельность детей. Картинки, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Беседа на тему: «Какая любимая песня твоя?» Звучит песня «Фея музыки» (авт. А. Дерябина) Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. Игровая деятельность: Д/И: «На приеме у врача» - Развивать артикуляционный аппарат детей. Танцевальная игра: «Делая, как я» - Поднятие настроения. Малоподвижная игра «Холодно-тепло» - развивает внимание, мышление. Самостоятельная деятельность детей. Картинки, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 8 «На зарядку становись» | ||||
Прогулка I ОО: Пн: ПР, ФР, СКР Вт: ПР, ФР, СКР Ср: ПР, ФР,СКР
| Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника. Рассказать, что работа дворника приносит радость всем людям, становится чисто и красиво. Игровая/двигательная деятельность: П/И: «Цыплята» - развивать выдержку, ловкость. Игровые упражнения: «Бусинки» - учить нанизывать. Д/И: «Кто позвал?» - искать по голосу, развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа: с Димой, Арсением, Мироном, как правильно пользоваться платком – закрепление КГН Труд: «Всему свое место». Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (совочки, формочки. Ведерки, обручи, мячи и т.д.) |
Игровая/двигательная деятельность:
|
Закреплять навык подпрыгивать на двух ногах в высоту. (Андрей, Сережа, Дима) Игровая/двигательная деятельность:
| ||
До и после обеда ОО:РР | Чтение художественной литературы: Разучить песенку «Каравай» Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Чтение художественной литературы: «Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения» - Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказка «Петушок и курочка» | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 7 «Лесные приключения» | ||||
II половина дня ОО: Пн: РР, СКР, ПР Вт: СКР, ФР, ПР, РР Ср: ПР. РР
| Общение «Мои любимые сказки». - Развивать диалогическую речь, внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Игровая деятельность: Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» - формировать диалогическую речь. Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» -развивать умение реализовывать игровой замысел. Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Беседа «Поведение за столом» - Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Конструктивная деятельность/обыгрывание «Грузовик» - закрепить умение строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Мотивация к сюжетно-ролевой игре Игра «Угощение» - Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает Игровая деятельность: Д/И: «На приеме у врача» - Развивать артикуляционный аппарат детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Прослушивание классической музыки: В.А. Моцарт «Времена года» «Гроза»»Звуки природы» Закрепить навык детей слушать музыку тихого и спокойного характера. Различать тихое и громкое звучание, отмечать хлопками изменение динамики. Продуктивная деятельность. ХЭР «Рисование» «Украсим дымковскую игрушку» Закрепляем навык рисования «тычком», наглядно демонстрируем народные игрушки. Игровая деятельность: Игра с музыкальными инструментами» Т. Суворова, «Заинька» «Весёлые прятки» Вызывать интерес к музыкальной игре. Эмоциональный отклик на музыкально – игровую деятельность. Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы. Самостоятельная деятельность детей, по интересам. | ||
Прогулка II ОО: ПН: ПР, ФР, СКР Вт: ПР, ФР, СКР Ср: ПР, ФР,СКР | Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой. Игровая деятельность: П/И: «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений. Д/и «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета. Индивидуальная работа: «Доползи до ленточки» - упражнять в ползании. Труд: Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка. Самостоятельная деятельность детей. |
Игровая деятельность:
Побуждать детей выполнять простейшие прудовые действия.
|
Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге (передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку).
Побуждать детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике. Игровая деятельность:
Закреплять навык детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/и: “Карусель” – Закреплять навык детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
Закрепить знания детей о свойствах песка ( сухой сыплется, из влажного можно лепить). Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
|
Режимные моменты | Дата 15.08 Четверг Тема дня: «День песни» | Дата 16.08 Пятница «День талантов» | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ПР Пт: ПР. РР
| Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Вспоминаем заученный текст песни Е. Гомоновой «Солнышко….платьице» - создать положительный эмоциональный настрой детей: Игровая деятельность: М.П.И: «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Д/И: «Догадайся, что звучит» - Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа: Индивид. беседы по запросам родителей. Игровая деятельность: М.П.И: «Найди по описанию» - Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. Д/И: «Покормим птенчиков» - Развивать речевой аппарат детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Книжный уголок: Бианки В. Рассказы о животных (Мышонок Пик. Парад животных. Первая охота и другие) Киплинг Р. Слоненок. Иллюстрации с народными игрушками. Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья», «»Цирк», «Дочки – матери», «Автобус» Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор «Улица города», «Ферма» Центр продуктивных видов деятельности: ХЭР «Рисование» «Укрась народную игрушку»
| |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 8 «На зарядку становись» | Взаимодействие с семьей | Дата |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПР, ФР, СКР ПТ: ПР, ФР,СКР
|
Труд на участке: полив рассады. - Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
| Познавательно-исследовательская деятельность:
Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем.
Игровая деятельность: Д/и “Чудесный мешочек” – закреплять навык детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Артем, Даня, Андрей)
Самостоятельная работа:
| В течение недели | Дата |
Консультация для родителей : НИКОГДА НЕ РИСУЙТЕ НА РАБОТЕ РЕБЕНКА! Беседа с родителям: «Как проходит ваш вечер дома в кругу семьи?»: С первых дней жизни пойте песни сами и вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти. Консультация для родителей на тему: «Благотворное влияние лепки из пластилина, теста на ребенка»: В этом возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых). Консультация для родителей: « Первые элементы, литературного детское творчество, появляются у ребёнка в возрасте 3 лет». Беседа на тему: «Как развивать творческие способности ребенка?» | 12 Августа 13 августа 14 августа 15 августа 16 августа | |||
До и после обеда ОО:РР | Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Храбрый утенок» | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Петушок и курочка» | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 7 «Лесные приключения» | |||
II половина дня ОО: Чт: СКР, ПР Пт: СКР, ПР
| Общение на тему: «Береги игрушки» - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игровая/двигательная деятельность: Д/и «Угадай, на чем играю» - развивать тембровый слух. Различать по звучанию: бубен, барабан, погремушка, колокольчик, деревянная ложка. П/и «Докати мяч» - закреплять умение катать мяч двумя руками от себя. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение : «У каждого есть талант» «Кто, что умеет?» - познакомить детей с понятием «талант», объяснить детям, что у каждого есть талант и он залог успешности. Познавательно-исследовательская деятельность: «Просеиваем муку через сито» - Знакомство детей с ситом и его свойствами- отделять крупное от мелкого. Игровая деятельность: Д/И: «Доскажи» - закрепляем знания о прочитанных сказках, развиваем память. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПР, ФР, СКР ПТ: ПР, ФР, СКР
|
Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер” - развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.
Игровая деятельность:
|
Индивидуальное занятие:
С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком” - Формировать навыки пользования инд. предметами. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу - Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий Самостоятельная игровая деятельность - приучать детей к совместным играм небольшими группами.Е.Ж. | ||
Итоговое событие: Фотоотчет «Наши таланты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Миром правит доброта"
План ежедневной работы на неделю...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"
План ежедневной работы на недельный период...
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Волшебница вода"
План ежедневной работы...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...