Календарно-тематическое планирование на тему: "Неделя творчества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Жиленко Елена Николаевна

Календарное планирование на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_tvorchestva_1_aya_mladshaya_gruppa.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  август месяц                                                                                                                                                               1 ая младшая  группа  №2          

Режимные моменты

Тема недели: «Неделя творчества»

Основные задачи недели:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Использовать фольклор при организации  всех видов детской деятельности.

Познакомить с русскими народными играми.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Дата  12. 08  Понедельник

Тема дня: «День живописи»

Дата 13.08  Вторник

«День литературы»

Дата 14.08  Среда

«День музыки и танца»

I половина дня

ОО:

Пн: РР, СКР, ПР

Вт: СКР, ФР, ПР, РР

Ср:  ПР. РР

Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:

Индивид. беседы по запросам родителей.

Рассказ воспитателя «Народные игрушки». - Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

Игровая деятельность:

П/И: «Повтори за мной» - побуждать действовать по инструкции и по показу.

Д/И: «Наши игрушки» - побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.

Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды.

Самостоятельная деятельность детей.

Предоставить детям условия для игр с народными игрушками - матрёшками, петрушками, качалками.

Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:

Индивид. беседы по запросам родителей.

Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Игровая деятельность:

«Игра с матрёшками» - р.н. мелодии.

Хоровод «Строим дом» Т. Шутенко.

Д/И: «Кто, чем питается?» - Закреплять представления детей о пище животных.

П/И: «Воробушки и автомобиль» -  Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.

Физическое упражнение 

 «Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с неё. Бросание на дальность из-за головы. Ходьба парами».

Самостоятельная деятельность детей.

Картинки, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.

Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:

Индивид. беседы по запросам родителей.

Беседа на тему: «Какая любимая песня твоя?» Звучит песня «Фея музыки» (авт. А. Дерябина)

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса.

Игровая деятельность:

Д/И: «На приеме у врача» -  Развивать артикуляционный аппарат детей.

Танцевальная игра: «Делая, как я»  - Поднятие настроения.

Малоподвижная игра 

«Холодно-тепло» - развивает внимание, мышление.

Самостоятельная деятельность детей.

Картинки, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 8 «На зарядку становись»

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, ФР, СКР

Вт: ПР, ФР, СКР

Ср: ПР, ФР,СКР

 

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника. Рассказать, что работа дворника приносит радость всем людям, становится чисто и красиво.

Игровая/двигательная деятельность:

П/И: «Цыплята» - развивать выдержку, ловкость.

Игровые упражнения: «Бусинки» - учить нанизывать.

Д/И: «Кто позвал?» - искать по голосу, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа: с Димой, Арсением, Мироном, как правильно пользоваться платком – закрепление КГН

Труд: «Всему свое место».

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (совочки, формочки. Ведерки, обручи, мячи и т.д.)

  1. Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за растениями на клумбе (ноготки, бархатцы) – формировать знания  детей отмечать изменения, которые произошли с растениями ( вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики). Беречь растения, не причинять им вреда.
  1. Индивидуальная работа по ФИЗО -  упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие.
  2. Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Игровая/двигательная деятельность:

  1. П/и: “Самолеты” – закреплять знания о беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
  2. Д/и: “Кто где живет” - : закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.
  3. Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей” - создать атмосферу веселья и радости.
  1. Самостоятельная двигательная активность - поддерживать игры, в которых совершенствуются движения ( ходьба, бег, катание, бросание).

  1. Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за состоянием погоды -  Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
  2. Индивидуальная работа:
  1. Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.

Закреплять навык  подпрыгивать на двух ногах в высоту. (Андрей, Сережа, Дима)

Игровая/двигательная деятельность:

  1. Сюжетно-ролевая игра: “Семья” - Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
  1. Д/и: “Найди и назови” -  Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
  1. П/и: “Через ручеёк” -  Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
  1. Рисование на песке палочкой “Солнышко” -  Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
  2. Труд: собрать камни, веточки на участке.
  1. Самостоятельная двигательная активность -  Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

До и после обеда

ОО:РР

Чтение художественной литературы:

Разучить песенку «Каравай»

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить детей внимательно слушать сказку,

отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Чтение художественной литературы:

«Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения» -  Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Маша и медведь»

Чтение  русской народной сказка «Петушок и курочка»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 7 «Лесные приключения»

II половина дня

ОО:

Пн: РР, СКР, ПР

Вт: СКР, ФР, ПР, РР

Ср:  ПР. РР

 

Общение «Мои любимые сказки».   -  Развивать диалогическую речь, внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Игровая деятельность:

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» - формировать диалогическую речь.

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

игра «В гостях у матрёшки  игра «Угощение» -развивать умение реализовывать игровой замысел.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

  Беседа «Поведение за столом» -  Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Конструктивная деятельность/обыгрывание 

«Грузовик» - закрепить умение строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Игра «Угощение» -  Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает

Игровая деятельность: 

Д/И: «На приеме у врача» - Развивать артикуляционный аппарат детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прослушивание классической музыки: В.А. Моцарт «Времена года» «Гроза»»Звуки природы»

Закрепить навык  детей слушать музыку тихого и спокойного характера. Различать тихое и громкое звучание, отмечать хлопками изменение динамики.

Продуктивная деятельность. 

ХЭР «Рисование» «Украсим дымковскую игрушку»

Закрепляем навык рисования «тычком», наглядно демонстрируем народные игрушки.

Игровая деятельность:

Игра с музыкальными инструментами» Т. Суворова, «Заинька»

«Весёлые прятки»

Вызывать интерес к музыкальной игре. Эмоциональный отклик на музыкально – игровую деятельность. Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы.

Самостоятельная деятельность детей, по интересам.

Прогулка II

ОО:

ПН:  ПР, ФР, СКР

Вт: ПР, ФР, СКР

Ср: ПР, ФР,СКР

Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой.

Игровая деятельность:

П/И: «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений.

Д/и «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета.

Индивидуальная работа: «Доползи до ленточки» - упражнять в ползании.

Труд:  Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка.

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Наблюдение за ветром - Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.
  1. Индивидуальная работа по ФИЗО с Даней, Аленой, Вовой - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.

Игровая деятельность:

  1. П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…” -  учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
  1. Д/и: “Кто позвал”( по сказке Козлятки и серый волк) - научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи.
  1. Трудовое поручение: “Мытье игрушек”.

 Побуждать детей выполнять простейшие прудовые действия.

  1. Рисование на песке палочкой “Травушка – муравушка” -  продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
  1. Самостоятельная игровая деятельность - приучать детей к совместным играм небольшими группами.

  1. Наблюдение за машинами на улице.

Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге (передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку).

  1. Индивидуальная работа. Игровое упражнение:  “Догони мяч” - Упражнять детей в беге за мячом. (Ира, Дима, Коля»

  1. Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Побуждать детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.

Игровая деятельность:

  1. П/и: “Птички в гнездышках”.

Закреплять навык детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  1. Д/и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки) – Закреплять навык детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

П/и: “Карусель” – Закреплять навык  детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

  1. Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

 Закрепить знания детей о свойствах песка    

( сухой сыплется, из влажного можно лепить). Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Режимные моменты

Дата  15.08 Четверг

Тема дня: «День песни»

Дата 16.08  Пятница

«День талантов»

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:  РР, СКР, ПР

Пт: ПР. РР

 

Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:

Индивид. беседы по запросам родителей.

Вспоминаем заученный  текст песни Е. Гомоновой «Солнышко….платьице» - создать положительный эмоциональный настрой детей:

Игровая деятельность:

М.П.И: «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Д/И: «Догадайся, что звучит» - Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Самостоятельная игровая  деятельность детей.

Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:

Индивид. беседы по запросам родителей.

Игровая деятельность:

М.П.И: «Найди по описанию» -  Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Д/И: «Покормим птенчиков» - Развивать речевой аппарат детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Книжный уголок:

Бианки В. Рассказы о животных (Мышонок Пик. Парад животных. Первая охота и другие) Киплинг Р. Слоненок.  Иллюстрации с народными игрушками.

Центр сюжетно-ролевых игр:

«Семья», «»Цирк», «Дочки – матери», «Автобус»

Центр строительно-конструктивных игр:

Конструктор «Улица города», «Ферма»

Центр продуктивных видов деятельности:

ХЭР «Рисование» «Укрась народную игрушку»

        

Утренняя гимнастика

Комплекс № 8 «На зарядку становись»

Взаимодействие с семьей

Дата

Прогулка I

ОО:

ЧТ:  ПР, ФР, СКР

ПТ: ПР, ФР,СКР

 

  1. Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе - Учим любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
  2. Индивидуальная работа:
  1. Игровое упражнение: “Спрыгни в воду” Закреплять навык детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги. (Соня, Диана, Лина)
  1. Трудовое поручение на участке: полив рассады. -  Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
  2. Игровая деятельность:
  1. П/и: “Самолеты”- Формируем навык детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
  1. Д/и: “Мамы и детки” - Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
  1. С/р игра: “Семья” – Закреплять навык детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.

Труд на участке: полив рассады. -  Помогать взрослым, ухаживать за растениями.

  1. Самостоятельная игровая деятельность - Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

  1. Наблюдение за состоянием природы - Формировать представления за состоянием природы летом - тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой. Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь. Очень ярким, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

  1. Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке -  Учить трудиться сообща.

Игровая деятельность:

Д/и “Чудесный мешочек” – закреплять навык  детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их

  1. П/и: “Птички в гнездышках” -  Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
  2. Индивидуальная работа:
  3. Игровое упражнение: “По ровненькой дорожке”.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Артем, Даня, Андрей)

  1. Хороводная игра: “Мыши водят хоровод” – Упражнять  детей в выполнении различных движений.
  2. Игры с песком – закреплять навык детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.

Самостоятельная работа:

  1. Игры с выносным материалом – закрепить навык играть дружно, делиться игрушками.

В течение недели

Дата

Консультация для родителей :

НИКОГДА НЕ РИСУЙТЕ НА РАБОТЕ РЕБЕНКА!

Беседа с родителям: «Как проходит ваш вечер дома в кругу семьи?»:

С первых дней жизни пойте песни сами и  вместе с детьми. Пение помогает сформировать музыкальный слух, тренирует речевой аппарат и способствует развитию речи и памяти.

Консультация для родителей на тему: «Благотворное влияние лепки из пластилина, теста на ребенка»:

В этом  возрасте очень полезен массаж пальчиков, который прекрасно осуществляется в процессе разминания, отщипывания кусочков, скатывания «колобков» и «колбасок», украшения полученных фигурок макаронами и фасолью (конечно, под наблюдением взрослых).

Консультация для родителей: « Первые элементы,  литературного детское творчество,  появляются у ребёнка в возрасте 3 лет».

Беседа на тему: «Как развивать творческие способности ребенка?»

12

Августа

13 августа

14 августа

15 августа

16 августа

До и после обеда

ОО:РР

Чтение художественной литературы: 

В. Сутеев «Храбрый утенок»

Чтение художественной литературы:

русская народная сказка «Петушок и курочка»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 7 «Лесные приключения»

II половина дня

ОО:

Чт: СКР, ПР

Пт: СКР, ПР

 

Общение  на тему: «Береги игрушки» - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игровая/двигательная  деятельность:

Д/и «Угадай,  на чем играю» - развивать тембровый слух. Различать по звучанию: бубен, барабан, погремушка, колокольчик, деревянная ложка.

П/и «Докати мяч» - закреплять умение катать мяч двумя руками от себя.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение : «У каждого есть талант» «Кто, что умеет?»  - познакомить детей с понятием «талант», объяснить детям, что у каждого есть талант и он залог успешности.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Просеиваем муку через сито» - Знакомство детей с ситом и его свойствами- отделять крупное от мелкого.

Игровая деятельность:

Д/И: «Доскажи» - закрепляем знания о прочитанных  сказках, развиваем память.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ: ПР, ФР, СКР

ПТ: ПР, ФР, СКР

 

  1. Наблюдение за ветром -  Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев.

Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер” -  развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

  1. Индивидуальна  работа по ФИЗО - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.( Кирилл, Алена, Ульяна)

Игровая деятельность:

  1. П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…” – закреплять навык  детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.
  1. Д/и: “Кто позвал” (по сказке Козлятки и серый волк)  научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи.
  1. Трудовое поручение: “Мытье игрушек” – Закреплять навык  детей выполнять простейшие прудовые действия.
  1. Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” -  продолжать закреплять навык детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.
  1. Самостоятельная игровая деятельность - приучать детей к совместным играм небольшими группами.

  1. Наблюдение за насекомыми – закреплять знания о   бабочках, жуках, божье коровке, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
  2. Игровая деятельность:
  1. Д/и: “Как жужжит жук” - Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

  1. П/и: “Солнышко и дождик” – закреплять знания  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальное занятие:

  1. Игровое упражнение: “Перепрыгни через канат” -  Упражнять в прыжках через препятствие. (Ира, Коля, Ваня)
  1. Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий - Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.

С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком” - Формировать навыки пользования инд. предметами.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу - Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий

Самостоятельная игровая деятельность -

приучать детей к совместным играм небольшими группами.Е.Ж.

Итоговое событие: Фотоотчет «Наши таланты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя семья"

План ежедневной работы на недельный период...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...