Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Маршака.

Задачи проекта:1. Сформировать интерес к поэтическому слову через ознакомление с творчеством

2. Познакомить с творчеством поэта, приобщить к чтению стихов, сказок.

3. Развивать творческие способности детей, используя изобразительную деятельность.

4. Развивать речь детей: закреплять правильное звукопроизношение; расширять словарный запас, развивать умение рассуждать, правильно оценивать поступки героев, формировать умение выразительно читать стихотворения.

5. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.

6. Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе, художественному слову; воспитывать стремление быть активным читателем.

7. Приобщать родителей к семейному чтению литературы и обсуждению прочитанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_vecher_._s._ya._marshaka.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми»

в группе старшего дошкольного возраста

Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»

(Время проведения 29.11.2019г.  16.30 - 16.55)

                                                                             Учитель –логопед

                                                                              Гольцева О.В.

 

г. Невинномысск 2019г. 

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Маршака.

Задачи проекта:1. Сформировать интерес к поэтическому слову через ознакомление с творчеством

2. Познакомить с творчеством поэта, приобщить к чтению стихов, сказок.

3. Развивать творческие способности детей, используя изобразительную деятельность.

4. Развивать речь детей: закреплять правильное звукопроизношение; расширять словарный запас, развивать умение рассуждать, правильно оценивать поступки героев, формировать умение выразительно читать стихотворения.

5. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.

6. Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе, художественному слову; воспитывать стремление быть активным читателем.

7. Приобщать родителей к семейному чтению литературы и обсуждению прочитанного.

Актуальность проекта: Воспитатель: Трудно переоценить значение детской литературы в становлении гармонично развитой личности ребёнка. Но, к сожалению, очевиден и то факт, что современные дети читают мало, главным источником информации для них является не книга, а телефон, компьютер, планшет и прочие достижения современной науки и техники. Да и родители мало времени уделяют совместному чтению книг, беседам, обсуждению прочитанного. А ведь именно чтение как ничто иное способно развить у ребёнка словарь, сформировать столь важные и необходимые навыки рассказывания, расширить представления об окружающем мире.       Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага, вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака могут служить хорошим тренажёром для закрепления у детей с речевыми нарушениями навыков правильного произношения, так как слог Маршака лёгок, прост и доступен детям.                                                                                                                          

Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964) – знаменитый советский поэт, переводчик, драматург. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики.

hello_html_m7b1adac8.jpg

Уважаемые родители!  Вспомните с ребенком названия

произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали

Ответы: («Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Рассказ о неизвестном   герое», «Усатый-полосатый» и т.д.).

Уважаемые родители наши дети подготовили стихи написанные С.Я.Маршаком.

Давайте их поприветствуем

Дети читают стихи.  (5 человек)

Логопед: Хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» 

Логопед:

1   А потом

Ты покатился

И назад. (не воротился). (Произведение Мяч)

2   Ни перинки,

Ни простынки,

Ни подушки

Не видать,

А усатый-полосатый

Перебрался. (под кровать). (Произведение Усатый – полосатый)

3    Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а (не киска). (Произведение Детки в клетке)

4    А зубастый крокодил

Чуть меня (не проглотил). (Где обедал воробей?)

5     Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно (что поёт). (Сказка о глупом мышонке).

6     Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать (цветок).(Произведение Жираф).

Логопед : Молодцы ребята, вы прекрасно знаете произведения С.Я.Маршака.

А теперь я предлагаю, послушать ещё стихи подготовленные нашими детьми.

Дети читают стихи (5 человек)

Воспитатель хвалит детей. И предлагает родителям и детям посмотреть на выставку совместных творческих работ детей и их родителей. (На экране слайды творческих работ детей)

Воспитатель и логопед благодарит детей и родителей за совместную проведённую работу.

После чего предлагает детям поиграть в подвижную игру «Радуга» (физкультминутка)

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве

Босиком,

Прямо в небо

Прыжком.

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке,

По цветной

Дуге

На одной

Ноге.

Вниз по радуге верхом

И на землю кувырком!

Воспитатель: Из каких стихотворений Маршака эти строчки?

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

(«Мяч»)

Не хотел котёнок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

(«Усатый-полосатый»)

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела.

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

(«Почта»)

Стала петь мышонку кошка:

-Мяу-мяу! Спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

(«Сказка о глупом мышонке») Пообедал он сперва

За решёткой у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

(«Где обедал, воробей?») Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки.

(«Вот какой рассеянный»)

Уважаемые родители и ребята! Сегодня мы вспоминали стихи, сказки, рассказы замечательного писателя С.Я.Маршака. Познакомились поближе с его творчеством. Желаю Вам, чтобы чтение для Вас и Ваших детей было всегда интересным, познавательным и увлекательным процессом. Спасибо за внимание!

Стихи

Где обедал, воробей?

 — Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

            Пообедал я сперва

              За решеткою у льва.

              Подкрепился у лисицы.

               У моржа попил водицы.

               Ел морковку у слона.

    С журавлем поел пшена.

                Погостил у носорога,

       Отрубей поел немного.

               Побывал я на пиру

      У хвостатых кенгуру.

             Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

          А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Мыши

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон —

Убежали мышки вон.

Победа

В часы большого торжества

Прохладным ранним летом

Сияет вечером Москва

Незатемненным светом.

Поет на улице народ,

Шумит, ведет беседы.

Так вот он — час, и день, и год

Свершившейся победы!

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Жадина

 — Гриша, Гриша, дай мне нож.

— Ты обратно не вернешь.

— Дай-ка, Гриша, карандаш.

— Ты обратно не отдашь.

— Гриша, Гриша, дай резинку.

— Ты откусишь половинку.

— Гриша, Гриша, дай чернил.

— Ты бы сбегал и купил.

Белый кот

Не страшен этот белый кот

Ни крысам, ни мышам,

Частенько с ними он ведет

Беседу по душам.

           Мышей он ласково зовет

Из ящика без крышки.

— Эй, малыши! — мурлычет кот, —

Давайте в кошки-мышки!

Цветная осень, вечер года

Цветная осень — вечер года —
Мне улыбается светло.
Но между мною и природой
Возникло тонкое стекло.

Весь этот мир — как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с Вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.

С. Маршак

Червяк дорогу сверху вниз

Червяк дорогу сверху вниз
В огромном яблоке прогрыз
И говорит: «Не зря боролись!
Мы здесь открыли Южный полюс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Шашечный турнир" (старший дошкольный возраст)

Турниры для детей дошкольного возраста — это коллективное состязание   в умении  решать несложные проблемы,  представлять свои решения, отстаивать их в  совместных обсужд...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»

Конспект совместной образовательной деятельностис детьми младшего и старшего дошкольного возраста«Русская матрёшка»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»

Знакомство детей с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом....