Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Маршака.
Задачи проекта:1. Сформировать интерес к поэтическому слову через ознакомление с творчеством
2. Познакомить с творчеством поэта, приобщить к чтению стихов, сказок.
3. Развивать творческие способности детей, используя изобразительную деятельность.
4. Развивать речь детей: закреплять правильное звукопроизношение; расширять словарный запас, развивать умение рассуждать, правильно оценивать поступки героев, формировать умение выразительно читать стихотворения.
5. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.
6. Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе, художественному слову; воспитывать стремление быть активным читателем.
7. Приобщать родителей к семейному чтению литературы и обсуждению прочитанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_vecher_._s._ya._marshaka.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»
с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»
города Невинномысска
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми»
в группе старшего дошкольного возраста
Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
(Время проведения 29.11.2019г. 16.30 - 16.55)
Учитель –логопед
Гольцева О.В.
г. Невинномысск 2019г.
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Маршака.
Задачи проекта:1. Сформировать интерес к поэтическому слову через ознакомление с творчеством
2. Познакомить с творчеством поэта, приобщить к чтению стихов, сказок.
3. Развивать творческие способности детей, используя изобразительную деятельность.
4. Развивать речь детей: закреплять правильное звукопроизношение; расширять словарный запас, развивать умение рассуждать, правильно оценивать поступки героев, формировать умение выразительно читать стихотворения.
5. Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.
6. Воспитывать уважительное отношение к художественной литературе, художественному слову; воспитывать стремление быть активным читателем.
7. Приобщать родителей к семейному чтению литературы и обсуждению прочитанного.
Актуальность проекта: Воспитатель: Трудно переоценить значение детской литературы в становлении гармонично развитой личности ребёнка. Но, к сожалению, очевиден и то факт, что современные дети читают мало, главным источником информации для них является не книга, а телефон, компьютер, планшет и прочие достижения современной науки и техники. Да и родители мало времени уделяют совместному чтению книг, беседам, обсуждению прочитанного. А ведь именно чтение как ничто иное способно развить у ребёнка словарь, сформировать столь важные и необходимые навыки рассказывания, расширить представления об окружающем мире. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага, вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака могут служить хорошим тренажёром для закрепления у детей с речевыми нарушениями навыков правильного произношения, так как слог Маршака лёгок, прост и доступен детям.
Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964) – знаменитый советский поэт, переводчик, драматург. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики.
Уважаемые родители! Вспомните с ребенком названия
произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали
Ответы: («Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д.).
Уважаемые родители наши дети подготовили стихи написанные С.Я.Маршаком.
Давайте их поприветствуем
Дети читают стихи. (5 человек)
Логопед: Хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»
Логопед:
1 А потом
Ты покатился
И назад. (не воротился). (Произведение Мяч)
2 Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый-полосатый
Перебрался. (под кровать). (Произведение Усатый – полосатый)
3 Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а (не киска). (Произведение Детки в клетке)
4 А зубастый крокодил
Чуть меня (не проглотил). (Где обедал воробей?)
5 Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно (что поёт). (Сказка о глупом мышонке).
6 Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать (цветок).(Произведение Жираф).
Логопед : Молодцы ребята, вы прекрасно знаете произведения С.Я.Маршака.
А теперь я предлагаю, послушать ещё стихи подготовленные нашими детьми.
Дети читают стихи (5 человек)
Воспитатель хвалит детей. И предлагает родителям и детям посмотреть на выставку совместных творческих работ детей и их родителей. (На экране слайды творческих работ детей)
Воспитатель и логопед благодарит детей и родителей за совместную проведённую работу.
После чего предлагает детям поиграть в подвижную игру «Радуга» (физкультминутка)
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Дуге
На одной
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!
Воспитатель: Из каких стихотворений Маршака эти строчки?
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.
(«Мяч»)
Не хотел котёнок мыться –
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
(«Усатый-полосатый»)
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела.
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
(«Почта»)
Стала петь мышонку кошка:
-Мяу-мяу! Спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
(«Сказка о глупом мышонке») Пообедал он сперва
За решёткой у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
(«Где обедал, воробей?») Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки.
(«Вот какой рассеянный»)
Уважаемые родители и ребята! Сегодня мы вспоминали стихи, сказки, рассказы замечательного писателя С.Я.Маршака. Познакомились поближе с его творчеством. Желаю Вам, чтобы чтение для Вас и Ваших детей было всегда интересным, познавательным и увлекательным процессом. Спасибо за внимание!
Стихи
Где обедал, воробей?
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Мыши
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
Победа
В часы большого торжества
Прохладным ранним летом
Сияет вечером Москва
Незатемненным светом.
Поет на улице народ,
Шумит, ведет беседы.
Так вот он — час, и день, и год
Свершившейся победы!
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Жадина
— Гриша, Гриша, дай мне нож.
— Ты обратно не вернешь.
— Дай-ка, Гриша, карандаш.
— Ты обратно не отдашь.
— Гриша, Гриша, дай резинку.
— Ты откусишь половинку.
— Гриша, Гриша, дай чернил.
— Ты бы сбегал и купил.
Белый кот
Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
— Эй, малыши! — мурлычет кот, —
Давайте в кошки-мышки!
Цветная осень, вечер года
Цветная осень — вечер года —
Мне улыбается светло.
Но между мною и природой
Возникло тонкое стекло.
Весь этот мир — как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с Вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.
С. Маршак
Червяк дорогу сверху вниз
Червяк дорогу сверху вниз
В огромном яблоке прогрыз
И говорит: «Не зря боролись!
Мы здесь открыли Южный полюс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие с родителями и детьми "Шашечный турнир" (старший дошкольный возраст)
Турниры для детей дошкольного возраста — это коллективное состязание в умении решать несложные проблемы, представлять свои решения, отстаивать их в совместных обсужд...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...
Конспект занятия по экологии с детьми смешанной группы старшего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия к цветнику: знакомство с летними садовыми цветами»
Закрепить знания детей о садовых цветах, их разнообразии....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
Конспект совместной образовательной деятельностис детьми младшего и старшего дошкольного возраста«Русская матрёшка»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
Знакомство детей с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
Закрепление знаний детей по теме «Дикие животные»....