Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема недели: Труд людей в природе и быту
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Воспитывать любовь и наблюдательность к природе,
эмоциональность, отзывчивость на объекты природы, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (проявлять интерес к совместным играм небольшими группами).
Познакомить детей с изменениями в живой природе, в жизни растений , развивать любознательность, активность (проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом слушать рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации)
 Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний, развивать умение отвечать на простейшие вопросы, проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать умение располагать изображать изображения по всему листу.
 Воспитывать умение проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца:  Май «Безопасность в каникулы»                        Тема недели: Труд людей в природе и быту

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Воспитывать любовь и наблюдательность к природе,

эмоциональность, отзывчивость на объекты природы, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (проявлять интерес к совместным играм небольшими группами).

Беседа на тему «Труд людей весной», рассматривание иллюстраций «Предметы труда», «Весенние заботы»

Д\И «Что растет на грядке» - развивать умение классифицировать овощи и фрукты. Рассматривание семян гороха, бобов, замачивание на посадку.

Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» Д\И «Съедобное- несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов.

Музыкально – ритмические игры: «Повтори ритм», «Угадай, что звучит?» (барабан, бубен, колокольчик, дудочка), «Громко- тихо »- учить различать громкие и тихие звуки.

Чтение рассказов   С.Чарушина

Дидактическая игра «Когда это бывает» - закреплять времена года (весна, зима)

Просмотр презентации «Труд людей весной»

С\Р игра «Магазин» - закреплять знание овощей и фруктов

Рассматривание «Гербарий растений», посадка семян кукурузы в горшочки.

Просмотр презентации «Как растет хлеб»

Чтение К. Ушинский- рассказы для малышей.

Рассматривание иллюстраций «Весенние заботы», закреплять название сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн)

Познавательное развитие

Познакомить детей с изменениями в живой природе, в жизни растений , развивать любознательность, активность (проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом слушать рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации)

Речевое развитие

 Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний, развивать умение отвечать на простейшие вопросы, проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций.

Художественно- эстетическое

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать умение располагать изображать изображения по всему листу.

Физическое развитие

 Воспитывать умение проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования

Уголок конструирования

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Альбом «Весна»

Загадки о весне,

Альбом «Откуда хлеб пришел»

Иллюстрации: «Труд людей в природе», «Сельскохозяйствен-

ный транспорт»

Маски и атрибуты к подвижным играм. Физкультурное оборудование в группе.

Проращивание семян пшеницы, ржи, овса, рассматривание под микроскопом.

Крупный и мелкий строительный материал

Макеты дороги, дорожные знаки, макет города, машины спец. техники

Обогатить выносной материал для с\р игр на прогулке

Рисование мелками, лепка из соленого теста,

Раскраски «Весна», «Труд в огороде», «Транспорт»

Музыкальные и шумовые инструменты, различные виды театров

Непосредственно-образовательная деятельность.

Понедельник    2 9.04

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ (окр. и соц. мир) Тема: «Посадим огурец». (см. конспект занятия)

Задачи: Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде: посев семян огурцов расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, свет, тепло); формировать навыки правильной посадки семян огурцов, умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Лепка. Тема: «Красивый цветочек»

Задачи: Закреплять умение катать столбик, сплющивать его, с помощью стеки моделировать лепестки, раскатывать шар  и сплющивать для середины цветка, развивать умение раскатывать столбики, движением руки вперед – назад (стебелек, листочки)

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа на тему «Труд людей весной», рассматривание иллюстраций «Предметы труда», «Весенние заботы»

Д\И «Что растет на грядке» - развивать умение классифицировать овощи и фрукты. Рассматривание семян гороха, бобов, замачивание на посадку.

Инд.р: пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - Саша, Ульяна

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой), обогащать и активизировать словарь.

Трудовая деятельность: уборка сухих листьев клубники -  учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Инд.р: закреплять счет до 5 вместе с движениями

Вечер: Чтение рассказов   С.Чарушина

Дидактическая игра «Когда это бывает» - закреплять времена года (весна, зима)

Просмотр презентации «Труд людей весной»

С\Р игра «Магазин» - закреплять знание овощей и фруктов, учить совершать игровые действия продавца и покупателя

Инд.р - пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - Рома, Глеб

Вечерняя прогулка: Вечерняя прогулка: игры с мячами, кольцебросами, рисование мелом на асфальте, игры с песком и выносным материалом.

 Вторник  30.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Физкультура Пензулаева 36

Программное содержание. Выявить умение в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, в равновесии.

Конструирование.  Тема: «Гусеница» (моделирование из теста)

Задачи: закреплять умение раскатывать шары разные по размеру, учить моделировать шары в гусеницу путем нанизывания шаров на длинную, тонкую палочку.

Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

16.00-16.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» Д\И «Съедобное- несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов.

Музыкально – ритмические игры: «Повтори ритм», «Угадай, что звучит?» (барабан, бубен, колокольчик, дудочка), «Громко- тихо»- учить различать громкие и тихие звуки.

Инд.р: закреплять знание овощей и фруктов – по подгруппам

Прогулка: Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

Труд. Подметём на веранде – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Инд.р - упражнять в прыжках с места в длину

Вечер: Чтение К. Ушинский- рассказы для малышей. Рассматривание иллюстраций «Весенние заботы», закреплять название сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн)

Рассматривание «Гербарий растений», посадка семян кукурузы в горшочки. Просмотр презентации «Как растет хлеб»

С\р игра «Хлебный магазин» - учить совершать игровые действия продавца и покупателя

Инд.р: упражнять в рисовании и закрашивании по трафаретам

Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.

Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.

Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.

Понедельник   06.05

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ (окр. и соц. мир)  Тема: «Откуда хлеб пришел»

Задачи: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь. Упражнять в произнесении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных. 
Учить отражать полученные впечатления в рисунке. 
Развивать логическое мышление. 

Аппликация обрывная. Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого цветка в технике обрывной аппликации. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику

(Лыкова ст 142)

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание рассады помидор, выяснить с детьми условия для роста растений.  Д\И «Что сначала, что потом».

Закреплять стихи и песни о весне.

Инд.р: проговаривание и пропевании   потешек

Прогулка: Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. 

Труд. Подметём на веранде – выполнение простейших поручений.

 Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность

Вечер: Чтение сказок В. Сутеева – прививать интерес к худ. литературе, развивать внимание, память, умение слушать.

 Д\И «Что сначала, что потом». С\рол. игры «Дом», «Детский сад». Самост. худ. продуктивнаядеят-ть детей : рисование, лепка –по замыслу.

Инд.р: проговаривание и пропевании   потешек

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за неживой природой. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Русская народная игра «Мячик кверху».

Игра-забава «Зверинец». Игры с выносным м-лом, мячами.

Вторник   07.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Физкультура Пензулаева 36

Программное содержание. Выявить умение в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, в равновесии.

Рисование.

Тема: «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Задачи: Учить рисовать зеленую травку, желтое солнышко, используя приемы примакивания для травки и лучиков для солнышка. закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе

Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

16.00-16.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» Д\И «Съедобное- несъедобное» , «Что растет на грядке?» закреплять знание овощей, фруктов.

 Инд.р: закреплять знание геометрических фигур

Прогулка: Наблюдение за неживой природой (земля, песок). Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май – под кустом рай. Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка. Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Кто (что) летает?»

Подвижные игры: «Огуречик», «Веселые ребята» - развивать умение убегать, ловить.

Инд.р: упражнять в метании на дальность

Вечер: Чтение К. Ушинский- рассказы для малышей.

С\р игра «Автобус» -продолжать знакомить с профессией шофер, развивать умение совершать игровые действия шофера, пассажиров

Раскрашивание раскрасок, лепка из теста

Инд.р: проговаривание и пропевании  потешек

Вечерняя прогулка: Подвижные игры: игра с мячом «Поймай и назови», «Птицы, гнезда, птенцы».

Среда  08.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР Тема: Шар

(Маклакова, №31, стр.87).

Задачи: познакомить детей с шаром и его свойствами; формировать умение упорядочивать совокупности предметов; закреплять знания цифр, развивать фантазию, воображение

Физкультура Пензулаева 37

Программное содержание. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, используя все пространство площадки, ознакомить с ходьбой по наклонной доске, в прыжках с продвижением вперед, упражнять в энергичном отталкивании обеими ногами.

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы» - закреплять названия цветов

Заучивание стихотворения «одуванчик»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Инд.р: закреплять знания домашних и диких животных

Прогулка. Наблюдение за солнцем -формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе..

Трудовая деятельность: сбор камней на участке - продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры «Мыши в кладовой - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;

быстро менять направление движения. «Попади в круг совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

Инд.р: учить кидать и ловить мячик

Вечер: Чтение сказок В. Сутеева – прививать интерес к  худ. литературе, развивать внимание, память, умение слушать.

С\рол. игры «Дом», «Детский сад» - учить совершать игровые действия взрослых людей: мамы, папы, воспитателя

Игры с конструктором: строим дом, гараж – учить обыгрывать постройки

Инд.р: упражнять в застегивании пуговиц

Вечерняя прогулка: С\р игра «Магазин – развивать умение совершать игровые действия продавца и покупателя

Игры с мячами, с песком и выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для старшей группы "Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии"

Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы, проводится при изучении аналогичной лексической темы, апрель 4 неделя....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Труд людей в природе"

Цель деятельности педагога:  закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять ...

Проектная деятельность на тему: "Труд людей в природе осенью" в средней группе

Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группеЗадачи проекта:Формировать первоначальные представления о работах людей в природе.Знакомство с профессией садовник,...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Тематическая неделя "Труд людей осенью"

Тематическая неделя в подготовительной группе "Труд людей осенью"...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...