Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема недели: Труд людей в природе и быту
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование младшая группа | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Тема месяца: Май «Безопасность в каникулы» Тема недели: Труд людей в природе и быту
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Воспитывать любовь и наблюдательность к природе, эмоциональность, отзывчивость на объекты природы, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (проявлять интерес к совместным играм небольшими группами). | Беседа на тему «Труд людей весной», рассматривание иллюстраций «Предметы труда», «Весенние заботы» Д\И «Что растет на грядке» - развивать умение классифицировать овощи и фрукты. Рассматривание семян гороха, бобов, замачивание на посадку. Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» Д\И «Съедобное- несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов. Музыкально – ритмические игры: «Повтори ритм», «Угадай, что звучит?» (барабан, бубен, колокольчик, дудочка), «Громко- тихо »- учить различать громкие и тихие звуки. | Чтение рассказов С.Чарушина Дидактическая игра «Когда это бывает» - закреплять времена года (весна, зима) Просмотр презентации «Труд людей весной» С\Р игра «Магазин» - закреплять знание овощей и фруктов Рассматривание «Гербарий растений», посадка семян кукурузы в горшочки. Просмотр презентации «Как растет хлеб» Чтение К. Ушинский- рассказы для малышей. Рассматривание иллюстраций «Весенние заботы», закреплять название сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн) |
Познавательное развитие | Познакомить детей с изменениями в живой природе, в жизни растений , развивать любознательность, активность (проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом слушать рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации) | ||
Речевое развитие | Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний, развивать умение отвечать на простейшие вопросы, проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. | ||
Художественно- эстетическое | Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать умение располагать изображать изображения по всему листу. | ||
Физическое развитие | Воспитывать умение проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием |
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования | Уголок конструирования | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки |
Альбом «Весна» Загадки о весне, Альбом «Откуда хлеб пришел» Иллюстрации: «Труд людей в природе», «Сельскохозяйствен- ный транспорт» | Маски и атрибуты к подвижным играм. Физкультурное оборудование в группе. | Проращивание семян пшеницы, ржи, овса, рассматривание под микроскопом. | Крупный и мелкий строительный материал | Макеты дороги, дорожные знаки, макет города, машины спец. техники | Обогатить выносной материал для с\р игр на прогулке | Рисование мелками, лепка из соленого теста, Раскраски «Весна», «Труд в огороде», «Транспорт» | Музыкальные и шумовые инструменты, различные виды театров |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 2 9.04 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ (окр. и соц. мир) Тема: «Посадим огурец». (см. конспект занятия) Задачи: Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде: посев семян огурцов расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, свет, тепло); формировать навыки правильной посадки семян огурцов, умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Лепка. Тема: «Красивый цветочек» Задачи: Закреплять умение катать столбик, сплющивать его, с помощью стеки моделировать лепестки, раскатывать шар и сплющивать для середины цветка, развивать умение раскатывать столбики, движением руки вперед – назад (стебелек, листочки) | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа на тему «Труд людей весной», рассматривание иллюстраций «Предметы труда», «Весенние заботы» Д\И «Что растет на грядке» - развивать умение классифицировать овощи и фрукты. Рассматривание семян гороха, бобов, замачивание на посадку. Инд.р: пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - Саша, Ульяна | ||||
Прогулка: Наблюдение за состоянием природы - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой), обогащать и активизировать словарь. Трудовая деятельность: уборка сухих листьев клубники - учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Инд.р: закреплять счет до 5 вместе с движениями | ||||
Вечер: Чтение рассказов С.Чарушина Дидактическая игра «Когда это бывает» - закреплять времена года (весна, зима) Просмотр презентации «Труд людей весной» С\Р игра «Магазин» - закреплять знание овощей и фруктов, учить совершать игровые действия продавца и покупателя Инд.р - пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» - Рома, Глеб Вечерняя прогулка: Вечерняя прогулка: игры с мячами, кольцебросами, рисование мелом на асфальте, игры с песком и выносным материалом. |
Вторник 30.04 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Физкультура Пензулаева 36 Программное содержание. Выявить умение в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, в равновесии. Конструирование. Тема: «Гусеница» (моделирование из теста) Задачи: закреплять умение раскатывать шары разные по размеру, учить моделировать шары в гусеницу путем нанизывания шаров на длинную, тонкую палочку. Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 16.00-16.15 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» Д\И «Съедобное- несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов. Музыкально – ритмические игры: «Повтори ритм», «Угадай, что звучит?» (барабан, бубен, колокольчик, дудочка), «Громко- тихо»- учить различать громкие и тихие звуки. Инд.р: закреплять знание овощей и фруктов – по подгруппам | ||||
Прогулка: Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Труд. Подметём на веранде – привлекать к выполнению трудовых поручений. Инд.р - упражнять в прыжках с места в длину | ||||
Вечер: Чтение К. Ушинский- рассказы для малышей. Рассматривание иллюстраций «Весенние заботы», закреплять название сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн) Рассматривание «Гербарий растений», посадка семян кукурузы в горшочки. Просмотр презентации «Как растет хлеб» С\р игра «Хлебный магазин» - учить совершать игровые действия продавца и покупателя Инд.р: упражнять в рисовании и закрашивании по трафаретам Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту. Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание. |
Понедельник 06.05 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ (окр. и соц. мир) Тема: «Откуда хлеб пришел» Задачи: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь. Упражнять в произнесении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных. Аппликация обрывная. Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого цветка в технике обрывной аппликации. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику (Лыкова ст 142) | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассматривание рассады помидор, выяснить с детьми условия для роста растений. Д\И «Что сначала, что потом». Закреплять стихи и песни о весне. Инд.р: проговаривание и пропевании потешек | ||||
Прогулка: Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. Труд. Подметём на веранде – выполнение простейших поручений. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность | ||||
Вечер: Чтение сказок В. Сутеева – прививать интерес к худ. литературе, развивать внимание, память, умение слушать. Д\И «Что сначала, что потом». С\рол. игры «Дом», «Детский сад». Самост. худ. продуктивнаядеят-ть детей : рисование, лепка –по замыслу. Инд.р: проговаривание и пропевании потешек Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за неживой природой. Подвижная игра «Бездомный заяц». Русская народная игра «Мячик кверху». Игра-забава «Зверинец». Игры с выносным м-лом, мячами. |
Вторник 07.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Физкультура Пензулаева 36 Программное содержание. Выявить умение в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, в равновесии. Рисование. Тема: «Травка зеленеет, солнышко блестит» Задачи: Учить рисовать зеленую травку, желтое солнышко, используя приемы примакивания для травки и лучиков для солнышка. закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать наглядно- образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 16.00-16.15 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» Д\И «Съедобное- несъедобное» , «Что растет на грядке?» закреплять знание овощей, фруктов. Инд.р: закреплять знание геометрических фигур | ||||
Прогулка: Наблюдение за неживой природой (земля, песок). Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май – под кустом рай. Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: продемонстрировать свойства песка. Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Кто (что) летает?» Подвижные игры: «Огуречик», «Веселые ребята» - развивать умение убегать, ловить. Инд.р: упражнять в метании на дальность | ||||
Вечер: Чтение К. Ушинский- рассказы для малышей. С\р игра «Автобус» -продолжать знакомить с профессией шофер, развивать умение совершать игровые действия шофера, пассажиров Раскрашивание раскрасок, лепка из теста Инд.р: проговаривание и пропевании потешек Вечерняя прогулка: Подвижные игры: игра с мячом «Поймай и назови», «Птицы, гнезда, птенцы». |
Среда 08.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСР Тема: Шар (Маклакова, №31, стр.87). Задачи: познакомить детей с шаром и его свойствами; формировать умение упорядочивать совокупности предметов; закреплять знания цифр, развивать фантазию, воображение Физкультура Пензулаева 37 Программное содержание. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, используя все пространство площадки, ознакомить с ходьбой по наклонной доске, в прыжках с продвижением вперед, упражнять в энергичном отталкивании обеими ногами. | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы» - закреплять названия цветов Заучивание стихотворения «одуванчик» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Инд.р: закреплять знания домашних и диких животных | ||||
Прогулка. Наблюдение за солнцем -формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.. Трудовая деятельность: сбор камней на участке - продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Подвижные игры «Мыши в кладовой - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. «Попади в круг совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; Инд.р: учить кидать и ловить мячик | ||||
Вечер: Чтение сказок В. Сутеева – прививать интерес к худ. литературе, развивать внимание, память, умение слушать. С\рол. игры «Дом», «Детский сад» - учить совершать игровые действия взрослых людей: мамы, папы, воспитателя Игры с конструктором: строим дом, гараж – учить обыгрывать постройки Инд.р: упражнять в застегивании пуговиц Вечерняя прогулка: С\р игра «Магазин – развивать умение совершать игровые действия продавца и покупателя Игры с мячами, с песком и выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для старшей группы "Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии"
Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы, проводится при изучении аналогичной лексической темы, апрель 4 неделя....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Труд людей в природе"
Цель деятельности педагога: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять ...
Проектная деятельность на тему: "Труд людей в природе осенью" в средней группе
Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группеЗадачи проекта:Формировать первоначальные представления о работах людей в природе.Знакомство с профессией садовник,...
" Труд людей в природе"
Презентация...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Тематическая неделя "Труд людей осенью"
Тематическая неделя в подготовительной группе "Труд людей осенью"...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...