Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Труд людей в природе"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель деятельности педагога: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять знания о процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_v_prirode.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Труд людей осенью»
Цель деятельности педагога: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять знания о процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.п.
Понедельник | |||
Режим | Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками | ОДРМ | СДД |
Утро |
| 1.Прием и осмотр воспитанников. 2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма. 3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. Рассматривание зерен, колосьев, муки. Д.И. «Орудия труда земледельца» -закреплять представления о сельскохозяйственном труде. . | С.Р игра – «Мой папа тракторист» - закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер) |
НОД |
| ||
Способы: определенная система знакомства детей с натюрмортом и пейзажем, чтение рассказов, рассматривание илюстраций, слушание музыкальных произведений, сюжетно-тематическое рисование на разные темы. Средства: четыре стенда для репродукций, аудио .магнитофон, учебно-наглядное пособие. | |||
| |||
Прогулка | И.Р. ( Рома М., Саша М., Арина М.) – упражнять в бросании и ловли мяча вверх двумя руками. П.И. «Замри» - развивать внимание, выдержку, координацию. |
| |
Вечер |
| Зарядка после сна: повышать двигательную активность детей. Чтение книги С.Шуртакова «Зерно упало в жземлю» Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» - закреплять знания детей об осеннем урожае. | Игры по семейной тематике, разыгрывание стихотворений о семье, и ее членах. |
Вечерняя прогулка | Рассказывание с показом иллюстраций на тему «Откуда хлеб пришел?» Решение проблемной ситуации «На прогулке один самокат». Как поступить? | И.Р. «Прыжки в длину с места» ( Вика Б, Саша М.) развивать двигательную активность. П.И. «Собери колоски в стог» - закреплять представления детей об осеннем урожае. Самостоятельная деятельность детей – игры с мячом, игры с песком. |
Вторник | |||
Режим | Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа на тему «Знакомство с профессией хлебороба» - Познакомить детей с трудом людей живущих в сельской местности, воспитывать уважение к труженикам села, хлебороба. ИН.Р. (Полина В., Илья М., Денис Г.) – «Пройди лабиринт» - формировать умения детей ориентироваться в пространстве. Д.И. «Кто выращивает хлеб?» - закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях. | 1.Прием и осмотр воспитанников. 2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма. 3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. 4.Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. | С.Р. игра «Булочная» - расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий. |
НОД |
| ||
Способы: Чтения стихотворения И. Токмаковой «Плим», беседа-рассказ, Д.И. | |||
Прогулка | И.Р. (Саша М., Даниил В., Дима И.) – упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер. П.И. «Спящая лиса» - формировать умения по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость. |
| |
Вечер | Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай» - помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин Чтение стихотворения С.Погореловского «Слава хлебу» И.Р. (Саша М., Варя Г.) 2Назови состав числа» - закрепления навыка обратного счета. Д.И. «Кто что делает»?» - уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде. | Гимнастика после сна – активизация детского организма. Подготовка к ужину – формировать навыки дежурства по столовой. Слушание песен о хлеборобов | Конструирование на тему: «Построим разные дома для города и села» - развивать логическое мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осеннем небом – формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы. И.Р. (Вика Б., Денис Г) – Бросание мяча – развивать глазомер | П.И. «Мы, веселые ребята» - формировать умение играть по правилам, развивать бег в разных направлениях. Самостоятельная деятельность детей – игры с песком, игры с мячом. |
Среда | |||
Режим | Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит» - познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера. И.Р. (Вика Б., Витя Н.,) – назови числа-соседи – закреплять навыки обратного и прямого счета. Чтение рассказа Э. Шима «Хлеб растет» | 1.Прием и осмотр воспитанников. 2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма. 3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. Д.И. «Профессии» - закреплять представления детей о профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) . | Решение ребусов «Сравни, посчитай» -развивать познавательные процессы, развивать пространственные представления. |
НОД | Физическое развитие – следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД, помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД, инд. Работа с детьми, организация п.и. | ||
Математическое развитие. Тема: «счет до шести» - обучение счету до 6, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Оборудование: набор картинок к рифмовке, плпкат с изображением фигур и предметов которые можно сложить из счетных палочек, набор счетных палочек, простые, цветные карандаши Способы: Введение в тему, динамические упражнения, графические упражнения, итог занятия. | |||
Ознакомление с художественной литературой. Сказка Ш. Перро «Красная шапочка» -довести до сознания детей замысел сказки: доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких, продолжать формировать у детей интереса к книге, поддерживать сопереживание детей к слову в литературном произведении. | |||
Прогулка | И.Р.(Вика Б., Саша М.) – упр-е мелкой моторики рук Труд Собрать и засушить листья для поделок. | Наблюдение «Что нам осень подарила» - закрепить знания детей о растительном ммире, уточнить, что где растет. Д.И. «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова; (овощи, фрукты). П.И. «У медведя во бору» - формировать умения детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. | |
Вечер | Д.И. «От зернышка до хлеба» - закреплять представления детей об осеннем урожае. Драматизация сказки «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге. Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб» | Гимнастика после сна – активизация детского организма. Подготовка к ужину: - формирование навыков дежурства по столовой. Игра-лото «Назови профессии» - закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. | Лепка из слоеного теста на тему «Хлебобулочные изделия. Самостоятельные игры детей. |
Вечерняя прогулка | 1.Наблюдение в природе – формировать правила безопасного поведения в природе. 2. П.И. «Стрельба в мишень» - совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель, развивать меткость. 3. Ин.р. (Вика Б, Саша М.) – «Метание в цель» - развивать меткость. | Игровая ситуация «Помощь» - формировать умение детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам. Самостоятельная деятельность детей. |
Четверг | |||
Режим | Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками | ОДРМ | СДД |
Утро | Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Д.И. «Расположи правильно» - формировать умения детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности. И.Р. (Витя Н, Даниил В., Варя Г.) – закончи предложение – развиваать связную речь детей. | 1.Прием и осмотр воспитанников. 2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма. 3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. Чтения стихотворения Е.Стюарт «пекари» - . | С.Р. игра «Пекари» - воспитывать уважение к труду пекарей. |
НОД | Музыкальное развитие: - Тема «»- формировать у детей музыкальный слух, умение слушать музвкальное произведение, определять характер музыки, выполнять ритмические движения, развивать вокальные способности. | ||
Прогулка | Игра – эстафета «Прокатите, да не уроните» - упражнять Радомира, Витю, Диму ) в ходьбе по гимнастической скамейки развивать гибкость , ловкость, | Наблюдение за погодой – Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравиться. П и .И. «Затейники» - -продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности. Труд на участке – формировать у детей ответственность и чистоту своего участка . Самостоятельная деятельность детей – совершенствовать умения детей самостоятельно организовывать игры. | |
Вечер | «Скороговорки» - продолжать знакомить с устным творчеством русского народа. И.Р. упражнять Вику, Артема, Настю в составление небольшого рассказа по картине | Оздоровительная гимнастика после сна – активизация детского организма. Подготовка к ужину – формировать навыки дежурства по столовой. Знакомство с пословицами и поговорками «Без хлеба живот никогда не живет» | Самостоятельные игры детей в уголке физического развития-. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природой – формировать представления детей самостоятельно выделять признаки осени. И.Р. «Посчитай машины (Витя Н.. Полина) – закрепления счета 1-5. | П.И. «Цветные автомобили» - обучения в основной форме основным видам движения. Самостоятельные игры детей. – воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Пятница | |||
Режим | Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками | ОДРМ | СДД |
Утро | Игра «расположи правильно» - формировать навыки детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности. И.Р. Артем С., Вика Б., Полина В.) –«Закончи предложение»- развивать связную речь детей. Чтения стихотворения Е. Стюарт «Пекари» - расширять знания о процессе выращивания хлеба, профессиях | 1.Прием и осмотр воспитанников. 2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма. 3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. 4. Рассматривание иллюстраций тракторов, комбайнов. Цель: обращение внимания детей на сходство и различие данных видов транспорта. | С.Р. «Пекари» - закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях. |
НОД | Экологическое развитие « Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» - Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (помидор – яблоко; огурец – дыня (форма цвет, вкус, особенности поверхности, уточнить кто где выращивает овощи и фрукты ( на огороде – овощеводы, в саду – садоводы). Средства: - муляжи овощей, фруктов, форма, цвет, характер поверхности, какой вкус, среда обитания. Способы : Приход Незнайки, беседа, дидактические упр-я. | ||
Физкультура на воздухе : | |||
Прогулка | Д.И. «Найди самый красивый листок» - закрепить название цвета, научить составлять сложносочиненные предложения. И.Р. –( Полина В, Радомир П., Соня З.) – «Собрать букет» - закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. | Наблюдение за осенними листьями – показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад. П.И. «Листопад» - закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев., закрепить понятие листопад. Самостоятельная деятельность детей – воспитывать дружеские отношения. | |
Вечер | Д.И. «От зерна до каравая» - закрепить умения детей составлять рассказ по схемам моделям. Упр-е. «Кто больше соберет игрушек ногами» И.Р. (Рома М., Руслан Р., Соня З), «Расскажи об осеннем урожае» - закрепить представления детей об осеннем урожае. | Гимнастика после сна – активизация детского организма. Подготовка к ужину – формировать навыки дежурства по столовой. Д.И. «Собери картинку» - закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе, воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам. Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать аккуратности, желания помогать взрослым. | С.Р. игра «Трактористы» - закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях, тракторист, комбайнер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...