Занятие по развитию речи для старшей группы "Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы, проводится при изучении аналогичной лексической темы, апрель 4 неделя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-h_professii.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель ΙV неделя
Старшая группа
Тема: Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии
Программные задачи:
1. Знакомить детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.
2. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме.
3. Упражняться в:
- образовании множественного числа существительных;
- образовании существительных в разных падежах;
- составлении предложений различных видов.
4. Развивать образное мышление и слуховое внимание.
Оборудование: раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ, конверт.
Пальчиковая гимнастика «На огороде»
Мы лопатки взяли, грядки раскопали:
Раз-два, раз-два!
(Дети имитируют действия лопатой)
Грабли в руки взяли, грядки причесали:
Раз-два, раз-два!
(Дети, растопырив пальцы рук, имитируют действия граблями)
Семена рядами в землю мы бросали:
Раз-два, раз-два!
(Дети имитируют движениями пальцев посев семян)
Ход
Ι. Вводная часть
Ребята, наше занятие сегодня я хочу начать русской народной пословицей. В народе говорят: «Весенний день год кормит». Как вы понимаете эти слова?
(Высказывания детей).
Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит».
ΙΙ. Основная часть
Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать?
(Ответы детей).
Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе.
(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора).
Д/игра «Один-много»
Трактор – трактора,
лопата – лопаты,
сеялка – сеялки и т.д.
Молодцы!
Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем.
Д/игра «Для чего нужны…»
- Лопатой копают землю.
- Трактор нужен, чтобы вспахать поле.
- Комбайн убирает зерно.
- Косой можно косить сено и т.д.
(Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке).
Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают.
Д/игра «Назови профессию»
- Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д.
(Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют).
Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся.
Д/игра «Кто что делает»
- Доярка доит коров.
- Тракторист пашет поле.
- Пастух пасёт стадо и т.д.
(Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени).
Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее.
(Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ).
Игра «Что мы увидели» (с мячом)
- Я увидела поле. Какое оно?
(Широкое, ровное, бескрайнее…)
- Я увидел вспаханную землю. Какая она?
(Сырая, рассыпчатая, чёрная…)
- Я увидел семена. Какие они?
(Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д.
(Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку.
В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения).
Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус.
ΙΙΙ. Заключительная часть
Ребята, вам понравилась наша поездка?
Где ещё люди трудятся весной?
(На огородах, дачах и др.).
Кто из вас помогал родителям на даче?
(1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
"Все профессии хороши – выбирай на вкус!"...
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада "Как жили люди на Руси"
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Природа зимой"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой» Цель: обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Задачи: обучающие: продолжать учить ...
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи у старших дошкольников с элементами виртуальной экскурсии по теме : «все профессии нужны, все профессии важны»Цель: Систематизировать знания детей о разно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.Учить детей составлять описат...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой»...