ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20 мая по 24 мая)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Группа: старшая группа
Блок: «Человек и мир природы»
Тема: «Азбука безопасности в помещении и на улице (правила поведения в обществе)»
Цель: развитие у дошкольного возраста представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнеобеспечения. Расширить представление о правилах поведения в ДС (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом не мешая друг другу, уходить из ДС только с родителями, сообщать взрослым о появлении незнакомца)
Итоговое мероприятие: викторина «Правила поведения в помещении и на улице»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_v_pomeshchenie_i_na_ulitse.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20 мая по 24 мая)
Группа: старшая группа Блок: «Человек и мир природы» Тема: «Азбука безопасности в помещении и на улице (правила поведения в обществе)
Цель: развитие у дошкольного возраста представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнеобеспечения. Расширить представление о правилах поведения в ДС (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом не мешая друг другу, уходить из ДС только с родителями, сообщать взрослым о появлении незнакомца)
Итоговое мероприятие: викторина «Правила поведения в помещении и на улице»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 24 мая 2019
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 20.05 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Маятник» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Светофор» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Что есть на нашей улице». Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. | Хозяйственно-бытовой труд. Дежурство по столовой с Владом и Ваней. Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Игровая ситуация «Наведи порядок» - учить соотносить предметы с тем местом, где они должны лежать | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания по тематике данной недели. Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «ГИБДД» Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации трафареты В уголок ПДД внести папку «Наша улица». | Познакомить с темой недели. Предложить всем родителям изготовить дидактические пособия «Пожарный щит» и «Опасные предметы» | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: чтение рнс «У страха глаза велики» Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения, познакомить с шуточной сказкой. Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения, подводить детей к пониманию значения пословиц. Стр. 82 кн. Знакомим дошкольников литературой. Ушакова О.С. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) АППЛИКАЦИЯ Тема: «Участники дорожного движения» коллективная работа Цель: учить детей с помощью аппликации, рисования изображать плакаты по дорожному движению, соблюдая правила. Материал: плакатная бумага, карандаши, цв. Бумага, ножницы, клей, салфетки | |||||||||
Физическое развитие. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темп движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом Оборудование: 3—4 мяча (диаметр 20—25 см), 3—4 обруча и мелкие предметы по количеству детей. | |||||||||
Прогулка: | Прогулка №1 | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворение «Если ты один в квартире» | ||||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование) Цель: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края. Музыкальный досуг «Колобок» Театр картинок Цели и задачи: Организация свободного досуга детей. Создавать положительный эмоциональный настрой. Активизировать имеющие знания и умения детей. Развивать разговорную речь, формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы. Воспитывать культуру общения со сверстниками в ходе совместной деятельности. | РР С Ксюшей, Владой, Юлей совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин). | Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего). | Поместить в уголок ПДД новые машины. | |||||
Прогулка. | Прогулка №1 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 21.05 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Змейка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Пчела» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вводная беседа по теме «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. С/р игра «Мы пожарные» Цель: обогащать игровой опыт детей. | Юля, Вера – ФЭМП (закрепить порядковый счет) | «Путешествие с Незнайкой» Минутка безопасности - правила поведения на дороге, в автобусе | Рассматривание иллюстраций с изображением машин специального назначения. Развивать наблюдательность | Папка-передвижка «Правила пожарной безопасности в стихах» Цель: побуждать родителей закреплять у своих детей правила поведения во время пожара. Предложить всем родителям изготовить дидактические пособий «Пожарный щит» и «Опасные предметы» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Повторение пройденных букв, чтение слов по слогам, звуковой анализ слов, письмо в тетрадях» Цель: учить делить слова на слоги, двух и трехсложные слова, повторить термин слог. Называть слова с заданным (звуком, слогом), закреплять умение интонационно выделять звук в слове Материал: мяч, картинки с изображением машин, тетради, ручки стр.29-30 кн.Журовой | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Музыкально-ритмические движения. «Три притопа» музыка Ан. Александрова «Смелый наездник» музыка Р. Шумана. Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа Пение «Я умею рисовать» муз. и сл. Л. Абелян Песни по желанию детей. Активизировать застенчивых, нерешительных детей, предлагая им спеть с хорошо поющими детьми. Формирование коммуникативных навыков. | ||||||||
Прогулка: | Прогулка №2 | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие (улица) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. Оборудование: Один малый мяч (диаметр 6—8 см), 3 мяча большого диаметра. | |||||||
Работа перед сном | Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные. | |||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках. Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки» Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка. Исследовательская деятельность. Электрический театр Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развить любознательность (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 30,стр.112)стр.96 Чистякова А.Е. | Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина) Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной пожарной машине, развивать умение составлять картинку из частей. (Мирон, Саша С.. Витя) | КГН.Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Рассматривание иллюстраций (работа пожарных) Цель: побуждать детей самостоятельно знакомиться с работой пожарных. Предложить мелки, фломастеры, цв. Карандаши Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | ||||
Прогулка. | Прогулка №2 | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 22.05 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Индюк» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Пион». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Берегись автомобиля» Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Д/и «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление. | Д/и «Переходим улицу» Цель: уточнить знание правил дорожного движения. (Саша А.. Максим, Артем) | Ситуативный разговор «Зачем нужно мыло?» Цель: расширять представления детей о мыле, развивать культурно-гигиенические навыки | Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения. Цель: актуализировать знания детей по теме. Внести д/и по теме недели. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Предложить родителям Димы, Кости, Сони вместе с детьми повторить правила дорожного движения. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: «Повторение. Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени, части суток, работа в тетрадях в клетку» Цели: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение, закрепить знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь) | |||||||
Прогулка: | Прогулка №3 | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Я сижу в машине...» | |||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике. С/р игра «Шоферы». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре. | ФЭМП Цель: с Денисом и Димой закрепить знания о временных отношениях (сутки, неделя). МУЗО Д/и на определение жанра. Песня, танец, марш. Цель игры: Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях (Настя, Ева) | Практическое упражнение «Полотенце на месте» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки. | Предложить детям пазлы «Разрезные картинки. ПДД», «Дорожные знаки» Цель: закреплять знания детей о ПДД, умение составлять целое изображение из частей. Подготовить атрибуты для с/р игры «Шоферы» Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Прогулка. | Прогулка №3 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 23.05 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Маятник» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Пион» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Правила пользования электроприборами» Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими. Чтение «Кот Василий и бытовая техника» Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе. | Д/и «Угадай электрический прибор» Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию (Ева, Ваня, Максим, Саша С). | Ситуативный разговор: «Зачем нужна расчёска?» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом Игровые упражнения по приведению волос в порядок. | Рассматривание иллюстраций (бытовые приборы) Рисование (мелки, карандаши, фломастеры) «Бытовые приборы» Цель: развивать умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, выделять особенности приборов и рисовать их. | Консультация «Опасные предметы дома» Цель: привлечь внимание родителей к обучению детей правилам пользования электрическими приборами. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА Тема: «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Объяснить детям, что огонь бывает другом и врагом, придумывать рассказы на заданную тему. Учить детей быть осторожными при обращении с огнем, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Стр. 110 РР Ф. Барылкина | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Музыкально-ритмические движения. «Спортивный марш» музыка В. Золотарева «Упражнение с обручем». Латышская народная мелодия. Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении движений. Пение «Маленькая Юлька», Абелян Песни по желанию детей. Активизировать застенчивых, нерешительных детей, предлагая им спеть с хорошо поющими детьми. Формирование коммуникативных навыков. Слушание музыки «Игра в лошадки» музыка П. Чайковского. Определить характер музыки | |||||||
Прогулка: | Прогулка №4 | ||||||
Работа перед сном | Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?» | ||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Слушание музыкальных произведений Вивальди: «Весна-май», «Лето-август». Задачи. Формировать умение детей сравнивать музыкальные произведения по различным характеристикам, использовать в речи соответствующие понятия и термины. Отгадывание загадок об электроприборах. Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. С/р игра «НЕЗНАКОМЕЦ» Цель: помочь детям уяснить, что ни с кем нельзя уходить никуда и никогда. | Д/и «Посчитай» Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой (Вера, Соня, Влада). | «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». формирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чувства товарищества | Предложить Блоки Дьенеша. Цель: развитие математических способностей у детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Прогулка. | Прогулка №4 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 24.05 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Змейка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Светофор» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Кому открывать дверь?» Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям. Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми. | Работа в тетрадях с длительно отсутствующими детьми «Подготовка к письму» (развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания) Настя, Саша А. По МУЗО КТО ПОЕТ? Цель: Развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий). (Кирилл, Матвей Е.) | Ситуация общения: «Опасно ли быть неряхой» закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы и продукты надо убирать на свои места, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома | Предложить: Игра «Танграмм»- формировать умение выкладывать узор по образцу Настольно-печатные игры по правилам безопасного поведения (Как избежать неприятностей», «Уроки на дороге») | Консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД». Познакомить родителей с различными играми, в которые они могут играть с детьми дома, по дороге из детского сада. |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка). РИСОВАНИЕ Тема: по замыслу «На чем бы ты хотел поехать?» Цель: учить детей изображать различные виды транспорта. Их форму, строение, пропорции. Учить рисовать крупно, располагая изображение по середине листа. Изображать контур простым карандашом, а закрашивать цыетными. Материал: цветные карандаши, простой карандаш, листы бумаги | |||||
Физическое развитие (плавание) П/с: упражняться в ориентировании под водой, совершенствовать плавание попеременно-ударным способом в положении на груди с координацией движений. | ||||||
Прогулка: | Прогулка №5 | |||||
Работа перед сном | Чтение Н. Кончаловская «Самокат». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения. | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Итоговое мероприятие: викторина «Правила поведения в помещении и на улице» Цель: систематизировать и уточнить знания детей о правилах поведения на улице и в помещении. | Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Костя, Саша Ф.. Артем, Дима | Практическое упражнение «Самый чистый» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки. | Подготовить детские работы для выставки детского творчества Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ.уголке.- напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли | ||
Прогулка. | Прогулка №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...