Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию в младшей группе Тема: "День Матери. Цветы для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Развитие художественно - творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционные техники рисования способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию. Они более творчески всматриваются в окружающий мир, учатся находить разные оттенки, приобретают опыт  эстетического восприятия. Дети создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, самостоятельно находят средства для воплощения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

Рисование в младшей группе

Тема:  «День матери. Цветы для мамы»

 (нетрадиционная техника рисования)

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи: 

Образовательные:

Рассказать о празднике «День матери».

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Учить использовать цвет, как художественное выразительное средство. Закрепить знания цвета. Активизировать словарь.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию; память, речь.

Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитывающие: 

Воспитывать чувство нежности, любви к маме. 

Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы обучения:

1. Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.

2. Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3. Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к празднику мам, рассматривание картинок с изображением различных цветов, слушание песни М. Д. Быстровой «Самая любимая»,  чтение стихотворений:  О.Чусовитина «Подарок маме»; О. Хребтова «Мамочка любимая», разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы».

Материалы: разведённая гуашь в тарелочке, листы для рисования  с заготовками для рисунка (ваза, стебельки  и листочки), баночка с водой, влажные салфетки, кукла Таня, ватные палочки, (на каждого ребенка), музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организационно – мотивационный этап

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня.

-Давайте поздороваемся с Куклой Таней. (Дети здороваются)

- Ребята, Таня принесла собой книжку и хочет, чтобы мы почитали, ведь она сама не умеет читать. Давайте я почитаю, а вы вместе с Таней послушаете.

Воспитатель:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Все она (А. Барто)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».

Дети: Мамочка родная! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Ребята, осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботится и очень сильно нас любит.

- А вы любите своих мам, знаете, как их зовут? (Дети называют, как зовут их мамочку)

Дидактическая игра «Какая мама», «Как зовут маму» ( игра с мячом).

(Добрая, красивая, нежная, ласковая, умная, веселая, милая, любимая, заботливая, внимательная, чудесная, веселая, внимательная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что - то Танюша загрустила?  

Кукла: Скоро праздник, а я не знаю, что маме подарить?  

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Что можно подарить на праздник мамочке.

 Воспитатель обращает внимание на доску, на которой изображены  цветы.

- Что это?

- Ребята, а какие цветы вы знаете? Посмотрите на картинки и скажите. ( Ромашка, роза, колокольчик, одуванчик)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить мамам красивый букет.

- А где же мы  возьмём цветы, ведь на улице осень, и цветы уже не растут?

- Мы  их можем нарисовать. Давайте нарисуем нашим мамам цветы.

Но сначала отдохнем

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»

Раз, два, три, четыре, пять –

будем маму поздравлять!               Шагаем на месте.

Милую, любимую,

Самую красивую.                           Хлопаем в ладоши.

И подарки,                                      Протягиваем ладони вперед.

И цветы                                         поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка

Дарим мамам я и ты.

Дети проходят к столам

3. Практическая работа

Воспитатель: Вот дела…  Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали.

Чем же нам теперь рисовать?...  Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите? Ватные палочки. Вот ими мы и будем рисовать? Необычно!

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки   (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

Распускают лепесточки.         (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.)

Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.)

Лепестки колышет.           (Кисти рук наклоняются влево и вправо.)

Наши красные цветочки   (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)

Закрывают лепесточки,    (Показать пальчиками, как лепестки закрываются.)

Они тихо засыпают,

 И головкою кивают.

1). Показ работы воспитателем с комментированием

 Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель, листья .

2) Самостоятельная работа детей

- Приступайте к выполнению работы. (Воспитатель включает музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»).

(Дети сначала рисуют цветы, а потом ватными палочками рисуют вазу).

 Воспитатель оказывает помощь детям в выполнении рисунка цветов.

Кукла Танюша: 

Большое вам спасибо, ребята, что помогли мне с подарком для мамы. Теперь я знаю , что подарить. Друзья мои, дома меня ждет мама, мне пора домой. Я пойду рисовать для мамы букет цветов. До свидания!  

(Кукла Танюша смотрит, как рисовать цветы, и благодарит детей за помощь).

4. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А для кого?
Дети: Для мамы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.

Красивый подарок получился у нас! Сегодня придет за вами мамочка, и очень обрадуется такому необычному, красивому подарку.

5. Выставка работ

Воспитатель:

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Что вы рисовали?

– С помощью чего? (С помощью ватных палочек.)

– Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

- А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка).

Тема: «Черепаха»ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и при...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы»

Воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ко Дню матери «Букет для мамы»

Воспитатель: Амелина Н.А. Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ко Дню матери «Букет для мамы»                      ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»

Конспект  открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему: «Кастрюля для повара Антошки»...

Интегрированное занятие по аппликации в первой младшей группе ко дню Матери "Цветы для мамы"

Интегрированное занятие по аппликации в первой младшей группе ко дню Матери "Цветы для мамы"....