Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
2. Побуждать творческую активность детей через нетрадиционную технику – рисование ватными палочками.
Развивающие:
3.Развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»
4. Развивать внимание, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательные:
5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Материалы: кукла, игрушка «Матрешка», краски гуашь, ватные палочки, палитры, готовые зарисовки матрешек.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Ой, ребятки посмотрите,
На полке куколка стоит
Она скучает и грустит
Давайте мы ее к себе возьмем.
Воспитатель: Ребята, куколку зовут Таня. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)
- Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)
- Ой, ребятки, какая она тяжелая,
- Может внутри что-нибудь есть?
- А, давайте мы сейчас посмотрим?
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры – цветы.
- Ребята, наша Таня говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Давайте мы с вами посмотрим в группе, может, матрешки еще где-нибудь спрятались? (Заготовки матрешек спрятаны). Дети нашли заготовки матрешек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Но посмотрите на нашу Таню.
- Какая она? (Ответы детей - грустная).
- А почему она грустная? Как вы думаете? (Ответы детей).
- А посмотрите на матрешек. Матрешки, которые пришли с Таней – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).
- Ребята, поможем матрешкам разрисовать сарафаны. (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, какие все вы молодцы!
Вы устали? Давайте отдохнем?
(Проведение физкультминутки)
«Мы веселые матрешки –
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки
- Ладушки, Ладушки
Ножками - мы топ, топ,
Ручками - мы хлоп, хлоп,
Потанцуем мы на месте,
Прыг скок, прыг скок,-
Мы присядем, отдохнем
И заниматься мы пойдем»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите на столы. Что у нас есть на столах? (Ответы детей - краски). А чего нет? (Ответы детей - кисточек). А с помощью чего мы с вами будем рисовать? (Ответы детей – с помощью ватных палочек). А какой мы будем рисовать узор? (Ответы детей - цветы).
Звучит русская народная мелодия «Барыня». Воспитатель показывает, как надо рисовать и предлагает детям начать раскрашивать фартучки у матрешек. Дети ватными палочками рисуют цветы на сарафанах матрешек.
Воспитатель: Что за чудо,
Красота, какая!
Расписные, все цветные –
Сарафаны получились!
Вижу, все вы постарались!
Молодцы! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Таню.
- Какая она теперь. (Ответы детей).
- А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.).
- А с помощью чего мы рисовали? (Ответы детей).
- Правильно, с помощью ватных палочек. Таня говорит вам большое спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»
формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....
Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация «Русская матрешка» в подготовительной группе.
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с историей создания русской матрешки.Расширять представления о разных видах р...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"
Предлагаю вам окунуться в необычный мир «миллефиори» и посмотреть работы, где изображены цветы, сделанные в технике «миллефиори». Техника очень необычна и интересна, самое необ...
Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...