календарно-тематическое планирование на тему: "Космос"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, слушать пение птиц; различать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОСМОС
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник, 8 апреля | Художественно - эстетическое развитие Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце. Физкультура Тема: «Знакомим Лунтика с детским садом». Цели: развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по скамейке, совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега. | Утро: Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. Прогулка. Наблюдения за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки. П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч», П/и «Лохматый пес» Вторая половина дня.. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. Вечер. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.) Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. Подвижная игра «Найди свой домик!» | Инд.работа по изодеятельности – раскрашивание ракеты по частям Соня И, Илья Б, Милана М, Милана Б Инд.работа по физо : упражнение Прыжки из обруча в обруч Саша П, Настя Ш, Юля К. | Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Рисование по трафаретам. Рассматривание книг в книжном уголке | Консультация «Как подобрать мебель для детской комнаты» |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник, 9 апреля | Познание Художественно - эстетическое развитие | Конструирование Тема: «Ракета» из мягких модулей. Цель: Формировать умение детей строить ракету из мягких модулей. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме. Музыка. Обогащать музыкальный опыт детей; приобщать к слушанию весёлых и спокойных мелодий в различном исполнении; учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию. Вызвать желание детей слушать музыку в исполнении народных инструментов (бубна, балалайки, дудочки) | Утро. Нормы и правила взаимоотношений, д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель». Игра «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) Дид.игра: «Строим вместе». Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение в природе: сезонные приметы. Найти на участке приметы весны - формировать представления о весенних изменениях в природе; загадки о весенних явлениях. трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки. Инд. Работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие. П/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; игр.упр. «Прыгай, как мяч». Вторая половина дня Игра «Вежливые слова» (развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста»). Чтение «Правила поведения для воспитанных детей». Просмотр м/ф «Крошка Енот», беседа по содержанию. Вечер: упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. трудовые поручения - собрать сухие веточки на участке, собрать игрушки в корзину после прогулки.П/и «Мой веселый звонкий мяч». | Инд.работа по конструированию по итогам НОД Инд. работа по музыке: учить ходить под музыку и останавливаться по её окончании Саша А, Женя Ж, Соня И, Вова П. | Пальчиковый театр «Космическое путешествие»Разгадывание загадок по теме недели Мозаика Пазлы «Маша и медведь» Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна. Сюжетно-ролевая игра «В космос» Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки. | |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД ) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда, 10 апреля | Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие | 1.Развитие речи Тема: Детям о космосе! Цели: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета); развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми. Физкультура. Тема: «Знакомим Лунтика с детским садом». Цели: развивать координацию движений и равновесие при ходьбе по скамейке, совершенствовать прыжки из обруча в обруч, ходьбу змейкой между предметами, навыки ходьбы и бега. | Утро. Прослушивание аудио энциклопедии «Полеты в космос». «Что такое космонавтика». Цель: Дать детям знания о том, как можно отправиться в космос. Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, чем питаются воробьи весной? Трудовое поручение –подмести веранду совместно с детьми. Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Подвижная игра: «Добеги до скамейки», «Из кружка в кружок» Вторая половина дня. Закаливание. Игра «Солнечная система». Цель: Формировать знания детей о планетах солнечной системы. Вечер. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. 2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми. Подвижная игра «Беги за мячом» | Инд.работа по формированию умения согласовывать сущ. с числительными по теме космос: одна планета, много планет и т.д. Алёша Ш, Аделина К, Даниил К, Милана Б. Инд.работа по физо ходьба по скамейке Саща П, Вова Пр., Юра С, Максим С. | Игры со строительным материалом «Ракета» Мозаика Пазлы «Маша и медведь» Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. Лепка по замыслу Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг, 11 апреля | Познавательное развитие Физическое развитие |
Тема: «Космос» Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте. Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр; Развивать речевую активность детей, память, мышление, побуждать их вступать в диалог; Воспитывать любовь к своей стране. (Интернетресурс) Лепка. Тема: «Звездное небо» Цель: Закрепление основных приемов лепки. Пр. сод.Закрепить прием лепки - размазывание пластилина на плоской поверхности. - Учить, от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, и скатывать их в шарики; - обобщить и углубить знания детей по теме «Космос». (Интернетресурс) | Утро. Рассказ воспитателя «Первый космонавт Юрий Гагарин». Цель: Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Утренняя гимнастика. Прогулка. Экскурсия по территории детского сада, знакомство с трудом дворника, помощь дворнику в сборе листьев, веток. Беседа «Почему могут быть опасны сухие ветки?» - Дид. игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» Подвижная игра «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». Вторая половина дня: Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Вечер. Игры с песком и водой Цель: способствовать эмоционально положительному настрою детей, здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес. С песком. Пересыпаем песок в разные ёмкости: с широким горлышком, с узким; узнаём свойства сухого и мокрого песка. | Инд.работа по познавательному развитию по теме НОД Дима Ш, Вова К, Юра С, Соня И. Инд.работа по лепке: учить отщипывать от большого куска маленький и лепить шарики, формируя из них звёздочки. С Миланой М, Вовой К, Юлей К, Ильёй Б. | Рассматривание книг в книжном уголке Дид.игра «Подбери пару» Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница, 12 апреля | Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | Музыка (По плану музыкального руководителя) | Утро. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета». Прослушивание аудио записи «Звуки космоса». Цель: Познакомить детей со звуками которые находятся в космосе. Утренняя гимнастика Прогулка. Понаблюдать за полетом насекомых: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи. Трудовое поручение– коллективный труд по уборке территории. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки». Вторая половина дня. «Танцы на луне» под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству Вечер. Игры на спортивной площадке с обручами. Прокатывание в парах, катание по прямой. | Инд. работа по музыке по итогам НОД. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением космоса, космонавтов. Мозаика Пазлы Дид.игра «» Раскрашивание раскрасок цветными карандашамиПовторение считалки «Звездочет». Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память. |
«Космос» Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика. «Звездочет».
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты –
еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал
далекий, маленький, любимый земной голубоватый шар.
Кружковая работа (тема, цели и задачи Кружок драматизации «Сказка» и «Буратино», «Лунтик -наш космический гость»
Тема недели: «(Космос) Красота космоса» Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, слушать пение птиц; различать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие коллаж «Космическое приключение». Цель: Создать положительные эмоции. Продолжать развивать умение составлять коллаж из разнообразного материала (тесто, иллюстрации, ватные диски и т. д.) . Закреплять ранее полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план работы на тему "Космос"
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос", с комплексом утренней гимнастики, план конспект "Приключения Незнайки на Луне"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
календарно- тематический план средняя группа тема "космос"
календарно- тематический план на неделю(весна)...
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Космос", старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему "Космос"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста...
- Мне нравится (3)