Календарно-тематическое планирование по теме "Космос" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-теметическое планирование по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_kosmos.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||||||
Тема недели: «Космос» | |||||||||
Понедельник 12 апреля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Предложить детям рассмотреть фото, иллюстрации о звёздах и планетах. Цель: формировать представления у детей о солнечной системе; активировать словарь; расширить кругозор. | Р/и «Четвертый лишний». Цель: умение дифференцировать транспорт по видам Катя Б., Ярик | Образовательная ситуация «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать детям элементарные представления о Земле | Организация выставки (книги, фото, иллюстрации) о звёздах и планетах. | ||||
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие Занятие№ 24«Головные уборы» стр.48 Занятие № 55 «Детский сад» стр. 44 Занятие № 52 «Звуки [С] и [З]» стр.42 | |||||||
Физическое развитие ФИЗО 10.10 – 10.30 | ФИЗО «Выбирай и играй» Цель: определить освоенность движений в двигательно – игровой деятельности с мелкими пособиями | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗО – 16.30 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и «Самолеты». Цель: учить детей искать напарника с предметом такого же цвета, как у него. | Развитие движений Цель: упражнять в выполнении подскоков Вера, Артём, Иван Ш. | Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения | Выносной материал: мяч, игрушки, скакалки Трудовые поручения: собрать ветки на участке | |||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» | Д/и «Разложи звезды на небе» Цель: развитие пространственных отношений Дима, Глеб, Агата | Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | С/р игра «Больница» Цель: развитие коммуникативных навыков Предложить раскраски на данную тему |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||||||
Тема недели: «Космос» | |||||||||
Вторник 13 апреля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Гимнастика для глаз. Рассказ о Ю.Гагарине. Цель: формирование начальных представлений о Космосе | Д/и «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет Миша М., Али | Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира | Раскраски с изображением различных космических кораблей. Фото Ю.А. Гагарина | ||||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | ФЭМП (по подгруппам) Подг. – «Раз – ступенька-2», стр. 58, №30 «Символы» Ст. – «Раз – ступенька-1», стр.56, №30 «Больше, меньше. Знаки < и >» Ср. – «Игралочка-2», стр.59, №30 «Повторение» Мл.- «Игралочка – 1», стр.59, №30 «Повторение» | |||||||
Художественно-эстетическое развитие МУЗО – 9.30 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» | Развитие движений Цель: упражнять в выполнении подскоков Агата, Катя Б. | Словесная игра «Один – много» (один повар – много …) Цель: закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические правила | Выносной материал: мяч, игрушки для экспериментирования со снегом. | |||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Цель: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | Работа с конструктором «Построй космодром» Цель: развитие мелкой моторики, конструктивных умений. Миша А., Рома | Словесная игра «Подбери признак» (например, космонавт (какой?) - храбрый, сильный, добрый,....) Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас. | С/р игра «Путешествие» Цель: учить раскрывать смысл деятельности; развивать творческие способности. |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Космос» | ||||||||
Среда 14 апреля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы. | Работа с календарем природы Дима, Агата | Беседа «На чём люди путешествуют?» Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. | Блоки Дьешеша, конструктор. Схемы, изображения ракет, летающих тарелок, солнечной системы | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Лепка | Лепка (по подгруппам) «Путешествие на Луну» Цель: развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его, развивать мелкую моторику. | ||||||
Физическое Развитие ФИЗО 9.45 – 10.05 | ФИЗО «Моряки» Цель: учить детей выполнять повороты направо – налево прыжком на двух ногах. | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение видеть красоту неба, закреплять представление о солнечных лучах. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать по правилам. | «Перепрыгни через шнур» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Иван П., Катя Б. | Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» Цель: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях | Выносной материал: мяч, игрушки для экспериментирования с песком. Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Цель: развитие интереса к худ. лит-ре | «Собери ракету» Цель: развитие пространственных отношений Юра, Никита | Ситуативный разговор «Я умею одеваться» Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду. | Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну» |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||||||
Тема недели: «Космос» | |||||||||
Четверг 15 апреля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. | Д/и. «Угадай, чего не стало? » Цель: развитие внимания, зрительной памяти Миша М., Али | Д/и «Выложи космический корабль» Цель: развивать у детей мелкую моторику рук; формировать конструктивные умения; развивать навыки составления целого из частей | Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. | ||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Рисование | Рисование (по подгруппам) «Космическое путешествие» Цель: развивать творческие способности, учить детей рисовать сюжет, дополнять в рисунке детали, обогащающие содержание | |||||||
Речевое развитие | Речевое развитие Тема: «Полет в космос» Цель: формировать познавательный интерес к профессии космонавта, обогащение и активизация словаря; расширить знания детей о космонавте его одежде; продолжать работу над развитием речи, отвечать на вопросы, описывая предметы; развивать слуховое внимание, ритм речи, силу голоса, умение подбирать рифму к словам. | ||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за тучами. Цель: расширять представление о многообразии неживой природы, рассказать приметы. П/и «Самолеты» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу | Упражнять в прыжках на двух ногах Никита, Катя Б. | Ситуативный разговор «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес | Труд: собрать игрушки в конце прогулки Выносной материал: мяч, игрушки для экспериментирования с песком. | |||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Планетарий с беседой «Планеты солнечной системы» | «Строитель» Цель: развивать мелкую моторику рук, образное мышление. Юра, Рома | Графический диктант «Ракета» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве | Создание условий для с/р игры «Космическое путешествие». |
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||||||
Тема недели: «Космос» | |||||||||
Пятница 16 апреля | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. | Работа в календаре природы Никита | Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды | Настольные игры (разрезные картинки, пазлы, лото) | ||||
НОД | Познавательное развитие Окружающий мир | Окружающий мир «Предметы вокруг нас (одежда)» Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом значении и функции предметов одежды | |||||||
Художественно-эстетическое | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Физическое | ФИЗО «Заводные игрушки» Цель: определить правильность выполнения движений в ходьбе, беге, прыжках. | ||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение: Одежда прохожих. Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать по правилам. | Развитие движений Цель: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед Артем, Маша Шан. | Ситуативная беседа «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Выносной материал: мяч, игрушки для экспериментирования с песком. | |||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Цель: развитие интереса к худ. лит-ре | Предложить Глеб, Мише М., разрезать лист бумаги по прямой, учить пользоваться ножницами. | Работа в уголке природы: полив, опрыскивание комнатных растений | Предложить детям дидактические игры: «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?». Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «Космическая еда». | |||||
Итоговое мероприятие: выставка поделок из бросового материала «Вперёд к звёздам!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года
Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Отечественной войны 1812 года...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста сентябрь 2020
Материал можетбыть полезен воспитателям ДОУ...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...