Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_kosmos.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6-7 года жизни
Тема: «КОСМОС»
Срок реализации: 08.04.19 - 12.04.19
Итоговое мероприятие: развлечение «Космическое путешествие».
Планируемый результат (целевые ориентиры)
Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки и соблюдает правила ЗОЖ. Активно использует разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей. Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, высказывая предложения к организации развивающей среды, обсуждая текущие вопросы. Испытывает гордость за достижения отдельных россиян и России в целом, любовь к «малой» и «большой» Родине. Использует в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека: грустит, переживает, расстроен, радуется, удивляется, испуган, боится и т.д. Использует разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми: договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве. Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности. Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: приходит на помощь к взрослым и сверстникам, если они в ней нуждаются; доброжелательно и конструктивно анализирует и оценивает продукты деятельности других; бережет и экономно использует и правильно хранит материалы и оборудование для изобразительной деятельности. Планирует игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. Объясняет сверстникам правила новой настольно-печатной игры. Может организовать совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты. Использует в речи слова, обозначающие название объектов природы, профессии и социальные явления. При создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании умеет работать по правилу и образцу. Конструирует из строительного материала по условиям с предварительным изображением постройки в схематическом виде.
Совместная образовательная деятельность с родителями (законными представителями) и социальными партнерами
Разместить на стенде информацию для родителей по теме: «Космос». Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы (авторские сказки). Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Космонавты». Выставка рисунков по теме «Космическое путешествие». Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Особенности организации РППС: | Словарная работа: |
| Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита, полет, станция, космодром, инопланетянин, метеорит, планетарий, названия планет (Марс, Юпитер и т.д.). Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный, первый, орбитальный, важная, трудная, Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать, осваивать, запускать, прилетать, выполнять. Наречия: навсегда, быстро, смело, вверху, высоко, громко, вперед, очень, давно, тогда. Имена числительные: один, два, три, четыре, пять, двенадцать. Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, мое, мне, меня, тебе, тебя, наш. Предлоги: в, на, над, под, с, из, за, по, у. |
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1-я половина дня |
| Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | - Утренняя гимнастика. - Артикуляционная гимнастика «Космос». - Формирование КГН. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы; - Дежурство по НОД. Учить детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после образовательной деятельности, проверять, вся ли необходимая работа выполнена. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. | - Центр игровой: дидактические игры: «Космонавты», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам). - Центр литературы: рассматривание иллюстраций энциклопедии «Космос». - Центр речевой: рассматривание и обсуждение картинок и изображением Космоса, Вселенной; | |
1 прогулка | Карточка №6 Наблюдение за | |||||
2-я половина дня |
«Пришельцы из Космоса» (Конспект № 2) | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | - Ленивая гимнастика «Невесомость». - Закаливание: хождение по массажным дорожкам, умывание лица, шеи, рук до локтей; - Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Подготовка к полету». Упражнять детей в самостоятельной организации игры и регулировании контактов в совместной игре; - Дидактическая игра «У кого столько же?». Упражнять детей в порядковом счете. | - Центр речевой: отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания. - Центр игровой: пазлы, домино; - Центр моторики: игры-шнуровки, игры-застежки; - Игры по инициативе детей | ||
2 прогулка | Продолжение прогулки первой половины дня |
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
ВТОРНИК | 1-я половина дня |
Коммуникативная деятельность (логопедическое) Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | -Утренняя гимнастика - Дидактическая игра «Найдите, что я опишу?». Упражнять детей в быстром ориентировании в групповом помещении, в нахождении игрушки по описанию. Учить составлять описания игрушек, используя план-схему; - Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде. Формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь; - Игры со строительным материалом: «Инопланетяне». Учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. | - Центр игровой работа с массажными мячиками, игры-шнуровки, игры-застежки; - Центр изобразительный: работа с раскрасками (раскрашиваем восковыми мелками изображения солнечной системы); | |||
1 прогулка | Карточка № Наблюдение за | |||||||
2-я половина дня | Работа со специалистом педагогом-психологом | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | -Ленивая гимнастика, босохождение по массажным дорожкам. Работа по ОБЖ: беседа на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при обращении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. | Центр изобразительный: рисование по технологической карте «Быстрая ракета»; - Игры по инициативе детей. | ||||
2 прогулка | Продолжение прогулки первой половины дня | |||||||
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
СРЕДА | 1-я половина дня |
Изобразительная деятельность (аппликация)
| Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | -Утренняя гимнастика. - Пальчиковая гимнастика «Космос». - Дидактическая игра «Подбери слова». Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия; - Формирование КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой. - Дежурство по НОД. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к образовательной деятельности, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. | Центр игровой: настольно-печатные игры «Космодром», домино, лото; игры со строительным материалом, конструктором; - Центр изобразительный: Работа с пластилином «Ракета на взлет» | |||
1 прогулка | Карточка № Наблюдение за | |||||||
2-я половина дня |
Тема: «Фантазеры» | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | -Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия Подвижная игра «Не попадись». Учить детей выполнять прыжки через линию, действовать в соответствии с правилами игры, игровой тактикой. Развивать ловкость, быстроту реакции; - Настольно-печатная игра «Домино». Закреплять знания детей о средствах передвижения, учить называть наземный, водный, воздушный транспорт, классифицировать транспортные средства по разным основаниям. | - Центр конструирования: игры со строительным материалом, конструктором; - Игры по собственному желанию детей. - Центр изобразительный: работа с трафаретами обведение по контуру силуэта предмета и штриховка в диагональном направлении. | ||||
2 прогулка | Продолжение прогулки первой половины дня | |||||||
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
ЧЕТВЕРГ | 1-я половина дня | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) подг.гр. Тема: «Повторение» (конспект № 8) 2. Коммуникативная деятельность по плану учителя-логопеда 3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | -Утренняя гимнастика - Дидактическая игра «Дополни число». Учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим, упражнять в составлении числа из 2-ух меньших чисел, учить использовать освоенные навыки для решения практических задач; - Воспитание культуры поведения: вежливый разговор по телефону. Учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми; способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения. | - Центр речевой: мыльные пузыри, ветродув, игры на поддувание; - Центр игровой: сюжетно-ролевая игра «Космонавты». - Центр моторики: работа с массажными мячиками, игры в сухом бассейне, игры-шнуровки, игры-застежки; | |||
1 прогулка | Карточка № Наблюдение за | |||||||
2-я половина дня | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | - Ленивая гимнастика, закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам) Игры со строительным материалом: «Выставка ракет». Учить детей анализировать образцы построек, выделять основные части ракеты, их пространственное расположение, дополнительные детали; планировать последовательность создания конструкции, строить несколько видов ракет на основе одной конструкции. | - Центр игровой: приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда; - Игры по инициативе детей | |||||
2 прогулка | Продолжение прогулки первой половины дня | |||||||
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
ПЯНИЦА | 1-я половина дня | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (природа) по плану учителя-дефектолога 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Далекие миры – неизвестные планеты» (Конспект № 10) 3. Двигательная деятельность (физическая культура на улице) по плану инструктора ФИЗО | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | -Утренняя гимнастика - - Дежурство по НОД. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после образовательной деятельности, чистить досочки, стеки, столы. Формировать ответственность за выполнение заданий. Учить оценивать результат своей работы; - Беседа о спичках. Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать; - Дидактическая игра «Кукла Маша ждет гостей на чай». Учить детей сервировать стол для чаепития, используя знания о предметах сервировки, их назначении). | Центр логический: лабиринты, головоломки, разрезные картинки, парные картинки, пазлы; Центр моторики: работа с массажными мячиками, игры в сухом бассейне, игры-шнуровки, игры-застежки. | |||
1 прогулка | Карточка № Наблюдение за | |||||||
2-я половина дня | Работа со специалистом педагогом-психологом | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | - Ленивая гимнастика «Космос» - Закаливание: босохождение по массажным дорожкам - Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца. Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми; - Дидактическая игра «Найдите, что я опишу?». Упражнять детей в быстром ориентировании в групповом помещении, в нахождении игрушки по описанию. | - Центр литературный: рассматривание книг, журналов, энциклопедий о Космосе (космонавты, ракеты, спутники, кометы и др.); - Игры по инициативе детей | ||||
2 прогулка | Продолжение прогулки первой половины дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план работы на тему "Космос"
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос", с комплексом утренней гимнастики, план конспект "Приключения Незнайки на Луне"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
календарно- тематический план средняя группа тема "космос"
календарно- тематический план на неделю(весна)...
календарно-тематическое планирование на тему: "Космос"
Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться ...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности...
План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"
Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....
План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"
Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....