Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе
материал (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование в старшей группе | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № 10 Тема: «Космос»
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Путь к звёздам»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
понедельник | Утро | Беседа: «Космос», формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми. | Зауч скороговорки: Космонавтом стать хочу, С мамой в космос полечу! Упражняться в правильном приношении слов. | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Обращать внимание детей, что во время приема пищи нельзя разговаривать, отвлекаться. | Внести в группу альбомы «Планеты солнечной системы», «Космонавты» |
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы. |
НОД 1 НОД 2 |
Подвижные игры на свежем воздухе | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, за различными природными явлениями; учить отмечать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Учить рассуждать. | П/И: - «Быстрее ветра», «Кто смелее?» упражнять детей в беге. П.И. «Ловишки».:учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга | Трудовое поручение: Совместно с воспитателем уборка мусора на участке – развивать желание помогать взрослым, трудолюбие. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Заучивание стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт», развитие памяти детей | |||||
Вечер | Исследование «Движение воздуха». Предложить детям помахать рукой у лица. Подуть на руки. (Воздух невидим, его можно почувствовать) | «Строим космодром» коллективная работа по строительству космодрома: различные здания, дорожки, транспорт. | С.р. игра «Космонавты», познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас: «космос», «планета», «космодром». | Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Космос». | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой, систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи | Инд.работа по ФИЗО улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. | Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и инициативе детей., развивать организаторские способности, учить играть соблюдая правила игры. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «Космос»
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Путь к звёздам»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
вторник | Утро | Беседа: «Первый космонавт», продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать интерес к космосу. | Игровое упражнение: «Образуй множественное число». ракета-…ракеты; комета – …кометы; планета-…планеты; космонавт -космонавты | Напомнить детям, для чего нужно мыть руки перед завтраком. Обратить внимание детей на алгоритм мытья рук. | Подготовить выставку книг, иллюстраций. произведений о космосе. Рассмотреть её с детьми. | Предложить родителям подобрать различный материал (иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос» |
НОД 1 НОД 2 |
Библиотека | |||||
Прогулка | Наблюдение за почвой, предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду, а песок- нет | И. Упр. «Встречные перебежки», повышать двигательную активность детей на прогулке. «Охотники и зайцы», учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, соблюдая правила игры | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка) | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю». Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. | |||||
Вечер | Беседа: «Что делать, когда потерялся?» закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла. | «Выложи ракету из счётных палочек» Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур. | С/р игра «Больница»закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Игровое упражнение: «Цапли»:формировать правильную осанку. | Приготовить атрибуты к сюжетной игре «больница» | ||
Прогулка | Наблюдения за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. | Д/И «Назови одним словом» - развитие мышления детей. Инд. работа по развитию речи: упражнять в составлении предложений со словами на тему космоса, учить строить развёрнутые предложения. | П/И «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений. Игры детей с выносным материалом. Труд – подмести дорожки от грязи. | Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, совочки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «Космос»
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
среда | Утро | Игра малой под. «Земля, Огонь, Вода, Воздух» .развивать двигател.. активность детей, внимание. По команде: «Земля»- нужно присесть. «Воздух» - подуть. «Вода» - делать движения, как будто плывут. «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг. | Д/И: «Определи первый звук в слове». Упражнять детей в выделении первого звука в слове. П/И «Бездомный заяц».развивать быстроту, ловкость.. | Формирование КГН: упражнение «Салфеточки», воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды. | Внести в группу настольно – печатные игры, в которые дети ещё не играли. | Консультация для родителей: "Чем полезны прогулки на свежем воздухе?». |
НОД 1 НОД 2 | 1.Музыка 2.ФЭМП Рисование | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами: грач, предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. | П/и: «Ловишки», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память. | Самообслуживание: бережное отношение к одежде, продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать мокрые вещи. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Цель: познакомить с новым произведением Н. Носова | |||||
Вечер | По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, | Предложить детям раскраски по теме «Космос», обращать внимание детей, что закрашивать нужно в одном направлении. | Дежурство по столовой. Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. | Подготовить материалы: раскраски по теме космос, карандаши, фломастеры, восковые мелки | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Д/У «Сделай фигуру» - закреплять умение детей действовать по сигналу. П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать внимание, подвижность. Самостоятельные игры со спортинвентарём. | Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «Космос»
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Путь к звёздам»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
четверг | Утро | Беседа о космонавтах. Расширить представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. | Дидактическая игра: «Собери ракету по частям» - закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении | Дежурство по занятиям. Продолжать учить работать в парах, распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность. | Альбом для рассматривания «Космонавты» | Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к космическому миру. |
НОД 1 НОД 2 |
Игровой тренинг | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром, закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра с помощью султанчиков. | П.И. «Ручеек», развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. | Трудовая деятельность: очистить вместе с детьми цветник от мусора, размести дорожки. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица», В. Берестов «Луноход» Продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них | |||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» Расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем. | Предложить детям навести порядок в библиотеке, парикмахерской. Приучать самостоятельно разбиваться на группы, брать на себя ответственность в выполнении поручений. | Подготовить различные атрибуты для сюжетно ролевой игры | ||
Прогулка | Опытническая работа: «Свойства мокрого песка». Познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. | П/и «Хитрая лиса» - развитие у детей ловкости и быстроты, учить соблюдать правила игра. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Одеваясь на прогулку, учить детей самостоятельно завязывать шапки, при необходимости помогать друг другу. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № _10____Тема: «Космос»
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Путь к звёздам»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая - подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пятница | Утро | Беседа «Планеты солнечной системы» Познакомить детей с понятием «планета», что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. | Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в полёт?» - расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту. | Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Предложить дидактическую игру –«Что возьмем с собой в полет» | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. |
НОД 1 НОД 2 | 1. Развитие речи (грамота) 2.Музыка Конструктивно-модельная деятельность | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны | П.И. «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | Провести инструктаж детей: Правила по мерам безопасности для воспитанников при передвижении по детской площадке. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. | ||
Раб. перед сном | Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе» Цель: познакомить с новыми произведениями. | |||||
Вечер | Беседа «Необъятный космос» - расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию. | Ремонт книг. Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. | КГН: обратить внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д. | Для ремонта книг приготовить клей, кисти, бумагу, тряпочки. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Побуждать детей делать выводы. | П.И.: «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» - Умение ориентироваться в пространстве. Д./И «Найди лишнее» на тему «Космос». | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....