Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе
материал (старшая группа)

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Космос" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа  № 10    Тема:  «Космос»

Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.

 Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Путь к звёздам»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

Беседа: «Космос»,  формирование  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми.

Зауч скороговорки: Космонавтом стать хочу, С мамой в космос полечу!    Упражняться  в правильном приношении слов.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Обращать внимание детей, что во время приема пищи нельзя разговаривать, отвлекаться.

Внести в группу альбомы  «Планеты солнечной системы», «Космонавты»

        

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах       солнечной системы.

НОД 1

НОД 2

  1. Предметное окружение и явления общественной жизни

  1. Рисование

Подвижные  игры на  свежем воздухе 

Прогулка

Наблюдение за небом, за различными природными явлениями; учить отмечать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Учить рассуждать.

П/И:  - «Быстрее ветра», «Кто смелее?»  упражнять детей в беге.

П.И. «Ловишки».:учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

Трудовое поручение: Совместно с воспитателем уборка мусора на участке – развивать желание помогать взрослым, трудолюбие.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Заучивание стихотворения  Я. Аким. «На Луне жил звездочёт», развитие памяти детей

Вечер

Исследование «Движение воздуха». Предложить детям помахать рукой  у лица. Подуть на руки. (Воздух невидим, его можно почувствовать)

«Строим  космодром» коллективная работа по строительству космодрома: различные здания, дорожки, транспорт.

С.р. игра «Космонавты», познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас: «космос», «планета»,  «космодром».

Атрибуты к сюжетно ролевой игре  «Космос».

Прогулка

Наблюдение за собакой, систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи

Инд.работа по ФИЗО улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и инициативе детей., развивать организаторские способности, учить играть  соблюдая правила игры.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _10____Тема:  «Космос»

Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Путь к звёздам»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

Беседа: «Первый космонавт», продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать интерес к космосу.

Игровое упражнение: «Образуй множественное число».

ракета-…ракеты; комета – …кометы; планета-…планеты; космонавт -космонавты

Напомнить детям, для чего нужно мыть руки перед завтраком. Обратить внимание детей на алгоритм мытья рук.

Подготовить выставку книг, иллюстраций. произведений о космосе. Рассмотреть её с детьми.

      Предложить родителям подобрать различный материал (иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос»

НОД 1

НОД 2

  1. Физическая культура
  2. Речевое развитие 1,3,4 неделя / ОХЛ 2неделя

Библиотека

Прогулка

Наблюдение за почвой, предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду, а песок- нет

И. Упр. «Встречные перебежки», повышать двигательную активность детей на прогулке. «Охотники и зайцы», учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, соблюдая правила игры

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании - закреплять навыки самостоятельного застегивания одежды разных видов (пуговица, молния, липучка)

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю». Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. 

Вечер

 Беседа: «Что делать, когда потерялся?» закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.

«Выложи ракету из счётных палочек»  Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур.

С/р игра «Больница»закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Игровое  упражнение: «Цапли»:формировать правильную осанку.

Приготовить атрибуты к сюжетной игре «больница»

Прогулка

Наблюдения за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

Д/И «Назови одним словом» - развитие мышления детей. Инд. работа по развитию речи: упражнять в составлении предложений со словами на тему космоса, учить строить развёрнутые предложения.

П/И «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений.

Игры детей с выносным материалом.

Труд – подмести дорожки от грязи.

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, совочки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)  

Группа № _10____Тема:  «Космос»

Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.  

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Игра малой под. «Земля, Огонь, Вода, Воздух» .развивать двигател.. активность детей, внимание. По команде:  «Земля»- нужно присесть. «Воздух» - подуть. «Вода» - делать движения, как будто плывут. «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг.

Д/И:  «Определи первый звук в слове».  Упражнять детей в выделении первого звука в слове. П/И «Бездомный заяц».развивать быстроту, ловкость..

Формирование КГН:  упражнение «Салфеточки», воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Внести в группу настольно – печатные игры, в которые дети ещё не играли.

Консультация для родителей: "Чем  полезны  прогулки  на   свежем      воздухе?».

НОД 1

НОД 2

1.Музыка

2.ФЭМП

 Рисование

Прогулка

Наблюдение за птицами: грач, предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.

П/и: «Ловишки», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.

Самообслуживание: бережное отношение к одежде, продолжать учить аккуратно  складывать одежду в шкаф, просушивать мокрые вещи.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Цель: познакомить с новым произведением Н. Носова

Вечер

По порядку все планеты  Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (выучить считалку)

Предложить детям раскраски по теме «Космос», обращать внимание детей, что закрашивать нужно в одном направлении.

Дежурство по столовой. Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Подготовить материалы: раскраски по теме космос, карандаши, фломастеры, восковые  мелки

Прогулка

Наблюдение за погодой. Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/У «Сделай фигуру»  - закреплять  умение детей действовать по сигналу. П/и «Воробушки и автомобиль» - развивать внимание, подвижность. Самостоятельные игры со спортинвентарём.

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _10____Тема:  «Космос»

Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Путь к звёздам»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро

Беседа о космонавтах. Расширить представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям» - закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Дежурство по занятиям. Продолжать учить работать в парах, распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.

Альбом для рассматривания «Космонавты»

Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к космическому миру.

НОД 1

НОД 2

  1. Физическая культура
  2. Лепка / Аппликация

Игровой тренинг

Прогулка

Наблюдение за ветром, закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра с помощью султанчиков.

П.И. «Ручеек»,  развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

Трудовая деятельность: очистить вместе с детьми  цветник от мусора, размести  дорожки.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица», В. Берестов «Луноход»  Продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» Расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем.

Предложить детям навести порядок в библиотеке, парикмахерской. Приучать самостоятельно разбиваться на группы, брать на себя ответственность в выполнении поручений.

Подготовить различные атрибуты для сюжетно ролевой игры

Прогулка

Опытническая работа: «Свойства мокрого песка». Познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

П/и «Хитрая лиса» - развитие у детей ловкости и быстроты, учить соблюдать правила игра.  Самостоятельная игровая деятельность детей. 

Одеваясь на прогулку, учить детей самостоятельно завязывать шапки, при необходимости помогать друг другу.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № _10____Тема:  «Космос»

Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, с ролью солнца в жизни планет и жизни Земли.

 Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: рисунки - «Путь к звёздам»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Беседа «Планеты солнечной системы» Познакомить детей с понятием «планета», что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в полёт?» - расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

Предложить дидактическую игру –«Что возьмем с собой в полет»

Беседа с родителями  о   соблюдении   режима   дня  в  выходные  дни.

НОД 1

НОД 2

1.  Развитие речи  (грамота)

2.Музыка

Конструктивно-модельная  деятельность

Прогулка

Наблюдение за воробьем. Закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны

П.И. «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Провести инструктаж детей: Правила по мерам безопасности для воспитанников при передвижении по детской площадке.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе» Цель: познакомить с новыми произведениями.

Вечер

Беседа «Необъятный космос» - расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию.

Ремонт книг. Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.

КГН: обратить  внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д.

Для ремонта книг приготовить клей, кисти, бумагу, тряпочки.

Прогулка

Наблюдение  за солнцем - Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Побуждать детей делать выводы.

П.И.: «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» - Умение ориентироваться в пространстве. Д./И «Найди лишнее» на тему «Космос».

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.

Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....