методическая разработка "В гостях у Лесовичка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных  областей ( познавательно-речевой, коммуникативной, ). Использование театрализованных игр, игр -иммитаций. Методическая разработка для детей раннего возраста (2,6-3года).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на прогулке для детей раннего возраста (2,6-3г.)

«В гости к нам пришел Лесовичок».

Цели:

1) познакомить детей с приметами осени,провести наблюдения за неживой и живой природой (дождь, листья на деревьях, птицы).

2)Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом, образом жизни.

3)Познакомить с желтым и красным цветом.

4)Познакомить со свойствами фруктов.

Материал: кукла Лесовичок, природный материал ( шишки, яблоки ), мягкая игрушка-еж.

             Ход занятия на прогулке.

Дети вышли на прогулку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это сидит под  деревом?

Дети подошли к дереву и смотрят.

Дети вместе с воспитателем : Здравствуй. А ты кто?

Лесовичок: Я-Лесовичок. Я пришел из леса. Проходил мимо детского сада и решил заглянуть к вам. А в лесу,ребятки, стало холодно и пасмурно. Наступила осень.Посмотрите небо покрыто серыми  дождевыми тучами, часто идут дожди,солнечных дней становится все меньше и меньше. Солнышко светит, но не греет. Листва на деревьях  сначала пожелтела, покраснела, а потом подул сильный холодный ветер и вся листва с деревьев опала.

Физминутка:

Ветер тихо клен качает,                        Руки вверх, наклон туловища вправо и влево

Вправо, влево наклоняет.            Наклон вправо и влево.

Раз наклон и два наклон              Руки вверх, пальцы рук  движения вперед-назад.

Зашумел листвою клен.

Только елки стоят зеленые. Белки в лесу поменяли шерстку с рыжей на  серенькую. Они делают на зиму запасы, зарываютв землю, прячут желуди и семечки. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Ребята, а кто остается у нас зимовать?

Дети: воробьи, голуби, вороны.

Лисовичок: а как кричат вороны?

Дети: кар-кар.

Лесовичок: а как воробушки говорят?

Дети: чик-чирик, чик-чирик.

Лесовичок: ребята,а вы любите играть?

Дети: да

Лесовичок: давайте с вами поиграем.

Подвижная игра: «Птички»

Полетели птички – воробьи, синички,

Все летали и летали, крыльями махали. (Дети бегают и машут руками как крыльями).

На дорожку сели, зернышки поели

Клю-клю-клю, клю-клю-клю, ая зернышки  люблю.

(Дети присели, пальцами рук имитируют движения, клюют).

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так чтобы были чище.

(Дети одной рукой с другой руки как бы  стряхивают)

Полетели птички воробьи ,синички

Все летали и летали, крыльями махали.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете кто в лесу из зверей живет?

Дети: да.

Лесовичок:кто?

Дети: белка,заяц,еж,лиса,волк,медведь.

Лесовичок: ребята,а кто это шуршит в листве под деревом?

Дети: ежик.

Лесовичок: как он говорит?

Дети: фыр-фыр-фыр.

Пальчиковая игра:

«Под березкой на пригорке              Руки вверх,руки опустить, изобразить норку.

Старый еж устроил норку.                 Сцепить пальцы двух рук. Ладошка на ладошку,                                                                     вращать кистями рук.                         вращать кистями рук.

А под листьями лежат                        Руки вверх, «спит»,2 указательных пальца вверх.

Двое маленьких ежат.                       «Маленьких»-изобразить ,сцепить пальцы.

Лесовичок:ребята,а что любит белка?

Дети: грибочки,яблочки, шишки.

Лесовичок: я вам принес корзину с шишками. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Кто быстрей». (Дети собирают шишки ,которые рассыпал лесовичок).

Лесовичок: молодцы ,ребята.А чем богата осень?

Дети: урожаем.

Лесовичок:я вам принес угощение осени. Корзину с яблоками. Посмотрите какие яблочки красивые. Какого они цвета? Какой формы?

Дети: красные, зеленые,желтые. Круглые. Гладкие.

Лесовичок: какие на вкус?

Дети: сладкие, сочные. Спасибо,тебе, Лесовичок, за угощение. Приходи к нам еще в гости. Мы будем ждать тебя.

Воспитатель: ребята,пойдемте в группу и нарисуем яблочки.

Области образовательные:

1)Познавательно-речевая

Ознакомление с природой

-формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе.

Сенсорное развитие

-формирование умения называть свойства предметов.

-формировать умения включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

-стимулирования интереса к играм с использованием природного материала (шишки, желуди).

2) Коммуникативная

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми

-развитие речи

-выполнение детьми разнообразных поручений

3)Социально-личностное развитие

-развитие у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру простого содержания. Содействие играм, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег,бросание).

4) Театрализованные игры

-развитие интереса к играм-действиям со звуками ( живой и неживой природы), к подражанию движениям животных и птиц под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дифференциации звуков "С" и "Ш" на тему: «Спасём братьев-лесовичков!"

Цель:Совершенствование умения детей дифференцировать звуки (с) - (ш). Обобщение представления о зиме как времени года;Задачи:Коррекционно-образовательные: -активизировать речевую и интеллектуальную де...

Разработка НОД "В гости к лесовичку"

Программное содержание:1.Совершенствование навыки прямого и обратного счета впределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач ...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Методическая разработка квест-игры "Клад старичка Лесовичка"

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Цель - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности на участке детского сада ...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.

laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...

Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.

Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на  индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....