методическая разработка "В гостях у Лесовичка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных областей ( познавательно-речевой, коммуникативной, ). Использование театрализованных игр, игр -иммитаций. Методическая разработка для детей раннего возраста (2,6-3года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_progulke_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на прогулке для детей раннего возраста (2,6-3г.)
«В гости к нам пришел Лесовичок».
Цели:
1) познакомить детей с приметами осени,провести наблюдения за неживой и живой природой (дождь, листья на деревьях, птицы).
2)Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом, образом жизни.
3)Познакомить с желтым и красным цветом.
4)Познакомить со свойствами фруктов.
Материал: кукла Лесовичок, природный материал ( шишки, яблоки ), мягкая игрушка-еж.
Ход занятия на прогулке.
Дети вышли на прогулку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это сидит под деревом?
Дети подошли к дереву и смотрят.
Дети вместе с воспитателем : Здравствуй. А ты кто?
Лесовичок: Я-Лесовичок. Я пришел из леса. Проходил мимо детского сада и решил заглянуть к вам. А в лесу,ребятки, стало холодно и пасмурно. Наступила осень.Посмотрите небо покрыто серыми дождевыми тучами, часто идут дожди,солнечных дней становится все меньше и меньше. Солнышко светит, но не греет. Листва на деревьях сначала пожелтела, покраснела, а потом подул сильный холодный ветер и вся листва с деревьев опала.
Физминутка:
Ветер тихо клен качает, Руки вверх, наклон туловища вправо и влево
Вправо, влево наклоняет. Наклон вправо и влево.
Раз наклон и два наклон Руки вверх, пальцы рук движения вперед-назад.
Зашумел листвою клен.
Только елки стоят зеленые. Белки в лесу поменяли шерстку с рыжей на серенькую. Они делают на зиму запасы, зарываютв землю, прячут желуди и семечки. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Ребята, а кто остается у нас зимовать?
Дети: воробьи, голуби, вороны.
Лисовичок: а как кричат вороны?
Дети: кар-кар.
Лесовичок: а как воробушки говорят?
Дети: чик-чирик, чик-чирик.
Лесовичок: ребята,а вы любите играть?
Дети: да
Лесовичок: давайте с вами поиграем.
Подвижная игра: «Птички»
Полетели птички – воробьи, синички,
Все летали и летали, крыльями махали. (Дети бегают и машут руками как крыльями).
На дорожку сели, зернышки поели
Клю-клю-клю, клю-клю-клю, ая зернышки люблю.
(Дети присели, пальцами рук имитируют движения, клюют).
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так чтобы были чище.
(Дети одной рукой с другой руки как бы стряхивают)
Полетели птички воробьи ,синички
Все летали и летали, крыльями махали.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете кто в лесу из зверей живет?
Дети: да.
Лесовичок:кто?
Дети: белка,заяц,еж,лиса,волк,медведь.
Лесовичок: ребята,а кто это шуршит в листве под деревом?
Дети: ежик.
Лесовичок: как он говорит?
Дети: фыр-фыр-фыр.
Пальчиковая игра:
«Под березкой на пригорке Руки вверх,руки опустить, изобразить норку.
Старый еж устроил норку. Сцепить пальцы двух рук. Ладошка на ладошку, вращать кистями рук. вращать кистями рук.
А под листьями лежат Руки вверх, «спит»,2 указательных пальца вверх.
Двое маленьких ежат. «Маленьких»-изобразить ,сцепить пальцы.
Лесовичок:ребята,а что любит белка?
Дети: грибочки,яблочки, шишки.
Лесовичок: я вам принес корзину с шишками. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Кто быстрей». (Дети собирают шишки ,которые рассыпал лесовичок).
Лесовичок: молодцы ,ребята.А чем богата осень?
Дети: урожаем.
Лесовичок:я вам принес угощение осени. Корзину с яблоками. Посмотрите какие яблочки красивые. Какого они цвета? Какой формы?
Дети: красные, зеленые,желтые. Круглые. Гладкие.
Лесовичок: какие на вкус?
Дети: сладкие, сочные. Спасибо,тебе, Лесовичок, за угощение. Приходи к нам еще в гости. Мы будем ждать тебя.
Воспитатель: ребята,пойдемте в группу и нарисуем яблочки.
Области образовательные:
1)Познавательно-речевая
Ознакомление с природой
-формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе.
Сенсорное развитие
-формирование умения называть свойства предметов.
-формировать умения включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
-стимулирования интереса к играм с использованием природного материала (шишки, желуди).
2) Коммуникативная
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми
-развитие речи
-выполнение детьми разнообразных поручений
3)Социально-личностное развитие
-развитие у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру простого содержания. Содействие играм, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег,бросание).
4) Театрализованные игры
-развитие интереса к играм-действиям со звуками ( живой и неживой природы), к подражанию движениям животных и птиц под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по дифференциации звуков "С" и "Ш" на тему: «Спасём братьев-лесовичков!"
Цель:Совершенствование умения детей дифференцировать звуки (с) - (ш). Обобщение представления о зиме как времени года;Задачи:Коррекционно-образовательные: -активизировать речевую и интеллектуальную де...
Разработка НОД "В гости к лесовичку"
Программное содержание:1.Совершенствование навыки прямого и обратного счета впределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач ...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...
Методическая разработка квест-игры "Клад старичка Лесовичка"
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Цель - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности на участке детского сада ...
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...
Методическая разработка. «Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи.
laquo;Гость группы», как эффективный метод взаимодействия детского сада и семьи. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», при...
Методическая разработка Организация межгруппового взаимодействия детей старшей группы "Солнышко" и второй младшей группы "Лесовичок" в рамках реализации ФГОС ДО на 2023 -2024 у.г.
Межгрупповое общение способствует и благоприятно влияет на индивидуализацию личности ребёнка. Отношения между детьми разного возраста даёт им опыт, важный для дальнейшей социализации в обществе....