Методическая разработка "В гости к Мойдодыру"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Методическую разработку можно применять в своей профессиональной деятельности как спортивный досуг в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_v_sredney_gruppe.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг в средней группе «Сказка»
Тема: «В гости к Мойдодыру»
Цели: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические навыки и умения, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.
Оборудование: скамейки, кирпичики по количеству детей, 6 кубов, 2 обруча, 2 таза, пустые флаконы из-под средств для гигиены, гребешок, мочалка, 2 тоннеля.
Дети и взрослые входят под музыку в зал и встают в круг.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Знаете, куда вы попали? В сказку, да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку.
Я за книжку – та бежать…
И вприпрыжку под кровать!
Что же это за чудеса? Из какой сказки?
Дети: Мойдодыр!
Мойдодыр: Правильно, «Мойдодыр» К. И Чуковского.
Вбегает Грязнуля с криком: « Стой, стой, погоди!»
Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.
Мойдодыр: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята, кто это?
Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.
Дети: Это Грязнуля!
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты грязнее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите-ка ваши руки (идет по кругу, усмехается). Сами-то когда умывались, а?
Проводится игра в кругу «самый ловкий» (испачкаю) по типу «Заморожу».
Мойдодыр: Так что же ты так громко кричал?
Грязнуля: Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком…
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Мойдодыр: Ребята, от чего это произошло?
Дети: он грязный, неумытый.
Мойдодыр: А ребята умеют умываться? А зверушки умываются? Давайте представим себе, что мы зверушки и все вместе научим Грязнулю умываться.
Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, (лапками по грудке)
И котята, (лапкой по мордочке)
И утята, (встряхиваем хвостик и перышки)
И жучки, (расправили крылышки)
И паучки.
Ты один не умывался (погрозили указательным пальцем)
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Мойдодыр: Молодцы, зверята! А сейчас мы снова стали ребятами. Грязнуля, все дети умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы.
Грязнуля: Ну и с чем же вы моете руки?
Дети: С мылом.
Мойдодыр: Нужно мылом запастись. Будем Грязнулю учить умываться теперь с мылом (идут по кругу, выстраиваются в 2 команды).
1 эстафета: «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубами за кирпичиками, лежащими в обручах.
Мойдодыр: (отдает мыло грязнуле) Вот как ребята умеют запасаться мыом. Держи, грязнуля, тебе пригодится.
Мойдодыр: Еще чтобы не испачкаться ребята умеют перепрыгивать через лужи. Сейчас мы тебя научим, как надо правильно перепрыгивать через лужи.
Грязнуля: Я знаю, знаю как надо перепрыгивать (показывает, шлепая по лужам)
2 эстафета: «перепрыгни через лужи»
Мойдодыр: И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как трещотки,
И давай меня тереть, приговаривать:
(имитация движений в такт стихотворения с показом на себе).
«Чистим, чистим трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист».
Грязнуля: А от бешеной мочалки
Я помчался как от палки.
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Мойдодыр: Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или в ванную. Думаю, что нам пригодятся шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.
2 эстафета: «Выбери правильно» - в обруче лежат разные предметы, дети проползают через тоннель и несут банные принадлежности в таз.
Грязнуля: Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
(грязнуля стирает грим, расчесывается. Мойдодыр, танцуя подбегает к грязнуле).
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Мойдодыр: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнуле:
Надо, надо умываться
По утрам, по вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
Грязнуля: Я все понял!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Мойдодыр: (приглашает всех, как бы имитируя движения «побрызгаться водой»)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться. Нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде - вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".
совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "В гости к бабушке Загадке"
Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование у старших дошкольников пространственного восприятия...
методическая разработка "В гостях у Лесовичка".
Методическая разработка " Вгостях у Лесовичка" наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, пальчиковые игры ,подвижные игры,использование образовательных областей ( познавательно-речев...
методическая разработка "В гости к мишкам"
непосредственная образовательная деятельность...
Методическая разработка"В гости к нам пришел Тигренок".
Формирование знаний,умений,навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка "В гостях у Мойдодыра"
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе...
Методическая разработка Сказка К. Чуковского "Мойдодыр" младшая группа
Сказка К. Чуковского "Мойдодыр" младшая группаЗадачи: учить осознавать тему, содержание поэтического произведения;вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четвнростишия.Обор...