учебно-методические материалы В гостях у Чипполино
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

 

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома

 Актуальность:

 В современном мире, красивая и насыщенная речь говорит о культуре и хорошем образовании , а требования современной действительности  предполагают наличие  у детей грамотной коммуникативной речи . У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются трудности   в  усвоении  лексических закономерностей родного языка . И очень важно помочь ребенку с ОНР  узнать новые слова, актуализировать словарный запас, овладеть  прекрасным даром речи, который будет являться необходимым условием для успешного дальнейшего обучения и усвоения им письменной речи .

         Цель данного пособия:

Расширить представления детей по лексическим темам « Овощи», «Фрукты».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Разработка электронного дидактического пособия

          «В  гостях  у  чиполлино»

                                                                         

                                                                   Выполнила:

                                                  Учитель-логопед МБДОУ 170

     Кравченко  Анжелика  Александровна

   

  Самара, 2013г

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома

 Актуальность:

 В современном мире, красивая и насыщенная речь говорит о культуре и хорошем образовании , а требования современной действительности  предполагают наличие  у детей грамотной коммуникативной речи . У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются трудности   в  усвоении  лексических закономерностей родного языка . И очень важно помочь ребенку с ОНР  узнать новые слова, актуализировать словарный запас, овладеть  прекрасным даром речи, который будет являться необходимым условием для успешного дальнейшего обучения и усвоения им письменной речи .

         Цель данного пособия:

Расширить представления детей по лексическим темам « Овощи», «Фрукты».

        Задачи:

- Актуализировать словарь  по темам «Овощи», «Фрукты».

- Совершенствовать  грамматический  строй речи : образование относительных  прилагательных, согласование  прилагательных  с существительными в роде ,числе и падеже.

- Формировать умение составлять простые распространенные предложения.

- Развивать связную речь.

- Формировать зрительно-моторную координацию.

- Развивать  познавательные процессы.

Описание работы со слайдами:

Алгоритм работы со слайдами № 2,5,7-10,13-15: просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого без дополнительных манипуляций с компьютером.

Алгоритм работы со слайдами №3,4.6,11,12, 16:при правильном ответе используются звуковые  или анимационные эффекты при наведении курсора на нужный объект.

Слайд №1 - Титульный лист.

Слайд №2 - Чиполлино приглашает  ребят в гости в свой сад и огород,

Слайд №3- Чиполлино просит назвать фрукты на картинке. Логопед спрашивает как назвать яблоко, грушу, лимон ,апельсин, ананас … одним словом. Какие фрукты еще знают дети. Правильный ответ сопровождается аплодисментами.

Слайд №4- Чиполлино просит назвать овощи .Логопед спрашивает как назвать  капусту, огурец, тыкву… одним словом. Какие ещё овощи знают дети. Все правильные ответы сопровождаются аплодисментами.

Слайд №5- Детям предлагается   игра: «Где растет овощ или фрукт?» Ответ  надо дать предложением.

Слайд №6- Логопед предлагает помочь Чиполлино собрать урожай и сложить все фрукты в корзину, а вощи в ящик. При правильном выполнении задания овощи вращаются ,а фрукты увеличиваются.

Слайд №7,№8- Друзья Чиполлино - овощи и фрукты, предлагают поиграть в « поворят » и приготовить различные блюда из овощей и фруктов.

Слайд №9- Помогите  Чиполлино правильно назвать сок (игры» Назови  сок? », «Овощной или фруктовый?»)

Слайд №10-11 Игра « Мой? Моя?». В 11 слайде правильный ответ сопровождается увеличением объекта в игре «Что перепутал художник?».

Слайд №12- Игра на ориентацию в пространстве « Что слева? Что справа?». При правильном ответе ребенка при наведении курсора  на объект происходит его вращение.

Слайд №13-15 Чиполлино просит отгадать его загадки.

Слайд №16- Чиполлино прощается с детьми и приглашает их еще в гости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие « В гостях у Чиполлино » Подготовила учитель-логопед МБДОУ №170 Кравченко А.А.

Слайд 2

Приглашаю вас в гости В свой сад и огород

Слайд 3

Что это? Что это?

Слайд 4

Что это?

Слайд 5

Где растет?

Слайд 6

Собираем урожай

Слайд 7

Готовим

Слайд 9

Назови сок

Слайд 10

Мой? Моя?

Слайд 12

До свидания!



Подписи к слайдам:

Готовим
До свидания!
Приглашаю вас в гости
В свой

сад

и

огород
Собираем урожай
Дидактическое пособие

«
В гостях у
Чиполлино
»

Подготовила
учитель-логопед МБДОУ №170
Кравченко А.А.
Где растет?
Мой? Моя?
Что это?
Назови сок
Что это?
Что это?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "В гостях у мышки"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированиюэлементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобови...

Учебно - методическое пособие: "В гости к сказке"

С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит...

Учебно-методическая разработка "В гостях у бабушки"

Цель: формирование элементарных  представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной исследовательской  деятельности в процессе решения практических ...

Учебно- методическая разработка "В гостях у сказки" для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Учебно - методическая разработка для воспитанников с нарушением слуха 3 года обучения. Тема занятия: "В гостях у сказки"....

Учебно-методическая разработка. «В гостях у осени»

Учебно-методическая разработка.  «В гостях у осени» Автор методической разработки: Чернова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росиночка»,  г....

Учебно-методическая разработка "В гостях у симфонического оркестра"

Учебно-методическая разработка состоит из методического сопровождения в виде конспектов занятий и цифровых образовательных ресурсов в виде мультимедийных презентаций....