Путешествие в деревню Сказкино
план-конспект занятия (подготовительная группа)

НОД Путешествие в деревню Сказкино 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_derevnyu_skazkino_koneva_g.yu_.docx420.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад  "Сказка"

Интегрированная  непосредственно организованная  образовательная  деятельность

на тему: «Путешествие в деревню «Сказкино»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

 Галина Юрьевна Конева,

воспитатель

                                                    г.п. Междуреченский 2016 год

Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию и практическому использованию математического материала в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие: Углублять и закреплять знания детей оформе, величине фигур,способности выделять фигуру из фона. Закрепить знания о китайской игре - головоломке «Танграмм».

Развивающие: Развивать внимание, память, умение работать в подгруппах, следовать инструкции воспитателя. Развиватьтворческие способности: воображение, фантазию, способности к моделированию иконструированию.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Интеграция образовательных областей: «речевое», «физическое развитие», «музыкальное развитие».

Оборудование и материал:

Демонстрационный: Проектор, ноутбук, мультфильм «Превращения квадрата», шар с письмом.

 Раздаточный: Цветные карандаши, игра-головоломка «Танграмм»на каждого, листочки с заданиями про кота и лягушку на каждого, схемы к игре Тангамм, плоскостные геометрические фигуры на каждого.                          

                                                  Ход занятия.

1.Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости шла и в коридоре поймала вот этот шарик. Какой красивый, большой. А что же это такое? (письмо)

 Читаем: «Я лечу к ребятам, где играют дружно.                                                                            Фигуры знают и их называют. Считают умело.                                                                                    Там и сказка может появиться смело.                                                                                                                        Кто меня возьмет, тот в деревню «Сказкино» попадет»

2. Основная часть.

 - Вы умеете считать?                                                                                                                                            - Фигуры знаете?- Сказки любите?Тогда в путь.  Чтобы быстрее доехать, поедем на поезде. Нам нужен пропуск.Превратите фигуры в предметы. (Каждый ребенок берет плоскостную геометрическую фигуру)                                                                                                                                    - В какой предмет превратился круг, квадрат и треугольник….  За мной паровозиком вставайте.                                                                      

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.                                                                                                    Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.                                                                                         Чух – чух–чух. Мчится поезд во весь дух.                                                                                                Мы в вагончиках сидим и в окошечки глядим.                                                                                  Смотрим вверх, смотрим вниз,                                                                                                       Смотрим вправо, смотрим влево.                                                                                                                            Чух – чух–чух. Мчится поезд во весь дух.                                                                                                

 Вот и приехали. Присаживайтесь на стульчики. Сказка начинается. Просмотр мультика «Превращение квадрата»

-Что случилось в этой сказке?  (Ножницы рассердились на квадрат и разрезали его на кусочки)

- Кусочки бумаги, на что стали похожи?    ( Геометрические фигуры)

- Какие картинки сложились из фигур?  (Домик, свечка, котенок, молоток и кепка, петушок и курочка, зайчик, свинка, собака и козлик)

- Подумайте и скажите, где мы встречались с этими картинками?  (В игре Тангам)

На столе у каждого  лежит игра « Танграм»                                                                                        - Сколько в ней фигур? (7)    Сколько треугольников? Квадратов? Четырехугольников?           - Как они называются, одним словом?   Вы сейчас подумайте и соберите  любую картинку.                              (Дети называют, что у них получилось)  

Физминутка.  Вы столько много выложили зверей из геометрических фигур, и они от радости хотят с вами поиграть.Тихо встаньте, улыбнитесь все в зверушек превратитесь. Сколько здесь пришло зверей! Не узнать моих детей. Кто зайчишка, кто лисичка. Кто медведь, кто кот, кто птичка.  Как у нашихзверят лапки весело стучат.                                                                                                     А устали ножки, хлопают ладошки.

А теперь  зверятам пора домой, в свои теремочки.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»Возле леса теремок. Он не низок, не высок.Возле терема забор, чтобы не пробрался вор.                                                                                                 Тук – тук дверь открой, ты не бойся, я не злой.

На ваши работы пришел посмотреть котенок. Котенок не простой, а с математическим заданием.  Сосчитайте фигуры, из каких он нарисован и запишите ответы в кружочках.

- Сколько треугольников? Квадратов и прямоугольников?

В деревне  «Сказкино» есть пруд, нас ждет лягушонок. Он не может дорогу домой найти. Поможем, ребята. Слушайте задание.  Лягушонок может прыгать только по треугольным и четырехугольным кочкам, по другим прыгать нельзя. Закрасить треугольники красным. Четырехугольники синим.

- Сколько треугольников закрасили? Назовите четырехугольники.                                          Нам пора, надо возвращаться в детский сад. Кому было интересно возьмите веселую фигурку, а кому было сложно, трудно возьмите сердитую.

Вставайте паровозиком.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.                                                                                                    Везут обратно в группу компанию ребят.                                                                                                      Чух – чух–чух мчится поезд во весь дух.

3. часть заключительная.

-Что больше всего понравилось?  Какое задание было трудным?   С какой головоломкой мы сегодня работали?                                                          

Задания на листах для детей.

C:\Users\Галина\Desktop\содружество задания\10888_html_6d666f38.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

Путешествие в деревню Сказкино

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"

Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе....

Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"

Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....