Путешествие в деревню Сказкино
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД Путешествие в деревню Сказкино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_derevnyu_skazkino_koneva_g.yu_.docx | 420.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад "Сказка"
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность
на тему: «Путешествие в деревню «Сказкино»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила:
Галина Юрьевна Конева,
воспитатель
г.п. Междуреченский 2016 год
Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию и практическому использованию математического материала в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие: Углублять и закреплять знания детей оформе, величине фигур,способности выделять фигуру из фона. Закрепить знания о китайской игре - головоломке «Танграмм».
Развивающие: Развивать внимание, память, умение работать в подгруппах, следовать инструкции воспитателя. Развиватьтворческие способности: воображение, фантазию, способности к моделированию иконструированию.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Интеграция образовательных областей: «речевое», «физическое развитие», «музыкальное развитие».
Оборудование и материал:
Демонстрационный: Проектор, ноутбук, мультфильм «Превращения квадрата», шар с письмом.
Раздаточный: Цветные карандаши, игра-головоломка «Танграмм»на каждого, листочки с заданиями про кота и лягушку на каждого, схемы к игре Тангамм, плоскостные геометрические фигуры на каждого.
Ход занятия.
1.Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости шла и в коридоре поймала вот этот шарик. Какой красивый, большой. А что же это такое? (письмо)
Читаем: «Я лечу к ребятам, где играют дружно. Фигуры знают и их называют. Считают умело. Там и сказка может появиться смело. Кто меня возьмет, тот в деревню «Сказкино» попадет»
2. Основная часть.
- Вы умеете считать? - Фигуры знаете?- Сказки любите?Тогда в путь. Чтобы быстрее доехать, поедем на поезде. Нам нужен пропуск.Превратите фигуры в предметы. (Каждый ребенок берет плоскостную геометрическую фигуру) - В какой предмет превратился круг, квадрат и треугольник…. За мной паровозиком вставайте.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят. Чух – чух–чух. Мчится поезд во весь дух. Мы в вагончиках сидим и в окошечки глядим. Смотрим вверх, смотрим вниз, Смотрим вправо, смотрим влево. Чух – чух–чух. Мчится поезд во весь дух.
Вот и приехали. Присаживайтесь на стульчики. Сказка начинается. Просмотр мультика «Превращение квадрата»
-Что случилось в этой сказке? (Ножницы рассердились на квадрат и разрезали его на кусочки)
- Кусочки бумаги, на что стали похожи? ( Геометрические фигуры)
- Какие картинки сложились из фигур? (Домик, свечка, котенок, молоток и кепка, петушок и курочка, зайчик, свинка, собака и козлик)
- Подумайте и скажите, где мы встречались с этими картинками? (В игре Тангам)
На столе у каждого лежит игра « Танграм» - Сколько в ней фигур? (7) Сколько треугольников? Квадратов? Четырехугольников? - Как они называются, одним словом? Вы сейчас подумайте и соберите любую картинку. (Дети называют, что у них получилось)
Физминутка. Вы столько много выложили зверей из геометрических фигур, и они от радости хотят с вами поиграть.Тихо встаньте, улыбнитесь все в зверушек превратитесь. Сколько здесь пришло зверей! Не узнать моих детей. Кто зайчишка, кто лисичка. Кто медведь, кто кот, кто птичка. Как у нашихзверят лапки весело стучат. А устали ножки, хлопают ладошки.
А теперь зверятам пора домой, в свои теремочки.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»Возле леса теремок. Он не низок, не высок.Возле терема забор, чтобы не пробрался вор. Тук – тук дверь открой, ты не бойся, я не злой.
На ваши работы пришел посмотреть котенок. Котенок не простой, а с математическим заданием. Сосчитайте фигуры, из каких он нарисован и запишите ответы в кружочках.
- Сколько треугольников? Квадратов и прямоугольников?
В деревне «Сказкино» есть пруд, нас ждет лягушонок. Он не может дорогу домой найти. Поможем, ребята. Слушайте задание. Лягушонок может прыгать только по треугольным и четырехугольным кочкам, по другим прыгать нельзя. Закрасить треугольники красным. Четырехугольники синим.
- Сколько треугольников закрасили? Назовите четырехугольники. Нам пора, надо возвращаться в детский сад. Кому было интересно возьмите веселую фигурку, а кому было сложно, трудно возьмите сердитую.
Вставайте паровозиком.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут обратно в группу компанию ребят. Чух – чух–чух мчится поезд во весь дух.
3. часть заключительная.
-Что больше всего понравилось? Какое задание было трудным? С какой головоломкой мы сегодня работали?
Задания на листах для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Путешествие в деревню Сказкино
обучение пересказу сказок...
Путешествие в деревню Сказкино
пересказ сказок о лисице...
Путешествие в деревню Сказкино
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"
Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе....
Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"
Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....