П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
| Познавательное развитие | Беседа на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне. Наблюдение: за облаками – развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения. Д/И «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Просмотр презентации «Детям о войне» - дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Дидактическая игра «Флажки» Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.
|
Речевое развитие | Рассматривание и беседа по картинам «День победы». Цель: продолжать знакомить детей с событиями, при которых стал праздник «День Победы»; активизировать и пополнять словарный запас речи. Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами) Игр.упр. "Кто что делает" Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле). Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания. С/р/игра: «Военный врач» Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты»
Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье) Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол» (формирование игровых умений, выполнение взаимосвязанных действий). Игровые ситуации: «Тане нездоровится», «Сережа расстроился» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников). Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи). |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 33 стр. 24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева. Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки). П/И: «Воздушный транспорт» Цель: развивать умение превращаться в самолеты; ракету и т. п. ; играть, не наталкиваясь друг на друга. Игра «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей. «Отбивание мяча о пол» Цель: развитие умений отбивать мяч о пол. Дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания. Игры-забавы: «Солнышко и дождик» (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата). Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды (формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур). Игровые упражнения: «Зарядка» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений). |
Художественно – эстетическое развитие | Прослушивание музыкального произведения «День Победы» Цель: развивать музыкальный слух и память. Чтение Е. Дюк «Про дедушку» Цель: знакомство с новым произведением; учить детей следить за событиями не отвлекаться. Рисование «Вот какой у нас салют! Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом Музыкально-дидактические игры: «Займи домик» (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).
|
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Предложить рассмотреть детские книги и журналы по теме "Защитники Отечества. День Победы" |
Индивидуальная работа с детьми |
«Отбивание мяча о пол»
Цель: развитие умений отбивать мяч о пол. (Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.). Вова и Алиса Ч. Раскрась звездочку Цель: развитие творческих способностей; умения не выходить за контур. Мира и Стася
Музыка По плану муз.руководителя | Ознакомление с художественной литературой Развитие речи | Тема: «Составление описательного рассказа по картинке «Куры» Цель: учить детей совместно с воспитателем короткий рассказ по картинке Источник: Ушакова стр.82 нов.учеб. |
|
В Т О Р Н И К
| Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Д/и: «Военный парад» Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад) Экскурсия «Зеленый детский сад» Цель: формировать бережное отношение к растениям. Трудовая деятельность. Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. Беседа о том, как украшены улицы нашего поселка к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику.
|
Речевое развитие | Рассматривание и беседа по картинам «День победы». Цель: продолжать знакомить детей с событиями, при которых стал праздник «День Победы»; активизировать и пополнять словарный запас речи. Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами) Игр.упр. "Кто что делает" Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле). Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).
|
Социально – коммуникативное развитие | С/р.игра: «Военный врач» Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты» Практические упражнения: «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи). Рассказы: «Пылесос и веник», «Как швабра в детском саду жила» (формирование представлений о хозяйственно-бытовом труде).
|
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 33 стр. 24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ,МОРЯКИ» Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных. П/И «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение реагировать на сигнал. осанки). П/И: «Воздушный транспорт» Цель: развивать умение превращаться в самолеты; ракету и т. п. ; играть, не наталкиваясь друг на друга. Игра «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей. «Отбивание мяча о пол» Игры-упражнения на быстроту движений: «Кто больше соберет предметов», «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений).
|
Художественно – эстетическое развитие | Чтение стихотворений на тему «День Победы» Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, Пение песни "Барабанщик". Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Раскраски "Военная техника" Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур Музыкально-дидактические игры: «Спрячься от волка» (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).
|
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: узнавание и называние знакомых персонажей. |
Индивидуальная работа с детьми |
Раскраски "Военная техника" Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур Мила О. и Богдан. Игр.упр. "Кто что делает" Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле). Егор С. и Степан
Конструирование Математика |
Тема: « Треугольник». Образовательные задачи: формировать у детей представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов
Источник: Л.Г.Петерсон стр. 78
| ФИЗО | По плану физ.работника
|
|
С Р Е Д А
| Познавательное развитие | "Наши защитники" (просмотр презентации) Цель. Осуществлять патриотическое воспитание. Дидактическая игра «Собери картинку»(военная техника) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое. Игры с конструктором «Танк», «Кровать для солдата»(развитие интереса к играм и занятиям с природ-ным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств). Беседа на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне. Наблюдение: за облаками – развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения. Д/И «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Просмотр презентации «Детям о войне» - дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Дидактическая игра «Флажки» Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.
|
Речевое развитие | Рассматривание и беседа по картинам «День победы». Цель: продолжать знакомить детей с событиями, при которых стал праздник «День Победы»; активизировать и пополнять словарный запас речи. Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами) Игр.упр. "Кто что делает" Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле). Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания. С/р/игра: «Военный врач» Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) Самообслуживание – собираемся на прогулку «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты»
Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье) Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол» (формирование игровых умений, выполнение взаимосвязанных действий). Игровые ситуации: «Тане нездоровится», «Сережа расстроился» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников). Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи). |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 33 стр. 24 «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки). П/И: «Воздушный транспорт» Цель: развивать умение превращаться в самолеты; ракету и т. п. ; играть, не наталкиваясь друг на друга. Игра «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей. «Отбивание мяча о пол» Цель: развитие умений отбивать мяч о пол. Дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания. Игры-забавы: «Солнышко и дождик» (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата). Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды (формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур). Игровые упражнения: «Зарядка» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений). |
Художественно – эстетическое развитие | Прослушивание музыкального произведения «День Победы» Цель: развивать музыкальный слух и память. Чтение Е. Дюк «Про дедушку» Цель: знакомство с новым произведением; учить детей следить за событиями не отвлекаться. Рисование «Вот какой у нас салют! Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом Музыкально-дидактические игры: «Займи домик» (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).
|
Самостоятельная деятельность дошкольников |
Игры детей с сюжетными игрушками. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей. |
Индивидуальная работа с детьми |
Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания. Мила Г. и Алла Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений). Тимофей, Степа, Эрика, Мирослава
|