1 НЕДЕЛЯ МАЯ "9- МАЯ" ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

1 НЕДЕЛЯ МАЯ "9- МАЯ" ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_9_maya_den_pobedy.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  9 мая – День Победы

Цель: познакомить  детей с праздником Победы..

Дата проведения: 1 неделя мая.

Итоговое мероприятие: организованное шествие “Бессмертный полк”

Работа с родителями:  Консультация  «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»

Формирование целостной картины мира

Тема: «деревья и кустарники»

Цель: познакомить детей с особенностями кустарников и деревьев

Источник: Вахрушев стр.121

ФИЗО

Физ.занятие  

Цель:  употреблять потребности в движении,развивать положительные эмоции

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Стр 63

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие

Беседа на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне.

Наблюдение: за облаками – развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.

Д/И «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Просмотр презентации «Детям о войне» - дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Дидактическая игра «Флажки» 

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по картинам «День победы». Цель: продолжать знакомить детей с событиями, при которых стал праздник «День Победы»; активизировать и пополнять словарный запас речи.

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

Игр.упр. "Кто что делает"

Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле).

 Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

Социально – коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания.

С/р/игра: «Военный врач»

Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты»

Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье)

Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол» (формирование игровых умений, выполнение взаимосвязанных действий).

Игровые ситуации: «Тане нездоровится», «Сережа расстроился» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников).

Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 33 стр. 24  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева.

Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки).

П/И: «Воздушный транспорт»

Цель: развивать умение превращаться в самолеты; ракету и т. п. ; играть, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей.

«Отбивание мяча о пол»

Цель: развитие умений отбивать мяч о пол.

Дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания.

Игры-забавы: «Солнышко и дождик» (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата).

Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды (формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые упражнения: «Зарядка» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений).

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание музыкального произведения «День Победы» 

Цель: развивать музыкальный слух и память.

Чтение Е. Дюк «Про дедушку» 

Цель: знакомство с новым произведением; учить детей следить за событиями не отвлекаться.

Рисование  «Вот какой у нас салют!

Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом

 Музыкально-дидактические игры: «Займи домик»

 (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Предложить рассмотреть детские книги и журналы по теме "Защитники Отечества. День Победы"

Индивидуальная работа с детьми

«Отбивание мяча о пол»

Цель: развитие умений отбивать мяч о пол. (Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.). Вова и Алиса Ч.

Раскрась звездочку

Цель: развитие творческих способностей; умения не выходить за контур. Мира и Стася

Музыка

По плану муз.руководителя

Ознакомление с художественной литературой

Развитие речи

Тема: «Составление описательного рассказа по картинке «Куры»

Цель: учить детей совместно с воспитателем короткий рассказ по картинке

Источник: Ушакова  стр.82 нов.учеб.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

Д/и«Военный парад»

Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад)

Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Трудовая деятельность. Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Беседа о том, как украшены улицы нашего поселка к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику.

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по картинам «День победы». Цель: продолжать знакомить детей с событиями, при которых стал праздник «День Победы»; активизировать и пополнять словарный запас речи.

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

Игр.упр. "Кто что делает"

Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле).

 Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

Социально – коммуникативное развитие

С/р.игра: «Военный врач»

Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению.

Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты»

Практические упражнения: «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

Рассказы: «Пылесос и веник», «Как швабра в детском саду жила» (формирование представлений о хозяйственно-бытовом труде).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 33 стр. 24  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ,МОРЯКИ»

Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных.

П/И «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение реагировать на сигнал.

осанки).

П/И: «Воздушный транспорт»

Цель: развивать умение превращаться в самолеты; ракету и т. п. ; играть, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей.

«Отбивание мяча о пол»

Игры-упражнения на быстроту движений: «Кто больше соберет предметов», «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений).

Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст.

Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко,

Пение песни "Барабанщик".

Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. 

Раскраски "Военная техника"

Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур

Музыкально-дидактические игры: «Спрячься от волка» (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: узнавание и называние знакомых персонажей.  

Индивидуальная работа с детьми

Раскраски "Военная техника"

Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур Мила О. и Богдан.

Игр.упр. "Кто что делает"

Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле). Егор С. и Степан

Конструирование

Математика

Тема: « Треугольник».

 Образовательные задачи: формировать у детей представление о треугольнике как общей форме некоторых

предметов

Источник: Л.Г.Петерсон  стр. 78

ФИЗО

По плану физ.работника

С

Р

Е

Д

А

Познавательное развитие

"Наши защитники" (просмотр презентации) Цель. Осуществлять патриотическое воспитание. 

Дидактическая игра «Собери картинку»(военная техника) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое.

Игры с конструктором «Танк», «Кровать для солдата»(развитие интереса к играм и занятиям с природ-ным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств).

Беседа на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне.

Наблюдение: за облаками – развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.

Д/И «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Просмотр презентации «Детям о войне» - дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.

Дидактическая игра «Флажки» 

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Речевое развитие

Рассматривание и беседа по картинам «День победы». Цель: продолжать знакомить детей с событиями, при которых стал праздник «День Победы»; активизировать и пополнять словарный запас речи.

Рег.комп . Знакомство с пословицами и поговорками: ( обогатить словарь детей новыми словами)

Игр.упр. "Кто что делает"

Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле).

 Игры-драматизации: по мотивам русских народных сказок «Лиса, заяц и петух» (развитие умения перевоплощаться с помощью элементов театральных костюмов, шапочек с изображениями животных; развитие игровых действий).

Социально – коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания.

С/р/игра: «Военный врач»

Цель: объяснить детям чем отличается военный врач от простого врача; какие опасности подстерегают военного врача; развивать умения пользоваться атрибутами к игре по их назначению.

Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты»

Рег.комп. «Казачий быт», «Казачий костюм». ( Дать представление о казачьей семье)

Сюжетные игры с игрушками: «Накрываем на стол» (формирование игровых умений, выполнение взаимосвязанных действий).

Игровые ситуации: «Тане нездоровится», «Сережа расстроился» (формирование желания проявлять отзывчивость к переживаниям сверстников).

Практические упражнения: «Помогаем поливать комнатные цветы», «Кладем салфетки в салфетницы» (формирование элементарных трудовых навыков, навыков взаимопомощи).

 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 33 стр. 24  «Оздоровительная гимнастика» Л.И. Пензулаева Упражнения в ходьбе и равновесии: ходьба по ограниченной поверхности с сохранением равновесия (сохранение осанки).

П/И: «Воздушный транспорт»

Цель: развивать умение превращаться в самолеты; ракету и т. п. ; играть, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей.

«Отбивание мяча о пол»

Цель: развитие умений отбивать мяч о пол.

Дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания.

Игры-забавы: «Солнышко и дождик» (создание доброжелательных контактов детей друг с другом, комфортного микроклимата).

Практические упражнения: пользование салфеткой во время еды (формирование и совершенствование простейших гигиенических процедур).

Игровые упражнения: «Зарядка» (привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений).

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание музыкального произведения «День Победы» 

Цель: развивать музыкальный слух и память.

Чтение Е. Дюк «Про дедушку» 

Цель: знакомство с новым произведением; учить детей следить за событиями не отвлекаться.

Рисование  «Вот какой у нас салют!

Цель: Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом

 Музыкально-дидактические игры: «Займи домик»

 (развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкой).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Игры детей с сюжетными игрушками. Подвижные игры по желанию детей. Цель: обогащение двигательного опыта детей.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания. Мила Г. и Алла

Игры-упражнения на быстроту движений: «Прокати мяч» (упражнение в развитии движений).

Тимофей, Степа, Эрика, Мирослава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Конспект Досугового мероприятия в рамках Адаптационной недели «Неделя знакомства» в младшей группе №1 «Непоседы»

Государственное бюджетное образовательное учреждениеПриморского района Санкт-Петербургад/с №34 «Жемчужина» Конспект Досугового мероприятия в рамках Адаптационной недели «Неделя ...

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа

тема недели «Наш край казачий» 2 неделя января, вторая младшая группа...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»

1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...