МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ Тема: «Переполох в царстве леса»
методическая разработка (средняя группа)

Забродина Людмила Александровна

Цель занятия: развитие артистичности  через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».

Задачи

Образовательные:

• научить передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные виды движений: марш, ходьба с вытягиванием носка, на пяточках, подскоки; в том числе - имитационные движения;

• разучить движения танца «Барыня».

-Создать условия для самостоятельного применения знаний о  диких животных и их детенышах в игре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_z.l.a.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

 МКДОУ  «ЦРР-д/с№4»

Воронежская область, п.г.тАнна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ

Тема«Переполох в царстве леса»

Направление: художественно-эстетическое

Возраст дошкольников: 4-5лет (средняя группа)

Форма организации: подгрупповая

Выполнила: Забродина Людмила

Александровна, воспитатель 1КК

Анна

2018г

Тема«Переполох в царстве леса»

Цель занятия: развитие артистичности  через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».

Задачи

Образовательные:

• научить передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные виды движений: марш, ходьба с вытягиванием носка, на пяточках, подскоки; в том числе - имитационные движения;

• разучить движения танца «Барыня».

-Создать условия для самостоятельного применения знаний о  диких животных и их детенышах в игре.

Развивающие:

• развивать творческие способности, чувство ритма, потребности  в самовыражении движений под музыку;

• развивать координацию движений рук и ног, совершенствовать мягкость, плавность движений рук;

• развивать логическое мышление.

- Развивать речь детей, умение правильно соотносить картинки животных и их детенышей,о разнообразии деревьев

Воспитательные:

• воспитывать  нравственно-патриотические  чувства через приобщение к русскому народному танцу;

• воспитывать безопасное поведение и заботливое отношение к окружающему миру природы.

Предварительная работа: просмотр сказки «Царевна Лягушка». Беседа о поведении в природе, разучивание русских народных танцевальных движений, прослушивание музыкального репертуара «Русские народные песни и танцы».

Материалы и оборудование:  ПК, мультимедийное оборудование,  палочка, листья по числу детей, раскраски с изображением лягушки.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература), «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе), «Познание» (экология, нравственно-патриотическое воспитание)

Сценарий ОД

Психологический настрой (организационный момент)

 (Воспитатель заводит под музыку детей в группу)

Воспитатель: Ребята, я пришла на звуки музыки.  Я не поняла какая звучала музыка: весёлая или грустная?  Вам она понравилась? Что вам хотелось сделать под эту музыку? (Ответы: Поиграть и потанцевать!)

 Но прежде чем начать играть, что мы должны с вами сделать? (поздороваться).

Воспитатель: -Как необычно можно поздороваться на языке танца ?

(Мальчики делают поклон, а девочки пружинку).

Мотивационно-  побудительный момент

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, кто я?  (ответы. Да, я –царевна- лягушка)

Злой Кощей устроил в лесном царстве беспорядок:

-распугал всех насекомых на лесном болоте;

-перепутал деревья лесные и плодовые;

-разлучил семьи животных

 -меня превратил в  лягушку?

-Что же нам делать? (Сайд 1)

Варианты  проговаривают.

   А меня спасти меня может только задорный и веселый танец.

-Вы знаете названия веселых танцев? (ответы: трепак, гопак, полька, хип-хоп и др.)

Кощей, хоть и злодей, но любит веселый русский танец «Барыню». (Слайд№2)

Если мы постараемся  и разучим танец, то он станет добрым и расколдует меня и не будет наводить беспорядок.

 Кто знает, почему танец Барыня»  так называется? (ответы)

Назван «барыней» в честь песни, под которую он исполняется. (послушать) «Барыней»  называли  женщин- красивых да богатых- давным –давно. (Слайд №3) 

Воспитатель: Вы готовы сделать доброе дело и помочь мне и жителям лесного царства? (ответы)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться, мы с вами должны вспомнить правила поведения в природе (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать насекомых и не провалиться в болото).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Кощей нас не заметил нас на  болоте? Я предлагаю побыть в роли насекомых. (Слайд №4 )  

 

Актуализация знаний

Воспитатель:

Чтобы больше не ленились,

В муравьев мы превратились

 (дети под музыку марша проходят, маршируя, к болоту,).

Воспитатель: тянем дружно мы носок, как у мухи хоботок.

 (Идут по кругу руки на пояс ходьба с вытягиванием носка)

Мы на пяточках пошли,

(Идут по кругу, руки за голову на пяточках)

И комарика нашли

Кузнечика мы встретили, как прыгает заметили. (подскоки)

 Стрекозу мы увидали,

И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе).

А теперь мы отдыхаем,

Дышать носом предлагаем (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох).

Вот мы и навели порядок на болоте (Слайд №5 )  

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами у жилища Кощея.

 (Слайд №6 )  

В царстве у Кощея темно и неуютно.

А вот из-за туч выглянуло солнышко  и  хочет поиграть с нами. (Слайд №7)  

 Вот солнечный луч прыгнул нам на лобик, давайте погладим его (игровой массаж). А теперь греет наши щеки. Лучик прыгнул на руки, на колени.

Вот как солнышко встает. Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Представьте, что у вас в правой руке солнышко и нужно плавно через вверх переложить в другую руку.

И. П. ноги вместе руки вытянуты по бокам,  на раз и, два и, три и, четыре и, перекладываем солнышко из правой руки в левую руку, тоже самое делаем из с левой руки в правую. (4 раза)

С солнышком мы поиграли, и оно распустило свои лучики.

Звуки плачущих животных

Кто это плачет? (ответы-животные) (Слайд №8)

 Мы танцевальным шагом к ним подойдем и в пары соберем. (пружинкой подходят) Не перепутайте, у каждой мамы свой малыш. (дети кладут рядом по парам). Назовите, кого вы нашли (ответы детей)

Р.И. «Назови детенышей» (Слайд №9)

Как много деревьев в лесу, а Кощей перепутал плодовые и лесные между собой. (Слайд №10)

Давайте лесные деревья оставим в лесу, а плодовые деревья соберём, я их в своем саду посажу. (размещают с двух сторон на магнитной доске)

ДИ «Посади деревья» (Слайд №11)

А теперь представьте, что Вы – деревья. Ноги – это ствол, а руки – ветви... В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее и с них опали листья.

 (Слайд №12) 

Теперь я предлагаю вам занять свободный листок для того что бы мы разучили с вами танец для Кощея. А вы  помните, какую пляску любит Кощей?

Практическая работа

Послушайте музыку  еще раз и скажите, какая она по характеру? (включается отрывок от музыки «Барыня» ответы детей).

Я буду вам показывать, а затем вы повторите. Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя).

Описание танца.

1. И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и» выставляем правую ногу на пяточку,

на счет «два и» возвращаемся в исходное положение.

на счет «три и» выставляем левую ногу на пяточку,

на счет «четыре и» возвращаемся в И. П. (4 раза)

2. И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - поворот вокруг себя с правого плеча, руки кулачки раскрываем, разведем по сторонам и возвращаемся в И. П.

3. То же самое что и в 2 только в другую сторону.

4. И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и» выставляем правую ногу на пяточку,

на счет «два и» отводим правую ногу назад на носочек,

на счет «три, четыре» на месте топотушки.

5.И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и» выставляем левую ногу на пяточку,

на счет «два и» отводим левую ногу назад на носочек,

на счет «три, четыре» на месте топотушки. (4 раза)

2. И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе

на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - поворот вокруг себя с правого плеча с топотушками, руки кулачки раскрываем, разведем по сторонам и возвращаемся в И. П.

3. То же самое что и в 2 только в другую сторону.

Воспитатель: А вот и сам Кощей. Он такой злой, что даже говорить не может. (Слайд №13) 

Воспитатель: А мы пришли не с пустыми руками, мы пришли с танцем и сейчас ты его увидишь. Если тебе танец понравится ты расколдуешь меня!

Воспитатель: Хорошо, ребята давайте покажем наш танец Кощею. (Все эти движение выполняются под музыку).

Воспитатель: Ребята, Кощею понравилось, он даже улыбается. (Слайд №14) 

Снимает накидку(Слайд №15)

Воспитатель: Поплясали, отдохнём немного в кругу.

Спасибо мои родные, спасибо мои дорогие, вы спасли меня!

 

Рефлексия.

А давайте вспомним, где мы с вами были?

А что мы делали, кому помогали?

Какую мелодию мы с вами слушали?

А вы знаете, что народная  русская пляска –это неотъемлемая часть культуры русского народа.

За вашу помощь, я вам хочу подарить раскраски по сюжету сказки,  в которой я живу.

Воспитатель: Раскраски вы можете выбрать сами. Если вам было весело и комфортно  во время  путешествия, то возьмите  на зеленом фоне, если трудно и страшно  на красном, а если хотите еще раз отправится  в  сказочное  путешествие,  возьмите на желтом фоне.

Вы сегодня справились отлично, помогли мне. Все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (звучит сказочная музыка). Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Методическая разработка занятия познавательного цикла. Тема: "Подвиг машиниста Окорокова".

Программное содержание:1.    Познакомить детей с героическим подвигом машиниста C.Н.Окорокова, который защищал свою Родину во время Великой Отечественной Войны.2.    Учит...

Методическая разработка занятия по изоэкологии Тема:«Зимний лес»

Конспект занятия по изоэкологии для детей 3-7 лет...

Методическая разработка занятия для воспитанников ДОУ. Тема: «Быт предков – сибиряков» (устройство жилищ, труд, обычаи)»

Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)Игровая ситуация:  «Путешествие  по реке времени»Цель:  Создание  условия для поисково - исследовательской деятельности дете...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов....