Методическая разработка занятия познавательного цикла. Тема: "Подвиг машиниста Окорокова".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Познакомить детей с героическим подвигом машиниста C.Н.Окорокова, который защищал свою Родину во время Великой Отечественной Войны.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании картины, объяснять это в речи.
3. Активизировать в речи детей слова: «День Победы», «солдат», «герой», «подвиг», «война», «георгиевская ленточка», «вечный огонь».
4. Способствовать организации самостоятельного взаимодействия детей в подгруппе, развитию инициативности.
5. Воспитывать патриотические чувства к истории родной страны, подвигу солдат во время войны.
Форма работы: групповая, подгрупповая
Используемые технологии: социо-игровая и информационно-коммуникационная технологии, технология проблемного обучения.
Подготовительная группа детского сада: 12 человек (6 – 7 лет)
Материалы и оборудование:
· разрезные картинки: флаг с надписью «Победа!», картинки паровоз и мешок (Приложение №1)
· презентация к занятию (Приложение №2)
· иллюстрация и электронная версия картины Студентова Г.Н. «Подвиг машиниста Окорокова» (Приложение №3)
· фрагменты иллюстрации «паровоз», «горящее дерево», «горящий мост» (Приложение №4)
· георгиевские ленточки – 13 шт.
· доска, магниты, столы – 4 шт., стулья – 13 шт., мяч, мультимедийное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no2.pptx | 1.4 МБ |
konspekt_zanyatiya_tolmacheva_d.a.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
занятия познавательного цикла
Тема: «Подвиг машиниста Окорокова»
Толмачева Дарья Александровна,
Детский сад №25 ОАО «РЖД»,
г. Петрозаводск, Республика Карелия
Программное содержание:
- Познакомить детей с героическим подвигом машиниста C.Н.Окорокова, который защищал свою Родину во время Великой Отечественной Войны.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании картины, объяснять это в речи.
- Активизировать в речи детей слова: «День Победы», «солдат», «герой», «подвиг», «война», «георгиевская ленточка», «вечный огонь».
- Способствовать организации самостоятельного взаимодействия детей в подгруппе, развитию инициативности.
- Воспитывать патриотические чувства к истории родной страны, подвигу солдат во время войны.
Форма работы: групповая, подгрупповая
Используемые технологии: социо-игровая и информационно-коммуникационная технологии, технология проблемного обучения.
Подготовительная группа детского сада: 12 человек (6 – 7 лет)
Материалы и оборудование:
- разрезные картинки: флаг с надписью «Победа!», картинки паровоз и мешок (Приложение №1)
- презентация к занятию (Приложение №2)
- иллюстрация и электронная версия картины Студентова Г.Н. «Подвиг машиниста Окорокова» (Приложение №3)
- фрагменты иллюстрации «паровоз», «горящее дерево», «горящий мост» (Приложение №4)
- георгиевские ленточки – 13 шт.
- доска, магниты, столы – 4 шт., стулья – 13 шт., мяч, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Содержание | Деятельность детей |
1 часть. Организационный момент | |
Педагог: Здравствуйте, ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? Война закончилась! Наступил мир! Важно помнить о подвиге героев, которые защищали нашу страну в то нелегкое время. Игра «Шаг – хлопок». Фото №1. Если я назову слова, связанные с Победой, вы делаете шаг в круг и хлопаете, если нет – остаетесь на месте. Варианты слов: солдат, подвиг, цветы, георгиевская ленточка, вечный огонь, и др. Предлагаю какому-либо ребенку роль ведущего данной игры. | Дети отвечают на вопрос. Ответ: «День Победы». Дети играют в игру «Шаг – хлопок». Ребенок-ведущий проводит игру по аналогии самостоятельно. |
Игра «Собери картинку». Фото №2. Педагог: С собой я принесла картинки, но они рассыпались. Помогите собрать. Предлагаю каждому ребенку взять фрагмент картинки. Приложение №1. Запомните, что у вас получилось. Найдите такую же картинку на столе, займите место. | Дети собирают картинки, объединяются в 3 группы, проходят за столы, в соответствии с получившейся картинкой: флаг с надписью «Победа!», картинки паровоз и мешок. Приложение №1. |
Основная часть | |
Педагог (спрашивает каждую команду): Что получилось у вашей команды? Что объединяет все эти картинки? Педагог: Во время Великой Отечественной Войны железная дорога играла очень важную роль. Как вы думаете почему? К местам боевых действий доставлялись войска, вооружение и боевая техника. Предлагаю Вам отправиться на выставку[1]. Предоставляю слово нашему экскурсоводу (воспитаннику подготовительной группы). Приложение №2. | Дети отвечают на вопросы. Ответы: «Флаг с надписью «Победа», паровоз, мешок». Варианты ответов: «Железная дорога помогала во время войны перевозить раненых, доставлять технику и боеприпасы». |
Ребенок проводит экскурсию, рассказывает о картине Студентова Г.Н. «Подвиг машиниста Окорокова», которая демонстрируется на слайде. Фото №3. «Картина Студентова Германа Николаевича «Подвиг машиниста Окорокова», август 1941 год. Идет ожесточенный бой. Вопрос к детям. Какие краски говорят об этом? Враг совсем близко, но армии необходимо оружие, а раненых нужно вывезти с фронта. Машинист Окороков под прикрытием наших солдат ведет железнодорожный состав, рискуя собственной жизнью. | Экскурсовод рассказывает о картине, задает вопрос, дети отвечают. Варианты ответов: «Красный, желтый, оранжевый, черный…» |
Игра с мячом. Фото №4. Педагог (кидает мяч каждому ребенку, задает вопросы): 1. Что такое подвиг? 2. Почему С.Н.Окороков совершил этот героический поступок? 3. Какой был машинист С.Н. Окороков? Педагог: Во время Великой Отечественной Войны люди каждый день совершали героические поступки, это были не только солдаты, но и обычные люди, те, кто оставался в тылу, работал на заводах и фабриках. | Дети играют с мячом, отвечают на вопросы. 1. Варианты ответов: героический поступок, это когда, человек спасает другого человека, приходит на помощь. 2. Варианты ответов: С.Н.Окороков любил свою Родину, хотел помочь народу. 3. Варианты ответов: смелый, храбрый, бесстрашный |
Игра «Сыщики». Предлагаю детям в команде договориться или выбрать кого-либо из детей, кто пойдет за заданием. Задание. Приложение №3. Педагог объясняет задание ведущим, отдает иллюстрации: Первая команда сосчитает, сколько солдат на картине, вторая команда – сколько оружия и боевой техники, третья – сколько вагонов в составе поезда. Педагог: Каждая команда искала свой предмет на картине. Проверим наши ответы. Предлагаю каждой команде рассказать о том, что и сколько они нашли. | Дети выбирают ведущего. Например, считалкой. Ведущие - дети объясняют задания своим командам, группы выполняют задание самостоятельно. Дети передвигаются по групповому помещению от стола к столу, от команды к команде, рассказывает и показывает, что и сколько они нашли. |
Педагог предлагает «поблуждать»[2] и поискать странности[3] на картине, ответить на вопросы: 1. Представим, что мы оказались внутри этой картины, какие звуки можно услышать? 2. Как вы думаете, где на картине находятся 4 вагон? | Дети отвечают на вопросы. 1 Варианты ответов: шум поезда, стрельба, крики людей, сбитый самолет и др. 2.Варианты ответов: едет дальше, всего 3 вагона, дальше уехал. |
Групповая работа «Превращение». Предлагаю детям снова в команде договориться и выбрать кого-либо из детей, кто пойдет за заданием. Педагог (раздает фрагменты иллюстрации): посмотрите внимательно на фрагмент картины и превратитесь в него. Превратиться – это значит оживить картинку, превратиться в героев или предметы, изображенные на картине. Приложение №4 (фрагменты иллюстрации «паровоз», «горящее дерево», «горящий мост»). Во время самостоятельной работы детей педагог подходит к каждой группе, уточняет, советует. Далее предлагаю команде, которая справилась первой начать показ, двум другим - найти этот фрагмент на картине. | Дети выбирают ведущего. Ведущие - дети объясняют задания своим командам, которые превращаются в заданный фрагмент, показывают, обсуждают. Другие пытаются найти фрагмент картины. |
Заключительная часть. Игра с мячом в кругу. | |
Война закончилась, наступил мир. Что делают люди нашей страны (взрослые, дети), чтобы сохранить память о том нелегком времени, о героях, о Победе? Большое спасибо за занятие, мне было очень интересно с вами. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы! | Варианты ответов: поэты сочиняют стихи, композиторы пишут песни, художники – картины, их именами называют улицы, возлагают цветы к памятникам. |
[1] В занятии используется фрагмент экскурсии «История Октябрьской железной дороги». Экспозиция расположена на первом этаже детского сада, в роли экскурсоводов выступают дети старшего дошкольного возраста.
[2] Блуждание – звено герменевтической цепочки понимания, заключается в поиске в неизвестном (новом) чего-то близкого и понятного. Герменевтика – наука об искусстве понимания. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
[3] Поиск странностей – звено герменевтической цепочки понимания, заключается в обнаружении чего-то непонятного в неизвестном (новом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
Методическая разработка "Веселые старты" (цикл подвижных игр и игровых упражнений для детей 3-7 лет)
Подвижные игры Для обозначения большой группы игр, ведущая цель которых — физическое развитие и оздоровление детей, используется преимущественно термин «подвижные игры». Я.А. К...
Методическая разработка. Региональный компонент. Цикл бесед по патриотическому воспитанию дошкольников.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Дошкольный возраст: время растить патриотов Человек как личность формируется в младш...
Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»
Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...
Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».
Пояснительная записка 12 апреля - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе узнают про первого космонав...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича...