Методическая разработка занятия для воспитанников ДОУ. Тема: «Быт предков – сибиряков» (устройство жилищ, труд, обычаи)»
план-конспект занятия (средняя группа)
Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)
Игровая ситуация: «Путешествие по реке времени»
Цель: Создание условия для поисково - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с домашним бытом наших предков.
Развивающая: Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация). Развивать активную связную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.
Воспитательная: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать нравственно-патриотические чувства к истории наших предков
Планируемый результат: Умение рассуждать, делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, исследовательских задач.
Технология: Н.А. Короткова путешествие по «реке времени»
Этапы последовательности деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
|
Ведение в ситуацию
| Воспитатель собирает вокруг себя детей Доброе утро ребята! Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Доброе утро! Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете что это? (ответы детей) Воспитатель: И для чего это нужно? (ответы детей) А у вас это дома есть? (ответы детей) Воспитатель: У вас есть бабушки и дедушки? (ответы детей) Воспитатель: А у ваших бабушек и дедушек тоже были бабушки и дедушки. А вы думаете у них были такие предметы? (ответы детей) Воспитатель: А давайте узнаем, были ли у наших бабушек и дедушек такие же предметы как у нас. Воспитатель: А для того, чтобы узнать нам ребята, что мы должны сделать? (ответы детей) Воспитатель: Да ребята нам нужно отравится в путешествие, и предлагаю, вам отправится в путешествие по реке времени (рассматриваем панно «Река времени») она течет с давних времен в наше время. Это волшебная река, она унесет нас в далекое, далекое прошлое, где мы с вами сможем узнать какие были предметы быта у ваших бабушек дедушек и их бабушек и дедушек. Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте подойдем к нашей карте путешествия и посмотрим маршрут. Что мы видим? (ответы детей)
| Общение с детьми
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Ответы детей
Построение речевого высказывания
Установление причинно-следственных связей.
Способность ребенка к принятию собственных решений.
|
|
Этап «Затруднение в ситуации»
| Воспитатель: Как вы думаете, откуда мы с вами начнем наше путешествие? (ответы детей) Воспитатель: Как вы догадались? (ответ детей) Воспитатель: Конечно ребята, потому что на карте изображен наш город, стрелочки нам показывают направление, куда нам нужно двигаться, я предлагаю уже отправиться в путешествие. Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей), а если мы с вами отправляемся по реке, на чем мы можем отправиться? (ответы детей) на лодке. Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие, нужно знать правила безопасного поведения в лодке и я хочу их вам рассказать. Воспитатель: А теперь мы можем отправится в путешествие. Воспитатель: Ребята я вижу маленький островок. Предлагаю сделать остановку.
| Построение речевого высказывания, умозаключение.
Проявляют инициативу
Дети знакомятся с правилами безопасного поведения | |
Этап «Открытие детьми нового знания (способа действий)»
| Воспитатель: показывает утюг, что это такое? (ответ детей) Воспитатель: Ребята, а современный утюг похож на утюг ваших бабушек и дедушек (ответы детей) Воспитатель: А почему не похож? (ответы детей) Воспитатель: А зачем людям нужен утюг? (ответы детей) Воспитатель: Да ребята люди с древнейших времен ухаживали за своей одеждой, чтобы после стирки она выглядела, красиво и опрятно и для этих целей был, изобретен утюг. (Шум реки) Воспитатель: Нам пора отправляться дальше занимайте свои места, давайте возьмем с собой этот предмет. Ребята я вижу, еще один маленький остров давайте остановимся. Воспитатель: показывает самовар, что это такое? (ответ детей) Воспитатель: Ребята, а самовар похож на современный чайник? (ответы детей) Воспитатель: А почему не похож? (ответы детей) Воспитатель: А чем отличается самовар от чайника? Воспитатель: А зачем людям нужен был самовар? (ответы детей) (Шум реки) Воспитатель: Ребята вы слышите шум реки (ответы детей) значит, нам нужно отправляться в путешествие. Ребята мы прибыли в пункт нашего назначения.
|
Отвечают на вопросы
Проявляют любознательность
Узнают, что быт предков отличаются от современных | |
Этап «Включение нового знания (способа действия) с систему знаний ребёнка»
| Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей) Воспитатель: Это ребята прялка. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна прялка? Воспитатель: Ребята посмотрите на ваши ножки, у вас у всех есть, носочки, они такие красивые, разноцветные, а где вы их взяли? (ответы детей) Воспитатель: А раньше ребята носочки не покупали в магазине, а вязали их сами ваши бабушки. А для того, чтобы связать носки нам нужны вот такие (воспитатель показывает клубочки шерсти) клубочки шерсти и спицы, а чтобы получить вот такие клубочки шести им и нужна была прялка. Воспитатель: Прялка была в каждом доме и считалась одним из самых нужных предметов. Долгими зимними вечерами девушки с помощью прялки делали пряжу и из этой пряжи получались вязаные носочки. Воспитатель: Давайте посмотрим видео экскурсию и посетим музей, где нам подробнее расскажут об этих и других предметах. (Видео экскурсия) Воспитатель: Мы сейчас побывали с вами в музее и увидели старинные вещи. | Отвечают на вопросы
Узнают новый предмете быта прялка через умозаключение.
Проявление инициативы | |
Этап «Осмысление (рефлексия)»
| Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие - Где мы побывали? - Что мы узнали нового? - Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? - Что было трудного для вас в этом путешествии? - Что было самым простым? Почему? Какие новые предметы вы узнали ? - Мы Молодцы Воспитатель: Я предлагаю вам спросить у мам, пап, бабушек, дедушек про старинные вещи и если будет возможность принести в вашу группу для создания вашего мини музея (уход детей в группу).
| Рефлексия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rshlgpe.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия для воспитанников ДОУ.
Тема: «Быт предков – сибиряков» (устройство жилищ, труд, обычаи)»
Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)
Игровая ситуация: «Путешествие по реке времени»
Цель: Создание условия для поисково - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с домашним бытом наших предков.
Развивающая: Развивать процессы мышления (анализ, сравнение, классификация). Развивать активную связную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.
Воспитательная: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать нравственно-патриотические чувства к истории наших предков
Планируемый результат: Умение рассуждать, делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, исследовательских задач.
Технология: Н.А. Короткова путешествие по «реке времени»
Этапы последовательности деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | |
Ведение в ситуацию | Воспитатель собирает вокруг себя детей Доброе утро ребята! Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Доброе утро! Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете что это? (ответы детей) Воспитатель: И для чего это нужно? (ответы детей) А у вас это дома есть? (ответы детей) Воспитатель: У вас есть бабушки и дедушки? (ответы детей) Воспитатель: А у ваших бабушек и дедушек тоже были бабушки и дедушки. А вы думаете у них были такие предметы? (ответы детей) Воспитатель: А давайте узнаем, были ли у наших бабушек и дедушек такие же предметы как у нас. Воспитатель: А для того, чтобы узнать нам ребята, что мы должны сделать? (ответы детей) Воспитатель: Да ребята нам нужно отравится в путешествие, и предлагаю, вам отправится в путешествие по реке времени (рассматриваем панно «Река времени») она течет с давних времен в наше время. Это волшебная река, она унесет нас в далекое, далекое прошлое, где мы с вами сможем узнать какие были предметы быта у ваших бабушек дедушек и их бабушек и дедушек. Но прежде чем мы с вами отправимся, давайте подойдем к нашей карте путешествия и посмотрим маршрут. Что мы видим? (ответы детей) | Общение с детьми Взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Ответы детей Построение речевого высказывания Установление причинно-следственных связей. Способность ребенка к принятию собственных решений. | |
Этап «Затруднение в ситуации»
| Воспитатель: Как вы думаете, откуда мы с вами начнем наше путешествие? (ответы детей) Воспитатель: Как вы догадались? (ответ детей) Воспитатель: Конечно ребята, потому что на карте изображен наш город, стрелочки нам показывают направление, куда нам нужно двигаться, я предлагаю уже отправиться в путешествие. Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей), а если мы с вами отправляемся по реке, на чем мы можем отправиться? (ответы детей) на лодке. Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие, нужно знать правила безопасного поведения в лодке и я хочу их вам рассказать. Воспитатель: А теперь мы можем отправится в путешествие. Воспитатель: Ребята я вижу маленький островок. Предлагаю сделать остановку. | Построение речевого высказывания, умозаключение. Проявляют инициативу Дети знакомятся с правилами безопасного поведения | |
Этап «Открытие детьми нового знания (способа действий)» | Воспитатель: показывает утюг, что это такое? (ответ детей) Воспитатель: Ребята, а современный утюг похож на утюг ваших бабушек и дедушек (ответы детей) Воспитатель: А почему не похож? (ответы детей) Воспитатель: А зачем людям нужен утюг? (ответы детей) Воспитатель: Да ребята люди с древнейших времен ухаживали за своей одеждой, чтобы после стирки она выглядела, красиво и опрятно и для этих целей был, изобретен утюг. (Шум реки) Воспитатель: Нам пора отправляться дальше занимайте свои места, давайте возьмем с собой этот предмет. Ребята я вижу, еще один маленький остров давайте остановимся. Воспитатель: показывает самовар, что это такое? (ответ детей) Воспитатель: Ребята, а самовар похож на современный чайник? (ответы детей) Воспитатель: А почему не похож? (ответы детей) Воспитатель: А чем отличается самовар от чайника? Воспитатель: А зачем людям нужен был самовар? (ответы детей) (Шум реки) Воспитатель: Ребята вы слышите шум реки (ответы детей) значит, нам нужно отправляться в путешествие. Ребята мы прибыли в пункт нашего назначения. | Отвечают на вопросы Проявляют любознательность Узнают, что быт предков отличаются от современных | |
Этап «Включение нового знания (способа действия) с систему знаний ребёнка» | Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей) Воспитатель: Это ребята прялка. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна прялка? Воспитатель: Ребята посмотрите на ваши ножки, у вас у всех есть, носочки, они такие красивые, разноцветные, а где вы их взяли? (ответы детей) Воспитатель: А раньше ребята носочки не покупали в магазине, а вязали их сами ваши бабушки. А для того, чтобы связать носки нам нужны вот такие (воспитатель показывает клубочки шерсти) клубочки шерсти и спицы, а чтобы получить вот такие клубочки шести им и нужна была прялка. Воспитатель: Прялка была в каждом доме и считалась одним из самых нужных предметов. Долгими зимними вечерами девушки с помощью прялки делали пряжу и из этой пряжи получались вязаные носочки. Воспитатель: Давайте посмотрим видео экскурсию и посетим музей, где нам подробнее расскажут об этих и других предметах. (Видео экскурсия) Воспитатель: Мы сейчас побывали с вами в музее и увидели старинные вещи. | Отвечают на вопросы
Узнают новый предмете быта прялка через умозаключение. Проявление инициативы | |
Этап «Осмысление (рефлексия)» | Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие - Где мы побывали? - Что мы узнали нового? - Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? - Что было трудного для вас в этом путешествии? - Что было самым простым? Почему? Какие новые предметы вы узнали ? - Мы Молодцы Воспитатель: Я предлагаю вам спросить у мам, пап, бабушек, дедушек про старинные вещи и если будет возможность принести в вашу группу для создания вашего мини музея (уход детей в группу).
| Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по «РИТМИКЕ» на тему: «Первые шаги в увере
Методическая разработка посвящена методике первоначальной хореографической подготовки детей дошкольного возраста и направлена на развитие общей музыкальности и основных двигательных качест...
Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»
Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...
Методическая разработка "Занятие по плаванию по теме ПДД для детей 3-4лет"
При повторении пройденного материала по плаванию, как то, передвижения в воде, рационально включать элементы других познавательных областей, например ПДД. Это даёт вожможность, на фоне яркой эмоционал...
Методическая разработка занятия по художественному творчеству Тема: «Золотой наряд» (младший дошкольный возраст)
содержание...
Методическая разработка занятия по программе "Кругозор": Тема: "Как устроена улица".
методическая разработка на неделю...
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд» Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ Тема: «Переполох в царстве леса»
Цель занятия: развитие артистичности через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».ЗадачиОбразовательные:• научить передавать в пластике ...