Планирование на лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на лето 2019 года (июнь)
Тема недели «Счастливое детство. Сказки А.С.Пушкина»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование интереса к произведениям А.С.Пушкина . Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_leto.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на лето 2019 года (июнь)
Тема недели «Счастливое детство. Сказки А.С.Пушкина»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование интереса к произведениям А.С.Пушкина . Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Инд работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодей с родителями |
Понедельник 3.06 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Лето пришло» Цель: расширять знания об основных приметах лета. Дидактическая игра по математике: «составь картинку». Цель: Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. | Настольная игра «мозаика». Цель: закрепить знание цвета. | С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Папка-передвижка «Лето красное» |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Подвижные игры «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Труд - Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления. | Самостоятельные игры с выносным материалом: ведра, формочки, совки для игры с песком | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения Хождение босиком по массажным коврикам Научно- познавательный рассказ «Ветерок»(воспроизведение литературы и фольклора). Цель: внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Дидактическая игра: «котенок» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить текст разной интонацией. | Фольклор - «сидит, сидит зайка» Цель: учить четко произносить звуки в словах. | Н\и «Любимые сказки»(познавательно-исследовательская, игровая). Цель: закрепить знание сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. | ||
Прогулка вечером | Наблюдение за состоянием погоды – развивать умение детей определять состояние погоды. Подвижная игра «Совушка» - развивать умение действовать по сигналу. | Деятельность детей на прогулке с выносным материалом: мячи, скакалки | |||
Вторник 4.06 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что происходит летом?» Цель: Расширить представление детей о времени года. Учить бережно относиться ко всему живому. Разучивание словесной игры «Это я, это все мои друзья» Цель: Воспитывать дружелюбие. | ДИ «Далеко – близко» Развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе | С.Р. игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Рекомендовать родителям подобрать загадки по теме недели |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды. Подвижные игры «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь Труд - Сажаем лук – привлекать детей к посильному труду. Строительство дороги из песка – развивать способности к сооружению построек из песка. | Самостоятельные игры с выносным материалом: ведра, формочки, совки для игры с песком | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения Хождение босиком по массажным коврикам Хороводная игра: «Ходит Ваня» Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве. Труд в уголке природы: полить цветы (коммуникативная, познавательно- исследовательская). Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой. | Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных | Рассматривание иллюстраций о лете и какие игры можно играть в летний период. | ||
Прогулка вечером | Наблюдение За солнцем – формировать представления о солнце, познакомить с потешками, песенками о солнышке. Подвижная игра «Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу. | Деятельность детей на прогулке с выносным материалом: мячи, скакалки | |||
Среда 5.06 | Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр мультипликационного фильма «сказка о рыбаке и рыбке». Знакомить детей со сказками А.С.пушкина Д. и. «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность. | Дид. /и. «Какого цвета форма?»- продолжать учить цвета, называть их. | Рассматривание иллюстраций из сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах | Пака-передвижка «А.С.Пушкин» |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Подвижные игры «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Труд - Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание содержать беседку в чистоте и порядке. Сюжетная игра «Магазин» - учить ладить друг с другом в непродолжительной игре. | Самостоятельные игры с выносным материалом: ведра, формочки, совки для игры с песком | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения Хождение босиком по массажным коврикам Зрительная гимнастика «Пчелка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». | Лото «Разноцветные игрушки» Подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии. | Н\и «Угадай сказку» , «Это что за сказка», «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. | ||
Прогулка вечером | Наблюдение За дождём – знакомить детей с доступными явлениями природы, познакомить с потешками, песенками о дождике. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом: мячи, скакалки | |||
Четверг 6.06 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Чему нас учат сказки?»: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?». Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память. | Игры в спортивном уголке с кеглями. Цель: развитие глазомера и меткости. | Памятка «закаливание детей летом» |
Прогулка | Наблюдение за небом и тучами Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. Подвижные игры «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве Труд - Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей. Лепка «Миска для воды» - развивать навык лепки, провести эксперимент «Можно ли наливать в пластилиновую мисочку воду?». | Самостоятельные игры с выносным материалом: ведра, формочки, совки для игры с песком | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения Хождение босиком по массажным коврикам Беседа эстетического характера «Поэтический образ природы в стихотворениях для детей» Цель: Учить слушать стихи о природе; замечать какими словами поэты передают красоту лета. Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | ДИ «Поручение» Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз». | Конструирование «Теремок». Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам | ||
Прогулка вечером | Наблюдение За птицами - привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать доброе отношение к птицам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - способствовать выполнению правил и сюжета игры. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом: мячи, скакалки | |||
Пятница 7.06 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде Игровое упражнение «Птички и птенчики». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. | ДИ «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» Формировать умение группировать чайная посуда и столовая. | С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. | Картотека «Игры с детьми на отдыхе в летний период» |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Подвижные игры «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. Труд - Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. Чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению. | Самостоятельные игры с выносным материалом: ведра, формочки, совки для игры с песком | |||
2 половина дня | Гимнастика пробуждения Хождение босиком по массажным коврикам Рисование пальчиковой гуашью «Радуга» Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: Закрепить знания содержания сказок для малышей. | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок. Цель: развитие мелкой моторики. | Игра – драматизация «Заюшкина избушка» Цель. Продолжать развивать у детей интерес к играм-драматизациям. | ||
Прогулка вечером | Наблюдение За одуванчиками развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом: мячи, скакалки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на лето
перспективное планирование на летний оздоровительный перио...
Календарное планирование на лето
Утренняя гимнастика, Развлечения, наблюдения на прогулках, образовательная деятельность на июнь месяц...
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом
Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....
Тематическое планирование на лето
План работы на лето...
Планирование на лето 2012-2013 уч.год
Развернутое планирование на летний период...
Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа
2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...