Планирование на лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Денисова Лариса Владимировна

Планирование на лето 2019 года (июнь)

Тема недели «Счастливое детство. Сказки А.С.Пушкина»

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование интереса к произведениям А.С.Пушкина . Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_leto.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на лето 2019 года (июнь)

Тема недели «Счастливое детство. Сказки А.С.Пушкина»

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование интереса к произведениям А.С.Пушкина . Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Инд работа

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодей с родителями

Понедельник 3.06

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лето пришло» Цель: расширять знания об основных приметах лета.

Дидактическая игра по математике: «составь картинку». Цель: Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

Настольная игра «мозаика». Цель: закрепить знание цвета.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Папка-передвижка «Лето красное»

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии погоды летом.

Закрепить названия сезонной одежды.

Подвижные  игры  «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Труд - Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления.

Самостоятельные игры с выносным материалом: ведра, формочки, совки для игры с песком

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по массажным коврикам

Научно- познавательный рассказ «Ветерок»(воспроизведение литературы и фольклора). Цель: внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра: «котенок» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать на слух, самим воспроизводить текст разной интонацией.

Фольклор - «сидит, сидит зайка»

Цель: учить четко произносить звуки в словах.

Н\и  «Любимые сказки»(познавательно-исследовательская, игровая). Цель: закрепить знание сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Прогулка вечером

Наблюдение за состоянием погоды – развивать умение детей определять состояние погоды.

Подвижная игра «Совушка» - развивать умение действовать по сигналу.

Деятельность детей на прогулке с выносным материалом: мячи, скакалки

Вторник 4.06

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что происходит летом?» Цель: Расширить представление детей о времени года. Учить бережно относиться ко всему живому.

Разучивание словесной игры «Это я, это все мои друзья» Цель: Воспитывать дружелюбие.

ДИ «Далеко – близко» Развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе

С.Р. игра  «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Рекомендовать родителям подобрать загадки по теме недели

Прогулка

Наблюдение за солнцем  Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды.

Подвижные   игры «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

Труд -  Сажаем лук – привлекать детей к посильному труду.

Строительство дороги из песка – развивать способности к сооружению построек из песка.

Самостоятельные игры с выносным материалом: ведра, формочки, совки для игры с песком

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по массажным коврикам

Хороводная игра: «Ходит Ваня» Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.

Труд в уголке природы: полить цветы (коммуникативная, познавательно- исследовательская). Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой.

Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных

Рассматривание иллюстраций о лете и какие игры можно играть в летний период.

Прогулка вечером

Наблюдение  За солнцем – формировать представления о солнце, познакомить с потешками, песенками о солнышке.

Подвижная игра «Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу.

Деятельность детей на прогулке с выносным материалом: мячи, скакалки

Среда 5.06

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр мультипликационного фильма «сказка о рыбаке и рыбке». Знакомить детей со сказками А.С.пушкина

Д. и. «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Дид. /и. «Какого цвета форма?»- продолжать учить цвета, называть их.

Рассматривание иллюстраций из сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах

Пака-передвижка  «А.С.Пушкин»

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Подвижные   игры «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Труд -  Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание содержать беседку в чистоте и порядке.

Сюжетная игра «Магазин» - учить ладить друг с другом в непродолжительной игре.

Самостоятельные игры с выносным материалом: ведра, формочки, совки для игры с песком

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по массажным коврикам

Зрительная гимнастика «Пчелка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

«Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Лото «Разноцветные игрушки» Подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии.

Н\и  «Угадай сказку» ,

«Это что за сказка»,

«Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Прогулка вечером

Наблюдение  За дождём – знакомить детей с доступными явлениями природы, познакомить с потешками, песенками о дождике.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом: мячи, скакалки

Четверг 6.06

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чему нас учат сказки?»: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?».

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память.

Игры в спортивном уголке с кеглями. Цель: развитие глазомера и меткости.

Памятка «закаливание детей летом»

Прогулка

Наблюдение за небом и тучами  Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Подвижные  игры «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Труд -  Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей.

Лепка «Миска для воды» - развивать навык лепки, провести эксперимент «Можно ли наливать в пластилиновую мисочку воду?».

Самостоятельные игры с выносным материалом: ведра, формочки, совки для игры с песком

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по массажным коврикам

Беседа эстетического характера «Поэтический образ природы в стихотворениях для детей» Цель: Учить слушать стихи о природе; замечать какими словами поэты передают красоту лета.

Игра малой подвижности  «Пузырь». Цель: развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

ДИ  «Поручение» Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз».

Конструирование «Теремок». Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам

Прогулка вечером

Наблюдение  За птицами - привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать доброе отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - способствовать  выполнению правил и сюжета игры.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом: мячи, скакалки

Пятница 7.06

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде

Игровое упражнение «Птички и птенчики». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

ДИ «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» Формировать умение  группировать чайная посуда  и столовая.

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Картотека «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Прогулка

Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Подвижные   игры «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

Труд -  Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений.

Чтение стихотворения З. Александровой  «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению.

Самостоятельные игры с выносным материалом: ведра, формочки, совки для игры с песком

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по массажным коврикам

Рисование пальчиковой гуашью «Радуга» Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: Закрепить знания содержания сказок для малышей.

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок. Цель: развитие мелкой моторики.

Игра – драматизация «Заюшкина избушка» Цель. Продолжать развивать у детей интерес к играм-драматизациям.

Прогулка вечером

Наблюдение  За одуванчиками  развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом: мячи, скакалки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на лето

перспективное планирование на летний оздоровительный перио...

Календарное планирование на лето

Утренняя гимнастика, Развлечения, наблюдения на прогулках, образовательная деятельность на июнь месяц...

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Учебно-методическая разработка по планированию прогулки летом

Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....

Планирование на лето 2012-2013 уч.год

Развернутое планирование на летний период...

Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...