Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (оригами) в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Учить складывать фигуру "лебедь", на основе базавой формы "квадрат".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_konstruirovaniyu.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности                                                                                                      по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной)                                         деятельности (оригами) в старшей группе.

Тема: «Лебедь».                                                                                                                                        Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                                                             1.Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали. 

2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.                                                                                                                                                                 3.  Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».

4. Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.

5. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.                                                                                                                                               

Материал: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент                                                                                                   Вправо, влево повернись,                                                                                                            И друг другу улыбнись.                                                                                                                      Свой день начинайте с улыбки,                                                                                                                   И тогда у вас будет всё в порядке.                                                                                          

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку:

Снится ночью пауку,

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв,

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это птица (показываю картину с изображением птицы)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?

Дети: Домашние и дикие (рассматриваю с детьми птиц).

Воспитатель: Ребята, как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите картинки с изображением  зимующих птиц на и назовите их (дети находят зимующих птиц на картинках и  называют их).

Воспитатель:  Разместите их на дерево без листьев.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной из тёплых стран

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, найдите картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (дети находят перелётных птиц и называют их).

Воспитатель: Разместите их на дерево с листьями.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть голова, туловище, крылья, клюв, хвост.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: величиной, формой хвоста, цветом оперения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показываю макет озера)

Дети: Озеро.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на озере?

Дети: Утки, цапли, лягушки и т. д.

Воспитатель: Правильно, на озере могут жить и птицы, и насекомые. А вот кто поселился на нашем озере, мы с вами  узнаем, ВЫПОЛНИ следующие  задания.

Пальчиковая гимнастика.

« Птичка летит»

Исходное положение: Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это « голова» птицы. Остальные пальцы « крылья». Помашите ими.

Птички летели, (помахать «крыльями»)

Сели – посидели, (прижать ладони к груди).

Дальше полетели.

Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат?

Дети: У него четыре угла и четыре равные стороны.

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту фигуру?

Дети: четырёхугольник.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем из этого квадрата складывать фигуру и вы узнаете кто  поселилась на нашем озере. Этот способ складывания называется – оригами. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним.

Какая фигура получилась? (треугольник)

А теперь его раскройте и положите так, чтобы линия сгиба находилась вертикально (показываю и помогаю).

Согните левую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба.

Согните правую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба (показываю, помогаю).

Дети: Получился кулёчек.

Воспитатель: А теперь, переверните полученную фигуру, ваш кулёчек.

Согните левую сторону, чтобы край стыковался с линией сгиба.

Согните правую сторону, чтобы правый край стыковался с линией сгиба.

Соедините нижний угол с верхним.

Отогните верхний уголок, до половины получившейся фигуры.

Согните фигуру пополам, затем правую часть держим пальцами правой руки, а левую сторону отогните (дети догадались,  что получилась птица – лебедь).

Воспитатель: Правильно, но нам надо доделать голову.  Вогните внутрь «клюв» и нарисуйте глаза, клюв.

Воспитатель: Ребята,  кто же поселились на нашем озере?

Дети: Лебеди!

Воспитатель: Какие красивые у вас получились птиц, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём и полетаем с нашими птицами.

Физкультминутка.

Лебеди.

Лебеди летели,

И на воду сели.

Сели, поседели,

Снова полетели (дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту).                      Воспитатель:  Лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? (выслушиваю ответы детей, обобщаю.)

Лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран (демонстрирую иллюстрации с изображением лебедей). Это символ красоты и изящества, Белоснежное оперение, горделиво изогнутая шея, громкий трубный голос. Недаром в наших сказках мы встречаем царевну – лебедь.

Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. Теперь учёные гадают – какой же цвет для лебедя удобный, чтобы скрываться от хищников. Чёрный или белый? Получается, что и так хорошо, и так, лишь бы человек не мешал.

В нашей стране охота на лебедей строго запрещена.

Гнездо лебедя – мощное сооружение из стеблей, листьев, сучьев. Высотой почти метр. Гнездо расположено на мелководье. В зарослях. Самка завидев врага, осторожно уходит с гнезда. Прикрыв кладку с яйцами пухом. А самец как настоящий рыцарь налетает на противника, атакует его, бьёт крыльями. Поэтому, лиса и другие хищники при такой обороне не хотят подходить, боятся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем, оставьте своих лебедей на ваших столах и становитесь в круг (считалкой выбираем ведущего).

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются. Клюют зёрна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями, молодцы.

Рефлексия деятельности:

Что интересного сегодня вы узнали?

Что такое оригами?

Что нового узнали о птице – лебедь.

Как называется игра, в которую мы с вами сегодня  играли?

 J:\Новая папка\СТАРШАЯ ГР. 2013 - 2014ГГ\SDC11403.JPG

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»            Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: " Люблю берёзку русскую!" в старшей группе детей с ОНР.

Конспект по познавательному развитию рекомендован  педагогам детских учреждений, музыкальным руководителям, родителям   воспитанников.               ...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....