Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (оригами) в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Учить складывать фигуру "лебедь", на основе базавой формы "квадрат".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_konstruirovaniyu.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (оригами) в старшей группе.
Тема: «Лебедь». Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба. Задачи: 1.Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.
2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики. 3. Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».
4. Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.
5. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.
Материал: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.
Ход НОД
Организационный момент Вправо, влево повернись, И друг другу улыбнись. Свой день начинайте с улыбки, И тогда у вас будет всё в порядке.
Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку:
Снится ночью пауку,
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв,
И два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это….(птица).
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это птица (показываю картину с изображением птицы)
Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?
Дети: Домашние и дикие (рассматриваю с детьми птиц).
Воспитатель: Ребята, как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите картинки с изображением зимующих птиц на и назовите их (дети находят зимующих птиц на картинках и называют их).
Воспитатель: Разместите их на дерево без листьев.
Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной из тёплых стран
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Правильно, найдите картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (дети находят перелётных птиц и называют их).
Воспитатель: Разместите их на дерево с листьями.
Воспитатель: Что общего у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть голова, туловище, крылья, клюв, хвост.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: величиной, формой хвоста, цветом оперения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показываю макет озера)
Дети: Озеро.
Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на озере?
Дети: Утки, цапли, лягушки и т. д.
Воспитатель: Правильно, на озере могут жить и птицы, и насекомые. А вот кто поселился на нашем озере, мы с вами узнаем, ВЫПОЛНИ следующие задания.
Пальчиковая гимнастика.
« Птичка летит»
Исходное положение: Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это « голова» птицы. Остальные пальцы « крылья». Помашите ими.
Птички летели, (помахать «крыльями»)
Сели – посидели, (прижать ладони к груди).
Дальше полетели.
Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат?
Дети: У него четыре угла и четыре равные стороны.
Воспитатель: А как ещё можно назвать эту фигуру?
Дети: четырёхугольник.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем из этого квадрата складывать фигуру и вы узнаете кто поселилась на нашем озере. Этот способ складывания называется – оригами. Возьмите листочки и начинаем работать.
Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним.
Какая фигура получилась? (треугольник)
А теперь его раскройте и положите так, чтобы линия сгиба находилась вертикально (показываю и помогаю).
Согните левую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба.
Согните правую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба (показываю, помогаю).
Дети: Получился кулёчек.
Воспитатель: А теперь, переверните полученную фигуру, ваш кулёчек.
Согните левую сторону, чтобы край стыковался с линией сгиба.
Согните правую сторону, чтобы правый край стыковался с линией сгиба.
Соедините нижний угол с верхним.
Отогните верхний уголок, до половины получившейся фигуры.
Согните фигуру пополам, затем правую часть держим пальцами правой руки, а левую сторону отогните (дети догадались, что получилась птица – лебедь).
Воспитатель: Правильно, но нам надо доделать голову. Вогните внутрь «клюв» и нарисуйте глаза, клюв.
Воспитатель: Ребята, кто же поселились на нашем озере?
Дети: Лебеди!
Воспитатель: Какие красивые у вас получились птиц, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём и полетаем с нашими птицами.
Физкультминутка.
Лебеди.
Лебеди летели,
И на воду сели.
Сели, поседели,
Снова полетели (дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту). Воспитатель: Лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? (выслушиваю ответы детей, обобщаю.)
Лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран (демонстрирую иллюстрации с изображением лебедей). Это символ красоты и изящества, Белоснежное оперение, горделиво изогнутая шея, громкий трубный голос. Недаром в наших сказках мы встречаем царевну – лебедь.
Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. Теперь учёные гадают – какой же цвет для лебедя удобный, чтобы скрываться от хищников. Чёрный или белый? Получается, что и так хорошо, и так, лишь бы человек не мешал.
В нашей стране охота на лебедей строго запрещена.
Гнездо лебедя – мощное сооружение из стеблей, листьев, сучьев. Высотой почти метр. Гнездо расположено на мелководье. В зарослях. Самка завидев врага, осторожно уходит с гнезда. Прикрыв кладку с яйцами пухом. А самец как настоящий рыцарь налетает на противника, атакует его, бьёт крыльями. Поэтому, лиса и другие хищники при такой обороне не хотят подходить, боятся.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем, оставьте своих лебедей на ваших столах и становитесь в круг (считалкой выбираем ведущего).
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются. Клюют зёрна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями, молодцы.
Рефлексия деятельности:
Что интересного сегодня вы узнали?
Что такое оригами?
Что нового узнали о птице – лебедь.
Как называется игра, в которую мы с вами сегодня играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: " Люблю берёзку русскую!" в старшей группе детей с ОНР.
Конспект по познавательному развитию рекомендован педагогам детских учреждений, музыкальным руководителям, родителям воспитанников. ...
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)
Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....