Календарное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_3_gruppa.docx | 77.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.
Месяц (или квартал); тема | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | Непосредственная образовательная деятельность | Формы работы (занятия, проекты и др.) |
IX-2018г. 1-2 неделя – Адаптационный и диагностический период 3-4 неделя - «Мой детский сад. Игрушки» | Социально-коммуникативное развитие | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Формировать, конкретизировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, взаимоотношениях с другими людьми, назначении отдельных помещений детского сада и его сотрудниках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям, помещениям детского сада. Привлекать детей помогать сверстникам убирать игрушки и строительный материал. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в детском саду. Продолжать учить ребенка принимать игровую роль в совместной игре с воспитателем и выполнять характерное для роли действие с предметом. Активизация интереса к сюжетно – ролевой игре. Закреплять действия с сюжетными игрушками. Способствовать играм из окружающей жизни. Развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. | В режимных моментах. |
Итоговое мероприятие: - Выставка детских работ «В моем детском саду». |
Познавательное развитие | Закреплять полученные ранее знания о профессиях сотрудников детского сада и познакомить с новыми (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Расширять знания о предметном окружении (мебель, игрушки и т.д.) Познакомить с частью суток – утром; сравнивать совокупности предметов, различать, где один, где много. Познакомить с частью суток – днем; познакомить с числом 1 и геометрической фигурой круг. Учить конструировать башни разной высоты и цвета. Учить достраивать к башне лесенки. | Формирование целостной картины мира (далее ФЦКМ): 1. «Хорошо у нас в саду» 2. «Любимые игрушки» Конструирование: 1. «Как низкая башня стала высокой»; 2. «Как у башни появились лесенки». ФЭМП: 1. «Цвет» 2. «Цвет» 3. «Цвет» 4. «Цвет» | ||
Речевое развитие | Учить правильно называть предметы и их отдельные части; уточнить и закрепить правильное произношение звука [у]. Учить правильно называть игрушки, их качества, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий). Уточнить и закрепить правильное произношение звука [и]. Учить пересказу знакомых литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а]. Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые произведения. Формировать потребность делиться впечатлениями и отвечать на вопросы воспитателя. | Развитие речи:
Чтение художественной литературы: В режимных моментах. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Познакомить детей с карандашом и бумагой. Учить проводить прямые линии; учить замыкать линии в круг, овал, раскрашивать контуры. Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями; синхронизировать движения обеих рук; развивать кисть руки. Учить детей создавать аппликативные картинки. Учить выбирать большие и маленькие детали круглой формы. Учить аккуратно наклеивать. Развивать чувство формы и ритма. | Рисование: 1. «Солнышко»; 2. «Летний луг» 3.«Мой веселый, звонкий мяч»; 4.«Дымковская игрушка» Лепка: 1. «Неваляшка»; 2. «Солнышко» Аппликация: 1. «Насекомые на лугу» 2. «Воздушные шарики». | ||
Физическое развитие | Формировать представление о здоровом образе жизни в ДОУ. Совершенствовать двигательные умения в физкультминутках, подвижных и пальчиковых играх. Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. Развивать умение отталкивать мяч. | В режимных моментах. | ||
X-2018г. 1-2 неделя «Осень» 3-4 неделя «Овощи и фрукты» 5 неделя «Грибы и ягоды» | Социально-коммуникативное развитие | Учить детей включаться в совместную деятельность, выполнять требования к поведению. Формировать представления о безопасном поведении осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные представления о развитии труда человека. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать к проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений. Формировать у ребёнка умение развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, затем предметом-заместителем и воображаемым предметом (словами) Привлекать детей к посильному труду: сгребать листву, сносить ее в кучу. | В режимных моментах. |
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала. Выставка детского творчества. Праздник осени. |
Познавательное развитие | Дать элементарное представление об осени, как о времени года; расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях. Расширять представления детей об осени, как о времени сбора урожая. Закрепить у детей представление об овощах и фруктах, умение узнавать и различать их. Закрепить знания о том где растут овощи и фрукты. Расширять представления детей о некоторых ягодах и грибах. Познакомить детей с частью суток – вечер, ночь. Продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, где много. Познакомить детей с новым видом художественного конструирования – из природного материала. Расширять опыт конструирования линейных вертикальных построек. | ФЦКМ: 1. «Осень» 2. «Овощи, фрукты» Конструирование: 1. «Как шишки превратились в птичек» (из природного материала) 2. «Как узкая дорожка стала широкой». ФЭМП: 1. «Оттенки цветов» 2. «Оттенки цветов» 3. «Оттенки цветов» 4. «Размер» | ||
Речевое развитие | Обогащать активный словарь детей пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма. Закреплять знание названий цветов. Развивать связную речь детей, умение составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт. Закреплять правильное произношение звуков [в], [в’]; учить произносить детей звук долго, на одном дыхании. Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действия в них. Формировать навык составления рассказов, сказок по предложенному сюжету, способность пересказать наиболее выразительный отрывок. | Развитие речи:
Чтение художественной литературы: В режимных моментах. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, музыкального, изобразительного). Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать, понимать красоту окружающего мира. Совершенствовать умение правильно держать карандаш и кисть. Закреплять умение рисовать кистью, рисовать предметы круглой формы различной величины. Закреплять в лепке приемы раскатывания прямыми движениями ладоней и между ладонями круговыми движениями. Формировать умение сплющивать шар. Закреплять знания о форме предметов; упражнять в аккуратном наклеивании. Познакомить с техникой обрывной аппликации. | Рисование: 1. «Листопад» 2. «Осенние листья» 3. «Грибочки» 4. «Арбуз» Лепка: 1. «Бабочка из кленовых листьев» или «Мухомор» 2. «Ягоды на тарелочке» Аппликация: 1. «Цветные дорожки» 2. «Листопад». | ||
Физическое развитие | Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Продолжать формировать привычку проводить гигиенические процедуры до и после приема пищи. Учить постепенно одеваться с небольшой помощью взрослого. Учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем. Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать командный дух. Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям. | В режимных моментах. | ||
XI-2018г. 1-2 неделя «Домашние животные и птицы» 3-4 неделя «Одежда, обувь» | Социально-коммуникативное развитие | Формировать у детей образ Я. Учить адекватно идентифицировать себя с представителями своего пола. Учить включаться в совместную деятельность, выполнять требования к поведению в детском саду. Формировать правила безопасного поведения при взаимодействии с домашними животными. Воспитывать бережное отношение к одежде, желание следить за чистотой одежды. Развивать умения детей раскладывать на столах некоторые материалы для занятий совместной образовательной деятельностью. | В режимных моментах. |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Изготовление поздравительного плаката ко Дню матери.
|
Познавательное развитие | Расширять знания о домашних птицах, формировать умение называть их птенцов. Закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах. Формировать у детей обобщающие понятия «одежда» и «обувь». Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия между ними. Закрепить понятие время года – осень. Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. Сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий. Познакомить с новым способом –размещения деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину. | ФЦКМ: 1. «Домашние животные, домашние птицы». 2. «Одежда, обувь». Конструирование: 1. «Домик для Зайчика» (кубики, кирпичики) 2. «Лесенка для Мишки» ФЭМП: 1. «Размер» 2. «Цвет и форма» 3. «Один, много» 4. «Столько же, больше, меньше» | ||
Речевое развитие | Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя; уточнить и закрепить правильное произношение звука [о]. Активизировать словарь детей по теме «одежда, обувь». Учить правильно называть предметы, их качества, действия; Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Развитие речи: 1. «Как козлик и ослик плыли на пароходе» (описательный рассказ» 2. ЗКР – звук [о] 3. «Коза с козлятами» (рассматривание картины) 4. «Во что одеты наши детки» Чтение художественной литературы: В режимных моментах. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Развивать у детей художественно –творческие способности, упражнять в составлении коллажей. Познакомить с техникой рисования штампами. Развивать умение рисовать предметы круглой формы слитными и непрерывными движениями. Закреплять умение лепить шарики, умение раскатывать прямыми движениями. Развивать умение создавать предметы из 2-3 частей. Развивать умение создавать аппликации из готовых геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме. Закрепить правильные приемы наклеивания. | Рисование: 1. «Цыплята» 2. «Петушок – филимоновская свистулька» 3.«Полосатые полотенца» 4. «Сапоги для кота» Лепка: 1. «Цыплёнок» 2. «Миска для кошечки» Аппликация: 1. «Мороженое» 2.«Разноцветные рыбки» | ||
Физическое развитие | Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Формировать начальное представление о здоровом образе жизни, о навыках ухода за своим лицом и телом. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни в семье. Продолжать приучать пользоваться носовым платком, расческой. | В режимных моментах | ||
XII-2018г. 1-2 неделя «Зима» 3-4 неделя «Новогодний праздник» | Социально-коммуникативное развитие | Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым. Содействовать использованию в общении слов приветствия, прощания, благодарности. Приобщать к культуре и традициям проведения зимних праздников. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. | В режимных моментах. |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Новогодний утренник. |
Познавательное развитие | Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Познакомить детей с особенностями празднования Нового года. Познакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предмет. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький). Различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине). Познакомить со способом симметричного конструирования (от ствола ветки идут в обе стороны). Расширить опыт конструирования из природного материала. | ФЦКМ: 1. «Зима» 2. «Зимние забавы» Конструирование: 1. «Вот какие разные у нас елочки» (из палочек Кюизенера) 2. «Как снеговик превратился в неваляшку» (из снега на прогулке) ФЭМП: 1.«Столько же, больше, меньше» 2.«Столько же, больше, меньше» 3.«Столько же, больше, меньше» 4.«Счёт до двух. Число 2»» | ||
Речевое развитие | Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками. Учить подбирать прилагательные к словам зима, снег. Развивать интонационную выразительность при рассказывании стихов о зиме. Обучать детей выразительному чтению наизусть стихов о Новогоднем празднике. Закреплять артикуляцию звука [х]. Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию произведений о Новогодних праздниках. | Развитие речи: 1. «Весело играть зимой» (составление описательного рассказа). 2. ЗКР – звук [х]. 3.Пересказ стихотворения «Ёлка» 4. «Праздник Новый год» - беседа. Чтение художественной литературы: В режимных моментах. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведения искусства (поэтического, музыкального, изобразительного). Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликациях. Развивать творческие способности. Закреплять навыки работы с кистью; развивать мелкую моторику. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Формировать умение создавать в рисовании образ дерева. Закреплять представления о свойствах пластилина. Совершенствовать умения создавать предметы из 2-3 частей. Развивать способности предварительно выкладывать в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины и цвета, составляя изображение, и наклеивать их. | Рисование: 1. «Деревья в снегу». 2. «Подарок для Снегурочки» 3. «Серпантин» 4. «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» Лепка: 1. «Снежинка» 2. «Ёлочная игрушка» Аппликация: 1. «Зимний пейзаж» 2. «Праздничная ёлочка» | ||
Физическое развитие | Формировать положительные эмоции при самостоятельной двигательной активности детей. Поддерживать интерес детей к активному образу жизни. Закреплять умения надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду. Учить выворачивать вещи на лицевую сторону. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | В режимных моментах. | ||
I-2019г. 2-3 неделя «Дикие животные и птицы» 3-4 неделя «Зимовка животных и птиц» | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. Продолжать развивать интерес детей к трудовой деятельности взрослых. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Воспитывать уважение и бережное отношение к результатам труда взрослых, помогать посыпать дорожки песком. | В режимных моментах. |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Создание газеты «Зимние забавы». |
Познавательное развитие | Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки), закреплять умение называть их детенышей, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Развивать умение различать правую и левую руку. Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Познакомить с числом 4. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Закрепить понятие время года – зима. Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. | ФЦКМ: 1. «Дикие животные и птицы» 2. «Кто как зимует». Конструирование: 1. «Вот какие красивые у нас домики» (деревянный конструктор) 2. «Мебель для зверят» (деревянный конструктор, игрушки) ФЭМП: 1. «Числа и цифры 1и 2» 2. «Длиннее, короче» 3.«Круг» 4. «Шар» | ||
Речевое развитие | Учить употреблять существительные в форме единственного и множественного числа; существительных обозначающих животных и их детенышей. Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать умение вести диалог. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить правильное произношение звуков [с] и [с’]. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Познакомить детей со значением и содержанием потешки - заклички. | Развитие речи: 1. «Пушистые друзья» (описание по картине) 2. ЗКР – звуки [с] и [с’]. 3. Рассказывание сказки «Три медведя». 4. «Вот какие птички: снегири, синички». Чтение художественной литературы: В режимных моментах. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить декоративному рисованию в стиле филимоновской игрушки. Учить детей лепить одинаковые предметы разного размера. Учить оформлять силуэты фигурок декоративными элементами. Формировать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца. Учить составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. | Рисование: 1.«Птички снегири-синички». 2. «Зебра» 3.«Филимоновские игрушки». 4. «Сова» Лепка: 1. «Ёж» 2.«Филимоновские игрушки» Аппликация: 1. «Зимовка зверей в лесу» 2.«Разноцветные огоньки» | ||
Физическое развитие | Воспитывать у детей привычку пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой. Продолжать формировать умение правильно одеваться и раздеваться (в определенной последовательности). Учить мыть лицо обеими руками прямым и круговым движениями. Совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость. Формировать умение сохранять правильную осанку стоя, сидя, в движении. | В режимных моментах | ||
II-2019г. 1-2 неделя «Семья. Профессии» 3-4 неделя «Папин праздник» | Социально-коммуникативное развитие | Развивать гендерные представления. Формировать умение говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Приучать убирать мусор в корзину. | В режимных моментах |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Создание газеты «Папа может все». |
Познавательное развитие | Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Формировать представления о празднике «День защитника Отечества». Формировать чувство уважения к защитникам Родины. Рассказать детям о российской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями. Воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела. Продолжить знакомить с числом 4. Учить сравнивать числа 3 и 4. Называть числительные по порядку, указывая на предметы. Познакомить с геометрической фигурой прямоугольник. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью – пластиной. Расширить опыт создания замкнутых построек. Показать способ создания крыши. | ФЦКМ: 1.«Семья» Конструирование: 1. «Как лесенка превратилась в горку» (из кубиков и пластин) 2. «Гараж для машины» (кубики) ФЭМП: 1. «Счёт до трёх» 2. «Треугольник» 3. «Число и цифра 3». 4. «Ориентация в пространстве – на, над, под» | ||
Речевое развитие | Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости. Активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Учить тактично, с уважением обращаться к старшим и сверстникам. Обогащать словарный запас детей (внук, внучка, дядя, тетя). Учить составлять рассказ по картине; учить правильно называть предметы, изображенные на картине; закрепить правильное произношение звуков [г] –[г’]. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание. Обучать детей выразительному чтению наизусть стихов к празднику «День защитника Отечества». | Развитие речи: 1.«Что в мешке у Буратино» (составление описательного рассказа, по тактильным ощущениям) 2. «Какие бывают профессии» (рассказ по картине) 3. ЗКР – звуки [г] –[г’] 4.Стихотворение «Барабанщик» А. Барто. Чтение художественной литературы: В режимных моментах. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников. Развивать чувство цвета и формы; учить передавать в рисунке образ предмета. Учить лепить предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Учить составлять линейную композицию, развивать чувство ритма и композиции. Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей. Закреплять умение делить кусок пластилина на две равные части. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки. Развивать умение создавать в аппликации композиции из геометрических форм, из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Рисование: 1. «Домик для куклы» 2. «Тортик для семейного праздника » 3. «Военная техника» (раскраска) 4. «Фейерверк» Лепка: 1. «Брелок для папы» 2. «Самолет» Аппликация: 1. «Мой город» 2. «Российский флаг». | ||
Физическое развитие | Воспитывать у детей привычку пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании во время проведения подвижных игр. Формировать первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | В режимных моментах. | ||
III-2019г. 1-2 неделя «Весна. Мамин день» 3-4 неделя «Посуда. Мебель» | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду; напоминать их имена и отчества. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Формировать представления о способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям. Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку. | В режимных моментах. |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Праздник «8 марта». |
Познавательное развитие | Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях, их значимости для других людей. Развивать у детей интерес к традиции празднования Женского дня. Расширять представления о весне, о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Закрепить понятие время года – весна. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания детей о понятиях «мебель», «посуда». Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали различных предметов мебели (ножки, спинка и т.д.). Познакомить с числом 5. Закрепить умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней). Познакомить с новым способом конструирования из брусков различной длины. | ФЦКМ: 1. «День 8 марта». 2. «Посуда. Мебель» Конструирование: 1. «Букет для мамы» (из бумажных салфеток) 2. «Как лесенка превратилась в железную дорогу» (на плоскости из брусков) ФЭМП: 1. «Ориентация в пространстве – выше, ниже». 2. «Ориентация в пространстве – слева, справа». 3. «Повторение» 4. «Повторение» | ||
Речевое развитие | Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов о маме, бабушке. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных и местоимений в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков [ф] – [ф’]. Продолжать приобщать детей восприятию сказочной речи. Воспитывать умение понимать поступки персонажей сказки и последствия их поступков. Расширять словарный запас – слова, обозначающие качества, действия, промежуточные признаки; слова близкие и противоположные по смыслу. | Развитие речи: 1. «Весна» (составление рассказа по картине) 2. «Наши любимые мамочки». 3. ЗКР – звуки [ф] – [ф’] 4. «Чудесный мешочек» (дидактическая игра) Чтение художественной литературы: В режимных моментах. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения весенней тематики. Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Закреплять приемы лепки. Развивать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать умение создавать в аппликации композиции из геометрических форм, из деталей. Развивать чувство ритма. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). | Рисование: 1. «Ваза с цветами» 2. «Мимоза» 3. «Украсим чашку» 4. «Самовар» Лепка: 1. «Сердечко для мамы» 2. «Украсим тарелочку» Аппликация: 1. «Букет» 2. «Неваляшка» | ||
Физическое развитие | Продолжать формировать привычку проводить гигиенические процедуры до и после еды. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Укреплять здоровье детей, продолжать формирование потребности в здоровом образе жизни, эстетического отношения к физическим упражнениям. | В режимных моментах. | ||
IV-2019г. 1-2 неделя «Транспорт» 3-4 неделя «Правила безопасности» | Социально-коммуникативное развитие | Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | В режимных моментах. |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Оформление газеты «Юные пешеходы». |
Познавательное развитие | Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт», с разными видами транспорта. Познакомить с профессией водителя. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять представления о простейших связях в природе. Формировать представление о количестве и счете. Закрепить понятие время года. Формировать умения различать и называть геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве. Расширить опыт конструирования мостиков. Напомнить способ конструирования из шнурков – речка. | ФЦКМ: 1. «Транспорт» 2.«Правила безопасности» Конструирование: 1. «Как сугробы превратились в ручейки и лужи» (из фольги) 2. «Мостик через речку» (из деревянного конструктора и шнурков) ФЭМП: 1.«Повторение. Геометрические фигуры» 2.«Повторение. Ориентация в пространстве» 3. «Повторение. Форма и размер» 4. «Повторение. Количество и счет» | ||
Речевое развитие | Развивать фонематический слух и закреплять правильное произношение слов со звуком [й], йотированными буквами: Я, Е, Ё, Ю. Формировать умение составлять рассказ с опорой на иллюстрацию. Развивать речевую активность при пересказе знакомых литературных произведений, составление рассказов при помощи воспитателя. Продолжать приобщать детей восприятию поэтической и сказочной речи. Воспитывать умение понимать поступки персонажей сказки и последствия их поступков. | Развитие речи: 1.«Светофор» (составление рассказа по картинке) 2.«Едет, летает, плавает» (рассказ про транспорт) 3. ЗКР – звук [й] 4. «Чудесный мешочек» (дидактическая игра) Чтение художественной литературы: В режимных моментах. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения весенней тематики. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображать предметы разной формы, развивать умение изображать предметы по всему листу. Закрепить названия цветов. Развивать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять умение прищипывать кончиками пальцев, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Совершенствовать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей. | Рисование: 1. «Машины на дороге» 2. «Железная дорога» 3. «Светофор» 4. «Дорожные знаки» Лепка: 1. «Кораблик» 2. «Колеса для машины» Аппликация: 1. «Паровоз» 2. «Светофор» | ||
Физическое развитие | Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не пачкать одежду, не говорить за столом. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Закреплять умение выполнять упражнения с мячом: ловля, отталкивание, отбивание, метание.
| В режимных моментах. | ||
V-2019г. 2-3 неделя «Цветы» 4-5неделя «Насекомые» | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать воспитывать доброжелательное отношение и контактность в отношении со сверстниками, формировать уважительное отношение к окружающим. Поощрять взаимодействие со сверстниками на основе обмена предметными действиями. Развивать способность решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять навыки дежурства по столовой. Продолжать привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, к поливу клумбы. Закреплять первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | В режимных моментах |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Оформление газеты «Цветочное настроение». |
Познавательное развитие | Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах, о явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять представления о некоторых насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница). Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и ориентироваться в пространстве. Закреплять представление о количестве и счёте. Закрепить понятие время года. Закреплять навык конструирования из природного материала – песка. Совершенствовать умение изображать гусеницу, состоящую из нескольких частей, определять форму частей. | ФЦКМ: 1. «Цветы в саду и на лугу» 2. «Насекомые» Конструирование: 1. «Песчаные замки" (из песка) 2. «Гусеница» (из кружков на плоскости). ФЭМП: 1. «Повторение» 2. «Повторение» 3. «Повторение» 4. «Повторение» | ||
Речевое развитие | Формировать навык составления рассказов, сказок по предложенному сюжету, способность пересказать наиболее выразительный отрывок. Продолжать приобщать детей к восприятию поэтической и сказочной речи. Воспитывать умение понимать поступки персонажей сказки и последствия их поступков. Закреплять правильное произношение звуков [с] – [с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью. Развивать способность пересказывать знакомые литературные произведений, составлять рассказ при помощи воспитателя. | Развитие речи: 1. «Цветы» (составление рассказа по картине) 2. ЗКР – звук [с] – [с’]. 3.«Насекомые» (составление рассказа по картине) 4. Пересказ «Одуванчик» Е. Серова. Чтение художественной литературы: В режимных моментах. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Развивать активность при создании индивидуальных композиций, содействовать эмоциональной отзывчивости на красоту окружающих предметов, объектов природы, Поощрять желание заниматься самостоятельной художественной деятельностью. Закреплять умение рисовать при помощи примакивания и тычка. Продолжать формировать интерес к лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Упражнять в использовании приемов прищипывания, оттягивания. Развивать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. | Рисование: 1. «Паутинка» 2. «Роза» 3.«Разноцветные бабочки». 4. «Радуга» Лепка: 1. «Цветочки» 2. «Улитка» Аппликация: 1. «Пчела» 2. «Бабочка» | ||
Физическое развитие | Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности; правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не пачкать одежду, не говорить за столом. Формировать интерес к активному отдыху. | В режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...
Календарное планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
Календарное планирование на тему "Осень"...