Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дорога хлебушка к столу
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_doroga_hlebushka.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект
организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Дорога хлебушка к столу»
Воспитатель: Е.В. Затовканюк
2016г.
Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.
Задачи.
Обучающие:
-обобщить и систематизировать знания детей о хлебе;
- познакомить детей с процессом хлебопечения;
- систематизировать знания о процессе выращивания и изготовления хлеба, о долгом пути хлеба от поля до стола;
- обогатить словарь детей существительными, прилагательными;
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать наблюдательность, память;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
Оборудование:
презентация, игры, хлебобулочные изделия, загадки, зерна пшеницы и ячменя, колоски пшеницы, мяч.
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: - Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить, вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб).
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
- А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?» (Дети встают в круг, передают по кругу мяч и называют определения. Например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, ароматный, воздушный)
(на столе стоит каравай)
Посмотрите на каравай. Расскажем, какой он?
-Какой формы каравай? – круглый.
Дети попробуйте корочку, какая она?
– Хрустящая, жёсткая, золотистая, румяная. Дети повторяют слова.
-Понюхайте, какой у него запах? – Вкусный, душистый, ароматный. Потрогайте пальчиком, какой он? - Мягкий, свежий. Посмотрите, он пышный, воздушный, лёгкий.
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (из магазина)
Основная часть
(показ презентации)
А хотите я расскажу, как он попал в магазин?
Но сначала, скажите мне, из чего делают хлеб? (из муки)
А что такое мука, из чего её получают? (из зерна)
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку.
-А что же пекут из муки? (хлеб)
-Дети, отгадайте-ка загадку:
«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят». (Колосок.)
(дети берут в руки колоски)
Вот они колоски пшеницы. Покажите на колоске, где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? - Это зёрнышки. Правильно, зёрна пшеницы. (Дети повторяют слова.) -Дети, посмотрите, это зёрна пшеницы и ячменя, потрогайте их и скажите, какие они? – Маленькие, твёрдые, гладкие.
Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какой они формы, величины, цвета (Маленькое, твёрдое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки). В каждом зёрнышке живёт росток, чтобы он проснулся зёрна нужно посадить в землю.
Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, я сейчас вам расскажу, что же это за работа?
(презентация)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит (трактор)
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор.
Ходит полем
Из края в край,
Режет чёрный каравай (плуг)
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Давайте мы с вами превратимся в маленькое зёрнышко.
Физкультминутка
«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…
И вот пришло время жатвы. И на поле выходят другие машины.
Корабль великан
Не по морю плывет,
Корабль великан
По земле идет
Поле пройдет-
Урожай соберет (Комбайн).
Кто работает на комбайне? (комбайнер)
Что же делает комбайн? (срезает колосья)
Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Там оно может храниться много лет.
Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (На мельницу).
Здесь такое с ним твориться,
В оборот его берут,
В порошок его сотрут!
Что это за порошок? (Мука)
Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (на хлебозавод)
На большом хлебозаводе
Станет тестом та, мука,
Хлебу путь теперь недолгий,
Вот в булочной на полке,
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал - пришел.
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками»вымешивают тесто для хлеба.
И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
В магазинах какие изделия из муки покупаем? (Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.)
Все эти продукты называются одним словом - хлебобулочные изделия (дети повторяют за воспитателем).
Хлеб всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?
«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб- батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много света – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол! Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. И трактористы, и комбайнеры, и агрономы, и ученые. Давайте же будем им всегда благодарны.
– Ну что ж мы с вами узнали о процессе выпечки хлеба , узнали, что хлеб – главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд. А вы хотите побывать в роли пекарей?
– Ну вот мы с вами и готовы приступить к работе. Итак занимайте свои места.(солёное тесто приготовлено заранее)
Воспитатель: - Приступайте. Вы можете “ испечь” любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. (Дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку.)
– Ну что ж вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас.
Заключительный этап
(Обсуждение работ детей с показом, отмечая положительные аспекты.)
– Что ж мы вылепили наши хлебобулочные изделия. Что же делаем дальше?. Правильно, отправляем в печь. Но печь у нас есть только на пищеблоке, я сейчас отнесу наши поделки в печку, а потом заберёт и вам покажем. Вы все сегодня славно потрудились, я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» в старшей группе.
конспект организованной образовательной деятельности включает в себя игры и упражнения для развития речи воспитанников старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности. (5-6 лет) " От зернышка до хлебушка"
Знакомство детей с историей хлеба и его культурной значимости. Формировать представление детей о выращивании хлеба; о получении хлебобулочных изделий; о технике, которая необходима для сбора урожая....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению по познавательному развитию для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение и уважени...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Откуда стол пришёл?»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Откуда стол пришёл?»...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»
Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу). Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...