Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 51.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц» с 01.04.2019г. – по 05.04.2019г.
Цель: Расширить знания у детей о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
2. формировать представление у детей о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
3. Формировать умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5.Развивать наблюдательность, познавательную активность детей, мышление, воображение, продуктивную деятельность, творческие способности.
6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым
Результаты:
для детей:
1.Сформировались умения у детей различать птиц по внешнему виду (окраске, оперению, величине).
2.Научились различать перелетных птиц от зимующих.
3. Появилось желание у детей заботиться о пернатых.
для родителей:
1. Папка-передвижка: «Перелётные птицы».
2.Консультация «Птицы наши друзья»
3. Выставка рисунков нарисованных совместно с родителями «Встречаем перелетных птиц».
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ с мешочками.
«Подними мешочек» - 6 раз
И.П.- ноги на узкой дорожке, мешочек внизу, 1-1 поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек в другую руку-вдох. 3-4 И.П.-вниз- темп медленный.
2. «Мешочек положить» - 6 раз
И.П. - ноги на узкой дорожке, мешочек внизу, в двух руках, 1-2 присесть, положить мешочек впереди себя( сели), 3-4 И.П.
3. «Положи мешочек» - 4 раза в каждую сторону
И.П. – ноги на широкой дорожке, мешочек за спиной. 1-2 наклониться вперед, мешочек положить впереди себя, 3-4 выпрямиться, 5-6 наклониться вперед, взять мешочек, 7-8 И.П.
4. «Переложили мешочек»- 5 раз
И.П. – ноги чуть врозь, руки в стороны, мешочек в одной руке. 1-2 руки впред, переложить мешочек в другую руку, 3-4 И.П.(вдох), темп умеренный(произвольное)
Воздушная гимнастика после сна
1. «Мотаем нитки» И.П.- руки перед грудью, согнуты в коленях, круговые движения руками. - 3 раза
2. «Похлопаем коленки» И.П.- сидя, упор руками сзади ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.П. – 4раза
3. «Велосипед» Еду, еду
К бабе, к деду- 2раза
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт - привет!
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник - 1 апреля | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Вот какие птички, птички-невелички» Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Кого не стало?» Цель: запоминать название перелетных птиц, развивать память, внимание. Утренняя гимнастика с мешочками. Прогулка «Наблюдение за почками на деревьях» Цель: привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Труд. Подметём в беседке Цель: выполнение простейших поручений. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Вечер: Воздушная гимнастика после сна ОБЖ: Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд». Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. Чтение художественной литературы: А.Барто «Птичка» Цель: учить слушать стихотворение, запоминать текст. Труд: уборка в уголках Цель: приучать к порядку в группе. | 9.00-9.15 Окружающий мир «Птицы в городе» Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и название перелетных птиц. Развивать речь, память, внимание. 9.40-9.45 Конструирование «Птичка» Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
| Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» Игры с любимой игрушкой- персонажем и ролевыми атрибутами | Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков нарисованных совместно с детьми «Встречаем перелетных птиц». |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник - 2 апреля | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа «Птицы в гости к нам спешат» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной. Хороводная игра «Ровным кругом»- Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. Утренняя гимнастика с мешочками. Прогулка «Наблюдение за солнышком» ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки Цель: вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Труд. Подмести в беседке Цель: поддерживать желание трудиться. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу. Вечер: Воздушная гимнастика после сна Чтение худ-ой лит-ры: Е.Чарушин «Яшка» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц» Цель: формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого; использовать во время игры игровой материал и атрибуты. | 9.00-9.15 ФЭМП Сравнение предметов по величине (закрепление) Цель: сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за. 9.40-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Игры по выбору детей Лепка и рисование в уголке ИЗО по желанию детей. Игры со строительным материалом. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 3 апреля | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец» Цель: Познакомить детей еще с одним вестником весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов. Дидактическая игра: «Кто лишний» Цель: уметь видеть лишний предмет, доказывая почему именно этот предмет. Утренняя гимнастика с мешочками. Прогулка «Наблюдение за небом и птицами в небе» Цель: наблюдать погодные явления, типичные для весны. Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака. Труд. Пометём бортики песочницы Цель: выполнение поручений. Подвижная игра «Ножки» Цель: учить действовать согласно тексту стихотворения. Вечер: Воздушная гимнастика после сна Чтение худ-ой лит-ры: М.Пришвин «Дятел». Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту Театральная деятельность: Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры. | 9.00-9.15 Физкультура По плану физкультурного руководителя 9.30-9.45 Аппликация «Скворечник» Цель: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Развивать память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение. | Раскрашивание силуэтов птиц Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами Цель: объяснить причину перелетов птиц. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг – 4 апреля | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Дидактическая игра: «Подбери крылышко по цвету» Цель: закреплять названия перелетных и зимующих птиц, находить крылышко для своей птички. Пальчиковая гимнастика «Клювик раз, клювик два» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь Утренняя гимнастика с мешочками. Прогулка «Наблюдение за воробьями»: греются, весело чирикают, купаются в луже. Цель: привлекать к наблюдениям за птицами. Труд. Строим домик для куклы Цель: привлекать к совместному строительству. Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Вечер: Воздушная гимнастика после сна Чтение худ.лит-ры: А.Майков «Ласточка примчалась». Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту Исследовательская деятельность: «Для чего птицам нужны перья». Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; закреплять представления детей о птицах, особенностях внешнего вида; научить различать маховые и пуховые перья. | 9.15-9.30 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.40-9.55 Развитие речи Чтение и драматизация рус.нар.песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин. Цель: познакомить с рус.нар песенкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней нарисовано. Физ-ра (на улице) По плану физкультурного руководителя | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Игры с любимой игрушкой-персонажем, ролевыми атрибутами | Попросить родителей поточить цветные карандаши |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 5 апреля | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Отгадывание загадок про перелетных птиц Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях. Дидактическая игра «Найди пару» Цель: закреплять название птиц, уметь находить пару. Утренняя гимнастика с мешочками. Прогулка «Наблюдение за воробьями» Цель: Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. Труд. Подметём в беседке Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: действовать по сигналу, упражнять в беге. Вечер: Воздушная гимнастика после сна Работа с худ-ой лит-рой: А.Толстой «Умная галка», Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения. Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь Труд: помочь помыть стульчики, игрушки Цель: развивать трудовые навыки | 9.00-9.10 Рисование «Вот какие у нас птички!» (ладошкой) Цель: Продолжить знакомить детей с нетрадиционными способами рисования с помощью ладошки; развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру. 9.30-9.40 Физкультура По плану физкультурного руководителя | Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора сделай домика для птичек Настольные игры по желанию детей. Цель: учить находить себе игру самостоятельно, доводить игру до конца | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...