План работы на познавательно-исследовательским, творческим проектом "Этот волшебный подводный мир"
методическая разработка (старшая группа)
В материале описана подробная работа для создания долгосрочного познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир". Почему эта тема интересна для дошкольников.
Описаны идеи и предложения. Подробно указана актуальность проекта. Распределение ролей в группе участников проекта, определение источников информации; выбор оптимального варианта.
Материал подобран в соответствии с темой проекта и учётом возможностей детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы над познавательно-информационным, творческим
проектом «Этот волшебный подводный мир»
Авторы: Воспитатели Кужелева Т.А, Бабушкина Н.Е., | |
Участники проекта | Дети, родители и педагоги старшей группы № 5 «Ягодка» ГБОУ Школа № 953 Дошкольное отделение - 3 |
Название проекта | |
«Этот волшебный подводный мир». | |
Вид проекта | |
Познавательно-информационный, творческий. | |
Актуальность | |
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Поэтому самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды), и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Этот волшебный подводный мир». Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на занятии выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с морскими путешествиями предоставляет возможность внести в сознание детей образ человека как «созидателя», обладающего большими возможностями. | |
Длительность | |
Долгосрочный (октябрь-апрель) | |
Цель | |
Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях, создать условия для реализации творческого потенциала детей с ОВЗ. | |
Задачи проекта. | |
| |
Сформулированы проблемные вопросы: | |
| |
Что нужно сделать, чтобы узнать? | |
| |
Ожидаемые результаты: | |
| |
Предполагаемые продукты проектной деятельности | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по познавательно- исследовательской деятельности ( окружающий мир) с дошкольниками 5-6 лет
Дошкольное детство - это начальный этап становления человеческой личности. Все явления природы, которые окружают детей , позволяют формировать у дошкольников бережное отношение к природным матери...
План работы по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
перспективное планирование на год...
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе
План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками
Знания, которые получены опытным путём, легче всего постигаются детьми и фиксируются долгосрочной памятью. У старших дошкольников сформированы элементарные исследовательские навыки, они переходят к са...
"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе
Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследова...
"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе
Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическ...