Главные вкладки
Кужелева Татьяна Анарьевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: проектная деятельность
Увлечения: продуктивная деятельность с детьми дошкольного возраста
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 953 Дошкольное отделение 3
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzheleva-tatyana-anarevnaВ мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять
На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание. Увидеть в каждом своем воспитаннике полноправную уникальную личность, достойную признания и уважения – моё педагогическое кредо.
У нас, современных воспитателей, есть уникальная возможность взять лучшее, что накопилось в области педагогики и прибавить к этому современные методики, активность жизненной позиции, инициативность, чтобы все это вложить в детскую душу.
Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими честными и справедливыми гражданами своей страны, которые любят людей, природу и окружающий их мир. Очень надеюсь, что мои воспитанники смогут отличать хорошее от плохого, что они смогут постоять за себя и своего товарища, а еще видеть, чувствовать и понимать прекрасное, ценить добрые поступки.
О себе
Высшее образование, окончила Иркутский государственный университет им.Жданова по специальности русский язык и литература, квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы.
Высшая квалификационная категория.
Педагогический стаж 27 лет. 16 лет работала старшим воспитателем. После реорганизации четвертый год опять работаю воспитателем с детьми с ОВЗ, и мне эта работа доставляет большое удовольствие. Ежедневное общение с детьми позволяет наслаждаться миром детства многократно, учиться чему-то новому и помогать открывать этот мир для детей. Ведь по словам В.А.Сухомлинского, «Детство – важнейший период человеческой жизни. И как прошло это детство, что вошло в его разум, сердце из окружающего мира, от этого во многом зависит, каким станет сегодняшний малыш».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг за свою жизнь прочитано множество и многие из них помогали моему становлению как человека и педагога. Но одна из них прошла через всю жизнь. Прочитала еще в молодости, но неоднократно возвращалась к ней. Эта книга Василия Александровича Сухомлинского «Сердце отдаю детям». И хотя она посвящена воспитательной работе с детьми начальной школы, она по праву посвящена миру детства.
В современном мире эта книга разошлась на цитаты, настолько много в ней мудрых мыслей и постулатов. Мне очень понравились слова этого замечательного педагога: «Надо стать для ребенка, прежде всего другом, а потом его учить чему-то». И это правильно — без доверия не будет воспитания.
Красной нитью в книге проводится мысль, что главное в работе педагога – наблюдать за детьми, суметь проникнуть в мир их фантазий, ценить их индивидуальность, а не работать по шаблону, уважать мнение каждого ребенка. Думаю, что каждый сегодняшний педагог, если он – настоящий Педагог, должен любить детей, действительно отдавать им своё безмерное, доброе, открытое сердце!
Мой взгляд на мир
Требования, которые предъявляются к воспитателю в современном мире, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими детей знаниями и уметь профессионально использовать их в работе с детьми в детском саду.
Воспитатель – это второй, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Моя профессия – это возможность находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране вопросов.
Важно не указать ребенку проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу и создать условия для реализации способностей каждого ребенка.
Сейчас особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Воспитание активного гражданина своей страны - такой я вижу свою задачу как воспитателя.
Мои достижения
Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" 2005 год.
Медаль "В память 850-летия Москвы.
Грамота Правительства Москвы Департамента образования города Москвы за многолетний добросовестный труд в системе столичного образования.
Благодарственное письмо Федерального государственного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования за участие в международном научно-практическом семинаре, организованном совместно с министерством образования, культуры и спорта Японии.
Грамота за победу в районном конкурсе муниципалитета Бибирево «Труд учителя - гордость района».
Грамоты Северо-Восточного учебно-методического центра за общественную активность в методической и инновационной работе округа.
Грамоты северо-Восточного управления образования за многолетний добросовестный труд в системе образования, за высокую активность в методической и инновационной работе округа и города.
Грамота Северо-Восточного управления образования за существенный вклад в подготовку городского конкурса «Детский сад года» в номинации «Детский сад для особого ребёнка», занявшего 2 место.
Моё портфолио
«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми!» А.С. Макаренко