ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в разновозрастной группе. Блок: «Земля – наш дом» Тема: «Космическое путешествие»
календарно-тематическое планирование
Программное содержание: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 8.04-12.04)
Группа: разновозрастная Блок: «Земля – наш дом» Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 12 апреля 2019
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 08.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хомячок»: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос | По музо: «Слушаем музыку» - развивать память, воображение (Кирилл, Варя, Диана) | Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах. | Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Активизировать внимание детей на предстоящую тему - рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса. | Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме. Консультация на тему «Детям о космосе» – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов . | |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (Рисование/лепка) РИСОВАНИЕ «Что увидел космонавт из ракеты» Цель: закрепить представления о космосе и космических полетах. Побуждать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Детям среднего возраста предлагаются образцы фантастических сюжетов, дополняют рисунок интересными и необходимыми деталями. Старшие выполняют по замыслу, используя уже имеющиеся навыки. | ||||||
Физическое развитие. плавание П/с: произвольно окунаться выдохи в воду с поворотом головы, согласование работы ног с дыханием, на груди скольжение, на спине гребки руками стоя, игра «Фонтан» | |||||||
Прогулка: | Прогулка №1 | ||||||
Работа перед сном | Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Дежурство: учимся договариваться, распределять обязанности. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Физкультурный досуг "День космонавтики" Цели: 1. Создать радостную, бодрую атмосферу. 2. Предоставить детям возможность активного отдыха. | по ФЭМП (Миша Д, Артем) деление квадрата на 2 равные части. Цель: Называть части и сравнивать целое и часть | Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо». | Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия. Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение | |||
Прогулка. | Прогулка №1 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 09.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Качели» выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа: «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…» Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » | С Мишей Ш., Макаром, Максимом - конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) - развивать умение самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительную - моторную координацию | Практическое упражнение «Сухие ручки» Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать руки, аккуратно смывать, насухо вытирать), пользоваться индивидуальным полотенцем. | Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | «Знакомим детей с тайнами космоса» Дать рекомендации родителям Миши Д., Кирилла С.. Артема Б.какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). «Бодрый шаг» Богословского – учить выполнять движения ходьбы в соответствии с содержанием музыки. «Найди свое место в колонне» - учить самостоятельно изменять движения со сменой частей музыки, переходить от бодрой ходьбы к легкому пружинистому бегу. «Колыбельная» - учить детей различать форму музыкального произведения, обогащать их высказывания об эмоционально – образном содержании музыки. «Я уже большая» - учить петь радостно, весело передавать динамические оттенки. «Беспризорная кошка» - знакомить с песней, учить определять характер, отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||
Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Буква «Ю» гласная» П/с: СО ВСЕМИ ДЕТЬМИ ГРУППЫ (дети среднего возраста и старшие): познакомить детей с буквой «Ю»; способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения её в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов(по желанию детей); упражнять в выделении слов на заданную букву. Только старшие: Подводить к составлению и чтению коротких слов из знакомых букв. Игра «Отгадалки», «Соображалки», «Загадалки». Материал: буквенный фриз, карандаши или фломастеры, пластилин, проволока, альбомы – словарики | |||||||
Физическое развитие 15.15 Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них. Оборудование: Скакалки по количеству детей, 8—10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы. для детей старшего возраста упражнения более сложного характера для ног (сгибание ноги в колене и выпрямление ее вперед, оттягивание носков, сгибание стопы и пр., для туловища (повороты в стороны, держа руки на поясе и разводя их в стороны, при поднимании обеих ног над полом и пр.). При этом младшие выполняют произвольные движения. | |||||||
Прогулка: | Прогулка №2 | ||||||
Работа перед сном | Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам. Воспитание КГН. Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/игра «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор Сюжетно-дидактическая игра «Космонавты». Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения. | Поз.Разв. (Дима, Миша Д., Ая, Варя) - Рассматривание глобуса - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др. | КГН. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета). | |||
Прогулка. | Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 10.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хомячок» выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа о Дне космонавтики. Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Загадывание загадок о космосе. | По ФЭМП «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 Арсений, Лиза | Беседа на тему «Салфетки – наши помощники» Цель:учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | Конструктивно – модельная деятельность - «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Строительно -конструктивные игры : создание мини-выставки кораблей. | Обновление информации в родительском уголке 1. Стихи о космосе 2. 12 апреля — День космонавтики Предложить родителям Аи, Максима, Лизы создать дома вместе с детьми макеты «Космос» для оформления итоговой выставки. Цель: формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: Закрепление П/с: закрепить у детей новые понятия: «вычитание», «уменьшение», «убыток»; активизировать словарный запас детей; тренировать детей в отсчете от заданного числа; закрепить знания детей о знаке «минус». Оборудование: камешки, фланелеграф, морковки, груши, яблочки, карандаши, бумага, линованная в клетку. Старшие дети проверяют, как их младшие товарищи выполнили задание | |||||
Физическое развитие. Программное содержание: Учить бегать по бревну приставным шагом. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке до самого верха чередующимся шагом. Оборудование: 4 гимнастические скамейки доставить квадратом у одной стороны площадки. старшие дети выполняют движения точно и правильно в соответствии с образцом, с большой амплитудой, осознанно следят за положениями и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях. | ||||||
Прогулка: | Прогулка №3 | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. ЧХЛ: Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне». Исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?» | Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с Алешей Вол.. Алешей Вас., Кириллом) упражнять в ориентировке на листе бумаги. | Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки» – учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить детям пластилин, раскраски про космос | ||
Прогулка. | Прогулка №3 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 11.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Качели» выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) | Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком. С Макаром, Максимом, Арсением | Культурно – гигиенические навыки: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей. | Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба». | Родителей Максима, Димы, Миши Ш. попросить сопровождать на генеральную репетицию к отчетному концерту в ДК. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи – дифференциация звуков р – л». П/с: упражнять детей в различении звуков р – л, в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Старшие дети проверяют, как их младшие товарищи выполнили задание на определение наличия звуков в словах. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Рассмотреть иллюстрации на тему «Весна». «Легкий бег» - развивать умение выполнять различные движения во время легкого бега, свободно ориентироваться в пространстве. «Беспризорная кошка» - вспомнить песню, закреплять умение определять характер, отвечать на вопросы по содержанию. «Я с комариком» - развивать умение различать жанры муз. Произведений, закрепить понятие «русские народные». | ||||||||
Прогулка: | Прогулка №4 | |||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки. Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе» | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Музыкальная деятельность: прослушивание музыкального произведения муз. Гр. «Земляне» («Земля в иллюминаторе») Хозяйственно – бытовой труд: Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | По лепке закрепляем приемы раскатывания комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук (Миша Д, Алеша Вол.) | Безопасность. Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг о космосе. | ||||
Прогулка. | Прогулка №4 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 12.04 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Хомячок» выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты). | По аппликации «Угадай, кто это?» - развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды). С Лизой, Дианой | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить таким способом. | Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Беседа с мамой Дианы о соблюдении режима дня. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим миром) Тема: «Первый в космосе» Цель: передать представление о космических полетах, первом космонавте - гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну первооткрывателя космического пространства. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) АППЛИКАЦИЯ Тема «Летим на ракете» П/с: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать творчество, воображение, вырезать ракету из бумаги, наклеивать иллюминаторы, дорисовывать лица детей – космонавтов, звезды. Материал: лист темно – синей бумаги, части для ракеты, краски, фломастеры. Дети среднего возраста делают по образцу. а дети старшей подгруппы – создают свою ракету, опираясь на схему | |||||||
Прогулка: | Прогулка №5 | ||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» | ||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.» Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе». Цель: формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Создать радостное настроение. | «Выложи мелодию» - учить различать звуки по длине (Милена, Ая, Лиза) | Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней». КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | |||
Прогулка. | Прогулка №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
quot;Народы России"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...