Конспект занятия прогулка в осенний лес
план-конспект занятия
Конспект занятия прогулка в осенний лес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования
г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «Прогулка в осенний лес»
Составила воспитатель:
Гордеевцева Е.Е.
Нягань
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей.
Программное содержание:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представления детей о времени года осень;
- систематизировать лексико-грамматический строй речи, умение образовывать ласковые слова, составлять предложения по картинкам, пересказывать рассказ;
- закрепить название осенних месяцев.
Развивающие:
- развивать речь, и психологическую базу речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и любовь к природе, умение работать в коллективе.
Предварительная работа с детьми, в данном направлении, включает в себя следующие моменты: рассмотрение сюжетных и предметных картин об осени, работа с трафаретами, составление описательных рассказов с опорой на схемы, речевые игры, пальчиковые игры, физминутки, прогулка в лес, наблюдение за изменениями в природе, просмотр видео «Живая природа», «Золотая осень». Работа проводилась с поддержкой и участием родителей воспитанников.
Материал:
1. Презентация Power Pont «Осень»
2. Видеопроектор
3. Экран
4. Раскраски
Ход НОД
Организационный момент: (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и послушать стихотворение.
Листья с деревьев в лесу осыпаются
Дождик уныло по крышам стучит
Светлое небо с землёю прощается
Хмурая осень в окошко стучит.
Воспитатель: Про какое время года это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним осенние месяцы. (ответы детей, дети называют осенние месяцы.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним осенние приметы. (ответы детей,
дети называют осенние приметы).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами вспомнили осенние приметы. А теперь у меня к вам предложение, вы хотите, отправится в путешествие в лес? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда закрываем глаза: Раз, два, три в сказочный лес попади!!! Воспитатель: Ребята, посмотрите в какой лес мы с вами пришли? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы думайте, что этот лес осенний? (ответы детей)
Воспитатель: (сюрпризный момент) Мне кажется, что кто-то к нам идет. Так, это Старик – Лесовик, хозяин леса. Он очень рад, что мы пришли к нему в гости.
Он приготовил для нас подарки, но чтобы он нам их подарил, нам надо выполнить его задания.
Первое задание Старика – Лесовика «Назови ласково».
Например: Дождь - дождик;
гриб – грибок;
ветер - ветерок;
туча – тучка;
облако – облачка;
яблоко – яблочка;
птица – птичка;
лист - листик.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили первое задание Старика – Лесовика.
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в осенние листочки и выйдем на осеннею поляну.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Плавно кружатся)
Листья под ноги нам тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят. (Водят руками по полу)
Будто опять закружиться хотят. (Плавно кружатся)
(дети садятся на стульчики)
Второе задание Старика – Лесовика «Собери осенний букет»
Воспитатель: Ребята, какое это дерево?
Дети: Это дерево береза
Воспитатель: Какие листья на дереве?
Дети: Листья на дереве березовые.
Воспитатель: Какой листок на березе?
Дети: Лист на дереве березовый?
Воспитатель: Это какое дерево?
Дети: Это дерево дуб.
Воспитатель: Какие листья на дереве?
Дети: Листья на дереве дубовые.
Воспитатель: Какой листок на дубе?
Дети: Лист на дереве дубовый?
Воспитатель: Это какое дерево?
Дети: Это дерево рябина.
Воспитатель: Какие листья на рябине?
Дети: Листья на дереве рябиновые.
Воспитатель: Какой листок на рябине?
Дети: Лист на дереве рябиновый?
Воспитатель: Посмотрите, какой букет у нас получился? (ответы детей). Я думаю, старику-лесовику понравится наш осенний букет.
Воспитатель: Следующее задание Старика – Лесовика «Четвёртый лишний»:
(воспитатель предлагает иллюстрации к игре “Четвертый лишний». Дети выполняют задание)
Следующее задание Старика-Лесовика «Докончи предложение». Нам надо докончить предложение и у нас получится рассказ про осень.
Прошло лето и наступила … (осень).
Подул сильный… (ветер).
На улице стало … (холодно).
На деревьях листья… (пожелтели).
Моросит … (дождь).
На юг улетели перелетные… (птицы).
Скоро наступит … (зима).
Молодцы, ребята и с этим заданием старика-лесовика мы справились.
Ребята, а кто хочет составить рассказ про осень? (ответы детей)
Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Старик-лесовик приготовил для вас осенние листочки. На следующий год мы опять придём к нему в гости в осенний лес.
А сейчас закрываем глаза: « Раз ,два ,три в группу попади!!!».
Воспитатель: Ребята, про какое время года мы с вами говорили? (ответы детей).
Воспитатель: Куда мы с вами ходили на прогулку? (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Чем вам понравилась наша прогулка? (индивидуальный ответ каждого ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
Цель: выяснить и закрепить знания детей по развитию речи и подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия : “Прогулка в осенний лес”
На занятии закрепляется употребление в речи предлогов. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия....