Конспект занятия "Прогулка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данилова Раиса Александровна

Конспект экологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 17.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                         

                               Конспект занятия

                       Для детей младшего возраста

                      Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

                                                                                                               Воспитатель: Данилова Р.А.

                                                                                                               

Цели занятия:

  • Дать детям знания о сезонных изменениях;
  • Активизировать речевую деятельность детей;
  • Учить узнавать деревья по форме листа и называть их – дуб, клен, береза;
  • Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
  • Развивать внимательность, активизировать мыслительную деятельность.

Оснащение:

  • Набор  листиков  (дуба – желтого цвета, клена – красного цвета, березы – желтого цвета) из картона небольшого размера по количеству детей;
  • Два больших листика клена (желтого, красного цвета) из картона ;
  • Картинка с изображением тучи;
  • Картинка с изображением ветра.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за небом, за деревьями;
  • Рассматривание листиков;
  • Речевые игры.

Вступление

 Дети сидят в творческом полукруге. Воспитатель приглашает детей отправиться в лес на прогулку. При  этом отмечает, что лесная фея согласна  впустить всех в том случае, если они отгадают загадку. Педагог просит воспитанников быть предельно внимательными при прослушивании загадки. Взрослый напоминает детям, чтобы все услышать надо пригласить к себе в гости тишину, при этом прикладывает указательный палец к губам и тихо произносит: « ч – ч – ч».

Основная часть

Дети в творческом полукруге. Педагог зачитывает загадку. Использует разнообразные приемы драматизации и тем самым удерживает внимание, активизирует мыслительную деятельность воспитанников. При прочтении первой строки загадки указательный палец многозначительно поднимает вверх, взгляд также направляет вверх. Далее согласно тексту загадки меняется мимика лица, утирает нос, собирает капли.

Загадка

По небу госпожа плывет

Хмурая, сердитая,

Нос утирает, слезы проливает (туча).

Дети отгадывают загадку. Если возникают затруднения, то для создания нужного образа необходимо использовать метод уточняющих вопросов ( где живет госпожа, какое у нее настроение, что делает). В завершении осуществляется демонстрация картинки «хмурая туча», позитивная похвала участников процесса.

 Воспитатель: «А вот туча к нам в гости пожаловала. Дождик начинается. Предлагаю поиграть с ним с немного» Дети играют стоя.

Речь с движением

Капля раз, капля два,                    (дети медленно подпрыгивают на двух ногах)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом              (дети подпрыгивают все быстрее)

Мы зонты свои раскрыли,           (разводят руки вправо, влево)

От дождя себя укрыли.                 (соединяют руки над головой)

Воспитатель: «Загадку мы отгадали, да и с дождиком осенним успели поиграть.  Лесная фея ждет нас в лесу. Пришла пора для прогулки.  Отправляемся в осенний лес.

Мы в лес пойдем

Листочков наберем

Маму громко позовем

Ау! Ау! Ау!                         ( по просьбе воспитателя все вместе громко)

Никто не откликается     ( все разводят плечами, удивляются)

Лишь эхо отзывается.

Ау! Ау! Ау!                          (все вместе тихо – протяжно)»

Неожиданно раздается: «кар – р! кар – р! кар – р!

                                                В лесу пожар! В лесу пожар!»

Педагог: «А вот и лесная жительница. Что- то растревожилась она не на шутку. Нет никакого пожара в лесу. Ребята, давайте поможем вороне разобраться с тем, что происходит осенью в лесу. Расскажем ей стихотворение»

Стихотворение

Кричит ворона в небе: «Кар – р!

В лесу пожар! В лесу пожар!»

А было просто очень:

В нем поселилась осень.

Воспитатель держит в руке два кленовых листика (желтый, красный), изготовленных из цветного картона и задает воспитанникам наводящие вопросы: «Что происходит осенью с листочками на деревьях? Как меняется цвет листьев? Каким цветом их  «раскрашивает» осень? Какой осенний наряд «надевают» на себя деревья?»

Таким образом, педагог подводит детей к тому, что листья на деревьях становятся желтыми, красными. А красный цвет это цвет огонька. Вот ворона и перепутала все. Решила, что пожар в лесу случился, а оказалось это листья на деревьях изменили свой цвет.

Ворона: «  Кар – р! Что то шумно стало в лесу. Не могу понять откуда такой шум. Почему деревья закачались?»

Воспитатель: « Ворона перестань нас пугать. Наши дети  поняли, что происходит и тебе сейчас все объяснят. Расскажем вороне, кто сейчас хозяйничает в лесу»

Речь с движением

Ветер дует нам в лицо,     (дети надувают щеки, выпускают воздух)

Закачалось деревцо.         ( поднимают руки вверх, раскачивая вправо – влево, приседают)

Ветер тише, тише, тише,   (прикладывают палец к губам)

Деревцо все выше, выше  (поднимаются, руки поднимают вверх)

Воспитатель: «Теперь ты поняла ворона, что осенью часто дует сильный, холодный ветер? Он срывает и кружит листочки. Осенью из листочков желтые метели. Потому что с веточек листья облетели!

Смотрите ребята, в лесу начался листопад (воспитатель рассыпает по полу листики трех цветов – желтый, красный, зеленый). Листья разноцветные на земле лежат. Они не только отличаются по цвету, но и по форме ( дубовый, кленовый, березовый).

Давайте каждый из вас поднимет по одному желтому листочку, который имеет вытянутую форму  (дети поднимают по одному дубовому листику) и положит его к таким же листикам, при этом назовет дерево, с которого он сорвался»

Воспитатель подходит к каждому ребенку, показывает картинку с изображением ветки дуба с листочками, просит детей назвать дерево и положить на картинку листочек. Другие  листики собирают по аналогии. Выделяются их отличительные признаки: у березы острый уголок – резной край, у дуба вытянутой формы с лопастями, у клена много острых углов.

Завершение

Педагог: «Сегодня мы гуляли по осеннему лесу: встретились с тучей, ветром; увидели осенний листопад; познакомились с разными листиками; узнали,  с каких деревьев она слетели.  Произошло много разнообразных событий. Скажите ребята, а вам что больше всего понравилось, запомнилось (ответы детей)»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)

Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....

План – конспект «История в осеннем лесу»

Осенний праздник «История в осеннем лесу»...

Конспект НОД "В осеннем лесу"

образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "В осеннем лесу" подготовительная группа. Образовательная область "Познание"

"Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трога...

Конспект НОД "В осеннем лесу"

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"В осеннем лесу"...

Конспект ОД "В осеннем лесу"

Задачи: обогащать знания о признаках осени, вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью...

Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"

Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....