Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тематическое занятие с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_v_osenniy_les.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Наталья Сергеевна
Воспитатель
МБУ ООШ №7
структурное подразделение детский сад «Дельта»
Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 3–4 лет: «Прогулка в осенний лес», с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Развивающие задачи:
1. Развивать представления детей о характерных особенностях осени.
2. Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой «Осень», развивать грамматический строй речи.
3. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
4. Закреплять знания о цвете и размере предметов, использовать эти понятия в речи.
5. Развитие умения соотносить речь с движением.
6. Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.
3. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.
Здоровьесберегающие задачи:
1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
Методы и приемы:
- практические ( игры, упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика, имитационные движения, физминутка, танец-игра с тучкой );
-наглядные (показ картинок об осени, деревьев с листочками);
-словесные (загадки, вопросы, объяснения, чтение стихотворения, беседа о признаках осени).
Материалы и оборудование: осенние пейзажи, картины с осенними деревьями и листочками, ребристая дорожка, кочки, коврики здоровья, осенние листья разных размеров и цветов.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Игра-упражнение «Утреннее приветствие» Доброе утро, доброе утро! Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я всем вам дарю! | Умение внимательно слушать. Сформировать доброжелательное и радостное настроение в группе | |
2. | Беседа об осени. Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот? Почему вы решили, что это осень? (ответы детей). Действительно, сейчас осень. Дидактическая игра «Какая погода? » Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро - хмурая, солнечно -солнечная, ясно - ясная, холодно – холодная. | Дети высказывают свое мнение, подбирают нужные определения об осенней погоде | Умение вести беседу, логически мыслить и правильно отвечать на вопросы. |
3. | Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят! Чтобы не замёрзнуть в осеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей). Верно, повторяйте движения со мной Мы штанишки одеваем, мы про них не забываем И оденем мы на ножки наши новые сапожки Шапку мы возьмём скорее, в куртке будет нам теплее и перчатки – невелички нам в лесу без них никак всё готовы мы к пути, можно смело в лес идти. Игра «Шагают наши ножки» (Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом) По тропинке мы пойдём Друг за дружкою гуськом (идут змейкой) На носочки встали К лесу побежали (бег) Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке (шагают) Шагают наши ножки Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. | Дети выполняют движения по ходу чтения стихотворения и игры. | Умение детей выполнять имитационные движения, сформировать координацию движений и ориентировку в пространстве. |
4. | Игра-забава «Собери все листья» Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько много листьев на лесных дорожках. Предлагает поиграть с ними: нужно собрать листья по цветам(желтые, красные, зеленые) | Дети играют с листочками: распределяют их по цветам. | Умение детей быть внимательными, использовать полученные ранее знания о цвете в продуктивной деятельности. |
5. 6. | Физкультминутка Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки, Мы на дереве сидели, (хлопают) Ветер дунул – нас сорвал И кружить, кружить нас стал (бег) Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Мы на землю опустились, (присели на корточки) В сон глубокий погрузились. Экспериментирование. Посмотрите, какое чудесное дерево! Вы знаете, как оно называется? Подумайте, чем оно отличается от других деревьев? Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели? (колючие, острые, прямые). У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово вместе. Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете? (запах, аромат) Какой запах? (ароматный, душистый, приятный, хвойный | Выполнение физических движений. Дети высказывают свое мнение, проводят экспериментирование с веткой ёлки (трогают, нюхают) | Развитие согласованности в движениях, формировать положительные эмоции при физической активности. Умение делать простейшие умозаключения, развивать диалогическую речь. |
7. | Рефлексия. Воспитатель подводит итоги путешествия по осеннему лесу ( какие деревья растут в лесу, что с деревьями происходит осенью?) Давайте ребята поиграем с дождевой тучкой и попросим ее, чтобы осенью всегда была ясная и теплая погода. |
Выполнение движений под музыку « Танец с тучкой» | Умение вести диалог с воспитателем. Создание положительной атмосферы в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
Занятие по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
Цель: выяснить и закрепить знания детей по развитию речи и подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия : “Прогулка в осенний лес”
На занятии закрепляется употребление в речи предлогов. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия....
Конспект занятия "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект экологической направленности....
Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия для старшей группы....
Конспект занятия "Прогулка в осенний лес" в рамках детско-родительского клуба
Конспект встречи №1. "Прогулка в осенний лес" Возраст детей 5 - 6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность в ДОУ....