Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Цель: выяснить и закрепить знания детей по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выяснить и закрепить знания детей по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать и углублять знания детей об осени, ее приметах, о жизни зверей в осенний период.
- Продолжать совершенствовать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
- Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку.
- Закреплять умение у детей находить заданный звук в словах, определять звук на слух, проводить звуко - буквенный анализ слов.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Продолжать формировать умение составлять рассказ о диких животных по плану - схеме.
- Закреплять умения детей расставлять цифры в порядке возрастания, определять на котором по счету месте находится предмет, Закреплять пространственные отношения слева, справа.
Развивающие:
- Развивать речевую творческую активность.
- Развивать воображение, образное мышление, внимание.
- Развивать двигательную активность детей. Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь
другим.
2. Воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его.
Оборудование:
конверт, карточки с цифрами, картина «Дети собирают листья», таблица план -схема, деревья, листья клена, липы, березы и другие, колокольчик, «светофоры», схемы, конверты, картинка с изображением листа, мольберты.
Техническое оснащение:
МПЗ проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске.
Ход НОД
Сегодня в детский сад принесли заказное письмо. Интересно, что в нем? Давайте посмотрим. Буквы и цифры, но что это значит?! Вот записка: «Расставьте цифры в порядке возрастания, и вы узнаете, где вас ждут.
1 2 3
Л Е С
Мы отправляемся в страну чудес, в гости к лесовичку. В лесу нас подстерегает много неожиданностей, поэтому надо быть очень внимательными, чтобы не попасть в беду. Сейчас посмотрим, кто самый внимательный, кто правильно угадает первый звук слова?
Возьмите светофоры. Я буду произносить слова, а вы дадите ответ сигналом светофора.
Если первый звук гласный, какой сигнал загорится? (красный), согласный твердый (синий), согласный мягкий (зеленый).
Слова: осень, волшебница, пенек
Вопрос: Почему ты поднял именно этот сигнал светофора?
- Молодцы, справились с заданием. Положите светофоры.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
(встаем полукругом лицом к мольберту. Звучит музыка, на мольберте картина)
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые,
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач, какой!
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Вот мы и попали в страну чудес! Давайте послушаем звуки осеннего леса.
- Закройте глаза, что вы услышали в лесу?
- Наклонитесь, потрогайте, что лежит у вас под ногами? Что вы ощущаете?
- Вдохните воздух, чем пахнет осень?
- Какими красивыми словами можно сказать об осеннем лесе? (задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, словно терем расписной, золотой, лиловый, багряный)
Пора нам сделать привал. Присядем на этой полянке.
(дети садятся на ковер)
Посмотрите на картину и составьте предложение со словом «дети».
(дети составляют предложения)
-Ира, прошагай предложение. Сколько слов предложении? Какое первое? Второе? Третье?
-Ребята, пойдемте погуляем по лесу.
(около пня картинки с изображением диких животных (белка, медведь), план-схема)
У лесовичка много друзей – диких животных. Лесовичок предлагает выбрать одну картинку и описать это животное не называя его. А дети отгадают о ком вы рассказали. Сначала надо сказать
- где живет,
- какого размера,
- окрас шерсти,
- части тела,
- чем питается, жилище,
- как готовится к зиме,
- кто это?
Как подробно и точно вы рассказали о животных, и мы быстро отгадали о ком идет речь.
Пора продолжать чудеса! А не превратиться ли нам в медведей!
Давайте скажем волшебные слова:
Са – са – са – вот какие чудеса!
Ты вокруг посмотри стали мишками мы.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».
(слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Са – са –са –вот какие чудеса!
Ат – ат – ат –превращаемся в ребят.
- Ой, ребята, кажется мы заблудились. Что же нам делать? Давайте посмотрим, может лесовичок оставил подсказку.
(На полу дорожка из осенних листьев, которая ведет к деревьям)
- Дорожка! Пойдемте по ней. Какой красивый разноцветный ковер! Так и хочется собрать букет. Надо взять те листья в названии которых есть звук «ль» (клен, липа, тополь)
Вопрос: Какой ты взял лист?
(Дошли до деревьев. На листе написано: Задание найдете справа под 7 листом )
Загадки
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (Дерево)
- Сколько слогов в слове «дерево» («полочка»)
- Какой первый слог? Второй? Третий?
И родители и детки
Носят модные беретки. (Грибы)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (Лист)
-Здесь еще что-то есть (Схемы)
Соедините слово «лист» со схемой, к которой оно подходит.
- Пойдемте дальше. И пришли мы с вами в «Лесную школу».
(Звенит колокольчик)
- Слышите, звонок зовет на урок. Садитесь за парты.
- Сколько звуков в слове «лист»?
- Сколько согласных?
- Какие?
- Сколько гласных?
- Какие?
Возьмите схему и выложите слово «лист». Ребенок, выполнивший задание первым, делает разбор у доски, дети проверяют.
- Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?
- А что понравилось больше?
- Что вызвало затруднение?
- Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы скажем волшебные слова и окажемся в нашей группе.
Са- са – са –вот какие чудеса!
Ра – ра – ра – возвращаться в сад пора.
Ребята, а теперь вы немного отдохнете, и мы с вами сделаем из листьев, которые мы принесли из осеннего леса, красивую гирлянду и украсим раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....
Комментарии
Спасибо, интересно.
Спасибо, интересно.