Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в ДО».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Текст тренинга для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации педагогам | 14.32 КБ |
текст тренинга | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические
рекомендации педагогам:
- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Обращаться к ребенку по имени.
- Как можно чаще общаться с ребенком,
помогать ему во взаимодействии со сверстниками.
- Избегать переутомления.
- Использовать упражнения на релаксацию, зарядку.
- Не сравнивать ребенка с окружающими.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая
на будущее.
- Способствовать повышению самооценки
ребенка, но использовать похвалу только
в заслуженных моментах.
- Не предъявлять ребенку повышенных
требований.
- Оставаться спокойным
в любой ситуации.
Психолого-педагогические
рекомендации педагогам:
- Принимать ребенка таким, какой он есть.
- Обращаться к ребенку по имени.
- Как можно чаще общаться с ребенком,
помогать ему во взаимодействии со сверстниками.
- Избегать переутомления.
- Использовать упражнения на релаксацию, зарядку.
- Не сравнивать ребенка с окружающими.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая
на будущее.
- Способствовать повышению самооценки
ребенка, но использовать похвалу только
в заслуженных моментах.
- Не предъявлять ребенку повышенных
требований.
- Оставаться спокойным
в любой ситуации.
Предварительный просмотр:
Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в ДО».
Цель: развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям с ОВЗ.
Задачи:
1. Знакомство педагогов с особенностями детей с ОВЗ.
2. Применение рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе.
3. Развитие эмпатии по отношению к детям с ОВЗ.
4. Развитие позитивного отношения к себе.
1. Организационный момент.
Психолог: «Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы посвятим наш тренинг «Другие дети», который посвящен работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и отношению к ним со стороны педагога. Надеюсь, что каждый сможет подчеркнуть важную для себя информацию».
Упражнение 1. «Приветствие».
Психолог: «Давайте каждый передаст друг другу по кругу цветок, поприветствует друг друга и скажет пару добрых пожеланий».
2. Основная часть.
Теория.
Психолог: «Давайте разберемся, кто такие дети с ОВЗ?»
Дети с ограниченными возможностями – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, либо дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или психическом) развитии. Дети с ОВЗ требуют особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. Таких детей часто называют «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «дети с трудностями в обучении».
Основная классификация детей с ОВЗ:
- дети с нарушением слуха,
- дети с нарушением зрения,
- дети с дисфункцией речи,
- дети с патологией опорно-двигательного аппарата,
- дети с задержкой психического развития,
- дети с умственной отсталостью (с нарушением интеллекта),
- дети со сложными нарушениями развития.
Упражнение 2. «Слепой и поводырь».
Психолог: «Ребенок с ОВЗ испытывает трудности в обучении, чтобы помочь ему, необходимо попробовать встать на позицию ребенка, как он видит мир, прочувствовать, какие у него возникают сложности. Некоторые дети не могут самостоятельно видеть свои ошибки, чтобы исправить их, им необходима помощь взрослого.
Давайте попробуем разыграть данную ситуацию 1 педагог «Ребенок с ОВЗ», 2 педагог «Педагог». 2 необходимо провести за руки 1, обходя препятствия».
Упражнение 3. «Наши ресурсы».
Психолог: «Работа с детьми требует повышенного внимания, энергозатратности, терпения, ответственности, отзывчивости. А работа с детьми с ОВЗ вдвойне сложна. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для педагогов и детей необходимо принять их такими, какие они есть. Давайте попробуем выделить позитивные моменты и сложности в работе с детьми.
Слева мы пишем то, что нам легко дается во время работы с детьми, а справа сложности». Проговариваем с педагогами, что мы чувствуем в позитивные моменты и во время сложностей (на доске пишем маркером).
Психолог: «Большой список мы с вами собрали, посмотрите чего больше положительных моментов или сложностей? А как можно выйти из сложной ситуации, чтобы она не повторялась и стала очередной удачей в большом списке?»
Упражнение 4. «Перевоплощение».
Психолог: «Посмотрите, это дети с ОВЗ мальчик и девочка, их изображения на белой бумаге, означает, что пришли они как с чистого листа (у кого-то недостаточно знаний, умений, навыков в разны областях и в общении). Необходимо чтобы их поняли и помогли в освоении образовательной программы на ступени дошкольного образования. Именно благодаря взаимодействию родителей, воспитателей, медицинских работников и специалистов мы можем помочь этим детям преодолевать сложности в общении, во взаимодействии со взрослыми и детьми, в обучении и во многом другом».
Психолог раздает педагогам листочки с вырезанной школьной формой, каждому свою деталь. Педагогам нужно будет произнести определенные знания, которые усвоил ребенок (кратко) и пожелания данному ребенку, а затем приклеить кусочки одежды на схему ребенка.
Психолог: «Благодаря нашим стараниям и поддержке данных детей с ОВЗ из выпускников нашего сада, мы способны выпустить настоящих будущих первоклассников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция детей ОВЗ в образовательную среду ДОУ
Консультация...
Проблемы социализации и адаптации детей с ОВЗ в среде сверстников
В статье раскрываются теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с ОВЗ, а также технологии для восстановления здоровья детей и оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ....
Методическая разработка по интеграции детей-инвалидов в группу здоровых сверстников. Совместное развлечение детей с ОВЗ и родителей воспитанников "Вместе с мамой, вместе с папой в гостях у Петрушки".
развлечение в веселыми конкурсами, аттракционами...
Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в детском саду. Понятие "толерантность"».
Цель: развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекци...
Презентация "Инклюзивное образование как условие эффективного включения детей с ОВЗ в среду сверстников"
Данный материал содержит информацию о терминологии, принципах инклюзивного образования и его преимуществах....
" Детский тимбилдинг как средство развития коммуникативных навыков для успешной интеграции ребёнка с ОВЗ в среду сверстников".
Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ в группе сверстников, установление дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества,толерантность через технологию " детский тимбилдинг"....