Интеграция детей ОВЗ в образовательную среду ДОУ
консультация по коррекционной педагогике ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеграция детей с ОВЗ в образовательную среду ДОУ
В современном мире увеличивается численность детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в усвоении дошкольной программы. Им требуется создание специальных условий обучения и воспитания. Но дети с такой категорией могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. В настоящее время всё большее распространение получает интегрированное воспитание детей с отклонениями в развитии среди сверстников в комбинированных группах.
В нашем СП комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья строится на взаимодействии всех специалистов детского сада: учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, старшей медсестры, руководителя физического воспитания, воспитателей групп с обязательным привлечением в образовательный процесс семей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Моя работа, как инструктора по физической культуре, направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей, и их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.
В комбинированных группах организация моей работы предусматривает:
-проведение (совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей
- планирование совместной деятельности воспитанников группы; подготовку и проведение общих спортивных праздников, досуга и развлечений;
- оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
- регулирование (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников;
- ведение необходимой документации.
Коллектив педагогов нашего СП убежден, что интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников играет одну из важнейших ролей в комплексном сопровождении особых детей.
Инструктор по физической культуре: Савенкова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар Реализация образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде «Здоровым будешь, все добудешь»
Методическая разработка проведения семинара с педагогами МДОУ по реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"...
Дети с особыми нуждами в культурно-образовательной среде: проблемы социальной интеграции и адаптации
Несмотря на широкую освещённость в научно-методической литературе вопросов, связанных с инклюзивным образованием в целом, в работе с детьми дошкольного возраста остаётся достаточного много нерешённых ...
Семинар: Организация развивающей среды для интеграции детей с ОВЗ в образовательном пространстве учреждения.
Социализация и интеграция детей с ОВЗ становится приоритетной задачей современного российского общества. особые дети всегда страдают от дискриминации и отчуждения, в том числе и в образовании. Значите...
Семинар "Организация развивающей среды для интеграции детей с ОВЗ в образовательном пространстве учреждения"
Социализация и интеграция детей с ОВЗ становится приоритетной задачей современного российского общества. особые дети всегда страдают от дискриминации и отчуждения, в том числе и в образовании. Значите...
Методическая разработка по наблюдению интеграции детей с ОВЗ в детский коллектив в условиях инклюзивной образовательной среды ДОУ
Карта наблюдения в помощь специалистам, работающим в условиях иклюзии, для фиксирования коммуникации детей....
Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в ДО».
Текст тренинга для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....
Тренинг: «Интеграция детей с ОВЗ в среду сверстников в детском саду. Понятие "толерантность"».
Цель: развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекци...