" Детский тимбилдинг как средство развития коммуникативных навыков для успешной интеграции ребёнка с ОВЗ в среду сверстников".
статья по логопедии
Эмоциональное благополучие детей с ОВЗ в группе сверстников, установление дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества,
толерантность через технологию " детский тимбилдинг". Детский тимбилдинг - это способ. благодаря которому в коллективе дети сближаются и
выстраивают отношения между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oskolkina_o.v._tezisy.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский тимбилдинг как средство развития коммуникативных навыков для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в среду сверстников»
Осколкина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
- секция «Практики инклюзивного образования в условиях дошкольных образовательных организаций»
Актуальность: ФГОС ДО направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе. Ведь от успешного акта коммуникации зависит сам процесс социализации, который позволит ребенку с ОВЗ получать собственный жизненный опыт. С каждым годом увеличивается количество детей с отклонениями в развитии, для которых характерны следующие особенности развития коммуникативных навыков (словарь ограничен и не полноценен, широкое использование простых средств невербального общения (мимика, взгляды), для детей с ОВЗ характерно замкнутость, стеснительность, робость, нерешительность и даже агрессивность в общении с другими. Все это порождает ограниченную контактность, замедленную включаемость в ситуацию общения, неумение поддерживать беседу, вслушиваться в звучащую речь).Указанные проблемы в развитии коммуникативной компетентности детей с ОВЗ спонтанно не преодолеваются. Они требуют специально организованной работы по их коррекции.
Цель нашей работы - эмоциональное благополучие детей с ОВЗ в группе сверстников, установление дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества, толерантность через технологию «детский тимбилдинг». Детский тимбилдинг – это способ , благодаря которому в коллективе дети сближаются и выстраивают отношения между собой.
У нас сложилась система работы по формированию коммуникативных навыков ребенка с ОВЗ с целью его интеграции в среду нормально-развивающихся сверстников через детский тимбилдинг. Ведущая роль в данной технологии отводится объединяющим играм детей. Они способствуют воспитанию у детей чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, развивают тактильное восприятие, интерес к партнеру по общению.
Основные принципы организации игр.
- Игра должна быть подобрана грамотно, в соответствии с индивидуальными потребностями, с учетом индивидуальной коммуникативной активности ребенка с ОВЗ.
- Анализ используемых в процессе общения неречевых средств, невербальных коммуникативных средств (мимика, жесты).
- Анализ речевых средств, уровень общей речевой активности ребенка (виды коммуникативных высказываний, имеют ли вопросы познавательную направленность).
Мы выделили этапы развития навыков общения:
1 этап - освоение элементарных форм сотрудничества (младшая и средняя группа)
Задача№1: вызвать интерес к партнеру по общению
Средством является игры социально-нравственной направленности (Пожелание», «Чей голосок?», «Ласковое имя», «Угадай, кто это?»
Задача №2: развивать умение вступать в контакт и вести диалог
Игры: «Как говорят части тела?», «Вопрос-ответ», «День наступает, все оживает», «Ручеек», «Рисунок на спине»
2 этап - освоение правил взаимодействия со сверстниками в процессе сотрудничества
(старшая группа)
Задача: развитие способности к согласованности действий с партнером.
Игры: «Удержи предмет вместе», «Руки-ноги», «Змейка»
Задача№2: развитие способности к согласованности действий с партнером.
Игры: «Эхо», «Возьмемся за руки, друзья!»,
3 этап - самостоятельный выбор детьми формы организации для достижения результата
(подготовительная группа)
Задача№1: сплотить детский коллектив
Игры: «Танцы на газете», «Квадрат», «Встаньте те, кто…»
Задача№2: совершенствование умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам
Игры: «Коридор приветствий», «Заколдованная тропинка»
Наш выпускник с желанием вступает в общение, успешно участвует в коллективных делах, умеет уладить конфликт, уступить или настоять на своем, адекватно выполняет правила, предложенные взрослыми, заботливо относится к миру чувств людей и предметному миру, владеет адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Этапы организации работы с детьми по сюжетно-ролевой игре "Детский сад"...
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...
Консультация для родителей "Коммуникативные игры в ДОУ в совместной работе педагога-психолога, учителя-дефектолога и музыкального руководителя как средство развития коммуникативных навыков"
Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоци...
Презентация " Коммуникативные танцы-игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Презинтация....
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков
Коммуникативные игры направленына развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения слушать и слышать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы....
Детский тимбилдинг, как средство развития личности в условиях реализации ФОП в ДОУ.
Детский тимбилдинг, как средство развития личности...