Непрерывная образовательная деятельность с детьми со слуховой депривацией с элементами мнемотехники и использованием ЭОР. Тема: "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа)
Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим предполагает изучение материала по теме: «Домашние животные». НОД включает в себя приемы мнемотехники, фонетическую ритмику, электронно – образовательные ресурсы, игровые приемы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень нарушения слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 компенсирующего вида Московского района Санкт - Петербурга «Надежда»
Непрерывная образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим
с детьми среднего дошкольного возраста
с элементами мнемотехники и использованием ЭОР
Тема: «Домашние животные»
Подготовила:
Воспитатель М.Ю. Родионова
Занятие подготовлено для детей со средней и тяжелой степенью тугоухости (3 – 4 ст.; 4 ст.). Возраст детей 4 – 5 лет.
ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о домашних животных,
развивать слуховое восприятие.
ЗАДАЧИ
Общеобразовательные
- Закреплять умение различать свое имя и имена детей в группе.
- Закреплять названия домашних животных.
3. Закреплять умение различать звукоподражания голосам домашних животных.
4. Развивать память, внимание, мышление посредством использования приемов мнемотехники и ЭОР.
Коррекционно - развивающие
- Развивать умение различать речевой материал на слухо – зрительной основе и на слух.
- Формировать навык произнесения основных звуков на материале занятия.
- Продолжать отрабатывать навык чтения табличек.
- Развивать подражательную способность.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные
- Формировать у детей навык взаимодействия друг с другом, умение прийти на помощь.
- Воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
- Развивать учебно – игровые навыки, произвольное поведение.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства и эмоции.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Демонстрационный материал
- Экран.
- Бубен.
- Таблица с символами организации начала занятия.
- Мнемотаблица для проведения фонетической ритмики.
- Мольберт с картинками домашних животных.
- Картинки для пальчиковой гимнастики.
- Игрушка «Кот».
- Компьютерное обеспечение: выход на детский сайт
http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
Раздел познавательные игры. Чей голос «На ферме».
9. Авторская компьютерная игра «Кто говорит?».
10. Авторская компьютерная игра «Кто лишний?».
Раздаточный материал
- Таблички с именами детей.
- Картинки с изображением домашних животных.
- Таблички со звукоподражаниями.
- Картонные домики.
- Разрезные картинки с образцом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Рассматривание изображений домашних животных.
- Просмотр видеозаписей с изображением домашних животных.
- Компьютерная игра «Кто как говорит?».
- Дидактическая игра «Кто лишний?».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
- Развитие мелкой моторики.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Фонетическая ритмика.
- Динамические паузы.
- Пальчиковая гимнастика.
- Мнемотехника.
- Компьютерное обеспечение: выход на детский сайт http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry .
Раздел познавательные игры. Чей голос «На ферме».
- Авторская компьютерная игра «Кто лишний?».
- Авторская компьютерная игра «Кто говорит?».
Во время НОД весь речевой материал проговаривается учителем дефектологом совместно с детьми в форме сопряженного и сопряжено – отраженного проговаривания при предъявлении письменных табличек с учетом произносительных возможностей каждого ребенка.
ХОД НОД
Этапы занятия | Содержание занятия и виды работы | Речь воспитателя Речь детей. Весь речевой материал (кроме самостоятельных ответов детей) проговаривается учителем – дефектологом совместно с детьми в сопряженной и отраженной речи с учетом произносительных возможностей каждого ребенка. | Демонстрационный, раздаточный материал |
I.Организация начала НОД | Воспитатель предлагает детям поздороваться по сигналу бубна встать около своих мест за столами. | Привет Идите | Таблички с именами детей |
1.Фонетическая ритмика | Воспитатель развивает у детей речевое дыхание: плавный вдох носом, плавный выдох ртом, пение гласных на одном выдохе. Воспитатель продолжает закреплять произношение основных звуков на слоговом и словесном материале и на материале коротких фраз. | Будем петь: АОУИЭ А_О_У_И_Э_ А_У_И_Э_О_ ПА ПО ПУ ПИ ПЭ АПА ОПО УПУ ТА ТО ТУ ТЭ АТА ОТО УТУ КА КО КУ КЭ ВОТ КОТВОТ КОТ МЯУ МЯУ КОТ ПОЕТ | Мнемотаблица «Кот» |
2. Игровой прием «Услышь свое имя» | Воспитатель произносит имена детей (на слухо – зрительной основе). | Молодцы. Слушайте внимательно. Марат. Вот. Я тут. Никита. Вот. Я тут. Петя. Вот. Я тут. Демид. Вот. Я тут. Молодцы. Сядьте. | |
3. Игровой прием «Что мы будем делать?» | Дети глобально прочитывают задание и показывают, что они будут делать. | Что мы будем делать? Будем заниматься. Будем говорить. Будем думать. Будем слушать. Будем играть. | Таблица с символами организации начала занятия |
II.Основная часть 1. Дидактическая игра «У кого?» | У детей на столах разложены картинки с изображением домашних животных. Воспитатель проговаривает названия домашних животных (на слухо – зрительной основе), ребенок поднимает соответствующую картинку. В случае затруднения, воспитатель предъявляет табличку с названием домашнего животного. |
Молодцы. Будем играть. У кого? И говорить «У меня» Слушайте внимательно. У кого свинья? У меня свинья. У кого лошадь? У меня лошадь. У кого корова? У меня корова. У кого кошка? У меня кошка. У кого собака? У меня собака. | Картинки с изображение игрушек, таблички |
2. Пальчиковая гимнастика «Покажи животное» | Воспитатель предлагает детям сложить из пальчиков кошку и собаку. | Молодцы. Давайте поиграем. Покажем собаку – ав, ав. Покажем кошку – мяу, мяу Молодцы. Встаньте. | Картинки для пальчиковой гимнастики |
3. Динамическая пауза с элементами фонетической ритмики и артикуляционной гимнастики «Расскажем про кота» | Воспитатель предлагает детям встать и с опорой на мнемотаблицу рассказать стихотворение. | Давай вместе расскажем про кота. Вот кот. Вот кот. Моет лапы (дети имитируют как кот моет лапы). Моет рот (дети имитируют как кот моет рот). | Мнемотаблица «Кот» |
4. Дидактическая компьютерная игра. На ферме «Чей голос» 5. Авторская компьютерная игра «Кто это?»
| Воспитатель предлагает детям послушать голоса животных и правильно угадать, кто это?
| Животные. Слушайте, как они говорят. МЯУ. Кто это? Кот. АВ – АВ . Кто это? Собака. МУ__ Кто это? Корова. И – ГО – ГО. Кто это? Это лошадь. ХРЮ – ХРЮ. Кто это? Это свинья МЕ__ Молодцы. | Выход на детский сайт, авторская компьютерная игра
|
6. Дидактическая игра «Сложи картинку» | В группе разложены домики, на них разрезные картинки с образцом и таблички с названиями животных. Воспитатель предлагает детям взять картинку с изображением домашнего животного, подойти к своему домику, соотнеся картинку с табличкой и сложить разрезную картинку. | Возьмите картинку. Встаньте. Посмотрите, как много домиков. Идите, найдите свой дом. Сложите картинку. Молодцы. Сядьте. | Таблички Картонные домики Картинки Разрезные картинки Образец |
7. Авторская компьютерная игра «Кто лишний?» | Воспитатель предлагает детям выбрать лишнюю картинку (животное – птица) | А теперь давайте подумаем, кто тут лишний? Верно. Молодцы. | Авторская компьютерная игра |
III.Организация конца НОД | Воспитатель хвалит детей и угощает конфетами. Дети говорят СПАСИБО. | Молодцы. Какие красивые получились домики. Кот на вас смотрел. Вы занимались хорошо. Думали хорошо. Кот вас угостит. Спасибо. | Игрушка «кот» Табличка СПАСИБО Конфеты |
Выводы
Данная НОД по ознакомлению с окружающим продолжает изучение материала по теме: «Домашние животные». НОД включает в себя приемы мнемотехники, фонетическую ритмику, электронно – образовательные ресурсы, обучающие и игровые приемы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень нарушения слуха.
Содержание НОД соответствует уровню развития внимания, памяти, познавательных процессов детей дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью потери слуха.
Речевой материал подобран с учетом дальнейшего развития навыков социальной адаптации, а также интеллектуального развития детей со слуховой депривацией.
Данное занятие показало, что у детей:
- Память стала более долговременной, объем памяти увеличился; внимание стало более произвольным. У детей «группы риска» так же увеличился объем долговременной памяти, внимание стало более концентрированным.
- Увеличилась потребность в речевом общении.
- У детей идет быстрое накопление словаря.
- Значительно выросла познавательная активность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми среднейй группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2. Закрепить умение обознать результат ср...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий
Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий
Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с элементами лечебной физкультуры.
В данном конспекте дается материал, который позволяет в игровой форме способствовать укреплению и формированию правильной осанки у дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)...