Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми среднейй группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Программные задачи:
1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
2. Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами «высокий», «низкий».
3. Закрепить умение узнавать треугольник в изображенных предметах.
4. Обогащать словарь за счет слов: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, пушистый, колючий и др..
5. Развивать речевое дыхание.
6. Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворения.
7. Развивать умение отгадывать загадки.
8. Развивать умение отражать характерные действия («одеваться на прогулку», «ехать на лыжах»), имитировать движения диких животных.
9. Развивать умение делать самомассаж ладоней.
10. Развивать эмоциональную сферу.
11. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками).
12. Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).
13. Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.
14. Вызвать удовлетворение от результата.
15. Побуждать детей замечать выразительность образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_lesu_rodilas_yolochka.doc | 515.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 Кировского района Санкт-Петербурга
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность
с детьми среднейй группы
«В лесу родилась ёлочка»
с использованием проблемно-поисковых, игровых
информационно-коммуникативных технологий
Воспитатель: Мамедова Шахида Асадулла
Санкт-Петербург 2015 год
Программные задачи:
- Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
- Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами «высокий», «низкий».
- Закрепить умение узнавать треугольник в изображенных предметах.
- Обогащать словарь за счет слов: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные, пушистый, колючий и др..
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать интонационную выразительность при чтении стихотворения.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать умение отражать характерные действия («одеваться на прогулку», «ехать на лыжах»), имитировать движения диких животных.
- Развивать умение делать самомассаж ладоней.
- Развивать эмоциональную сферу.
- Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования (тычком и печатками).
- Вызвать интерес к восприятию предмета. Формировать умение рассматривать предметы, используя обследующий жест (обхватить шары, потрогать хвою).
- Упражнять в смелых, уверенных, оригинальных способах действий.
- Вызвать удовлетворение от результата.
- Побуждать детей замечать выразительность образа.
Предварительная работа:
- Наблюдение за живой елочкой.
- Рассматривание искусственой елочки.
- Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.
- Бседа о новогоднем празднике;
- Заучивание стихов и песен о елочке.
- НОД по аппликации на тему "Елочка".
Оборудование и материалы:
- Игрушка «Заяц».
- Корзинка с шишками.
- Елочка.
- Снежинки на палочках.
- Мультимедийная установка.
- 1\2 альбомного листа, затонированного в голубой цвет и с нарисованным силуэтом елочки (на каждого ребенка).
- Гуашь зеленая.
- Печатки из поролона.
- Салфетки.
Ход деятельности:
Дети играют в групповой комнате, вдруг появляется зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Зайчик.)
Какое у него настроение? Как вы это поняли? Ребята, спросите у зайчика, почему он грустит.
Зайчик: У нас в лесу пропали все ёлочки. Не верите? А поехали со мной и убедитесь сами.
Воспитатель: А на чём мы можем поехать к зайчику в гости? (На лыжах.)
(Слайд 1)
Оденемся теплее. (Движения, имитирующие одевание.) Становимся на лыжи. Поехали. (Звучит песенка про лыжи.)
(Слайд 2)
Вот мы и очутились в зимнем лесу. Постой, зайчик, а я не вижу ни одной ёлочки, а вы ребята видите? (Они спрятаны под снегом). Как вы думаете, зачем ёлочки прячутся под снегом? (Чтобы не замёрзнуть.)
Зайчик: Вот спасибо, а то мы с братьями-зайцами так испугались. А ёлочки оказывается, никуда не исчезли, а просто спрятались под снегом.
(Слайд 3)
Зайчик: Посмотрите, какие красивые снежинки у меня в лесу. Как они блестят на солнышке. А вы знаете стихотворение о снежинке? (Да.)
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками. (Показать снежинки, привязанные на нитку к палочке).
Садитесь на наши стульчики-сугробы, и поиграем со снежинками.
(дыхательная гимнастика: дуем то сильно, то слабо.)
Зайчик: А вы умеете отгадывать загадки? (Да)
Воспитатель: Конечно, умеем, мы такие дружные и умные, сейчас все твои загадки отгадаем. Правда, ребята?
Зайчик: Мои загадки о животных, которые живут со мной в лесу.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её…(лиса)
Воспитатель: Покажите, как ходит лисичка. (Имитируют движения лисы.)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк...
Кто в лесу зубастый? ...(Волк)
(Имитируют движение волка.)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? …(Медведь)
(Имитируют движение медведя.)
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый".
Как осина он дрожит,
Если где-то волк бежит. (Зайчик)
Прыгают как зайчик.
Воспитатель: Вот сколько зайчиков собралось на полянке!
Но скоро Новый год, а такие ёлочки, заснеженные, не нарядишь. А я придумала! Нарисуем зайчикам зелёные ёлочки, и они их смогут нарядить. Поможем, зайчикам? (Да)
Но для этого нужно вернуться в детский сад. Становитесь на лыжи.
(Слайд 4)
Поехали! (Звучит песня.)
Вот мы и вернулись в детский сад. Снимаем лыжи, шапки, куртки, обувь (имитируютдействия), садитесь на стульчики и немного отдохните. Посмотрите на экран.
(Слайд 5)
Посмотрите на ёлочки, как вы думаете, они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Большая – маленькая; высокая – низкая.) Какую геометрическую форму напоминают наши ёлочки?
У нас стоит ёлочка, давайте подойдём к ней. Потрогайте ёлочку.
Что мы можем сказать про неё, какая она? (Пушистая, колючая, зелёная, красивая, маленькая…) Какого она цвета?
А что растёт на ёлке? (Шишки), поиграем с шишками? Посмотрите, сколько в корзинке шишек? (Показать шишки в корзинке.) Правильно, много.
Игра с шишками
Мишка по лесу гулял (Гуляют.)
Много шишек он собрал (Складывают в коробочку.)
Всем ребяткам раздал…
Ане шишка… (Раздать шишки, называя каждого.)
Сколько у тебя шишек, Максим? (Одна.) А у тебя, …(Спросить у каждого.) По сколько шишек у каждого из вас? Правильно, у каждого из вас по 1 шишке. А сколько шишек в корзинке? (Ни одной.)
Будем с шишками играть. (Подкидывают.)
Между ручками катать. (Катают между ладонями.)
Воспитатель:
Мы обещали зайчатам нарисовать зелёные ёлочки.
Пора приниматься за работу. Садитесь за столы.
Перед вами, лежат листы бумаги, переверните их. Ой, а зайчики уже ждут свои ёлочки (На листах наклеены зайчики и нарисована ёлка и сугробы)
Мы будем рисовать ёлочку с помощью тампончиков. (Дальше следует объяснение и показ).
Как вы думаете, понравились зайчатам наши ёлочки?
А вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"
Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...
Занятие с детьми старшей логопедической группы «В лесу родилась ёлочка» с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:1. Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».2....
«Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...
«Елочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...
«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов по высоте словами ...
«Елочка нарядная иголочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий
Программные задачи:Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обознать результат сравнения предметов ...