Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о литературных сказочных произведениях.
2. Уточнить понятия народная и авторская сказка.
3. Совершенствовать умения выразительно передавать образы сказочных героев с помощью интонации, мимики и движений тела.
4. Обогащать речь детей
5. Развивать память, воображение, образное мышление,.
6. Воспитывать интерес к литературным сказочным произведениям, желание их драматизировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 375.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Непревывна образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну сказок»
с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Составила воспитатель: Лонина Екатерина Борисовна
Санкт-Петербург 2016 год
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о литературных сказочных произведениях.
2. Уточнить понятия народная и авторская сказка.
3. Совершенствовать умения выразительно передавать образы сказочных героев с помощью интонации, мимики и движений тела.
4. Обогащать речь детей
5. Развивать память, воображение, образное мышление,.
6. Воспитывать интерес к литературным сказочным произведениям, желание их драматизировать.
Материал и оборудование: Диск с записями песен, разрезные картинки, иллюстрации с изображением сказочных героев и сюжетов сказки, различные предметы из сказок (зеркало, диадема, сапоги, сумочка, цветок, рукавичка, пенечек, корзиночка, «волшебный мешок», сундук с сюрпризом.)
Предварительная работа: чтение с детьми сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировки небольших сказок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам включу красивую песню, а вы послушаете и скажете о чем мы сегодня поговорим.
Звучит песня Ю.Энтин «В мире много сказок»
Дети: О сказках.
Воспитатель: Правильно ребята, а вы любите сказки? А хотите мы сегодня отправимся в путешествие «В страну сказок?».
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагает свой вид транспорта.(ковер самолет)
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка, тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа!
И на любые испытанья согласны храбрые сердца,
В нетерпеливом ожидании благополучного конца.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора в путь – дорогу.
1 остановка «эрудит»
Детям ответить на вопросы педагога:
Вот мы и очутились с вами в мире сказок. Ребята а что такое СКАЗКА
1) Какие бывают сказки? («народные» и «авторские» сказки) .
2) Что такое авторская сказка? (где есть свой автор) .
3) Какие авторские сказки вы знаете? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д.)
4) Почему сказка называется народная? (ответы детей) .
5) Какими словами могут начинаться народные сказки? («Жили-были… », «В некотором царстве… »,
6) А какими словами заканчиваются народные сказки? («Вот и сказочке конец… », «Я там был… ») .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с задачей. Отправляемся дальше в путь.
2 остановка «Кто быстрее соберет картинку»:
Воспитатель.
Дети находят конверт. В нем есть разрезные картинки с изображением сказочных героев. Детям предлагается собрать картинки, каждому свою.
Воспитатель: Ребята, вы узнали героев сказок?
Дети: называют персонажей и названия сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Воспитатель: Ну а теперь в путь.
3 остановка «Узнай сказочного героя»:
Детям предлагаются конверты с открытками сказочных героев. Каждому ребенку – свой конверт.(дети не показывают друг другу картинки сказочных героев) Дети по очереди изображают персонажей сказки, , с помощью атрибутов и слов, а остальные отгадывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше в путь!
4 остановка «Отгадай и назови сказку»
Дети находят «волшебный мешок» с загадками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в «волшебном мешке» лежат загадки. Нам с вами надо постараться отгадать эти загадки и только потом мы сможем продолжить наш путь. Но не просто отгадать, а постараться вспомнить в каких сказках живут эти герои.
Загадки:
1. В длинной шубке гладкой,
С хвостиком-метелкой,
С ярко-рыжей челкой,
Острый носик, хитрый взгляд
Избежать ее уловок
Каждый заяц рад!
(Лиса)
2. Маленький, серенький,
Под кустиком сидит,
От страха дрожит.
(Заяц)
3. Что за маленький дружок
Носит пестрый колпачок.
Он живет в лесу густом,
Про него мы знаем сказки
И стихи, и есть раскраски.
Угадаем, кто же он, это наш
Веселый …
(Гном)
4. Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк, да щелк?
Вы, конечно догадались:
Это злющий, страшный… .
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы с вами отправляемся дальше в путь!
5 остановка «Кто сказал… »:
Дети находят Книгу Сказок.
Воспитатель: Ребята, в этой книге сказки не закончены. И нам с вами надо вставить пропущенные слова из сказок. Слушайте внимательно!
• «Я по коробу … ., на окошке стужен,
Я от … ушел, я от … ушел» (скребен, от бабушки, от дедушки)
• «Расти, расти,. сладкая!
Расти, расти… крепкая! » (репка)
• «Мы поем и веселимся, злого волка не боимся.
Кто сложил дом из …….- оказался всех умней.
Хрю-хрю-хрю («Три поросенка)
• «Не плачь бабушка, не плачь дедушка!
Снесу я вам…. не простое, а золотое» (яичко)
• «Вижу! Вижу! Вижу! Не садись на,…..
Не ешь…..! Неси бабушке! Неси дедушке! » (пенек, пирожок)
• «Кто – кто в … живет?
Кто – кто в … живет? » (теремочке, невысоком)
А теперь нам нужно вернуться из сказки домой( встаем на ковер самолет)
6 остановка «Сюрприз»
Воспитатель: Дети находят письмо и раскраски со сказочными героями.
Письмо.
Дорогие ребята пишет Вам Фея сказок. Вы сегодня большие молодцы, знаете много сказок, помните своих любимых героев. Желаю Вам не забывать сказки ,много читать , быть любознательными. А на память о вашем путешествии примите от меня подарки. (Детям раздаются раскраски с героями сказок).
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать в «Стране сказок», ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Что было самым интересным в нашем путешествии? А что вам показалось сложным? С какими заданиями вам удалось легко справиться? Почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность «Овощи как хороши!» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- уточнить представления об обобщающем понятии овощи,- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, ...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий
Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра...
Непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми первой младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки речи: умение участвовать в...
«Обувь» (подготовительная группа) Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цели:образовательные:расширение и закрепление знаний об обуви, ее историческом развитии;коррекционные:обогащение словаря детей словами фасон, модель, валяная обувь, сапожник; контролирование речи...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Специальные машины» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Дать детям предстовление о специальном транспорте, его значении....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий
Цель:образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках; развивать и активизировать речь;воспитывать мотивацию к познавательной деятельности....