ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на январь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Тема: «Зима. Зимние забавы».
Цель: Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Продолжать знакомить детей с зимними спорта, со спортсменами, со спортивными снарядами и оборудованием.
Знакомить детей с олимпийским движением, с известными спортсменами – олимпийцами. Знакомить детей с Российскими спортсменами, с их победами, со спортивными площадками города, страны, спортивными городами России, со спортивным движением в России.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник. Выставка детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_yanvar_3_-4_nedeli_tema_zima.docx | 149.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (9 – 31 января 2019г.)
Группа: старшая Тема: «Зима. Зимние забавы».
Цель: Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Продолжать знакомить детей с зимними спорта, со спортсменами, со спортивными снарядами и оборудованием.
Знакомить детей с олимпийским движением, с известными спортсменами – олимпийцами. Знакомить детей с Российскими спортсменами, с их победами, со спортивными площадками города, страны, спортивными городами России, со спортивным движением в России.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник. Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Цирк, цирк, цирк» Познакомить детей с цирком, рассматривание иллюстраций. | Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности пространственного мышления, творческих способностей детей. | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Внесение атрибутов в уголок «Театр»(пальчиковый театр по сказке «Репка») для театрализованной деятельности во второй половине дня. Пазлы по теме «Угадай из какой сказки», «Сложи картинку». | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа |
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование И.А.Лыкова стр.108 № 18 «Начинается январь, открываем календарь.» Цель: Учить детей составлять гармоничные композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.. Развивать эстетические чувства. | |||||
Познавательное развитие | ФЦКМ Ознакомление с миром природы Экология. Знакомство с волком по картинкам и моделям Задачи: Дать детям новые знания о волке. Обогащение словарного запаса. Развивать умение анализировать, обобщать.. | ||||||
Физическое развитие | Физкультура на улице Пензулаева стр. 51 № 6 Повторить ходьбу и бег между снежными постройками, упражнять в прыжках на двух ногах. В бросании снежков в цель. |
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра. Подвижные игры «Два мороза». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. С/р игра «Транспорт», «Магазин» | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. | Ситуативный разговор о свойствах воды. | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | ||||||
работа перед сном | Чтение украинской нар. сказки «Рукавичка». | ||||||||||
Вечер: |
| Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать…» Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике (3-4 ребенка) | Разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в театре. | Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Репка» Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки | |||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 11 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом. Беседа о театре. Рассказать о театрах | Д/игра «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. | Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас | Внесение атрибутов в уголок «Театр» (куклы би-ба-бо по сказке «Курочка Ряба», куклы-марионетки) | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Речевое развитие | Коммуникация Гербова В.В. тема 3 стр. 57. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» учить пересказывать ее.. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура Пензулаева В.И. тема №2 стр. 48 Цель: Упражнять в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга. Повторить перебрасывание мяча, упражнения на равновесие. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». С/р игра «Транспорт» | Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу | Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде. | |||||
работа перед сном | Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральное кукольное представление по сказке «Курочка Ряба» Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. | Дид. Игра «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» | «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. | ||||||
Прогулка. | Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пон. 14 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика – Укрепить здоровье .Беседа «Как я провёл выходные» - Развивать речь .Д.и. «Отгадай загадку о птицах»- Развивать интерес к дидактическим играм. . Предложить раскраски «Птицы».- Развитие мелкой моторики.. | Повторить части суток | Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать»- Воспитывать любознательность. | Вынос карточек с изображением птиц для проведения дидактической игры, раскрасок | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное И. А Лыкова стр. 96 №14 «Волшебные снежинки» Цель: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги, использовать в узоре разнообразные линии: округлые, прямые, растительные элементы. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||
Речевое развитие | Коммуникация Гербова В.В. тема 4 стр 58. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ш – С. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков ш-с на определение позиции звука в слове.. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое р-е | Наблюдения за изменениями в природе - Развивать наблюдательность. Опыты со снегом и льдом.- Узнать, прозрачный ли снег и лед. П/и «Два мороза»- Развивать умение действовать по команде. | Развивать умение прыгать на одной ноге | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?». | Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости. | |||||
работа перед сном | Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»- Воспитывать бережное отношение к птицам. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна - Способствовать комфортному пробуждению детей. Дид. игры «Какой?, Какие?» «Найди ошибки» Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Мы идем в гости» Развивать интерес к игре.. | Упражнять в счете в пределах 10, соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры. | Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях. | Самостоятельная игровая деятельность со строительным материалом. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами – Наблюдать за поведением птиц в зимнее время. Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 15 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика- Закрепить двигательные навыки. Д/и. «Опиши птицу» - Развивать речь .Артикуляционная гимнастика – Формировать звуковую культуру речи Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий о птицах. | сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по величине и длине. | Ситуативный разговор «Что я видела по дороге в детский сад»- Развивать речь. | Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности; картин для д/и. | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Физическое развитие | Фикультура Пензулаева В.И. №4 стр.50 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге. Упражнять в ползании и переброске мяча.. | ||||||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром - Развивать наблюдательность, расширять представления детей о явлениях природы. П/и. «Катание на санках»- Развивать интерес к игре. П\и «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. С/р «Семья» | Развитие движений Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. | .Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
работа перед сном | Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. - Способствовать комфортному пробуждению детей. Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы) - Развивать интерес к чтению, мышление. Д/и ««Четвертый лишний»- Развивать интерес к игре. С/р игра «Семья»- Развивать интерес к игре. | Дид. игра «Что лишнее» Закрепить названия птиц | Ситуативный разговор о погоде зимой. | .Свободная деятельность детей в центрах творчества. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями - Воспитывать наблюдательность и эстетическое отношение к родной природе. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Подвижная игра «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега; воспитывать чувство товарищества. П/и. по желанию детей- Развивать интерес к игре. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 16 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | .Утренняя гимнастика.- Укрепить здоровье детей Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» - Развивать речь. Любознательность. .Д/и «Играем со звуком [с]» - Развивать фонематический слух. Дежурство по желанию детей | Совершенствовать умение внятно произносить в словах | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП Помораева В.П №2 стр 39 Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Закреплять пространственные представления. Упражнять в назывании последовательно дней недели. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ЛЕПКА Лыкова стр. 90 №13 «Снежный кролик» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдения за солнцем – Развивать наблюдательность. .Опыты со снегом, льдом - Продолжить знакомить детей с физическими свойствами снега и льда. П/и. «Кто быстрее» - Развивать ловкость, координацию движений. П\и «Дует, дует ветерок» Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. С/р игра «Детский сад» | закрепить ориентацию в пространстве «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определённое место. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведра "до определенной мерки. | Вынос реквизитов для проведения опытов, санок, лопат. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
работа перед сном | Чтение З. Александрова «Новая столовая»- Развивать интерес к чтению. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. - Способствовать комфортному пробуждению детей. Дид.игра «Кто как поет»-звукоподражание голосам птиц. Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры. | Дид. игра «Какая это птичка?». повторить времена года | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Самостоятельная изобразительная деятельность детей - Развивать творчество, фантазию. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами - Развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П\и«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 17 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика - Создать бодрое жизнерадостное настроение. .Д.и. «Кто больше назовёт действий». - Развивать речь. .Разучивание пальчиковой гимнастики «Птицы»- Развивать мелкую моторику. Игра с мячом “У кого кто”. Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят). | Упражнение “Считай и называй”. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ., навыка счета в пределах 5-ти.] | Ситуативная беседа «Почему птицам нелегко зимой» - Развивать речь. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Рассматривание альбома «Птицы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа |
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование Т.С.Комарова стр.57 № 40 «Большие и маленькие ели» Цель: Учить рисовать детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение. Развивать эстетические чувства. | |||||
Познавательное развитие | ФЦКМ Приобщение к социокультурным ценностям. О.В.Дыбина «Игры во дворе» стр. 20 №8. Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасной жизнедеятельности. Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникать при играх во дворе дома, катании на велосипеде, беге и т.п. | ||||||
Физическое развитие | Физкультура на улице Пензулаева стр.53 №9 Развивать ритмичность ходьбы на лыжах. Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в цель. |
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | .Наблюдение за небом и облаками - Развивать наблюдательность. П.и. «Попади в цель»- Развивать интерес к игре, учить действовать по сигналу. «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения | Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками | Трудовая деятельность почистить кормушки, насыпать свежий корм | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
работа перед сном | Чтение С. Маршак « Где обедал воробей?» - Развивать интерес к чтению. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. - Способствовать комфортному пробуждению детей. 23.С/р игра «В парикмахерской»- Развивать интерес к игре. 4. Игровая деятельность с настольно-печатными играми - Развивать мышление, умение работать в группе. | закрепить пальчиковую игру «Птичка». ». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста | Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Цель: поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и помогать овладеть следующими приёмами лепки. | Внесение игры «Домино» Внесение дидактической игры: «Разрезная картинка». Цель: Расширять представление о характерных особенностях птиц. Упражнять в умение составлять целое из частей. Развивать мышление. | ||||||
Прогулка. | .Наблюдение за погодой - Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом П.и. по желанию детей - Развивать интерес к игре П.и «С кочки на кочку». Цели: приучать соблюдать правила игры развивать быстроту в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 18 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | .Утренняя гимнастика.- Закрепить двигательные навыки Д/и. «Кого не стало?» - Развивать интерес к игре, мышление. Пальчиковые игры по желанию детей - Развивать мелкую моторику. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Дид. упр. «Расскажи о том, что увидел» - работа по подготовке к обучению рассказыванию | Ситуативная беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным» - Развивать речь, воспитывать безопасное поведение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение дид-ой игры «Наведи порядок». Цель: упражнять в различении диких и домашних птиц, развивать внимание, сосредоточенность Игровое действие: разместить диких птиц на силуэт дерева, а домашних – на птичий двор | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Речевое развитие | Коммуникация Гербова В.В. тема 5 стр. 60. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Задача познакомить детей со сказкой. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура Пензулаева В.И. тема №4 стр. 50 Цель: Закрепление: бег по кругу взявшись за руки с изменением направления. Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | . Наблюдение за погодой - Развивать наблюдательность. П/и «Добеги до птицы, которую назову» (с картинками «Птицы») Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по участку в поиске птичек»- ориентировка в пространстве, понятия «слева», «справа», «спереди», «сзади». | Индивид. Работа: упражнять в ходьбе по узкой перекладине. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок?». Прививать детям навыки самообслуживания. Труд: сбор игрушек после игр. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Моделирование ситуации: «Дети нашли на площадке - коробку, пакет | |||||
работа перед сном | .Чтение Н. Сладков «Зимние долги»- Развивать интерес к чтению. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна - Способствовать комфортному пробуждению детей. .Выставка творческих работ «Покормите птиц зимой!» – Воспитывать умение получать удовольствие от работы. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» во второй младшей группе. Цель: развивать умение быстро и ловко бегать, координируя движения в пространстве, реагировать на звуковой сигнал. | Продолжать учить различать цвет и форму предметов – игра «Сложи домик». Дид. игра «Зашнуруй сапожок». | Ситуативный разговор о растениях. Поможем ухаживать за растениями». Цель. Закреплять практические умения детей в различных способах ухода за растениями. | Рассматривание энциклопедии « Птицы». Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Цель: Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме « птицы». Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместного рассматривания книги. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за тем, как одеты люди - Развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. П/и. по желанию детей- Развивать интерес к игре. П\и », «пройди не задень». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пон. 21 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире» Загадывание загадок про животных. Речевая пятиминутка «Домашние животные» С\р игра «Зоопарк» | Учить последовательно называть времена года | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада. | Работа в центре творчества: нарисовать любимого животного. Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков). Самостоятельные игры детей. | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное И. А Лыкова стр. 96 №14 «Волшебные снежинки» Цель: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги, использовать в узоре разнообразные линии: округлые, прямые, растительные элементы. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||
Речевое развитие | Коммуникация Гербова В.В. тема 4 стр 58. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ш – С. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков ш-с на определение позиции звука в слове.. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое р-е | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Инд. работа « Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения | |||||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир» Прочитать по желанию детей любое произведение о животных. | Индивидуальная работа по ИЗО. Упражнять в изображении предметов окружающего мира. | Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий. | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские) Пополнение музыкального уголка записями «Звуки природы» | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Дед Мороз». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 22 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. : Презентация : «Редкие животные России Музыка: из цикла «Звуки прирды» прослушивание голосов дельфинов, пения китов, волчьего воя и т.д. | сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по величине и длине. | Ситуативный разговор «Что продают в магазине для животных»? | Пополнение картотеки подвижных игр играми п теме «Животные Обновление настольной игры «Кто, где живет?» | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Физическое развитие | Фикультура Пензулаева В.И. №4 стр.50 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге. Упражнять в ползании и переброске мяча.. | ||||||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя | «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке. | Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель:воспитывать положительное отношение к труду | |||||
работа перед сном | Чтение В.Бианки рассказы | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Рукавичка» Составление рассказа по опорным словам на тему «Как зимуют звери в лесу?». | Дид. Игра «Угадай, про какое животное я расскажу?». | Ситуативный разговор о погоде зимой. | С\р игры по желанию детей Настольные игры (лото) Собирание картинок из пазлов | ||||||
Прогулка. | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега; воспитывать чувство товарищества. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 23 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу. Речевая пятиминутка «Насекомые» Подвижные игры с музыкальным сопровождением. | упражнять в правильном вырезании округлых форм | Ситуативный разговор о том, как зимуют медведи в лесу». | Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов знакомых игр. С/р игры в «Больница», «Поликлиника». Д/и по ФЭМП «Разложи цифры по порядку». | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП Помораева В.П №3 стр 40 Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять предметы по заданному числу. Учить ориентироваться на листе бумаги. . | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ЛЕПКА Лыкова стр. 90 №13 «Снежный кролик» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. С/р игра «Транспорт» | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы в зимней одежде. | |||||
работа перед сном | Чтение Г.Снегирев «Птицы наших лесов» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с конструктором. П/и «Жмурки с колокольчиками» Развивающие игры «Найди пару», «Помоги Золушке собраться на бал». | Продолжать учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок - | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на соревнованиях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 24 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседы: «Что такое заповедник?»; «Что такое «Красная книга»?» Игра «На какого зверя я похож?» | Упражнять детей в классификации животных. | Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных. | Подбор иллюстраций с редкими растениями и птицами. Изготовление д. и. «Собери животное (птицу ) п образцу» | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа |
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование Т.С.Комарова стр.57 № 40 «Большие и маленькие ели» Цель: Учить рисовать детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение. Развивать эстетические чувства. | |||||
Познавательное развитие | ФЦКМ Приобщение к социокультурным ценностям. О.В.Дыбина «Игры во дворе» стр. 20 №8. Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасной жизнедеятельности. Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникать при играх во дворе дома, катании на велосипеде, беге и т.п. | ||||||
Физическое развитие | Физкультура на улице Пензулаева стр.53 №9 Развивать ритмичность ходьбы на лыжах. Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в цель. |
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. С/р игры «Строители», «Семья» | . Развитие движений. Цель:способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек. | Сюжетные игры по выбору детей. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. | |||||
работа перед сном | Чтение. Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилось» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивающая игра «Назови животное и его детёныша». Беседа «Что делать , если вы заблудились в лесу» | Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. «Вылепи дикое животное». | Ситуативные разговоры с детьми: что нужно делать, если вы заблудились в лесу зимой | Сюжетно-ролевая игра «Я ветеринар». Настольные игры в лото и домино Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Мое любимое животное леса». Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме «Мы из «Красной книги» | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игра: «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 25 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о природе. Игровая ситуация «Мы идем в зоопарк» по мотивм стихотворения «Где обедал воробей» Беседа: «Редкие, исчезающие виды птиц» | Работа с трафаретами (животные) | Разговор с детьми о культуре поведения во время прогулки по детскому саду. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Пополнение уголка изобразительного творчества трафаретами птиц и зверей. Подбор аудиозаписей с голосами птиц и шелеста листьев. | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Речевое развитие | Коммуникация Гербова В.В. тема 5 стр. 60. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Задача познакомить детей со сказкой. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура Пензулаева В.И. тема №4 стр. 50 Цель: Закрепление: бег по кругу взявшись за руки с изменением направления. Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Подвижные игры « Мороз - красный нос», «На елку». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. С/р игра «Шоферы». | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Ситуативный разговор о том, как определить есть ли ветер? Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Мороз и Заяц». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседы «Если тебя поцарапала кошка»; «Правила гигиены после игр с животными. Дид. игра «Зоопарк». | Совершенствовать о животных, их классификации. Загадки о животных | Беседа о том что 27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады . | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Коллективное рассматривание иллюстраций из «Красной книги». | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пон. 28 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану- | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное И. А Лыкова стр. 96 №14 «Волшебные снежинки» Цель: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги, использовать в узоре разнообразные линии: округлые, прямые, растительные элементы. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||
Речевое развитие | Коммуникация Гербова В.В. тема 4 стр 58. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ш – С. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков ш-с на определение позиции звука в слове.. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое р-е | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и « Письмо мальчику почемучке»- выявить объем представление детей о зимней периоде времени, развивать коммуникативный навыки. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. С/р игра «Транспорт» | Инд. работа по физо. Упражнять в ходьбе на лыжах – учить двигаться по лыжне произвольным способом, развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости. Закрепить название зимних месяцев. | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. | Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за снежинками. Подвижная игра «Снежинки». Цель: учить действовать по команде взрослого, воспитывать дружеские взаимоотношения. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 29 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. . Беседа о чуткости. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» - упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений. | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять в счете в пределах 10 | Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Физическое развитие | Фикультура Пензулаева В.И. №4 стр.50 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге. Упражнять в ползании и переброске мяча.. | ||||||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за сезонными явлениями: Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы | Инд. работа по физо. Упражнять в ходьбе на лыжах – учить двигаться по лыжне произвольным способом, развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости. Закрепить название зимних месяцев. | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки. | |||||
работа перед сном | Чтение рассказов Бианки | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Беседа о предстоящем празднике – Новом годе, о необходимости украсить группу и изготовить игрушки для новогодней елки. Предложить детям подумать и обсудить этот вопрос дома с родителями. | Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). Отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой». | Ситуативный разговор о погоде зимой. | Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. | ||||||
Прогулка. | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Ловишки», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега; воспитывать чувство товарищества. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 30 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. «Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру | Закрепить. понятия влево – вправо во время выполнения зарядки. | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки, разучивание новых игровых упражнений. | С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП Помораева В.П №4 стр 42 Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ЛЕПКА Лыкова стр. 90 №13 «Снежный кролик» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество деталей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра Подвижные игры «Беги к тому, что назову», «Ветер» Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. С/р игра «Детский сад». | Инд. работа по физо. Упражнять в метании снежков вдаль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
| Закрепить последовательность одевания и раздевания. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание снега в определённое место. Цель: учить правильно пользоваться лопатками, наполнять ведра "до определенной мерки. | |||||
работа перед сном | Чтение рассказа Н.Носова «На горке» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Упражнять впреобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов. Упражнять в вырезании предметов по нарисованному контуру. | Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности, убирать после игры строитель, машины в гараж, кукольное оборудование. | Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской. Рассматривание сюжетных картин из серии « Мы гуляем». Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 31 января | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Закрепить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия – игра «Волшебное слово». Психогимнастика. Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др. Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения. | Д. игра «Что на что похоже?» - развивать навык сравнения. | «Мы –артисты!» Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др. Какую бы ты хотел сыграть роль? Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей. | Внесение атрибутов в уголок «Театр» для театрализованной деятельности во второй половине дня (маски для сказки «Маша и три медведя») | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа |
образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование Т.С.Комарова стр.57 № 40 «Большие и маленькие ели» Цель: Учить рисовать детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение. Развивать эстетические чувства. | |||||
Познавательное развитие | ФЦКМ Приобщение к социокультурным ценностям. О.В.Дыбина «Игры во дворе» стр. 20 №8. Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасной жизнедеятельности. Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникать при играх во дворе дома, катании на велосипеде, беге и т.п. | ||||||
Физическое развитие | Физкультура на улице Пензулаева стр.53 №9 Развивать ритмичность ходьбы на лыжах. Упражнять в прыжках на двух ногах. Игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в цель. |
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за вороной Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. С/р игры «Магазин», «Автобус» | Игра «Великаны — карлики». улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, санки. | |||||
работа перед сном | Чтение русской – народной сказки «Журавль и цапля» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «В гости к трем медведям». Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации | Д/игра «Семейка гномов». Игра на закрепление мимики и жестов. | С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке «Театр». Показ выбранной детьми сказки на фланелеграфе Цель: развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Снежинки» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 1 февраля | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. | Д/игра «Вспомни разные слова». Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов в четком произношении звуков в них. | Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. | Внесение атрибутов в музыкальный уголок(ксилофон, гармошка, гусли, свистульки, дудки, бубен и др.) Изображения балетной постановки, оперы, мюзикла. | Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году. Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа | |||
образовательная деятельность | Речевое развитие | Коммуникация Гербова В.В. тема 5 стр. 60. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Задача познакомить детей со сказкой. | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура Пензулаева В.И. тема №4 стр. 50 Цель: Закрепление: бег по кругу взявшись за руки с изменением направления. Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Речевое Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. С/р игра «Шоферы | Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Ситуативный разговор о том, как определить есть ли ветер? | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
работа перед сном | Чтение «Не хочу просить прощения». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игра «Театр песни». Игра для инсценировки песни. этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. | Дидктическая игра «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в детском саду. | Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном и театральном уголке. Строительные игры «Построим театр». Цель: учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. | ||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Найди свой домик». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц ( Январь )
Тема: Зима (1-я -4-я неделя января)Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь во второй младшей группе. по темам недели....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц (старшая группа).
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на январь месяц 2022 г
Календарное планирование учебно-воспитательной работы в средней группе на январь месяц 20022 г...