ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц ( Январь )
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Онуфриенко Татьяна Сергеевна

Тема: Зима (1-я -4-я неделя января)

Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_kazhdyy_den_yanvar.docx49.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц ( Январь )

Тема: Зима (1-я -4-я неделя января)

Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

                                            Праздник «Рождественские колядки»

       

День недели

Образ.деятельность в режимных моментах

Интеграция

образ.

 областей

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая,

индивидуальная

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Соц-коммуникативное

Познавательное развитие

Соц-ком., познавтельное развитие

Речевое,социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

15.0122.01

29.01

15.0122.01

29.01

15.01

22.01

29.01

15.01

22.01

29.01

Наблюдение в природе:

Беседа «Какая сегодня погода?»

Беседа «Что такое иней»

 Рассматривание узоров на стекле

Труд в природе:

Дежурство в уголке природы: уход за растениями                                                   Рыхление почвы, протирание листьев                                                                       Уход за луковичными                                                                

                                                   

Индивидуальная работа по развитию речи:                                  

Д/и «Похожие слова»

Д/и «Повтори, как я»

  Д/и «Будь внимательным»

                                                     

Патриотическое воспитание:                                                        

Назови виды спорта

Народные промыслы

Собери узор

Репродукция»Иней»

Лейки                           Наборы для рыхления почвы               ножницы                  Лейки, лопатки        

Картинки с видами спорта

 Картинки

Разрезные картинки

Посоветовать родителям наблюдать за погодой,сезонными изменениями по дороге в детский сад

Рекомендовать совместный уход за комнатными растениями дома.

Предложить игры для развития речи, в которые можно поиграть по дороге из сада

Оформление родительского уголка по теме «Зима»

НОД

Познав., соц-коммун., речевое

развитие

15.0122.01

29.01

9.00-9.20 ФЦКМ

 Стайка снегирей на ветке рябины (О А Соломенникова с43)                                                         «Замечательный врач» О В.Дыбина 26)                                                        В гости к Деду Природоведу     (О А Соломенникова с50)                                                                                              

 

Панно со снегирями на рябине

Кукла, мед.оборудование

Объекты эколог тропы, угощение для птиц

Дать рекомендации по расширению представлений о зимних явлениях в природе у детей

Соц-ком, худ-эстет Развитие

Позн. речев., соц-ком.

Физическое развитие

15.0122.01

29.01

15.0122.01

29.01

11.50-12.10 Двигательная деятельность

По плану преподавателя

Целевая прогулка:

 Наблюдение за птицами

Наблюдение за снегом

Наблюдение за елью

Рекомендовать упражнения на развитие двигательных навыков

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

15.0122.01

29.01

15.0122.01

29.01

15.0122.01

29.01

Ручной труд, трудовые поручения

Мытье игрушек

Ремонт книг

Протирание мебели в игровых центрах

Чтение художественной литературы:

«Почему медведь зимою спит» В Орлов

«Зимовье» И Соколов Микитов

«Одни неприятности» Г Остер

Полиграфические игры с правилами:     

                                                                                                             

Упражнение «Продолжи узор»

Настольные игры с правилами

Выкладывание узора из природного материала (шишек, желудей) в круге

Таз с водой, тряпка

Ножницы, клей, скотч

Простой карандаш, фигуры с контурами

Настольная игра

Тарелочка, шишки, желуди

Советовать привлекать детей к посильному труду дома

Рекомендовать литературу для домашнего чтения

Посоветовать упражнения на развитие мелкой моторики

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Соц-коммуникативное, худ-эстет

Позн, развитие соц-ком. Развитие

Соц-ком, познавательное      

Социально-коммуникативное

9.01

16.01

23.01

30.01

9.01

16.01

23.01

30.01

9.01

16.01

23.01

30.01

9.01

16.01

23.01

30.01

Работа в книжном уголке:

Выставка и рассматривание книг на зимнюю тематику

Ремонт книг

Знакомство с пословицами и поговорками о зиме

Рассматривание репродукций о зиме.

Рисование «Зимний пейзаж»

Индивидуальная работа по ИЗО, музыке:

Д/и «Прохлопай как я»

Работа с ножницами: вырежи по шаблону

Ритмическое движение «Пружинка»

«Обведи по контуру»

ПДД:

Д/и «Кому без них не обойтись?»

Игра  с макетом улицы и дорожными знаками

 «Правила поведения в общественных местах»

«Правила маленького пешехода»

Игры со строительными материалами:

«Грузовые автомобили»

 По замыслу детей

«Превращение фигур»

«Гараж»

                                  Книги, иллюстрации Скотч, ножницы                Репродукции картин, листы, краски, кисти

                                            Муз сопровождение  Шаблоны, ножницы                     Карандаши, контуры

картинки                        Макет, дор знаки                       Сюжетные картинки                  Картинки

Конструктор  деревянный           Лего-конструктор                      Мелкий  строительный материал                

Рекомендации пособий для домашнего чтения

Порекомендовать упражнения на развитие музыкально-ритмических движений и мелкую моторику

Дать рекомендации по закреплению с детьми ПДД

Рекомендовать дома упражнять детей в строительстве домов и заборов из конструктора

НОД

физическое развитие

9.01

16.01

23.01

30.01

Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация)– 9.00

По плану преподавателя

Пластилин. Доска

Бумага, ножницы, клей

Пластилин

Корзина, бум прямоуг-ки, клей

Рекомендовать дома закреплять навык аккуратного наклеивания и работы с ножницами

Речевое развитие, худож-эстетическое

9.01

16.01

23.01

30.01

Музыкальная деятельность -11.50

По плану муз руководителя

Порекомендовать упражнения для развития речи

Вечер

Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное, познавател

Социально-коммуникативное

9.01

16.01

23.01

30.01

9.01

16.01

23.01

30.01

9.01

16.01

23.01

30.01

Сенсорное развитие

Игры с прищепками

Игры с мозаикой

 Выкладывание узора по образцу

Обводка трафаретов

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром:

Лото «Животные»

Д/и «Путаница»

Лото «Кому что нужно»

Д/и «Чей домик»

Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты»

«День в детском саду»

«Мелкий ремонт»

«На приеме у врача»

Картинки, прищепки

Мозаика, шаблоны

Бусы, заготовки

Лото

Лото

Карточки

Набор парикмахера

Куклы

Посуда, стол приборы

Набор ремонтный

Куклы, набор доктора

Дать рекомендации по развитию мелкой моторики

Дать рекомендации по расширению знаний детей зиме  и явлениях зимы, диких животных в зимний период

Дать рекомендации по проведению сюжетно-ролевых игр

С

Р

Е

Д

А

Утро

Познавательное

Соц-коммуникативное

Худож-эстет, соц-ком.

Худож-эстететическое

10.01

17.01

24.01

31.01

10.01

17.01

24.01

31.01

10.01

17.01

24.01

31.01

10.01

17.01

24.01

31.01

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Д/и «Что у вас?»

Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Д/и «Где что находится»

Д/и «Посчитай снежинки»

Беседа по ОБЖ:

Беседа «Осторожно, гололед!»

«Как не заболеть зимой»

Опыт «Греет ли шуба?»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность»

Творческие игры:

Игра «Найди отличия»

Вырезание из бумаги «Снежные круги»

Аппликация «Зимний пейзаж»

Игра -лабиринт

Музыкально-дидактические игры:

Д/и «Лиса»

Д/и «Узнай инструмент»                                                                                                 Упражнение «Громче-тише бей в бубен»                                                                                                                           Упражнение «Скачут лошадки»        

Фигуры разного цвета                          фигуры                          игрушки                    Снежинки

Карточки с опасными ситуациями

                                Картинки с отличиями    Ножницы, бумага            

Картон, клей, ват диски

Бубен, барабан,погремушки     Дер. Ложки         Музыкальное сопровождение

Порекомендовать упражнения на закрепление геометрических фигур и счет в пределах 5

Рекомендовать обсуждать с детьми опасные ситуации дома и на улице

Посоветовать игры для творческого развития детей

Предложить игры на развитие музыкального слуха и танцевальных навыков

НОД

Познавательное, социально-коммуникативное

10.01

17.01

24.01

31.01

ФЭМП-9.00

Занятие 1 (И. А Помораева,33

Занятие 2 (И. А Помораева 34)

Занятие 3 (И. А Помораева,35) Математика» с10)

Занятие 4 (И. А Помораева,36)

Геом фигуры,раздаточные картинки, игрушки

Геомет фигуры, полоски разные по длине, цв карандаши

Советовать закреплять счет в пределах 5, информировать о ходе образовательного процесса

Соц-ком., позн. развитие

     

10.01

17.01

24.01

31.01

10.01

17.01

24.01

31.01

Двигательная деятельность (на воздухе)11.25

По плану преподавателя

Ритмика 15.30

По плану преподавателя

Дать советы по улучшению двигательных навыков

Повторить танцевальные движения

Вечер

Худож-эстет развитие

Физическое

Соц-коммуник,худ-эстет

       10.01

17.01

24.01

31.01

10.01

17.01

24.01

31.01

10.01

17.01

24.01

31.01

Театрализованная деятельность:

Игра-ситуация «Где живут игрушки»»

«По заснеженной полянке»

«Зайцы и охотники»

«Лепная сказка»

Малоподвижные игры:

«Найдем кролика»

«Карусели»

«Заинька» (под русскую народную песенку)

 «Летят снежинки»

Заучивание наизусть:

«Зима» И Суриков

«Снеговик   М Познанская

«Зимние забавы»

«Лиса и козел» Капицы

Домик, кук герои

Муз сопровождекние,картина

Заяц

Лепная игрушка, муз сопровождение

Муз сопровождение

Порекомендовать игры-имитации и  сказки для инсценировки

Посоветовать закреплять двигательные навыки, внимание посредством малоподвижных игр

Рекомендовать стихи для закрепления дома

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

11.01

18.01

25.01

11.01

18.01

25.01

11.01

18.01

25.01

Экологическое воспитание

Здравствуй Зимушка-Зима!

Зимующие птицы

Экспериментирование «Свойства льда

Дидактические игры:

Лото «Что? Откуда?»»

«Найди по описанию» (по теме «Зима)

 «Безопасность зимой»

Формирование навыков культурного поведения:

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

«Доброе слово лечит, а худое колечит»

Правила поведения в общественных местах

Иллюстрации

Лото

Настольно-печатные игра

Сюжетные картинки

Консультация «Осень дарит витамины»

Посоветовать дидактические игры для совместного досуга

Обращать внимание родителей на закрепление норм и правил культурного поведения

НОД

Худ-эст.развитие

11.01

18.01

25.01

Изобразительная деятельность (рисование)   - 9.00

По плану преподавателя

Рекомендации: «Как поддержать интерес ребенка к лепке, аппликации»

Физическое развитие

11.01

18.01

25.01

11.01

18.01

25.01

Музыкальная деятельность9.35

По плану муз руководителя

Мир-прекрасное творенье 10.05

По плану преподавателя

Советы по улучшению двигательной активности детей, рекомендовать игры с мячом

Информировать о ходе образовательного процесса

Вечер

Худ-эсте развитие

Физическое развитие

Соц-коммуникативное развитие

11.01

18.01

25.01

11.01

18.01

25.01

11.01

18.01

25.01

Досуг.

Слушание музыкальных произведений о зиме

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок»

«Зимние забавы»

Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»

Подвижные игры

«Кролики»

«Попади в цель»

«Лошадки»

Конструирование

По замыслу детей

«Веселые зверюшки»

«Подбери детали»

Муз сопровождение

Сюжетные картинки

Фотопрезентация

Мягкие мячи

Строительный материал

Строительный материал

Строительный материал

Попросить родителей принести атрибуты и маски для развлечений

Рекомендации по проведению подвижных игр

Рекомендации в упражнении по преобразованию конструкций по заданным условиям

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Соц-ком , речев. Развитие

Соц-ком. Худ-эст развитие

Позн. развитие

Физическое

12.01

19.01

26.01

12.01

19.01

26.01

12.01

19.01

26.01

12.01

19.01

26.01

Беседы на морально-этические темы:

«Доброе утро»

«На опрятного смотреть приятно»

Этюд «Впереди всех»

Народное творчество:

Пляска «Петрушки»

Рассматривание народных  музыкальных инструментов

«Музыкальный магазин»

Настольно-печатные игры:

«Животные»

Лото «Что из чего»

«Мозаика»

Индивидуальная работа по физкультуре:

Упражнять в прыжках в длину

Упр с мячом: бросание о пол и ловля двумя руками

Упражнять в равновесии-ходьба по шнуру

Магнитофон                  Изображения

Настольные игры

Мячи                         Шнур                        

Провести индивидуальные беседы ,консультации  

Предложить повторить дома песни хоровода с движениями к празднику

Рекомендации по проведению настольно-печатных игр

Посоветовать упражнения для улучшения двигательных навыков

НОД

Худ-эст развитие

12.01

19.01

26.01

Развитие речи- 9.00

Чтение р.н.сказки «Зимовье» Гербова 48)

«ЗКР ж  (Гербова 49 «Уроки грамоты 8)

Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» (Гербова 50)

Книга с иллюстрациями

Картина

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Физическое развитие

12.01

19.01

26.01

Двигательная деятельность9.50

По плану преподавателя

Консультация «Подвижные игры, их роль в развитии здорового ребенка»

Вечер

Соц.-ком. Развитие

Социально-коммуникат

Художественно-эстетическое

12.01

19.01

26.01

12.01

19.01

26.01

12.01

19.01

26.01

Хозяйственно-бытовой труд

Протирание пыли в игровых центрах

Дежурство по столовой

Мытье игрушек

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты со снегом (свойства снега)

Опыт со льдом («Тонет ли лед»)

Стекло, его свойства

Чтение художественной литературы:

 «Чив, чив, воробей» В Климов

«Бабушкин садик» С Георгиев

 «Про все на свете» С Маршак

Таз с водой, тряпки

Лейки, набор для рыхления почвы

Фартуки

Таз с водой

Снег, емкость, лупа Форма со льдом, таз с водой

Стеклянные трубки, вода, предметы из стекла

Рекомендовать привлекать детей к посильному труду по дому

Дать рекомендации по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях

Рекомендовать литературу для домашнего чтения

Прогулка

Прогулка

дневная

Познавательная деятельность.

Социально-коммуникативная деятельность

Художественно – эстетическая деятельность

Физическая деятельность

Речевая деятельность

Наблюдения:

Целевые прогулки:

15.01  «Птицы.»

Цели: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

22.01 «Наблюдение за снегом»

Цели: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

29.01 «Ель»

Цели: формировать представление о строении ели

        

Неживая природа

за зимним вечерним небом;

- за солнцем;

- за ветром;

- за льдом на лужах;

- за снежинками, в том числе через лупу;

- за снегопадом;

- за красотой зимнего пейзажа;

- за погодой;

- за узорами на стекле.

-за транспортом
Сравнение свойств снега, льда

Живая природа

- за деревьями и кустарниками под снегом;

- за поведением птиц у кормушек;

- за зимующими птицами,
за работой дворника

Трудовая деятельность:

1. Расчистка снега с веранды

2. Очистка дорожек от снега и посыпание песком

3. Очистка кормушек от снега

4 Наполнение кормушек зерном

5 Сбор снега в лунки деревьев

Индивидуальная работа: (пон-физо,вт –ФЭМП. Ср –физо, чт – ЗКР. Пт-развитие речи)

1 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2 Д/и «Разложи по порядку»

3 Отбивание мяча одной рукой

4 Проговаривание чистоговорки.

5 Д/и «Назови ласково»

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры на асфальтовой зоне

Изготовление поделок из снега

Игра в снежки

Игры с клюшкой и шайбой

Сюжетно-ролевые игры

Д/активность, подвижная игра (пон – физо на улице):

П/и «Кролики» «Кто дальше», «Пробеги и не задень», «Зайцы и волк», «Берегись заморожу», «Охотник и зайцы», «Птицы и автомобиль»

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед; в отбивании мяча одной рукой о пол

Д/и «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Когда это бывает» (части суток), «Что за птица», «Кто больше вспомнит».

Замечания  ______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Дата___ __________                                                                                                   Подпись__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"

Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь во второй младшей группе. по темам недели....

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...