ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц ( Январь )
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема: Зима (1-я -4-я неделя января)
Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_kazhdyy_den_yanvar.docx | 49.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на месяц ( Январь )
Тема: Зима (1-я -4-я неделя января)
Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Праздник «Рождественские колядки»
День недели | Образ.деятельность в режимных моментах | Интеграция образ. областей | Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | ||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Соц-коммуникативное Познавательное развитие Соц-ком., познавтельное развитие Речевое,социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | 15.0122.01 29.01 15.0122.01 29.01 15.01 22.01 29.01 15.01 22.01 29.01 | Наблюдение в природе: Беседа «Какая сегодня погода?» Беседа «Что такое иней» Рассматривание узоров на стекле Труд в природе: Дежурство в уголке природы: уход за растениями Рыхление почвы, протирание листьев Уход за луковичными
Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и «Похожие слова» Д/и «Повтори, как я» Д/и «Будь внимательным»
Патриотическое воспитание: Назови виды спорта Народные промыслы Собери узор | Репродукция»Иней» Лейки Наборы для рыхления почвы ножницы Лейки, лопатки Картинки с видами спорта Картинки Разрезные картинки | Посоветовать родителям наблюдать за погодой,сезонными изменениями по дороге в детский сад Рекомендовать совместный уход за комнатными растениями дома. Предложить игры для развития речи, в которые можно поиграть по дороге из сада Оформление родительского уголка по теме «Зима» |
НОД | Познав., соц-коммун., речевое развитие | 15.0122.01 29.01 | 9.00-9.20 ФЦКМ Стайка снегирей на ветке рябины (О А Соломенникова с43) «Замечательный врач» О В.Дыбина 26) В гости к Деду Природоведу (О А Соломенникова с50)
| Панно со снегирями на рябине Кукла, мед.оборудование Объекты эколог тропы, угощение для птиц | Дать рекомендации по расширению представлений о зимних явлениях в природе у детей | |
Соц-ком, худ-эстет Развитие Позн. речев., соц-ком. Физическое развитие | 15.0122.01 29.01 15.0122.01 29.01 | 11.50-12.10 Двигательная деятельность По плану преподавателя Целевая прогулка: Наблюдение за птицами Наблюдение за снегом Наблюдение за елью | Рекомендовать упражнения на развитие двигательных навыков Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений | |||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное, социально-коммуникативное развитие | 15.0122.01 29.01 15.0122.01 29.01 15.0122.01 29.01 | Ручной труд, трудовые поручения Мытье игрушек Ремонт книг Протирание мебели в игровых центрах Чтение художественной литературы: «Почему медведь зимою спит» В Орлов «Зимовье» И Соколов Микитов «Одни неприятности» Г Остер Полиграфические игры с правилами:
Упражнение «Продолжи узор» Настольные игры с правилами Выкладывание узора из природного материала (шишек, желудей) в круге | Таз с водой, тряпка Ножницы, клей, скотч Простой карандаш, фигуры с контурами Настольная игра Тарелочка, шишки, желуди | Советовать привлекать детей к посильному труду дома Рекомендовать литературу для домашнего чтения Посоветовать упражнения на развитие мелкой моторики | |
В Т О Р Н И К | Утро | Соц-коммуникативное, худ-эстет Позн, развитие соц-ком. Развитие Соц-ком, познавательное Социально-коммуникативное | 9.01 16.01 23.01 30.01 9.01 16.01 23.01 30.01 9.01 16.01 23.01 30.01 9.01 16.01 23.01 30.01 | Работа в книжном уголке: Выставка и рассматривание книг на зимнюю тематику Ремонт книг Знакомство с пословицами и поговорками о зиме Рассматривание репродукций о зиме. Рисование «Зимний пейзаж» Индивидуальная работа по ИЗО, музыке: Д/и «Прохлопай как я» Работа с ножницами: вырежи по шаблону Ритмическое движение «Пружинка» «Обведи по контуру» ПДД: Д/и «Кому без них не обойтись?» Игра с макетом улицы и дорожными знаками «Правила поведения в общественных местах» «Правила маленького пешехода» Игры со строительными материалами: «Грузовые автомобили» По замыслу детей «Превращение фигур» «Гараж» | Книги, иллюстрации Скотч, ножницы Репродукции картин, листы, краски, кисти Муз сопровождение Шаблоны, ножницы Карандаши, контуры картинки Макет, дор знаки Сюжетные картинки Картинки Конструктор деревянный Лего-конструктор Мелкий строительный материал | Рекомендации пособий для домашнего чтения Порекомендовать упражнения на развитие музыкально-ритмических движений и мелкую моторику Дать рекомендации по закреплению с детьми ПДД Рекомендовать дома упражнять детей в строительстве домов и заборов из конструктора |
НОД | физическое развитие | 9.01 16.01 23.01 30.01 | Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация)– 9.00 По плану преподавателя | Пластилин. Доска Бумага, ножницы, клей Пластилин Корзина, бум прямоуг-ки, клей | Рекомендовать дома закреплять навык аккуратного наклеивания и работы с ножницами | |
Речевое развитие, худож-эстетическое | 9.01 16.01 23.01 30.01 | Музыкальная деятельность -11.50 По плану муз руководителя | Порекомендовать упражнения для развития речи | |||
Вечер | Социально-коммуникативное Социально-коммуникативное, познавател Социально-коммуникативное | 9.01 16.01 23.01 30.01 9.01 16.01 23.01 30.01 9.01 16.01 23.01 30.01 | Сенсорное развитие Игры с прищепками Игры с мозаикой Выкладывание узора по образцу Обводка трафаретов Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром: Лото «Животные» Д/и «Путаница» Лото «Кому что нужно» Д/и «Чей домик» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» «День в детском саду» «Мелкий ремонт» «На приеме у врача» | Картинки, прищепки Мозаика, шаблоны Бусы, заготовки Лото Лото Карточки Набор парикмахера Куклы Посуда, стол приборы Набор ремонтный Куклы, набор доктора | Дать рекомендации по развитию мелкой моторики Дать рекомендации по расширению знаний детей зиме и явлениях зимы, диких животных в зимний период Дать рекомендации по проведению сюжетно-ролевых игр | |
С Р Е Д А | Утро | Познавательное Соц-коммуникативное Худож-эстет, соц-ком. Худож-эстететическое | 10.01 17.01 24.01 31.01 10.01 17.01 24.01 31.01 10.01 17.01 24.01 31.01 10.01 17.01 24.01 31.01 | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/и «Что у вас?» Д/и «Найди лишнюю фигуру» Д/и «Где что находится» Д/и «Посчитай снежинки» Беседа по ОБЖ: Беседа «Осторожно, гололед!» «Как не заболеть зимой» Опыт «Греет ли шуба?» Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность» Творческие игры: Игра «Найди отличия» Вырезание из бумаги «Снежные круги» Аппликация «Зимний пейзаж» Игра -лабиринт Музыкально-дидактические игры: Д/и «Лиса» Д/и «Узнай инструмент» Упражнение «Громче-тише бей в бубен» Упражнение «Скачут лошадки» | Фигуры разного цвета фигуры игрушки Снежинки Карточки с опасными ситуациями Картинки с отличиями Ножницы, бумага Картон, клей, ват диски Бубен, барабан,погремушки Дер. Ложки Музыкальное сопровождение | Порекомендовать упражнения на закрепление геометрических фигур и счет в пределах 5 Рекомендовать обсуждать с детьми опасные ситуации дома и на улице Посоветовать игры для творческого развития детей Предложить игры на развитие музыкального слуха и танцевальных навыков |
НОД | Познавательное, социально-коммуникативное | 10.01 17.01 24.01 31.01 | ФЭМП-9.00 Занятие 1 (И. А Помораева,33 Занятие 2 (И. А Помораева 34) Занятие 3 (И. А Помораева,35) Математика» с10) Занятие 4 (И. А Помораева,36) | Геом фигуры,раздаточные картинки, игрушки Геомет фигуры, полоски разные по длине, цв карандаши | Советовать закреплять счет в пределах 5, информировать о ходе образовательного процесса | |
Соц-ком., позн. развитие |
10.01 17.01 24.01 31.01 10.01 17.01 24.01 31.01 | Двигательная деятельность (на воздухе)– 11.25 По плану преподавателя Ритмика 15.30 По плану преподавателя | Дать советы по улучшению двигательных навыков Повторить танцевальные движения | |||
Вечер | Худож-эстет развитие Физическое Соц-коммуник,худ-эстет | 10.01 17.01 24.01 31.01 10.01 17.01 24.01 31.01 10.01 17.01 24.01 31.01 | Театрализованная деятельность: Игра-ситуация «Где живут игрушки»» «По заснеженной полянке» «Зайцы и охотники» «Лепная сказка» Малоподвижные игры: «Найдем кролика» «Карусели» «Заинька» (под русскую народную песенку) «Летят снежинки» Заучивание наизусть: «Зима» И Суриков «Снеговик М Познанская «Зимние забавы» «Лиса и козел» Капицы | Домик, кук герои Муз сопровождекние,картина Заяц Лепная игрушка, муз сопровождение Муз сопровождение | Порекомендовать игры-имитации и сказки для инсценировки Посоветовать закреплять двигательные навыки, внимание посредством малоподвижных игр Рекомендовать стихи для закрепления дома | |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное | 11.01 18.01 25.01 11.01 18.01 25.01 11.01 18.01 25.01 | Экологическое воспитание Здравствуй Зимушка-Зима! Зимующие птицы Экспериментирование «Свойства льда Дидактические игры: Лото «Что? Откуда?»» «Найди по описанию» (по теме «Зима) «Безопасность зимой» Формирование навыков культурного поведения: Практическое упражнение «Самые аккуратные» «Доброе слово лечит, а худое колечит» Правила поведения в общественных местах | Иллюстрации Лото Настольно-печатные игра Сюжетные картинки | Консультация «Осень дарит витамины» Посоветовать дидактические игры для совместного досуга Обращать внимание родителей на закрепление норм и правил культурного поведения |
НОД | Худ-эст.развитие | 11.01 18.01 25.01 | Изобразительная деятельность (рисование) - 9.00 По плану преподавателя | Рекомендации: «Как поддержать интерес ребенка к лепке, аппликации» | ||
Физическое развитие | 11.01 18.01 25.01 11.01 18.01 25.01 | Музыкальная деятельность– 9.35 По плану муз руководителя Мир-прекрасное творенье 10.05 По плану преподавателя | Советы по улучшению двигательной активности детей, рекомендовать игры с мячом Информировать о ходе образовательного процесса | |||
Вечер | Худ-эсте развитие Физическое развитие Соц-коммуникативное развитие | 11.01 18.01 25.01 11.01 18.01 25.01 11.01 18.01 25.01 | Досуг. Слушание музыкальных произведений о зиме Инсценировка песни «Как на тоненький ледок» «Зимние забавы» Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» Подвижные игры «Кролики» «Попади в цель» «Лошадки» Конструирование По замыслу детей «Веселые зверюшки» «Подбери детали» | Муз сопровождение Сюжетные картинки Фотопрезентация Мягкие мячи Строительный материал Строительный материал Строительный материал | Попросить родителей принести атрибуты и маски для развлечений Рекомендации по проведению подвижных игр Рекомендации в упражнении по преобразованию конструкций по заданным условиям | |
П Я Т Н И Ц А | Утро | Соц-ком , речев. Развитие Соц-ком. Худ-эст развитие Позн. развитие Физическое | 12.01 19.01 26.01 12.01 19.01 26.01 12.01 19.01 26.01 12.01 19.01 26.01 | Беседы на морально-этические темы: «Доброе утро» «На опрятного смотреть приятно» Этюд «Впереди всех» Народное творчество: Пляска «Петрушки» Рассматривание народных музыкальных инструментов «Музыкальный магазин» Настольно-печатные игры: «Животные» Лото «Что из чего» «Мозаика» Индивидуальная работа по физкультуре: Упражнять в прыжках в длину Упр с мячом: бросание о пол и ловля двумя руками Упражнять в равновесии-ходьба по шнуру | Магнитофон Изображения Настольные игры Мячи Шнур | Провести индивидуальные беседы ,консультации Предложить повторить дома песни хоровода с движениями к празднику Рекомендации по проведению настольно-печатных игр Посоветовать упражнения для улучшения двигательных навыков |
НОД | Худ-эст развитие | 12.01 19.01 26.01 | Развитие речи- 9.00 Чтение р.н.сказки «Зимовье» Гербова 48) «ЗКР ж (Гербова 49 «Уроки грамоты 8) Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» (Гербова 50) | Книга с иллюстрациями Картина | Информирование родителей о ходе образовательного процесса | |
Физическое развитие | 12.01 19.01 26.01 | Двигательная деятельность– 9.50 По плану преподавателя | Консультация «Подвижные игры, их роль в развитии здорового ребенка» | |||
Вечер | Соц.-ком. Развитие Социально-коммуникат Художественно-эстетическое | 12.01 19.01 26.01 12.01 19.01 26.01 12.01 19.01 26.01 | Хозяйственно-бытовой труд Протирание пыли в игровых центрах Дежурство по столовой Мытье игрушек Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты со снегом (свойства снега) Опыт со льдом («Тонет ли лед») Стекло, его свойства Чтение художественной литературы: «Чив, чив, воробей» В Климов «Бабушкин садик» С Георгиев «Про все на свете» С Маршак | Таз с водой, тряпки Лейки, набор для рыхления почвы Фартуки Таз с водой Снег, емкость, лупа Форма со льдом, таз с водой Стеклянные трубки, вода, предметы из стекла | Рекомендовать привлекать детей к посильному труду по дому Дать рекомендации по проведению опытов и экспериментов в домашних условиях Рекомендовать литературу для домашнего чтения |
Прогулка
Прогулка дневная | Познавательная деятельность. Социально-коммуникативная деятельность Художественно – эстетическая деятельность Физическая деятельность Речевая деятельность | Наблюдения: Целевые прогулки: 15.01 «Птицы.» Цели: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). 22.01 «Наблюдение за снегом» Цели: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). 29.01 «Ель» Цели: формировать представление о строении ели
Неживая природа за зимним вечерним небом; - за солнцем; - за ветром; - за льдом на лужах; - за снежинками, в том числе через лупу; - за снегопадом; - за красотой зимнего пейзажа; - за погодой; - за узорами на стекле. -за транспортом Живая природа - за деревьями и кустарниками под снегом; - за поведением птиц у кормушек; - за зимующими птицами, Трудовая деятельность:1. Расчистка снега с веранды 2. Очистка дорожек от снега и посыпание песком 3. Очистка кормушек от снега 4 Наполнение кормушек зерном 5 Сбор снега в лунки деревьев Индивидуальная работа: (пон-физо,вт –ФЭМП. Ср –физо, чт – ЗКР. Пт-развитие речи) 1 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 2 Д/и «Разложи по порядку» 3 Отбивание мяча одной рукой 4 Проговаривание чистоговорки. 5 Д/и «Назови ласково» Самостоятельная игровая деятельность: Игры на асфальтовой зоне Изготовление поделок из снега Игра в снежки Игры с клюшкой и шайбой Сюжетно-ролевые игры Д/активность, подвижная игра (пон – физо на улице): П/и «Кролики» «Кто дальше», «Пробеги и не задень», «Зайцы и волк», «Берегись заморожу», «Охотник и зайцы», «Птицы и автомобиль» Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед; в отбивании мяча одной рукой о пол Д/и «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Когда это бывает» (части суток), «Что за птица», «Кто больше вспомнит». |
Замечания ______________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Дата___ __________ Подпись__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование воспитательно-образовательного процесса» НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ Тема периода "Осень. Приметы осени"
Осень. Приметы осени(ягоды, хлеб, деревья, листва, части деревьев)Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного по...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на январь во второй младшей группе. по темам недели....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада
Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...